Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры Стихи.Ru

  Все выпуски  

Обзоры Стихи.Ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

****************************************************************************
НОВЫЙ ОБЗОР
Обзоры произведений сайта Стихи.Ru
****************************************************************************


Равновесие. Обзор апрельских вторников. Часть 1.
Ксения Маренникова


Здравствуйте, дорогие читатели, любители поэзии.
Вашему вниманию – «мои» апрельские вторники. Копила я это дело долго, вынашивала, старалась не думать о том, что мне предстоит, но вот он: Обзор за 2, 9, 26, 23 апреля. Если Ваш глаз готов к испытанию – добро пожаловать, все самое примечательное за данные весенние деньки Вашему вниманию.

А обзор у нас нынче для простоты охвата и повествования представлен в алфавитном порядке. Имен авторов конечно.

Итак,
Начнем с весьма символичного стихотворения "Фантасмагория из жизни поэта"
автора AlexG, где точность определений того, чем мы с Вами занимаемся – просто пугает:
<…>
Он в руки клавиши берет,
и долго трет в мозгах созвучья,
и пучит его сущность сучья,
и глючит комп увы - старье,
ворье опять же ма-
орт - да тут же сплошь мое!..
<…>
Мы вещи называем прямо:
упрямо роет себе яму
поэт стремлением к добру,
и поутру, едва умывшись,
вновь загоняет в конуру
себя, влюбившись не в игру,
и становясь одним из бывших.

Читаем также "Без претензий".



Идем далее по нашему необъятному списку:

<…>
Желает интенсивно изучать английский
В личный Past Conitious тоску сдвигая
Свободный человек. Спокойный. Чистый.

Красивейшее посвящение с подробной географией тех мест, где стоит побывать:
"Север - Юг (Алексею Поповичу)" автора Aloner.


Следующее наше «географическое» открытие печально, не приглашает к путешествию, но предлагает задуматься, тема-то какая: "ВОЙНА И МИР", Avi Dan:

Восстанет день аллахакбаром
На покоренный Гудермес,
Где я с медбратом-санитаром
С рукой хожу наперевес.

Пижамка цвета бабье лето,
Вкус беломорины во рту;
Где скорой помощи карета
Присяду, дух переведу.

Не трачу чувств своих избыток,
Как буратино-манекен,
Чеченской пули недобиток,
Неузнаваемый никем.


Замечательная лирика, нежная и образная – автора AKC.
Стихотворение "Сомнительное дилетантское.", хотя… на мой вкус и цвет… кройка и пошив… все удивительным образом схвачено, как то настроение нашего героя – для которого весьма сомнительно свое существование и назначение:

Бытьзачеркнуто Казаться превыше всего.
Надсмехаться над веком и строем.
Рифмой шить неразумности кроя
Чувств, разделанных небытием.

Стихотворный примерить пиджак,
Тот, что твердою формой иссушен…
Как впихнуть располневшую душу?
Жизнь, что корчится как-то не так…

Но опять, как весной мошкара,
Вьются мысли отчаянным роем -
Постучусь и, быть может, откроют?!

-Кто?..
-Поэтик??..
-Две строчки ???..
-Мура.

Из примечательного также "Предутреннее" стихотворение.




"Хорошая девушка... (по мотивам ТОЛЬ САНЫЧ)"
Образ, навеянный дамами и стихами, принадлежащий перу автора Bor_G. Из юмористических соображений:

Я думал о девушке с раной:
Пронзительной и в голове.
Загадочной, очень желанной,
Как дама червей в рукаве.

В нарядах, в румянах, в помаде,
Четвертый подъезд от угла,
Хорошая девушка Надя
Согласно прописке жила.

