Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Откровение - альманах духовной поэзии и прозы Выпуск 4


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Выпуск 4

Сегодня читателей рассылки – 247.

 Здравствуйте, дорогие читатели нашего виртуального альманаха «Откровение»!
Сегодня в номере я познакомлю Вас с новыми произведениями, присланными в наш альманах, а также мы поговорим о телевизоре с точки зрения Православия и узнаем историю православного поста.

Письмо в редакцию:

«Ирина, здравствуйте!

Спасибо за решение опубликовать мои стихи. Меня это искренне порадовало.

Кратко о себе могу сказать следующее: 42 года, родилась и живу в Киеве, работаю редактором-фрилансером.

Всего доброго, и до связи! С уважением, Алена Стасюк»

 

Из сборника «КОЛЛЕКЦИЯ»

 ***

Ножницы стрелок

Отрезают кусочки жизни,

Дробя их на части

Часов, минут и мгновений.

Ворох капризов,

Обломки страсти,

Мусор сомнений

Куча знакомых

Подробностей

Падает в небытиё.

Жизнь уходит

Сквозь пальцы,

Которые так и не скажут,

Где сердце моё.

Можно ли с этим

Смириться

И тихо выпасть

В осадок по смерти?

Или из этой осады

Временной круговерти

Есть где-то выход?

И может смерть

Это только выдох,

За которым

Находится вдох?

И вера в это –

Только начало пути

К пониманию истины,

Что от себя не уйти,

А не глупый подвох?

Тогда своё сердце

Точно придется найти

Там, где ты, возможно,

Ещё никогда не искал.

Сухими губами царапнув

Разреженный воздух,

Ты вдруг позовёшь Того,

Кто тебя предузнал

Однажды и навсегда,

И до Креста серьёзно.

 

 

***

Свобода выбора – отнюдь

Не свобода  сознания.

Только внешняя часть,

Путь осязания

собственного незнания.

Мир устроен так,

Что легче найти здесь

пятак или «пятую точку».

Строчку пятую ищу,

как в стогу иголку.

Здесь без толку

Только растенья и камни

не делают

лишних движений

руками,

наличия факт осознав

их отсутствия.

Искусственным хламом,

Кичем и скотчем

Мир настоящий согнан

Даже с обочин,

Не говоря уже о дорогах.

Безрогих козлы бы давно забодали,

Если бы знали как,

Но для этого дела

Сгодятся зубастые волки.

Безрукость Венеры –

памятник всем не носившим

и не выносящим детей.

Страх. Потеря веры в любовь.

Святость лона оскорблена

Оскопленьем абортов.

Спортом становится

близость полов,

Ложе – рингом,

дети – людьми второго сорта,

которых не спросят:

«Хотите родиться?»

С глаз долой нежеланных.

Убийство – привычная сцена экрана.

Открытая рана не имеет

выбора и иска к убийце.

Кровь выходит на выдохе,

вне связи с пустым

или полным карманом.

Гнилым обманом

налакированы лица.

Жизнь нашпигована ложью,

как труп формалином.

Глина снова стремится к глине.

Но где же ты сам?

Хаос сознания

Никогда не станет его свободой.

Обратись к небесам.

Даже когда хрупнут

Храмов последние своды

и небо свернётся как пыльный коврик,

кто-то ещё продолжает спорить

о «светлом будущем для всего человечества».

Полноте, дайте слово молвить Тому,

кто Сам является Словом в вечности

и никогда не будет мерещиться.

Может явиться,

но ради своих детей

не торопится.

Междоусобица наших речей

не достигает Его ушей –

только молитва.

В монолите Его чистоты,

как в колыбели,

подрастает твоё и моё спасение,

пока продолжается битва.

Ужели  буду упрямо

твердить чужие глаголы,

за полы хватая

в бездну скользящие тверди?

Поверьте, голый смысл,

откровенно голый,

может убить,

если не хочешь жить.

Живи! Будь сильнее смерти!

 

***

Интеллигентная похоть порока

Не устоит под собственным весом вранья.

Жестокая правда – не жест бытия,

Не каприз проснувшейся совести.

Сердцу известно намного больше сознания.

Будни навалены намертво

На мозги заземлённости.

Знание – это не выход к любви,

Ни даже – к влюблённости.

Знание – только убогость попытки

Подняться выше.

