Здравствуйте, Друзья!
Иного рода сексуальность прослеживается в стихотворении Крапивиной «Женщины»,
еще более откровенном, почти бесстыдном. Но с женщиной женщине нечего стыдиться
– как с зеркалом, хотя отражение повторяет ее с точностью до наоборот. Т.е. с
одной стороны это обращение к лирической героине, ее словесный портрет, предназначенный
ей же в дар. Но с другой стороны, в этом описании едва ли больше слушательницы,
чем самой говорящей. Слово «люблю» раскрывает как любимого, так и любящего. Таким
образом, стихотворение превращается
в автопортрет, несмотря на присутствие в нем второго лица.
Сексуальность эта агрессивна, но в результате направлена на того, вернее ту,
от кого она исходит. Жаркое, колкое стихотворение вдруг напоминает миф о Нарциссе,
глядящемся в речную гладь – образ воды так или иначе, даже скрыто, в виде намеков
и аллюзий, присутствует в большинстве стихотворений Ксении.
«Женщины»
Люблю женщин с часовым механизмом бомбы.
В них что-то тоньшает, доходит до визга,
Заставляя окна дрожать.
Люблю, когда нет функции рожать
На первом плане,
Или она замята
Фантиком из-под конфеты в сумочку,
Которую годами не открывали...
Женщин, которые и не знают, что могут родить,
Что, может, уже рожают...
И даже,
Что их рожали...
Люблю женщин, которые не берут на жалость,
А сразу – на ножи
Вверх поднимают, втыкая в область паха.
Люблю тех, к кому подходят, как под нажимом,
Как перед концом,
Точно они – плаха.
И кончают без ахов,
Со сдавленным ртом.
Люблю ходящих уголком
С пяткой, в которой гвоздь,
Ускользающих от пустоты,
Смотрящих сквозь,
Не видящих во мне
Ни плоти, ни света, ни мечты.
Я люблю тебя
Все это –
Ты.
До скорой встречи!
С теплой симпатией,
Координатор Рассылки