Смешная была до икоты.
Попытки на кофе, на чай
Встречала под глаз апперкотом:
Ну, что же ты, милый встречай...
<…>


Следующий автор умеет мастерски держать ритм, следит за той самой пресловутой музыкой стиха, на которую многие давно махнули рукой. Строгие рифмы, меткость каждого слово-образа, посудите сами: "ты будешь жить нечисто чисто ", Dianna Fox

ты будешь жить нечисто чисто
не надрывая живота
под дребезжанье гармониста
восьмая нота - это та
аx этот лик под лампой божьей
аx эти сладкие уста
ты знаешь может быть не можно
спокойно высчитать до ста
и с радостью cглотнуть отраву
плясать и петь и дуть в дуду
и римское чужое право
предать суду

"это ветер шуршит по иконам":


это ветер шуршит по иконам
в алтаре подростковой любви
бог мой бог мы с тобою знакомы
но сперва ты себя назови

пламенеет закат первозданно
время солнцем пытает окно
все случилось как будто недавно
нo увы завершилось давно

назови себя мелкое чувство
суxодрочка любовь адресат
новорожденный псевдоискусства
или в спешке показанный зад

мне мозги с колыбели имели
про конечность любви и добра
гениальность любого емели
cтоит варева из топора
<…>
и – как изюминка при представлении автора читателям – самоирония первого, так приятная глазу второго: "косноязычие поэта "


косноязычие поэта
как обветшавшее пальто
коль не получится про это
так напою тебе про то

свои стиxи не бьют навылет
а застревают наубой
из памяти никто не вынет
реалий сказки бытовой

слизни слeзу xудое племя
на наждаке твоей щеки
растет серебряное время
твоим желаньям вопреки

и чудится что будет xуже
меня обмерят и споют
как ангелы чужие души
про обретаемый уют

и кто-то злой и незаконный
пред тем как крикнуть берегись
поправит челку и загонит
xолодный гвоздь в суxую кисть

Читаете также изумительные: "наxлынет горлом осень ", "физиогномика души", "love is", "Родина" автора Dianna Fox.



И еще более пронзительно, пронзительней с каждым разом. Кто следит за творчеством Escape, тот знает, как сложно и притягательно развивается она, как стихи становятся все лучше и лучше. Так, например, "вечер" – ставший для меня открытием:

Целый день пытаю себя,
уговариваю не помнить
ее жесты, ее слова,
ее… Черт побери!… Исполнить
все причуды весны не сложно.
О других стереть в кровь свои губы.
По дорогам чужим… Мосты
так причудливы. Огоньку бы…
Переход, поворот, поворот,
убегающий вдаль троллейбус.
А меня здесь никто не ждет
и не знает. Изгибы лестниц,
тусклый запах подъезда, да
тишина, тишина. Только
в зеркалах затаилась она.
Я туда не гляжу. Горький
кофе зря был сегодня и
не усну… В темноте комнат
я с собой играю в слова,
а они в пустоте тонут.

Как, впрочем, и "твое имя":

Я не пишу тебе. Я не хочу еще
слова переделывать просто в игрушки.
В них еще прячется сладость отчаянья,
вкус полетов и тяжесть удуший.
То притаится на самой поверхности,
то на дне, как в глубоком колодце
и всплывает совсем некстати,
выскакивает чертиком…
Коварным японцем…
Черной кошкой через дорогу…
Раскаленным углем под ногами…
Такой изысканной тонкой пыткой
от которой лишь время избавит.
Каждое.
Я их нанизываю,
как четки
перебираю шагами мимо.
Мимо тебя.
Пока еще тянет
внутри.
Пока жжет меня
твое имя.



Многое в ней от воспоминаний, от городов, от поездов и прочих болезненных. Так и "ночной скорый" – написан после очередной попытки. Что-то сделать ближе и доступнее. Я не только о людях. И всегда Fcz, пытаясь разобраться в себе, в своих чувствах, делает это удивительно красиво и созвучно чувствам многих читателей:

…и - завязывать все! с путешествиями туда,
где асфальт подсыхает, под солнцем свежеют краски,
где на Чистых прудах веет стылой зимой со льда -
но скорее уже из приличия, для острастки,

где и город - не город, а пестрые лоскутки,
разноцветные кухни с горячим вечерним чаем...
Так немного. Но хватит, чтоб тронуться от тоски -
по тому, чего, кажется, даже не замечаю,

и заметив, легко забываю, едва ценю -
а не то бы осталась, при городе и при деле...
Кто бы знал, до чего же я тщательно не звоню -
с этих улиц, из этих кафе, на любом пределе...