Но выше здесь не бывает

Без правды и Истины.

Выше здесь не бывает

Без веры и Божьей любви.

И как бы ни были пристальны ваши глаза,

Как ни открыты уши,

Выше любви взобраться нельзя.

Суша души всегда ищет дождя и цветения

Хотя бы снаружи,

Где все можно потрогать руками.

Голод на голод наложен,

Как камень на камень.

Кружит Земля,

Кружит и кружит веками.

А люди все ищут и ищут

По капле,

По семечку,

По откровению,

Сами не зная чего.

И лишь мановенье Духа Творца

Разрушает все наши ошибки.

Так хочется не ошибаться!

Не врать,

Не бояться погрешностей разных.

Какое прекрасное бремя!

Какая прекрасная боль стать собой,

Разобраться в запутанных дебрях сознания

И выйти на свет сквозь Любовь,

Сквозь простое признанье ошибок

и сквозь покаяние.

 

***

Смежаются веки, сближаются мысли

плетеньем паучьим, прозрачно-липучим.

Ресниц загражденье скрывает прохладу,

присущую только заснувшему взгляду

на мелочи.

Тихо биенье, сердечно. Ему ли не ведать,

что всё здесь конечно. От самой макушки

до кончиков пальцев у всех неземных

на Земле постояльцев единое бремя —

запущено время, отпущено время

на жизнь.

Так немного, что дни сочтены,

как шаги на дорогах. И в ритме вины

проживая мгновенья, всё сущее дышит,

глотая сомненья, что жизнь бесконечна.

Прозрачная Вечность сквозь поры течёт

и тихо касается смертного пульса,

и кровь будоражит, и спать не даёт.

 

***

Я, как бабочка из коллекции,

Пригвождена днём рождения

К этому пространству и местности,

К этой стране и к этому времени,

К этой земле, воде, воздуху, пыли,

Где все говорят: «В тебе есть стержень».

И никто не замечает моих крыльев.

Только Бог знает, зачем здесь я,

(все остальные совсем забыли).

И когда Господу будет угодно,

Смерть недрогнувшею рукою

Освободит меня от булавки.

В тот момент, становясь другою,

Обретая жизнь без печати в справке,

Я улечу из страны, где меня не вспомнят,

Туда, где все обретают свободу,

Туда, где словом насущным накормят,

 

Туда, где пьют живую воду.

Туда, где никто не вспомнит про стержень,

Но все будут в восторге от крыльев,

И можно будет вспорхнуть небрежно

И не бояться, что снова пришпилят.

                                                               1995

 


А теперь Поговорим о телевизоре.
 
Не знаю я братия и сестры, ныне более страшного зверя, чем телевизор. В чем же
его опасность? Более всего в невидимости того зла, которое он творит. Если звери
лесные или морские страшны своими видимыми клыками когтями, и мы от них спасаемся,
то телевизор - зверь особый. Когти и клыки его духовные, и невидимы телесными
очами. Необходимо нам многое очищение духовных очей и воочию увидим сего ужасного
зверя и то зло, которое он творит. Но в том одна из особенностей или хитрости
телевизора, что он не дает нам протрезвиться духовно, стряхнуть с себя некий лживый туман, которым он нас обволакивает.
Подобно
некоторым видам змей, которые замораживают взглядом свои жертвы, а затем
их пожирают - телевизор гипнотизирует свою жертву и не давая ей опомниться впускает
свой смертоносный духовный яд. Человек парализуется духовно и находится в полумертвом
состоянии. По видимому он жив - ходит, ест, разговаривает, но это живой мертвец,
биоробот. Его образ мыслей, слов м дел программируются
телевизором, этим Великим
Повелителем человека. И ведь посмотрите: почему люди в Америке, Европе, России и т.д. ныне
носят одну  и туже одежду, одинаковые прически, и даже одинаково говорят и думают?
Какое страшное совпадение?! Почему нравственность год от года все более и более
исчезает с лица Земли? Что за волшебник
повелевает всем людям думать и говорить
одинаково? Чем же теперь отличается китаец от темнокожего, или русский от американца?
Только цветом кожи или речью? И так, единый Повелитель всей Земли - телевизор
повелевает всем делать так, как хочет он. Как же смог такой коварный зверь незаметно вкрасться в наши дома и квартиры, в наши мысли и сердца - в наши души? Лестью и обманом. Он воспользовался
нашей отдаленностью от Истины, от Бога. Давайте вместе проследим его победное шествие, его триумф в покорении народов и наций, в покорении самого прекрасного
творения Божьего - человека. И так, на примере хотя бы нашей страны, давайте
вспомним, как зарождался кинематограф. Начало прошлого века. Только отгремела
Великая Октябрьская, но люди еще полны нравственных убеждений, во многих
еще крепка вера в Бога, память о смерти и страшном суде. Что же делает кинематограф, этот зверь подобный хамелеону? Он создает по человечески прекрасные фильмы с положительными, нравственными героями.
Хорошие кинокомедии, где по видимому ничему дурному не учат, а даже наоборот,
учат любить Родину, любить человека, любить партию и т.д. Вместе с Великой Отечественной
войной в кинематограф
приходит патриотизм, жертвенность. Его герои умирают за
ближняго, умирают за родину.
Какое сильное воздействие на воображение человека. Как это прекрасно, как это
захватывает еще живущий христианский дух. Ведь это по Евангельски. Но только
очищенный духовный взор смог бы разглядеть в этом явлении Ангела - лукавого демона.
И так,
главная цель кинематографа достигнута - привлечь, показать, что это хорошо,
что это нравственно, что ему можно ДОВЕРЯТЬ !!! Вот что необходимо было добиться
сему исчадию ада - человеческое доверие. Только лишь доверие достигнуто - дело
почти сделано. Как у опытного рыболова, рыба заглатывая приманку вместе с крючком - редко срывается, так и у этого коварного ловца душ человеческих, редко кто вырывается
из духовных сетей.
Постепенно втягивая человечество в свои сети, кинематограф, а затем и телевидение,
компьютерная сеть, всё более и более ясно показывают свое истинное лицо, а точнее
свой страшный адский облик. В годы послевоенные создаются фильмы о нашей победе,
о нашей мощи, о нашей славе. Это так тонко воздействует на тщеславие и гордость.
Нас пичкают благоговением и рабской покорностью нашей партии, нашим правителям и мы в духовном угаре от воздействия кричим Слава всем, только не Богу, а лишь Ему единому следует воздавать славу и поклонение. Заметив, что мы крепко сидим у него на крючке, телевизор
становится наглее, всё яснее вырисовывается его сатанинская рожа. На экране
появляются любовные сцены. По началу
они не вины, как - будто: поцелуи и т.д.
Но вот доходит и до интимных представлений, а ныне и до самого откровенного разврата.
И мы это смотрим не стыдясь.
Нет, в начале нам было немного стыдно, совесть то была ещё не добита, и мы полу
- закрывали глаза, лицемерно отворачиваясь, говоря: ну зачем же так откровенно?,
хотя
внутренне нам это нравилось.
Когда же сгорели в нашей лжи остатки совести, нас уже ничего не смущает - даже
сидящие рядом с нами дети. Вот до какого бесстыдства мы докатились. Нам уже мало
того, что наша душа погибла, мы хотим и детей растлить и сделать их худшими себя.
Нам ведь в детстве таких картин не показывали. Пусть немногие и понимают, что
так делать нельзя, что телевизор учит дурному, но поделать уже ничего не могут.
Духовный вампир сей завладел душами их и повелевает делать то, чего сам желает.
О, жалкое зрелище, достойное многих слез. Образ Божий, венец творения, любимое детище Творца Вселенной находится в рабстве у ящика с картинками, у говорящего и показывающего идола! Как же ты, человек, образ Божий, докатился до такого плачевного состояния? Как же ты
мог
променять славу свою, данную тебе Творцом на скотское, раболепное состояние?
Ныне ведёшь ты полуживотную жизнь. Телевизор говорит тебе делать это - и ты выполняешь.
Все мысли твои - повкусней поесть, покрасивей одеться, получить максимум телесных
наслаждений. И всему этому научил тебя твой повелитель, без которого ты не смыслишь жизни-ТЕЛЕВИЗОР. Без своего Создателя,
который тебя создал, который за тебя пострадал на кресте и спас от Диавола, ты можешь жить, а без ящика с картинками - нет!?
Поистинне, если не опомнишься, человек, и не воздашь Славу Единому Богу, ждет
тебя вечное мучение. И это мучение ты и сейчас чувствуешь. Лишь не посмотришь
некоторое время свой ящик, так чувствуешь уныние, тесноту, скуку и т.д. Это и
есть
начало той тесноты, той адской муки, которую никто поклоняющийся идолам
не избежит. Итак, здесь мы только немного раскрыли то зло, то коварство сего
страшнейшего духовного убийцы - телевизора, компьютера. Мы не коснулись современных
методик воздействия на подсознание, приёма с 25-м кадром и т. д. Но и того, что сказано уже довольно для разумного человека, чтобы он мог сделать выбор между свободой о
господе и духовным телевизионным рабством. Победить - сего зверя может только господь в нас. Итак изгоним из своих домов и квартир коварного повелителя и заполним образовавшуюся пустоту покаянием и теплой молитвой к Богу и не будем посрамлены. Хоть и силен сей коварный зверь,
но Бог сильнее и если захотим - избавит нас от постыдного рабства, соделает нас
своими сынами, так что и мы в духовном восторге воскликнем: Авва Отче! Аминь.
 