Кто бы знал, сколько нужно выстаивать у окна,
набираясь разлуки - и горькой, и бесшабашной,
чтобы город привычно закончился на канал
и начался на многострадальную телебашню,

чтобы вновь невидимкой бродить по твоей земле,
где асфальт подсыхает, где неторопливо время
протекает по теплым обочинам двух колец,
улыбаться и чувствовать: ветер тобой беременен...

уезжать, возвращаться - покуда из высших сфер
не даруют свободу. Пока ты не сядешь в кресле,
под уютной лампой, поглядывая поверх
книги. И я не уеду. И не исчезну.

И – самый настоящий блюз в этих больших стихах: "*** (blues)"

______Идет бычок качается...


Видимо, нет во мне ничего певчего.
Слушаю радио - от тишины прячусь.
Это любовь кончилась - петь нечего.
Это доска кончилась - не иначе.

Буду молчать, улыбаясь чужому блюзу... как
им не смешно ныть на одной струне?
baby, мне так одиноко, вернись ко мне...
baby, мне так одиноко, вернись ко мне...
Это уже не "хочу", а "заело". Музыка...

Слишком все просто: две разнополые особи,
после встать и уйти - говорить-то не о чем.
Я же молчу. И лишь иногда - госссссподи,
рецидивист, пойманный на мелочи

лишь иногда, по ночам...
Кто бы знал, как странно
за гранью сна - синеглазую дочь Анну
под яркой лампой рожать для тебя - кесаревым...
А поутру плакать.
Скажи, если бы...

Браки вершатся не на земле - на небе.
So hush, little baby...


Если мы заговорили о самоиронии, то следующее – с болью: "Как в наволочке Хлебников стихи" автора Kirzhner

Как в наволочке Хлебников стихи
Я в наволочке вез мацу стесняясь.
Сначала до трамвая спотыкаясь
А после на трамвае - вдоль реки.

Я знал что я переступлю порог
И мама скажет тихое спасибо.
Размытый как в аквариуме рыба
Был на ладони виден номерок.
<…>

"Собрались Пушкин‚ Моцарт и Пеле"…

Собрались Пушкин Моцарт и Пеле
В сомбреро в кружевах и в эполетах
И долго спорили до самого рассвета
Кто был весомей почему и где.

Конечно Пушкин - спорил футболист.
Ведь каждая девчонка в знойном Рио
Не может жить без секса и без чтива
А Пушкин - это был специалист.

А знаешь - возражал ему поэт
Наверно все же Моцарт был весомей.
Не зря его услышишь в каждом доме
А ведь прошло почти что 300 лет.

А Моцарт вскрикивал:
-Пеле! Пеле! Пеле!
Как он играл! Один без клавесина!
Кто этот Пушкин? Дуэлянт! Скотина!
Хоть и писал когда-то обо мне.
<…>

Ну а если серьезно, то "Размышления у памятника Паниковскому (1)".



Чем не вариант: "Чашечка кофе до и муэдзин после"
От автора Koshka Skifff – следите за рисунком стиха, как причудлива в нем география. И любовь, конечно же, роковая.

Ты будешь долго смотреть в окно
На жаркий густой песок.
И черное варево выжжет дно,
Уйдя в последний глоток.

А после примчится мальчишка в чалме
Сказать, что ждет караван.
Ты безучастно выйдешь вовне,
Засунув листок в карман.

Будешь вплетать шаги в кружева
И взглядом творить миражи.
Верблюды, песок, оазис - канва,
Расшитая бисером лжи.

В дороге опять перечтешь письмо,
Решишь, что почерк хорош.
Вспомнишь, как утром смотрел в окно,
И медленно вынешь нож.