                      Еще раз о телевизоре.
Замечали ли вы, как ведут себя маленькие дети? У них много мудрости. Замечали
ли вы, как они всеми силами стремятся обратить на себя внимание папы, мамы и
вообще
близких и родных? Они чувствуют, когда они в центре внимания и когда нет
дела до них. Они чувствуют, что главное в любви мамы и папы к ним заключено во
внимании. Внимание. Когда мы хотим что -либо добиться от другого, мы обращаем
его внимание на себя. Человек любящий другого обращает на него все свое внимание.
В этом весь ключ разумения, в любви вся соль - во внимании.
Внимание-это устремление души, разумеем мыслей, чувств, если возможно и тела (плоти) - к  объекту нас интересующему. И так, можно заключить, что основа любви, самый центр ее  - это всепоглощающее внимание к объекту любви.
Когда мы любим, то делаем все, чтобы больше времени бывать с любимым, угождаем
ему, непрестанно о нем думаем, страдаем без него.
И так, если человек любит Бога,
то это выражается, как мы видим, тем, что он все свое внимание устремляет к Богу.
Человек думает о Нем, стремится к Нему всем своим сердцем, делает все, чтобы угодить Любимому. Как может кто сказать, что любит Бога, если такой человек часами просиживает у телевизора?
Если внимание человека приковал к себе телевизор, то в нем и разум (мысли) и
чувства
(сердце). Пусть такой человек не обманывает себя и других. Зачем лицемеришь,
человек, говоря, что имеешь Бога в сердце, когда там зловоние современных телевизионных
передач? К чему обманываешь себя и других, говоря, что не ходишь в церковь но
в душе молишься Богу? Воистину, когда осознаешь свой обман - то будет уже поздно. Тот бездушный ящик с картинками приковал все твое внимание. Вот кого ты любишь.
Твои мысли и весь ум, твои чувства и все сердце захватили всемирные новости (сплетни), различные сериалы, похабные сценки, реклама и убийства и т. д. Вот твоя любовь к Богу, вот твое лицемерие,
бедный, несчастный раб телевизора. Ведь святые отцы говорят - кому отдашь свое
внимание, тому ты и раб. Итак жаль мне тебя , человек, жаль твоего порабощения.
Ты не владеешь собой. Ты жалкий, несчастный, обманутый
раб телевизора. И пока ты находишься под его дурманом, ты это сам не осознаешь, не почувствуешь. Хочешь ли проверить, что я не лгу и
не обманываю тебя, телечеловек? Попробуй хоть неделю или месяц поживи без своего
страшного любимца. Что страшно и подумать? А как же душа твоя будет мучаться
без него, когда покинет тело? 
Люди, которые осознав всю
пагубность такой  любви к этому телевампиру и освободились
от телезависимости, с удивлением для себя обрели мир и радость, спокойствие и
полноту жизни с Богом. Ведь только с Богом можно побороть эту пагубную зависимость
и обрести смысл и цель жизни.
Если ты Человек, т. е. образ вечный, образ Божий, то
прояви силу, данную Творцом
тебе, силу воли, призови на помощь Господа и поможет тебе, и сразись с этим идолом,
засевшим в твоем доме, в твоей квартире. И если ты победишь - Господь венчает
тебя в Царствие Своем  как победителя полков демонских, ибо так оно и есть. И
когда очистишь душу свою для Господа и обретешь Его
в своем сердце, то воспомяни
и меня, грешного, писавшаго эти строки, и помолись за меня, да аз недостойный
обрящу милость Господню. Аминь.
На земле нет счастливых людей, кроме тех, кто отверг этот мир…
                  из
книги Векторы духовности архимандрита Рафаила (Карелина).
 
Телевидение ныне мне представляется огромного размера деревом, корни которого
воистину находятся в аду - геенне огненной, в тартаре и тьме кромешной, там,
где червь не умирает и огонь мучения не угасает. Ствол сего исполинского дерева
- суть люди и собрания
людей, проводящие сатанинские мысли, идеи в мир. Ибо как
соки, питающие крону дерева поднимаются от корней к листьям, так идеи и мысли
сатаны через его приспешников являются в мир. Ветви и листья этого исполинского
дерева - суть вся сеть телевизионная, охватившая мир, сеть же и компьютерная, в частности и интернет. И о ужас, - плоды сего адского дерева с жадностью поедает почти всё человечество ежедневно
в огромных количествах.
Разврат, насилие, убийство, воровство, обман, кощунство, наглость, гордость,
самолюбие, непочтение родителей и старших, вседозволенность, непослушание, аборты,
эвтаназия, извращения, хула, неверие, ложь, лесть, коварство, идолопоклонство
и сатанизм, человеконенавистничество и многое другое - вот плоды этого ядовитого
древа смерти.
По плодам познаете древо, сказал наш Небесный Учитель - Христос. Необходимо признать
сие древо либо худым либо добрым. Не может вырасти на акации яблок или на ёлке
- апельсин. То, что сейчас транслируется по телевидению, компьютерной сети, несет
в себе дух нечистый, не наш, не христианский, не православный. Следует это признать
без всяких оговорок. Некоторые могут сказать, что встречаются добрые, гуманные
передачи и даже христианские. Дорогие мои, если ложь и лесть не будет прикрыта
правдой, как личиной, то кто же будет её слушать и верить? Как и апостол сказал, что ангел сатанин преобразуется во ангела светла! Мы же с вами да послушаемся Господа и признаем
всё древо худым по
плодам его, не мудрствуя по человечески, но рассуждая духовно.
Или какие ещё плоды сего исчадия ада вам показать? Может напомнить вам безжизненные,
помутневшие глаза маленького мальчика, вышедшего из игрового компьютерного зала,
где он почти сутки пребывал, забыв о пище и сне, о родителях и близких? Или о
детях, бросавшихся с крыш высоко этажных домов в уверенности,
что у них есть ещё в запасе несколько жизней.
Или о миллионах убитых во чреве абортированных детей, после соответствующих телевизионных
передач? Или о мальчике, взявшем оружие и расстрелявшем детей в классе своей
школы? А может о другом, который зарезал своего отца и маленькую сестричку? Неужели
вам этого мало, чтобы осознать, с кем мы имеем дело?
Несть наша брань к плоти
и крови, но к началам, властям, миродержателям века сего, к духовом злобы поднебесной.
Итак, ядовитый сок идей адских из глубин сатанинских, неся в себе вечные муки и смерть душе человеческой поднимается и разливается по всему миру. Почти в каждом доме, в каждой квартире
плоды, напоенные этим диавольским соком подаются в красивых обёртках, разумею:
фильмы,
реклама, развлекательные и познавательные передачи, игры и т. д. Душа
наша, помраченная духом лести и обмана, вновь и вновь пьёт из этого грязного
источника воду смерти и не обратится к Тому, кто дает воду живую, текущую в жизнь
вечную. О душа человеческая, столь драгоценная в очах Божиих. Какою славою и честию готов одарить тебя Создатель Твой. Лишь оставь свою любовь
безумную к этим миражам счастья и вернись ко Творцу. Будет тебе истинное благо и даст тебе Господь вкушать от древа жизни,
плоды которого и доселе пребывают во ограде Его Церкви - Единой, Святой, Соборной

и Апостольской, разумеем - Православной.     Аминь.