А вскоре глашатай небес позовет
Души свершать намаз.
Но ты уже вплавлен в горячий лед
И неподвижный час.

Остались чашечка на столе
И желтый пустой конверт.
Нож много изящнее, чем пистолет,
Умеет пролить свет.

Рекомендую "40 дней вверх по прямой", "Весталка" этого же автора.



Все мы придумываем сотню другую отговорок «в ожидании счастья», так вот и KGH здесь
"* * *"

Переживания спектр похож
Манит обманом возможность блаженства.
Раньше от этого бросило б в дрожь,
Ныне же тенью усталого жеста
Полно! Похожи, как капли воды
Вторник на вторник, да игры на игры.
На тротуаре цепочки следы
Пересекаются X или Y?
Видишь в любом изменении знак,
Словно забытая бывшая пешка.
Хочешь, возьми мой волшебный пятак
Как ни кидай - получается решкой.
Вот и поспорь, зная точный ответ,
Хватит ума проиграть - возвращайся
В точку отсчета, исходный момент,
Чтоб оценить ожидание счастья.




Как Вы себе это представляете :
" Вступление в Post-Scriptum"?
И тем не менее - Kiegar кидает на весы по крупинке-слову, взвесьте сами:

Роман написан и отложен до поры,
черновики подвержены закланью..

Уже не сушит жажда созиданья:
лишь ощущенье сферы "вне игры".

А на столе песочные часы
пересыпают степень вневременья,

Апрельский вечер в сырости осенней
и немезидовы зашкалены весы.

Вот, сам не свой, шагает от стены
досужий критик нерожденного романа.

Ему с рождения дан вкус небесной манны,
но естества основы не даны.

И вот уже четырнадцатый год
заземлена романа героиня,

Грусть автору приносит ее имя,
а вдохновенья больше не дает.

<…>
Читайте также " Отождествление..."



Хорошо у нее получается – знает цену и слову, и себе. Может быть потому и
"Исцеляю",
LenaS

Раз уж с чистой страницы -
То пиши наобум:
Глупость всегда стремится
Демонстрировать ум.

Я немного умнее:
Я ведь не только лгу,
Но распознать умею
Ложь по изгибу губ.

Пригуби же - и выпей
Залпом зелье мое,
Как из чаши, обвитой
Ядовитой змеей!


Ее часто бывает много, но эффект завораживающий быстро проходит, остается радость от общения и всего, что она делает – стремительно быстро, четко и с любовью. Это и к стихам, впрочем. "Всем и сразу",
Maria Reine

ЭТО ИЗ ОПЕРЫ ДЕФИНИЦИЙ.

Под окнами воют сирены,
Зовут на остров уединиться, босыми пятками
Вытоптать берег - да я ведь не Афродита...
Я просто маленький зверь, играющий в прятки,
И вместо Иду искать! говорящий Иди ты!

ЭТО ЧТОБЫ ОН 1 МНОГО О СЕБЕ НЕ ВООБРАЖАЛ.

Сорок градусов по миллиметру
Из твоего стакана,
Серпантин по колечку дымом
Из моего нагана.
Возьми же меня, идиот!
Может, я хоть писать перестану...

ЭТО ЧТОБЫ ОНА 2 МНОГО О СЕБЕ НЕ ВООБРАЖАЛА.

Нет, мне не по возрасту суки от Лагерфельда,
А также Myaki, miu-miu все семейство кошачьих,
Простая игрушка: штанишки, кнопка, пропеллер,
Я в восемь утра умиляюсь любому из спящих.

А ЭТО Я НЕ ЗНАЮ, ПРО ЧТО. НО УЖ ТОЧНО НЕ ПРО ФЛОРЕНЦИЮ.

Крыши и парочка куполов
Типичный вид для любой Флоренции.
Кажется, нынче я нездоров,
Или что-то еще в моей экзистенции
Кривится. В зеркале мутная пыль
Мешает мне распознавать пространство.
Для новой былины не прожита быль,
Не нажита боль. Мое постоянство
В болезненном горле, в лечении дна,
В которое впились осколки бутылок.
Флоренция в полдень каждого дня
Сияет. Вычерчивает обмылок
Памяти северной контуры снега,
И ветра на южном лице.

ЭТО УГРОЗА ОНЕ 3.

Питер промок, словно пес у моих ступеней,
До нитки, до пытки попробуй же не явиться!
Я им пробредусь оголтело к ядрене-фене,
До сити, до банка, до бара-идеи-напиться,
Не дай же развиться
Женскому алкоголизму.

ЭТО ЧТОБЫ ОН 2 МНОГО О СЕБЕ НЕ ВООБРАЖАЛ.

Я подарю тебе маленький мир,
Добрый такой без стрел и мортир,
Теплый такой без щелей и дыр,
Будешь кататься, как в масле сыр.

Саночки только не забывай возить...

ЭТО ИЗ ОБЛАСТИ ДЕФИНИЦИЙ.

Что толку в этой ядерной харизме?
Она все, дура, топчет без разбору,
И разочарованья мелкой клизмы
Боится больше, чем убийца приговора.
<…>
ЭПИЛОГ ЧИТАТЬ ЛЮБОВНО.

Поэтка...
На вот, возьми сигаретку.
Уймись.

Есть у нее еще "Апрель" и "Без названия. И вообще без.". %)


Хороша его женщина, пусть чулок и того… но как же она хороша! "Коломбина"
Naf_

Какие ветра принесли тебя в призрачный город
Из снега и стали.
Обломок эпохи дель арте,
Моя Коломбина!
Я полон тоски и азарта -
Но кто утолит мой любовный терзающий голод?
Твой грубо накрашенный рот отвращает кармином,
Твой рваный чулок так контрастен с последним закатом.
Ты пьешь свой Мартини,
пятная бокалы помадой,
Давно позабывшая юность и юг Коломбина.
Сквозь старую ширму твой абрис -
Точь-в-точь Афродита.
Сплетаются тени в разломах сырой штукатурки -
На клетках заношенной юбки расставим фигуры,
Лишаясь ума от страстей
королевских гамбитов.


Следующее произведение искусства и его автор в представлении не нуждаются. Каждое ее вырванное с корнем из себя, из самой живой на свете почвы стихотворение – живет уже самостоятельно, не нуждаясь в приукрашивании, редактировании, в той самой рекламе, которой грешат многие из авторов стихиры, в пиаре и прочем подзаборном. Olwen и ее
"Jaaazzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz"

1
Интонирую джаз: боль-синхрон
в душной кабинке тела
в цветной негритянской шали
биг-бэнд ангелов там, наверху,
импровизирует со вселенской печалью
шарит-жарит
шалит-жалит сердце словно оса
живая джазовая оса в янтаре-
скарабее тела - мне больно, бейби, мне больно

2
по бесконечной лестнице в небеса
с трубой в руках с оголтелой борзой
страха в глазах и негритянской тенью
вдвое толще тебя с бархатным скэтом
би-ла-би-ла-до-би-ла-ме-ня-мо-я-ми-ла...
билабилилюбилаявылюбилабилалетом
до дрожи и сквозняка в собственном имени - ксеня,
хочешь домой? словно злая пила:
а мой дом - не там,
где вода навалилась как муж, он тяжел и пьян,
и мне нечем дышать, а он шепчет: пой, черная сука!
пой, молись, отмывай свою душу от чер-
ных и белых мужчин, очищайся от скверны мужской
драйвовым визгом, моллиииии-лась ли на ночь ты, киска?

3
я сходила с ума. так сходят с ума от вещей
женщины, имеющие несчастье помнить
запах своих мужчин, и мужчины,
имеющие несчастье помнить боль своих женщин.