 

Э л. Б и б л и и

Russianbible.chat.ru – Программа для чтения Библии с возможностью поиска по ключевым словам. Производит поиск по всем формам введенного слова!

Emilgoumerov.boom.ru/e-Bible.htm -
Программа "Электронная Библия".

Sbible.boom.ru/index.html -
Программа "Славянская Библия" с оригинальными текстами Священного Писания, древними,
классическими и современными переводами. Библейские словари.

ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКИХ ПОСТОВ

Жизнь природы и человека подчинена определенному ритму. Нарушение ритмичности порождает хаос, тягостно отражаясь на физическом и духовном самочувствии человека. Не случайно на годовом церковном календаре дни христианских праздников перемежаются постами.

Церковь отводит особое время для духовной сосредоточенности и благочестивых упражнений, призванных благоустроить душу и упорядочить повседневную жизнь. Пост для монахов и мирских людей всегда имел разное содержание. Служители церкви стремились достичь единения с Высшим, а обычные прихожане вести правильный и здоровый образ жизни.

Уже древними было сказано: Мы это то, что мы едим. Гиппократ сказал о том, что человек рождается здоровым, а все болезни приходят к нему с продуктами питания. Древними целителями было подмечено: когда отшельники питались исключительно листьями, кореньями и ящерицами, они при этом прекрасно себя чувствовали. В средневековой Европе продолжительность жизни была крайне низкой, даже если не принимать в расчет ужасающую детскую смертность и частые выкидыши у женщин, которые плохо питались и были вынуждены тяжело работать. Плохое питание и жалкое состояние медицины, которая не находила себе места между рецептами знахарки и теориями ученых педантов, порождали страшные физические страдания и высокую смертность.

Средневековый летописец Гильом де Сен-Патю, перечисляя свидетелей на процессе канонизации Людовика Святого, называет сорокалетнего мужчину мужем зрелого возраста, а пятидесятилетнего - человеком преклонных лет. В то же время отшельники-анахореты (от греч. удалившиеся от мира, пустынники) питавшиеся, в основном, дикими ягодами и грибами, медом диких пчел и сушеными кузнечиками, доживали до глубокой старости. Позднее стали возникать монашеские братства, члены которых принимали на себя обеты бедности, целомудрия и послушания. Повседневная жизнь монахов была жестко регламентирована - устав определял одеяние, трапезы, работу, молитвы и аскетические упражнения.

Новые члены христианских общин т.н. новообращенные готовились к приобщению к вере и крещению самым тщательным и серьезным образом. Этот подготовительный период мог длиться год или два, на чаще всего он продолжался в пределах семи недель перед Пасхой. Новообращенные за это время изучали Христианский Символ веры, предавались размышлениям об истинах Библии, усердно молились, очищая душу и готовясь к подвижнической жизни следования за Христом. Смысл и содержание Великого поста формировала не только практика жизни древних христиан, но и священные тексты Библии.

История ветхозаветного народа отмечена регулярными постами. Библейские цари и пророки разделяли с простыми людьми подвиги поста. Евангелисты рисуют пустыню искушения, где Господь Иисус Христос постился сорок дней и сорок ночей. Апостолы Христовы часто пребывали в постах и ночных молитвенных бдениях, укрепляя тем самым веру и решимость творить святые дела во славу Божию и на пользу людям. Практика поста связана для многих христиан с отказом от так называемой скоромной пищи. Ведь человек, по учению Священного Писания, личность трехсоставная - дух, душа и тело. Разумно ограничивая телесные потребности, мы тем самым активизируем работу духа и, приводя в динамичное состояние внутреннюю жизнь, переживаем процессы обновления. Полное воздержание от пищи или какое-то ограничение ее не есть главная цель поста, а лишь вспомогательное средство.

"Кто ограничивает пост только воздержанием от пищи, тот больше всего обесчестить его,- учил древний проповедник Иоанн Златоуст.- Ты постишься? Докажи мне это своими делами Что за польза, когда мы воздерживаемся от птиц и рыб, а братьев угрызаем и снедаем?" Украшение поста - дела милосердия, преодоление эгоизма, стремление к личному духовному усовершенствованию. Классическое определение поста, угодно Богу, было дано еще во времена Ветхого Завета пророком Исайией: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом Тогда откроется как заря свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою".- Ис.58,6-8.