4
возлюбленные моих мужчин
всегда чуть голубицы
чуть богородицы
зачем им мужчины?
колыбельная
колы-боль моя, голу-бень моя
страшно ложиться в пустую постель
словно тебя выпотрошили

5
в ти-аааа-ту-тикки все хорошо, любимый
в ти-ааа-тууууууу-тиккии такие тихие реки
черные реки и сонные черепахи
просвечивают сквозь тело реки словно рубахи
моих мертвых мужчин. как много красивых мужчин
ти-аааааа-туууууууу-тикккки не знает разлюбленных женщин

в ти-аааааа-туууу-тиккккки бог не делает больно
о ти-ааааа-туууу-тикккки .......


Я раньше думала – так много писать нельзя, как же, можно ведь поизноситься или в какой-то момент не выдержать… Наверное, я ошибочно примеряла на себя чужие жизни и темпы, в которых они проживаются. Так вот, она пишет много и пронзительно, не изменяя ни качеству стиха, ни той самой пронзительности рифмованных строчек.

"Ботинки на тяжелых каблуках"
Stray Cat

И снова мне идти по алгоритму,
и сдерживать себя движеньем век,
и упреждать попытки сбиться с ритма,
разыгрывая многоликий гэг.
Ботинки на тяжелых каблуках -
я что-то стала слишком склонна к прозе.
Все отрифмовано давно - увы и ах,
и камертон убийственно серьезен.
Холодный ветер. Кутаюсь в пальто.
И твой приезд - приятная случайность.
И ноет ахиллесовой пятой
все то, о чем согласно промолчали.
И тишина рентгеновским лучом
просвечивает нас - насквозь и влево.
А после - остается не при чем
и застывает каменною стелой.
И без меня уходят поезда.
И без меня рисуются наброски.
Мы встретимся... Не спрашивай, когда.
Ты просто не позволь Земле стать плоской.

"Тарантелла"

Тебе не кажется, что мы слишком уж много знаем?
Стараясь, как может, подмять под себя тональность,
кричит, из земли выбираясь, корешок мандрагоры,
разложивший себя на пару минорных аккордов.
И, что ни весна, - почему-то кажется - осень,
и нету - "сейчас", есть только - "сразу после".
Отпусти нас на волю - хотя бы наполовину.
В хорошей игре ставят только учебные мины.
Не буди нас... я нарочно разбила будильник -
он мешает бродить по узким дорогам идиллий.
Мы узнаем, кем станем, если забудем, кем были.
Ты легонько погладь мои рукотворные крылья.
Разреши нам, чтобы внутри все взрывалось и пело...
Смотри, светлоглазый, - так танцуется тарантелла!



Странно, что нежное создание задается вопросами, что же там, "Между детством и старостью"…
Yandel

За беспечностью детской в пушистом и мягком снегу
Вдруг хотим, чтобы стала дорога утоптанно-гладкой
Между детством и старостью первая складка у губ,
Не улыбка уже, а упрямая, жесткая складка.

Нам не выйти из дома без денег, ключей и зонта,
Без мучительных поисков смысла: зачем я и кто я?,
Не уснуть, не подумав, что вс и не то и не так
Между детством и старостью первая мысль о покое.

Молодильные яблоки тут уж ищи не ищи,
Если страшно создать, а надежней и проще разрушить
Между детством и старостью тоненький мост из морщин,
Не на лицах ну что вы! на слишком чувствительных душах.

Читайте также
"Унеси меня в ладонях*...".



Еще одни «ритмы» – приятные глазу строчки:
"Пытаясь выйти за пределы..."
автора barry vershov

роняя
розовые строчки
за дебаркадер
бытия
ты пребываешь
в оболочке
как пребываю в ней
и я
скользя
уверенно и ловко
в пространстве
добровольных шор
сквозь временнЫе
нестыковки
реальности
наперекор
пытаясь выйти
за пределы
несокрушимой мишуры
вместив
пылающее тело
в деепричастия
игры




Она, возможно, так и сделает… "умирать, стихотворствуя... (рец for Amarillis)", ведь признавалась же, что не писать не может.
И ходят на ее странички, и читают запоями, потому как силу и нежность drue – как не почувствовать %)

говоришь: "каково это?", видимо, нужно узнать.

ты уверена в том, что ты выживешь, даже не чуя
километры дорог впереди нас?
а мне целовать
не тебя, а других - очень больно.
и я не рискую
половинить себя,
вырывать твой просмоленный всхлип
телефонным шептанием:
"я без тебя задыхаюсь..
мне уже никого,
мне теперь без тебя не прожить,
без тебя... без тебя...".
я теперь не гуляю по краю,
не читаю ладошек твоих,
не люблю тебя зло,
не пишу длинных строк,
от которых не больше, не меньше..

без меня тебя нет.

я украла твое ремесло
умирать, стихотворствуя в пальцах заласканных женщин.

Есть еще
"обещанки, которые многого стоят"




Как порой можно… небанально, честно сказать "я люблю тебя". И дело даже не в привычном звучании или выбранной интонации-позе, дело в том, как выдохнуть:
guava jelly

я люблю тебя в бездну бумаги бросаю штрихи
осторожные, тонкие, светлые, карандашные
это только набросок - мой первый любовный эскиз
а похожим ли выйдешь - не знаю и важно ли?

я люблю тебя только, пожалуйста, не шелохнись,
в нежеланьи позировать не задыми папиросою!
вновь испорченный лист тихо-тихо закружится вниз
много их на полу умер август от приступа осени

я люблю тебя столько утраченных суетных лет
и уже не пытаюсь не стоит не вышла художница
ты исчез но остался твой точный и ясный портрет
где-то здесь, где надеялось все у нас сладится-сложится

Следующее читала на том самом одном дыхании, наблюдала за скачущими гласными… "вынашиваю своего детеныша "

Вынашиваю своего детЕ-нЫ-шА
В теплой утробе В робкой утробе
Трудно дышать и труднее нЕ дЫшАть
Твер-до-ло-бый
Папа моего ребенка себя гробит
Почем зря и совсем не зря,
В пучину мою опустив я-ко-ря
А детеныш мой сладкий зародЫ-шЕ-вЫй,
Вишневый, яблочный, виноградный
Тс! Он спит - выходите тИ-шЕ вЫ
Тс! Тс! С черного - не в парадный

Папа моего ребенка почти утерян
У него болит зуб и вырастает живот,
И растет, и уже не пролазит в двери
К тому же, папа ребенка - совсем банкрот:
Ни копеечки - только дырка от бублика,
Он в нее продевает свой галстук
И глядит удивленная публика,
Как он медленно, медленно гаснет

И я я смотрю - глазами моргаю
Нет-нет, я не такая
Нет-нет, я готовлюсь стать матерью
И времени даром не тратила
Матерью для дитяти
Он родится и будет лежать в кровати,
В кроватке, в кроваточке
Крова- точить зубами потом, когда вырастУт
Орехи, морковку, капУсту,
Вкусно!

А папа моего ребеночка
Стоит, грустит в стороночке
И ему в утробу хочется,
Ласку получать и почести
Так хочется



Давно всем понятно, что наши девушки пишут куда сильнее и жестче, чем наши мальчики. Да и вопросы выживания, а не цветов и помады, их волнуют порой чаще :) Так и monday всегда надрывна, пусть это и "апрель /мир умрет завтра/". Дочитайте до последних строчек.

<…>

Сказать ли на ухо? Ты очень далекий.
Уже приближается демонов ропот,
Костров их липучая черная копоть
Садится на мой, убегающей, локоть.

Сказать тебе в спину? Да я же не птица,
Которой посланье на ворот садится,
А демоны шепчут свои небылицы
В своих расколдованных космо-столицах.

<…>

А знаешь, что потом случилось с К.?
Он оказался старшим сыном Кламма.
А Фриду продавали с молотка
С бесплатной кучей мусора и хлама.
Варнавва дослужился до щенка
Какого-то дизайнера рекламы.
Амалия влюбилась в игрока,
Похоронив убитых папу с мамой.
Сардини и Сордини, два шнырька,
Ходили к Ольге, не совсем упрямой.
Она их провожала, говоря,
Что тоже родилась от крови Кламма.