В православных храмах в дни Великого поста читается знаменитая молитва Ефрема Сирина, написанная им в 4-м веке. Этот древний поэт и богослов сумел в коротком молитвословии выразить чаяния верующей души, жаждущей духовной победы над своими несовершенствами: "Господи и Владыка жизни моей! Духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия не давай мне. Духа же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй рабу Твоему. Даруй мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего" Истинный пост предназначен для упражнения в христианских добродетелях. С точки зрения христианина, пустопорожние разговоры, борьба за малую и большую власть, праздные помыслы - только видимость жизни, а на самом деле "Суета сует и томление духа", по определению Екклезиаста.

Человек - хрупкое существо, его легко увлечь в водоворот страстей, которые могут поставить душу на грань безумия и разрушения. Как защитить себя от влияния стихий распада, от бессодержательной суетности, от унылой расслабляющей праздности? Поднимайся по лестнице христианских добродетелей,- советуют подвижники веры,- обновляй себя ежедневно, ищи мира, делай добро, исполнись духом целомудрия Изначально целомудрие имело более глубокое и всеохватывающее значение. Это, прежде всего, состояние высшей духовной гармонии, которая противостоит разрушительным стихиям, останавливает силы распада, удерживает личность от приземленности и измельчания. Река неминуемо превратится в застойное болото, если ее протоки затянутся илом и мусором.

Так и душа человеческая без очищения и обновления черствеет, заражаясь эгоизмом. Ум без соприкосновения с высшей правдой и мудростью окажется в плену суетных помыслов, властолюбивых притязаний и своекорыстных устремлений. Дни Великого поста - это время размышления и покаяния, время общения с Богом и с самим собой. Слово "покаяние" в древности означало коренную решительную перемену мышления. Это великое слово сейчас воспринимается слишком поверхностно. Покаяние - не механическое перечисление грехов, малых и больших. Это сложный и мучительный путь от хаотичного бездумного существования к жизни осмысленной и одухотворенной.

Давно замечено, что человек рождается дважды: один раз в муках матери, а второй в своих собственных мучениях. И эти муки не бесплодны, их финал - радость освобождения. Дни покаяния и примирения на земле потрясают радость небеса. Ангелы ликуют даже об одной душе, разорвавшей узы греха и вступившей на путь добра и света. Дни Великого поста - еще одно напоминание о Божественном достоинстве и высоком призвании человека. "Пост - душе отрада, по словам одного из учителей христианства,- пища духа, смерть греха, жизнь ангелов, гибель для преступлений, средство спасения, корень благодати, основание чистоты".

Общество натуральной медицины www.nutrition.ru

Дорогие наши читатели! Я приглашаю Вас принять участие в формировании нашего виртуального альманаха «Откровение». Присылайте свои стихи, прозу, рассказы о том, как Вы нашли свое откровение в жизни. Нам все интересно. Письма с пометкой «Откровение-виртуальный альманах» присылайте сюда! Вполне возможно, что Ваши откровения увидят свет не только в виртуальной рассылке, но и в печатном альманахе «Откровение».

 Ранее вышедшие сборники «Возрождение» и «Откровение -2004» вы можете заказать наложенным платежом по адресу ozarenie@nvkz.net . Стоимость с пересылкой по России – 150 руб. Ждем Ваших писем.

В нашем интернет-магазине много интересных книг современных авторов, заходите http://ozarenie.n1.by

 


 Дорогие наши подписчики! У нас есть радостная новость: готовится к выходу первый номер журнала «Добрый день!». На его чудесных добрых страницах будут собраны советы для домашних мастеров, рукодельниц, садоводов-огородников, любителей всяческой живности, советы по цветоводству, не обойдется вниманием наше здоровье как физическое, так и психическое, обязательно будет представлено поэтическое творчество читателей, кроссворды, схемы для вышивания и вязания. Ну, вообщем все, чтобы наш день был наполнен добрыми впечатлениями. Раздел частных объявлений ждет ваших сообщений. Заказать журнал можно уже сейчас наложенным платежом по России. Цена с доставкой – 120 рублей. Для заказа обязательно указывайте свой полный почтовый адрес, ф.и.о и название издания.

 

Всего Вам доброго! Увидимся через неделю.

Редактор альманаха Ирина Малкова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.poetry.otkrovenie
Отписаться

В избранное