Не всех переказнили за слова,
Кого-то, было, даже и за дело.
А школьному учителю молва
Прелюбодейство приплетала смело.
А я была их новый землемер.
Я прижилась, начав уборки в школе,
Чтя раболепно замковых химер,
Зачем мне в одиночку лесом, полем

***

Там не было ветров. Не было ветров там.
И лужи сушили потоками телеграмм,
Сжигали леса, веерами толча кислород,
Семена сорняков сажали в полях каждый год.

***

Прощай и прощаю.
Звезда Вифлеема рассвет предвещает.
Скоро, совсем скоро сгорю в лучах
Светила, входящего, как всегда, не стуча.

***

Это мой последний подарок тебе - принадлежность тебе на вечер.
Хочешь - одари сказочными ласками, хочешь - заставь держать свечку.
Хочешь - угости тончайшим вином, хочешь - отправь за пивом.
Хочешь - котлетки из моей печени по рецепту как стать счастливым.
Можешь сейчас же вести под венец, можешь продать за пару сотен.
Это - мой последний подарок тебе. Ищи на упаковке надпись годен.
Мир умрет завтра-послезавтра, максимум в течение недели.
Голодные псы уже натравлены на мир с началом где-то и концом в апреле.



А первую часть этого громадного контента я все же хочу закончить громко и пафосно в знак благодарности дамам за прекрасные стихи – закончить прекрасными же стихами. И пожелать всем -
"равновесие"
Автор noname

Заключается во временном промежутке
наше чуткое равновесие.
Ах, принцесса, смеюсь над твоими шутками,
и тебе с моих "жутко весело".

Нам легко в одном зеркале отразиться
и с ноги поменяться обувью.
Ты уже попробовала влюбиться.
Погоди. Я еще попробую.

Я еще по утрам без труда разгадаю
твои сны, только, вместе с тем,
мое самое скрытое, самое тайное
для тебя уже все ясней.

И попутный, в мою задувающий спину,
дует встречным тебе в лицо.
Так смотри, не забудь. -
Поднимись на вершину.
Отыщи мое письмецо.

---------------
ждите продолжения, скоро-скоро, честно-честно %)
Kseniya_mar

Ксения Маренникова: список обзоров

[01.05.2002] Равновесие. Обзор апрельских вторников. Часть 1
[29.03.2002] «…из самого Райнера Марии Рильке»
[22.03.2002] “Раздавали бесплатные скрипки...”
[19.03.2002] "Полуоткрытое письмо"
[18.03.2002] “…научите меня играть в шахматы!”
[13.03.2002] "Чихал на Вас! На ваш диагноз!"
[04.03.2002] Обо всем. кроме рыб
[01.03.2002] Под шуршание юбок и классику бального танца
[25.02.2002] "Гражданка" и "знаковые" стихи
[19.02.2002] Предчувствие весны
[13.02.2002] Семейный портрет в интерьере
[05.02.2002] Луна в тарелке
[02.02.2002] Обзор новинок за 27-е января сего года

Обзоры других редакторов
************************************************************************
Этот и другие обзоры вы можете прочитать в нашей Колонке редактора.
Напоминаем, что произведения, упомянутые в обзоре, опубликованы на сайте Стихи.Ru.
Вы можете также опубликовать у нас свои стихи. Став зарегистрированным автором Стихи.Ru, вы приобретете тысячи новых читателей и сможете принять активное участие в обсуждении на страницах сайта. Для вас будут работать обозреватели новинок, отдел критики и другие наши сотрудники, а также многочисленные сервисы сайта.
Кроме того, все опубликованные у нас тексты просматривают редакторы-номинаторы Сетевого литературного конкурса журнала Литер.Ru. Ежедневно на сайте Стихи.Ru публикуется от 1000 до 1500 произведений.
Эту рассылку для вас подготовила Ася Анистратенко, главный редактор сайта Стихи.Ru.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное