Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Афоризмы. Интересные мысли интересных людей. Судьба художника


Судьба художника



Ночной Подольск,
Выставочный зал города,
слева «Дом книги» Мы добираемся до вершин чаще всего по обломкам наших заветных замыслов, обнаруживая, что успех нам принесли именно наши неудачи. А. Олкотт     «» Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе. Франсуа де Ларошфуко     «» Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли. Шарль Морис Талейран     «» Умение прощать - свойство сильных. Слабые никогда не прощают. Махатма Ганди     «» Красота через три дня становится столь же скучна, как и добродетель. Бернард Шоу     Быть интересным - первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились. Эдмунд Берк Ирландия     Все жанры хороши, кроме скучного. Но скука - не жанр. Ф. Вольтер Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит. Лев Толстой     Жизнь - это то, что происходит с нами, пока мы увлеченно строим совсем другие планы. Джон Леннон     Боже, храни меня от друзей - о врагах я позабочусь сам. Вольтер     Нет ничего глупее веры в то, что современные методы образования не душат полностью священное стремление к познанию. Альберт Эйнштейн     Нет такой уловки к которой не прибегал бы человек, чтобы избежать трудностей с процессом мышления. Д.Рейнальдс     Если знания человека не упорядочены, то чем больше он знает тем больше путаницы в его голове. Герберт Спенсер     Нет ничего свободней, чем мысль человека! Д.Юм     Ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не совершенно     Еще Петр I писал в одном из своих указов, что "подчиненный перед лицом начальства должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы не смущать его разумением своим".     "Как распознать коммуниста? Ну, это тот, кто читает Маркса и Ленина. А как распознать антикоммуниста? Это тот, кто понимает Маркса и Ленина". (С) Рональд Рейган     Мир таков, каковы его созерцатели. М.Твен     Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. Эйнштейн.

  Русские художественные ФОРУМЫ «»   27 декабря 2006

История города Подольска
Подольские художники
Художники
фото виды г. Подольска

    Подольск. Подольские курсанты



Памятник Подольским Курсантам
в Подольске, на Варшавском шоссе
Памятник выполнен из нержавеющей стали
и представляет группу воинов в строю
на фоне развевающегося знамени
со звездой
Воины в шинелях и Советских касках,
руки воинов крепко сжимают автоматы с круглыми дисками.
Плотный строй воинов устремлен вперёд.
Памятник олицетворяет подвиг
Подольских курсантов
на защите Москвы
в сентябре 1941 года.
У подножия памятника в Подольске
всегда живые цветы.
В Подольске сложился обычай
- Подольские молодожены
традиционно посещают памятник защитникам Отечества
и возлагают к подножию воинов живые цветы.







Подольские курсанты

От курсанта до генерала. Пётр Семинихин   обсуждение на форуме
Курсанты. Лев Антонов
Подольские курсанты. Открытое письмо главам городов Климовска А.Н. Меньшову и Подольска Н.И. Пестову. Вячеслав Ерохин
В июне 1941-го... Дмитрий Панков. Военно-историческое эссе
Героический подвиг Подольских курсантов. Н. И. Меркулов
Курсанты и командиры Подольских училищ
Офицеры-герои Советского Союза выпускники Подольских военных училищ 1942-1945гг.
Бессмертный подвиг Подольских курсантов
Подвиг Подольских Курсантов в битве за Москву в октябре 1941 г.


Подольские курсанты

Они помогли выиграть время

В канун сорокалетия Великой Победы мы как-то больше вспоминаем лица победителей в майские дни 1945 года. Но я всегда вижу и тех, кто не дождался ее, — солдат 1941 года, солдат, которые заложили первый камень в ее основание.

30 сентября 1941 года по плану операции «Тайфун» фашисты начали генеральное наступление на Москву. Однако со стороны Варшавского шоссе их не ожидали, и войск здесь не было. 4 октября фашисты интенсивно бомбили город Юхнов. А днем позже советский летчик-разведчик обнаружил колонну фашистских танков и бронемашин, которая двигалась на Юхнов, к реке Угре. Вначале даже не верилось. Но вторичная разведка подтвердила: по Варшавскому шоссе в два ряда идут танки, черные фургоны везут пехоту и боеприпасы (см. схему).

В июне 1941-го...

Дмитрий Панков

Военно-историческое эссе

1418 дней продолжалась Великая Отечественная война. Разрушенные города и села, фабрики и заводы, миллионы пленных, убитых, раненых.Постоянно звучащий вопрос: кто виноват. Почему мы готовились воевать на чужой территории, а война подошла к самому крыльцу отчего дома.
Мы спрашивали себя об этом и тогда, когда одержали Великую Победу над сильным, опытным и коварным врагом.
В конце июля 1940 года Гитлер собрал в Бергофе всех своих основных генералов. На этом совещании были четко обозначены цели войны. Гитлер заявил: «Россия должна быть уничтожена. Срок-весна, 1941 года...»
В сентябре 1940 года Генеральный штаб Красной Армии решил провести игру на местности на территории Западного Особого округа. Командующий округом Д.Г.Павлов сообщил, что штабы начнут игру в местах дислокации, действуя, сообразуясь с обстановкой.


Подольские курсанты и Загоскины

В 1941 году, когда курсанты подольских военных училищ сражались под Малоярославцем с частями 57-го моторизированного корпуса генерала Кунтцена, отличился правнук Михаила Николаевича – Владимир Михайлович. В Подольском пехотном училище он преподавал топографию, а когда училище ушло на фронт – стал комендантом командного пункта в Ильинском.


Петр Семенихин От курсанта до генерала

- Меня приглашали на открытие этого памятника и памятника на Ильинских оборонительных рубежах. На таких мероприятиях много людей, все торопятся выдержать план. Мне хотелось побыть одному, постоять, вспомнить, поклониться. Подольское артучили-ще дало мне специальность и путевку в жизнь. Я был курсантом 7-ой батареи, а командир батареи, старший лейтенант - Александр Васильевич Чапаев, мы его любили и гордились, что нашу батарею называли Чапаевской, а нас - Чапаевцами. Учеба напряженная, за каждым курсантом закреплялись один, а то и два коня, упряжь, пушка. За всем надо следить. А конь - это целая наука, курсантам подъем раньше на час, чем в других училищах. Надо коня почистить, расчесать гриву, дать по норме сена, овса, да и стойло чтоб было в чистоте. А старшина батареи обязательно найдет недостаток. Праздник - когда мы поили и купали в Пахре коней. К нам прибегали мальчишки из соседних домов, мы разрешали помыть коней, да и прокатиться.

Курсантам 7-ой батареи - семь роз и вечная память, а живым -Слава;
Борис Петрович снял «Лужковку» и долго стоял склонив седую голову.


Подвиг подольских курсантов

Их подняли по боевой тревоге 5 октября. К этому моменту в училище оставались только 17 - 18-летние курсанты первого года обучения, так как курсантов старших курсов выпустили досрочно. Курсанты должны были оперативно выдвинуться в район Малоярославца, чтобы занять боевой участок на левом фланге Можайской линии обороны. Но прежде всего нужно было бросить вперед передовые отряды, чтобы задержать немцев любой ценой до готовности обороны. Пехотное училище выделило в передовой отряд артиллерийский сводный дивизион, командовать которым стал капитан Росиков, один из преподавателей училища


В октябре 1941 года

В октябре 1941 года шли ожесточённые бои под Москвой. Курсанты, командиры и политруки Подольских военных училищ около трёх недель в неравном бою сдерживали врага на подступах к столице, чтобы выиграть время для создания нового рубежа обороны. Тысячи солдат погибли, исполняя долг перед Отчизной и товарищами. Но те, кто остался в живых, донесли до нас в своих рассказах ужасы войны, чтобы мы, не знавшие горя, не слышавшие звуков разорвавшихся снарядов, помнили легендарные страницы своей истории и имена тех, кому обязаны жизнью. Остались и документальные свидетельства - письма. В них желание жить, победить, вся палитра человеческих чувств в такое непростое время, когда жизнь - миг от одного выстрела до другого, от одной бомбардировки до другой, от одного письма домой до другого. А как много писем не нашли своих адресатов…


Подольские новости

    Подольский альманах

* * *

Григорий СААМОВ

Судьба художника

И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство.
Борис Пастернак

Подольск крупнейший промышленный и культурный центр Подмосковья. Художники нашего города достигли наи- больших успехов на всесоюзном, общероссийском и международном уровнях. Произведения подольских художников постоянно экспонируются на самых престижных выставках, в самых известных залах страны. Работы лучших подольских художников закуплены и находятся в Третьяковской галерее, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина, в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, в частных коллекциях во многих странах мира. Два подольских художника в 2001 году были представлены к Государственной премии Российской Федерации. Здесь начинали свой творческий путь многие известные ныне заслуженные и народные художники, члены-корреспонденты и действительные члени Академии художеств СССР и Российской федерации.

Еще лет 10 тому назад Подольская художественная мастерская насчитывала 120 членов Союза художников. Сегодня их осталось всего 35 человек. Конечно, не от хорошей жизни они уходят или уезжают в другие края. Старшее поколение постепенно покидает этот мир. Но хотя бы тех, кто остался, надо беречь и уделять им больше внимания.

Мы сегодня будем говорить о художнике не толькоталантливом, но и великофанатической преданностью своей семье, своим детям. Именно ее доброта, ее воля и трудолюбие были фундаментом семьи Давыдовых.
Л. Давыдова за работой в
своей мастерской. С братом Евгением 1959 год.

Отец Ларисы Алексей Ильич был слесарем-лекальщиком высшего разряда. Работал на Подольском электромеханическом заводе. Выполнял самые сложные работы, изготавливал точнейшие инструменты, участвовал в работах по космосу. Образование у него было неполное среднее, но природа наградила его незаурядным талантом и склонностью к искусству. Он великолепно плясал, отбивал чечетку, очень умело импровизируя. Хорошо пел и даже участвовал в хоре ветеранов, когда было ему уже за 80. Неплохо рисовал, хотя профессионально никто никогда его этому не учил. Правда, в их большой семье, в которой было пятеро братьев и две сестры, все его братья были самодеятельными художниками. А двое двоюродных братьев были настройщиками музыкальных инструментов. Но жизнь сложилась так, что Алексею с малых лет пришлось стоять у слесарного верстака, чтобы зарабатывать на хлеб. Именно отец впервые удивил маленькую Ларису, нарисовав ей оранжевую лилию с черными тычинками. Рисунок произ- вел на девочку впечатление чуда. Лариса поняла, что на белом пустом листе бумаги можно изобразить что-то волшебное. Может быть, именно тогда родилось у нее желание стать художником.

В семье было трое детей. Старший брат Евгений был на 13 лет старше Ларисы, другой брат Олег (дома его звали Аликом) на 4 года старше сестры. Евгений учился в Подольской третьей школе и с первого класса был отличником. Он занимался спортом, участвовал в драмкружке. Однажды в спектакле Женя играл боцмана, и по сюжету его должны были выбросить за борт. Когда стали его раскачивать, чтобы выбросить, четырехлетняя Лариса побежала к сцене спасать брата с криком Не трогайте его! Лариса до сих пор благодарна Евгению за то, что он научил ее слушать
С братом Олегом 1951 год.
классическую музыку. Он ставил на радиолу Рекорд пластинки с произведениями Чайковского, Рахманинова, других великих композиторов и объяснял их смысл, особенности звучания инструментов.

Жила семья Давыдовых в самом центре города Подольска, на Советской улице. Вот как вспоминает свое детство Лариса Давыдова:

Я себя помню очень маленькой, когда только начала ходить. Мы жили в старом деревянном купеческом доме, где занимали маленькую 15-метровую комнату на втором этаже. В наличниках наших окон всегда жили воробьи или ласточки. Я по утрам просыпалась с чириканием этих птиц и с первыми лучами солнца. Я помню этот свет. Окна наши выходили на восток, и комната у нас была очень светлая и очень чистая. Так начиналось утро, утро настоящего детского счастья. Из нашего окна были видны корпуса Зингера, которые казались мне сказочными замками. А с другой стороны был виден наш Троицкий собор, его колокольня. И этот пейзаж мой пейзаж. Он врезался в мою память и стал символом нашего Подольска. Я помню, как мы с братом Аликом бегали на Пахру он впереди, а я за ним. Я помню его спинку, егошейку, позвоночник, ушки.

Олегу было 12 лет. Мальчик он был удивительно красивый и талантливый: отлично пел, рисовал, увлекался былинами, изучал их, читал сестренке вслух. Но однажды он с товарищем ушел гулять и не вернулся. Проискав его до 3-х часов ночи, родители заявили в милицию. Там равнодушно ответили, что по инструкции они к поискам могут присту- пить только по истечении 3-х суток. Но эти трое суток растянулись на долгие годы. Только через 13 лет случайно нашли останки двух мальчиков в старой, заброшенной штольне, в парке Талалихина. Опознали их только по ключам от сарая, по пуговицам и другим остаткам одежды. Накануне Лариса видела сон: Алик вернулся. Утром пришел милиционер и сообщил о страшной находке.

Росла Лариса девочкой любознательной и по-мальчишески озорной. Бегала вместе с братом и соседскими мальчишками с игрушечным пистолетом и шашкой. Куклами она увлекалась меньше.

Я помню, как посредине комнаты у нас висела икона. Вспоминает Лариса. Именно посредине, а не в углу. Я постоянно смотрела на нее, и мне казалось, что ОН тоже смотрит на меня. Я замирала от ужаса и восторга одновремен- но. Мама была верующая, и я с детства знала, что Бог есть. Я знала, что со мной живет Ангел-хранитель, и я даже слышала шорох его крыльев. Я об этом рассказала ребятам в детском саду. Потом маму вызвали к директору и ругали, чтобы не говорила ребенку глупости.

Я хорошо помню наш вокзал, шуховскую башню. Она тогда мне казалась каким-то живым великаном. Мне особенно нравилось, когда отец водил меня на переходной мост. Под ним проносились черные паровозы со страшным ревом и ураганом, выпуская огромные черно-белые тучи пара и дыма. Я трепетала от страха и, в то же время, было очень интересно. Мое детское воспоминание о Подольске так и осталось во мне. Город особенно хорошо проглядывался с Красной горки. Было очень много зелени. Все это шелестело, двигалось. Я помню, по весне в Подольске всегда было много сирени и черемухи. Много было лип. В воздухе стоял необыкновенный запах, и кружились рои пчел. Да и сами деревянные дома имеют свой особый запах. Мы часто всей семьей ходили купаться на Пахру, под серый камень. А из парка доносились звуки духового оркестра, позже джаза. Я под эти звуки с наслаждением погружалась с головой в теплые и чистые воды реки.

Я еще помню тогдашние зимы: дома, деревья, заборы под огромными шапками снега. И большущие, непроходимые сугробы.

Зимой дети приходили на Утинку и соседние улицы и кто на санках, кто на лыжах, кто на чем, и скатывались вниз. Разгон был такой, что выносило к самой реке. Стоял визг, крики, юлюлюкание, особенно когда спускались девочки. А весной, когда начинался ледоход, детвора выбегала к Пахре, к кинотеатру Художественный, с криками Лед тронулся! Мы наблюдали эту эпическую картину ледохода, когда глыбы льда с грохотом и скрипом наваливаются друг на друга. Удивительно, но здесь же сидели рыбаки, и почему-то рыба хорошо клевала. Они нам, детям, дарили рыбок в стеклянных банках. И мы несли их домой с такой радостью, как будто это были золотые рыбки

Но все-таки я больше всего любила свой дом и свою улицу.

Лариса очень тепло вспоминает эти места, высокие благоухающие липы, которые стояли около ее дома, огромные одуванчики во дворе. Но та оранжевая лилия, как чудо, появившаяся на бумаге, не давала ей покоя, бумага и краски манили ее. Сохранилось несколько акварельных работ, выполненных 11-12 летней девочкой (Фантастический пейзаж», Автопортрет), которые и сегодня удивляют точностью композиции, изысканностью передачи цвета и светотени. Тогда у Ларисы не было никакого образования, эти работы продукт ее таланта, того, что от Бога. Правда, в 9 лет папа отвел Ларису в Дом пионеров, который находился на Стрелке, там, где сейчас наш Выставочный зал, к преподавателю Владимиру Павловичу Боброву.

Мы поднялись на второй этаж. Я с ужасом думала, как я войду в этот зал, где находятся художники, как мы подойдем к учителю. Вспоминает Лариса Алексеевна. Со мной было четыре альбома с моими рисунками. Учитель
Художник Л.А. Давыдова и академик В.И. Жиленкова в Центральном Музее Великой Отечественной Войне на Поклонной горе у картины Последняя черемуха.
посмотрел на меня через очки с огромными стеклами, потом посмотрел мои альбомы и сказал: «Прием уже закончен, но я возьму вас». ( Он всем детям говорил «Вы»). Это был самый счастливый день в моей жизни. Я спускалась по лестницам как на крыльях. Я занималась у Владимира Павловича всего год. Но вскоре Дом пионеров перевели на Красную горку, куда я ездить не могла.

Училась Лариса Давыдова в Подольской школе №1. Даже само здание школы произвело на девочку неизгладимое впечатление: там были огромные зеркала снизу до самого потолка. Это создавало впечатление не просто школы, а сказочного дворца.

Ребенком Лариса была неусидчивым, и поэтому стала ходить на спортивную гимнастику и настольный теннис. Вро- де рисование временно отошло на второй план. Но, к счастью, ее заметил преподаватель школы по рисованию Анатолий Иванович Ильин и сказал ей: Давыдова, тебе надо рисовать, иначе жизнь свою пропрыгаешь. Он пригласил ее в школьную студию. И уже в шестом классе Лариса приняла участие в школьной выставке.

Это была первая выставка в моей жизни. Было выставлено много моих работ, в основном натюрморты в технике акварели. Одноклассники смотрели на меня с большим интересом и уважением, тем более что мои работы были оценены очень высоко.

А со своим учителем Владимиром Бобровым Лариса Давыдова вновь встретилась только через много лет, когда ей было уже 17. Лариса узнала его адрес и пришла к нему домой. Полуслепой учитель подвел девушку к окну, чтобы лучше ее разглядеть, и сказал: «Я помню ваши глаза, они не изменились, вы Лариса Давыдова. Жаль, что вы столько лет не ходили ко мне». Но Лариса помнила его удивительные уроки; помнила как однажды, похвалив ее за хорошую работу, он погладил ее по головке. Погладил так, как делают только родители ласково и одобрительно. Это было исключением, так как с детьми он всегда держал дистанцию.

Но и за то короткое время, которое Лариса занималась у Владимира Павловича, он привил ей истинную любовь к изобразительному искусству и, главное, дал оценку ее таланту, которому прямой путь в большое искусство. Именно он посоветовал девушке поступить в Московское художественное училище памяти 1905 года. Правда, у вас нет пока необходимых знаний, но зато есть главное талант. После этих слов он дал ей ключ от изостудии и посоветовал порисовать с натуры, точнее с гипсовых моделей. Она принесла голову Юлия Цезаря домой, осветила его боковым светом, как научил Владимир Павлович, зашторила окна и стала рисовать. На улице была весна, за окном шумели дети, и очень хотелось выйти и погулять. Но Лариса поняла, что детство кончилось и надо упорно трудиться, чтобы осуществить свою мечту, свое предназначение стать настоящим художником.

Желание стать художником всецело овладело мной.

Рассказывает Лариса. И стала готовиться к поступлению в училище имени памяти 1905 года, которое считалось тогда лучшим в Советском Союзе. Находилось оно в самом центре Москвы, на Сретенке. Желающих поступить туда было очень много. Конкурс был 30 человек на одно место. Люди сдавали вступительные экзамены по несколько раз, даже дети известных родителей. Так что я тоже поступила не с первого раза. Зато, набравшись опыта, в следующий раз сдала все вступительные экзамены на 5. Среди прочих было такое испытание: надо было за три дня написать акварелью один натюрморт. Пока другие писали этот один натюрморт, я написала 6 работ, и все они были оценены на 5. Из этого я вывела для себя правило: для того, чтобы в творчестве добиться настоящего успеха, надо быть на голову выше других. Короче, поступила я в училище фактически первым номером на отделение промышленной графики.

В этом училище преподавал весь цвет тогдашней художественной элиты. Например, сын Николая Бухарина Б. Ларин (из-за известных политических событий он носил фамилию матери); Ю. Седов, великолепный педагог, ученик В. Фаворского и А. Дейнеки, потомок Рюриковичей, истинный русский дворянин и интеллигент; В. Волков, сын знаменитого художника и другие.

Юрий Георгиевич Седов сыграл в судьбе Ларисы Давыдовой особую роль. Он сразу оценил ее талант, но считал, что для достижения больших успехов ей не хватает честолюбия. Он старался воспитать и развить в ней это чувство, выковать характер талантливой ученицы.

Седов обладал такими энциклопедическими знаниями, что, казалось, мог ответить на любой вопрос. Говорит Лари- са Алексеевна. Именно он первый открыл нам истинное значение пространства и времени в искусстве; понимание того, как понимали пространство и время египтяне, как понимали греки, как понимают и изображают это наши современники. Валерий Александрович Волков дал нам огромные познания о плоскости и пространстве и о движении цвета в этом пространстве.

Знания и опыт этих уникальных педагогов сопровождают меня и помогают мне всю жизнь.

Именно Ю. Седов настоятельно рекомендовал Ларисе поступить в Академию Художеств институт имени В.И. Су- рикова. Она давно для себя выбрала именно этот институт, хотя распределение у нее было блестящее дизайнером в полиграфический комбинат. Хотя туда на работу брали только после Строгановского института.

Но Суриковский институт был институт элитный, для избранных, для детей известных родителей, для детей, про- шедших подготовку в Московской специальной художественной школе МСХШ. Она была особой даже потому, что находилась рядом с Третьяковской галереей, в Лаврушинском переулке. Учащихся этой школы изначально готовили к Суриковскому институту. Они проходили великолепную подготовку по всем направлениям с детских лет, и поэтому соперничать с ними было трудно даже после училища. В Суриковский институт поступали также иностранцы дети шахов, шейхов и генсеков. Но Лариса Давыдова, несмотря ни на какие трудности, упорно шла к намеченной цели.

Я уже работала в комбинате, мои работы принимались с очень высокими оценками, хорошо платили. Рассказывает Лариса Алексеевна. Но я поступила в Суриковский институт, учеба в котором была большим счастьем. Спасибо родителям за то, что они понимали меня и терпеливо во всем поддерживали. Там преподавали такие выдающиеся люди, такие кумиры, что дух захватывало; известные художники, профессора: Т. Салахов, Мочальский, К. Тутеволь, В. Забелин, Н. Хритолюбов, директор Третьяковки Ю. Королев, И. Глазунов и другие. Картины этих мастеров украшают залы Третьяковской галереи, Русского музея.

На первых курсах преподавателем по специальности был профессор Николай Павлович Хритолюбов. Он, умница, статный, импозантный мужчина, красивый как кинозвезда, был всеобщим любимцем. Николая Павловича называли вторым Суриковым, ставили его талант рядом с самыми выдающимися русскими художниками. Его произведения это образец настоящей московской школы живописи, то есть самого высокого искусства. Именно этому он учил своих многочисленных учеников. Лариса вспоминает его занятия с неизменным восторгом. А работам Давыдовой профессор Христолюбов всегда ставил самые высокие оценки.

Уже на первых курсах Лариса и дочь Николая Павловича Даша подружились, хотя были на разных курсах, и дружат до сих пор, вот уже 25 лет. И в радости, и в горести они всегда вместе. Также как и соученица Ларисы по училищу Ольга Талалаева, с которой Лариса дружит уже 30 лет. В 1993 году в Подольском выставочном зале состоялась совместная выставка трех подруг, художников Давыдовой, Талалаевой и Хрисолюбовой, и прошла очень успешно. Именно тогда я познакомился и с ними, и с Н.П. Христолюбовым. Мы с Николаем Павловичем сразу понравились друг другу, и он пригласил нас с Ларисой к себе на дачу в Поленово, где мы бывали и бываем часто. Там мы слушали рассказы Мастера о его выставках в разных странах мира, в том числе в Италии. О знакомстве с великим скульптором современности Джакомо Манцу.

Отец Ольги Талалаевой Анатолий Николаевич тоже был известным художником, к тому же человеком оригиналь- ным, даже экстравагантным, образно говоря, русским Сальвадором Дали. Он был знаком с Пабло Пикассо и часто рассказывал о нем.

На третьем курсе Ларису Давыдову пригласила к себе известный профессор К.А. Тутеволь, замечательный мастер монументальной живописи, любимая ученица великого Дейнеки. Такой преподаватель тоже огромная удача. Говорит Лариса Алексеевна. Клавдия Александровна дала мне очень много. Оказывается, она следила за моими работами, они нравились ей, и пригласила меня к себе в мастерскую. Конечно, я была счастлива потому, что она к себе брала только тех студентов, работы которых ей нравились. У нас с Клавдией Александровной сложились самые добрые отношения. У меня сохранилась целая пачка ее трогательных писем, которые она мне писала уже после института. К сожалению, она рано ушла из жизни.

На летнюю практику студенты выезжали всегда в самые интересные места. Например, с профессором Вячеславом Николаевичем Забелиным они ездили в Ростов Великий и работали там все лето. Вечерами ребята собирались в номере преподавателя, пили чай и слушали увлекательные рассказы Мастера. Забелин был потомком знаменитого историка Ивана Забелина, который курировал библиотеку Ростова Великого. Поэтому и он имел доступ ко всем храмам и запасникам. Иногда и нам доверяли ключи от этих святых храмов.

Говорит Лариса. Когда ключом 16 века открываешь дверь, такое ощущение, что входишь не в здание, а в саму Историю. Мы писали интерьеры храмов, пейзажи, портреты, участвовали в выставках. Самая большая выставка у меня была на третьем курсе, когда мои работы взяли на Всесоюзную молодежную выставку, проходящую в Манеже. Мои работы понравились Салахову, Мочальскому и другим большим художникам. Это был мой первый большой успех.
Л. Давыдова. «Автопортрет с ангелом-хранителем» (фрагмент).

Лариса всегда участвовала и в институтских выставках, восновном в конкурсных показах, и всегда занимала первые или вторые места. Деньги, которые она получала за эти успехи, тратила в основном на книги. Однажды ей в букинистическом магазине понравился роскошный фолиант, посвященный 100-летию Отечественной войны 1912 года. Она не спала всю ночь, изобретала способ как эту книгу купить. В конце концов, она купила книгу, вложив в нее всю стипендию, все конкурсные деньги. Книгу, которая до сих пор является одной из любимых в ее богатой библиотеке. Кроме преподавателей по изобразительному искусству

Лариса Алексеевна часто и очень тепло вспоминает искусствоведов профессора Николая Николаевича Третьякова, потомка Павла Третьякова, основателя Третьяковской галереи, который читал русское искусство и профессора Евгению Владимировну Завадскую, известного востоковеда и специалиста по западному искусству.

Лекции Третьякова и Завадской были такими интересными, что слушатели приходили со всего института, стояли в проходах, все записывали. Их лекции будоражили сознание, заряжали на целую неделю. Именно через Николая Николаевича Третьякова мы осознали что такое в русском искусстве цвет, свет, тень; что такое черное, что такое белое. Ведь люди разных национальностей имеют свою особую символику цвета.

С Евгенией Владимировной Завадской у Ларисы Алексеевны сложились теплые дружеские отношения. Выяснилось, что они обе любят Коктебель, и ездили туда несколько раз вместе. Завадской нравились самобытные работы студентки Давыдовой, и всегда оценивала их высоко. Она как-то попросила у Ларисы написанную в Коктебеле картину, и, получив ее, повесила дома на самом видном месте.

Сразу после окончания Суриковского института Лариса Давыдова стала стипендиатом Союза художников СССР. Это тоже было большой редкостью. А в дореволюционные времена стипендии давали самым лучшим выпускникам Академии и посылали в Италию. Великий русский художник Александр Иванов получал стипендию для написания своей знаменитой картины Явление Христа народу в течение 25 лет. У нас же срок стипендиатства был установлен два года. Но Давыдовой за большие успехи в области исторического и современного портрета в порядке большого исключения продлили срок еще на год. Именно тогда написала она ряд своих лучших работ: Карамзин в Остафьеве, Портрет Татищева, портреты современников Верочка и Сережа, Мальчик с яблоками, Последняя черемуха (Посвящение подольским курсантам) и другие. Большинство этих работ сегодня находится в разных музеях России: Карамзин в Остафьеве в Музее-усадьбе Русский Парнас, Верочка и Сережа закуплены Министерством культуры СССР, включены в экспозицию передвижной выставки Наш современник и выставлялись в десятках стран мира; Последняя черемуха находится в постоянной экспозиции Центрального музея ВОВ на Поклонной горе. Президент Комитета русско-словянского искусства, Лауреат Международной премии ООН академик Валентина Ивановна Жиленкова, посмотрев картину Последняя черемуха, сказала: Эта картина является новым словом в изобразительном искусстве. Сегодня, когда позади Афган, в действии Чечня, в памяти и в сердце трагедия военных конфликтов в различных горячих точках планеты, образы Последней черемухи приобретают современное звучание. Стипениатский период в творчестве Ларисы Давыдовой был исключительно плодотворным, и надо было думать о постоянной работе и вступлении в Союз художников.
На снимке слева направо: профессор А.Ф. Смирнов, в центре народный художник России председатель Союза художников Московской области С.М. Харламов, Л.А. Давыдова и Г.И. Саамов, 2002 год.

Из многих заманчивых предложений она выбрала родной Подольск и Подольскую художественную мастерскую. Старожилы мастерской встретили молодую художницу доброжелательно, но все-таки устроили ей своеобразное ис- пытание на зрелость: дали ей задание написать портрет Ленина в детстве. Ленинские заказы были самими высокооп- лачиваемыми, и в то же время не совсем пропорциональная фигура вождя была своеобразной ловушкой для любого ху- дожника, если он этим не занимался специально. Но и Давыдова решила показать характер. Какое же было удивление мэтров ленинианы, когда она отказалась от этой работы, заявив: Я Ленина в детстве не видела и писать его не буду.

Такого не мог припомнить никто. Строптивую девочку пригласили к директору и отчитали в лучших традициях соцреализма. Правда, этот случай скоро все забыли, тем более что работы Давыдовой принимались и на худсовете, и заказчиками с самими высокими оценками и даже под аплодисменты. В те же годы Лариса успешно выполнила несколько монументальных работ, тоже заслуживших высокую оценку специалистов. Это были росписи в Москве, Химках, Подольске (школа №26, бар в Выставочном зале). Лариса Давыдова очень скоро стала членом Союза художников СССР и одним из ведущих художников России: она участвовала во всех выставках всесоюзных, общероссийских, областных. Ее работы прямо с выставок закупались Министерством культуры, Дирекцией выставок, музеями. Произведения Давыдовой находятся в частных коллекциях в Италии, во Франции, В Японии, Бельгии, США, Израиле и в других странах дальнего зарубежья и СНГ.

Но в 1989 году заболела мама, и пришлось кисть отложить в сторону надолго. Страшная болезнь надежду не оставляла. Смерть мамы, долгие бессонные ночи в течение года, неимоверная усталость казались полным опустошением, когда не хочется делать уже ничего. Но Лариса Алексеевна решила провести персональную выставку. Она понимала, что только творческий труд может помочь ей выйти из тяжелого состояния. Выставка состоялась в 1993 году в Подольском Выставочном зале. Оценка специалистов была справедливо высокой. Профессор Н. Христолюбов на открытии выставки сказал: Лариса Давыдова показывает на этой выставке высокое мастерство. Она имеет редкое качество фанатическое служение искусству и России. Такой ученицей можно гордиться.

Незадолго до этого друзья пригласили меня в гости вместе отметить Рождество. Там познакомили меня с очаро- вательной женщиной, художником Ларисой Давыдовой. Горели свечи, мы пели под гитару романсы, читали стихи, танцевали. Я восторженно смотрел как красиво танцует моя новая знакомая. Наверно, я восторгался слишком откровенно, потому что она неожиданно и даже не совсем кстати сказала:

Имейте в виду, я замуж не собираюсь, мне это не нужно.

К этому времени я тоже успел наломать свою жизнь изрядно, уже несколько лет жил один, поэтому спокойно ответил ей:

Я тоже жениться не собираюсь, и мне это не нужно. На этом и расстались. Иногда перезванивались, я немного помог ей в организации персональной выставки. А через два месяца мы с Ларисой стали жить вместе. Пошли в загс, позвали друзей, закатили свадьбу. И вот уже 10 лет мы вместе. На нашу долю выпало много испытаний, но это только укрепило наш союз. За это время мы вырастили сад, построили дом, который своей архитектурой и затаившимся в нем уютом нравится всем нашим друзьям. Трудно объяснить: два сложных, давно сложившихся характера не только ужились вместе, но врозь нас уже никто не воспринимает. Для друзей Ларисы художников я уже свой человек, для мох друзей журналистов и писателей она тоже своя. Так и живем. Лариса пишет, творит, выставляется, готовится к большой персональной выставке. Ее творческие успехи широко освещаются в центральной печати, на радио и телевидении. В 2001 году она была представлена к Государственной премии Российской Федерации. В том же году вышел уникальный альбом Художники Подмосковья, в котором Лариса Давыдова представлена лучшими своими работами. Недавно известный ученый, доктор исторических наук профессор А.Ф. Смирнов, увидев картину Карамзин в Остафьеве, пригласил нас к себе домой и торжественно вручил Ларисе роскошное издание Истории государства Российского Н.М. Карамзина в двенадцати томах, в трех книгах. Профессор Смирнов является руководителем проекта этого уникального издания, его научным редактором, автором послесловия и комментариев. На титульном листе Первой книги дарственная надпись маститого ученого: Замечательной русской художнице Ларисе Давыдовой, знатоку, почитателю Карамзина. Дружески, А. Смирнов. С полной уверенностью можно сказать, что основные успехи большого художника Ларисы Алексеевны Давыдовой еще впереди.

Пожелаем ей удачи!

И я надеюсь, что успехи подольских художников, работы которых находятся в 25 странах мира, будут отмечаться не только центральной печатью и известными московскими и зарубежными учеными и коллекционерами, но и ьземляками-подольчанами. Надеюсь, что когда-нибудь в Подольске наряду с великолепными Агафонниковскими вечерами будут проходить и ежегодные вечера наших выдающихся художников: братьев Ткачевых, Станислава Никиреева, Евгения Самсонова, Николая Данилина, Рашида Максютова и других. Такое огромное богатство,богатство мирового масштаба, надо беречь и уважать.Выступление Д.Д.Панкова на конференции, посвященной 2000- летию христианства с предложением ввести в школах города факультатив «Основы православной культуры».


* * *

«Подольский форум»

Архив

  • О военном времени в Подольске

    С.М. Суслов

    Страницы из дневника

    Редеют воспоминания о сорок первом. Эмоциональные воспоминания очевидцев и участников. Написано множество, но неисчерпаема кровоточащая тема. Как было, правда или выдумка? Можно что угодно сочинить по прошествии более шестидесяти лет. Перед нами документальные дневниковые записи юноши, закончившего школу в 1941 году и шагнувшего в войну. Не на фронт, не в пекло сражений. Оказавшегося нежданно-негаданно перед рубежом, за которым обрыв и перспектива полнейшей неизвестности, сопряженная с небытием, с ничем.

  • Тыловые будни

    Роза ГУЩИНА

    Роза Владимировна Ругаль (Гущина) - одноклассница Сергея Михайловича Суслова. Вместе закончили 1-ую школу города Подольска в 1941 году. Судьба Розы Владимировны в первые месяцы войны сложилась иначе, чем у Сергея Михайловича. В те суровые дни судьбы знакомых людей редко сливались в одном русле, тем более женская и мужская. Война разводила друзей, живших в одном городе, учившихся в одной школе, сидевших за одной партой, разъединяла на долгие годы. Вновь встретились Роза Владимировна и Сергей Михайлович через 60 лет на праздновании столетия родной школы в 2001 году. Им было что рассказать друг другу, о чем вспомнить в лихолетье сорок первого. И нам, современникам, многим знавшим о той страшной войне понаслышке, интересно будет прочитать, что происходило с нашими земляками, подольчанами, в начале их настоящей зрелости.

  • Иван-дурак в стране пирамид

    Павел КЕДИЧ (1963-2003)

    Современная сказка

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван.

    Был он добрый, честный, бескорыстный, простодушный, доверчивый, и поэтому многие считали его дураком.

    Страна, в которой жил Иван большая, богатая, да вот беда, порядка в ней как не было, так нет. И законы в ней разные писались, и организации, обязанные следить за исполнением законов, создавались, и штаты чиновников расширялись, указы и директивы распространялись, а порядка все как не было, так нет. Да и когда ему было возникнуть, ведь весь народ той страны строил Великую пирамиду. Каждый житель той страны, от мала до велика, становился первокирпичиком будущей Великой пирамиды, укладывался в определенном порядке и щедро заливался идеологическим цементом.

  • Летопись земли родной

  • Александр СЕМЕНИХИН

    В дореволюционной России общество делилось на множество классов. Дворяне, купцы, помещики, землевладельцы, мещане, крестьяне. К числу вышеназванных слоев населения относилось так же духовенство, то есть церковно- служащие. В городах особой роли они не играли, а вот на селе занимали весомое положение. В деревнях и селах в основном жили крестьяне, большое число, которых были неграмотны. И чуть что, шли за советом к священнику, он как бы был независим между господином и крестьянином. Поэтому церковь, имела большое значение в государстве. Священников в провинции считали очень образованными людьми, они не только вели службы, но и занимались просвещением.

  • Восхвалим Владимира Андреевича

  • Дмитрий Панков

    Мужество есть презрение страха. Оно пренебрегает опасностями, грозящими нам, вызывает их на бой и сокрушает. Старинная мудрость Перемышль на реке Моче, притоке Пахры, проснулся рано. Ждали приезда князя Владимира Андреевича Серпуховского. Этот древний городок населяли не только дружинники, но и ремесленни- ки. Его первое упоминание относится к 1152 году, когда Юрий Долгорукий усилил охрану южных границ своего княжества. В отли- чие от Перемышля в Галиции и в Калужской области, Перемышль на реке Моче назвали Московским. Он входил в состав Серпуховского удела. Владимир Андреевич получил удел от отца, Андрея. В 20-е годы XIV века, когда Иван Калита отправлялся в Золотую Орду, он оста- вил сыновьям духовную грамоту, разделив между ними земли.

    Владимиру Андреевичу достались Лопасня, Серпухов и Пере- мышль. После смерти отца князь Владимир заключил с великим князем Дмитрием, своим двоюродным братом, договор о вечной дружбе. Оставаясь независимым в Серпуховском уделе, он обязывался слу- жить великому князю без ослушания, а московский князь обязывался «кормить» князя Серпуховского и «вознаграждать по службе». Очень часто Владимир Андреевич приходил на помощь свое- му двоюродному брату в борьбе с суздальскими и галицкими князьями, помогал восстанавливать Москву после пожаров, прини- мал участие в строительстве каменного Кремля.

  • На Онеге

  • Александр Панкратов (Белый)

    Открывается дверь «логова», и из темноты просовывается нога, сверкнув белой штаниной кальсон; мгновение, и нога исчезает только шорох, позвякивание, покряхтывание, пение.
    - А-пчхибудьздоровспасибо!
    А мы видим, как ловко и изобретательно устроено это «логово» сбито из вагонных крепких досок, вырезаны маленькие оконца, на крыше, представляющей собой боковину катушки из-под кабеля, разбита палатка, по бокам развешаны сети, а на самом верху, на древке трепещется флаг речного пароходства.
    Пока мы разглядывали строение, хозяин успел не только полностью обнаружиться, но он уже сидит на пороге и с напряжением натягивает резиновые сапоги. Низкое утреннее солнце заставляет его щуриться, и потому лицо кажется преисполненным хитрости.

  • Немецкая бомба

  • Григорий СААМОВ

    Когда в 1960 году умерла моя мама, отцу было 60 лет. Он страдал, переживал, не мог находиться дома: воспоминания о маме мучили его. Наконец, в 1965 году по совету родственников, в том числе и нас с братом, он женился и переехал из города Телави, где мы жили, в Тбилиси. Его вторая жена Арменуи Шаумян была из известной армянской семьи. Известной тем, что ее родной дядя Степан Шаумян был одним из бакинских комиссаров. Комиссарство дяди лично у меня никаких положительных эмоций не вызывало. Но сама Амуся, как ее называли дома, оказалась женщиной доброй, покладистой и, не имея своих детей, искренне полюбила нас. Мы к ней относились тоже как к родной. Но, к сожалению, через восемь лет она умерла. Отец овдовел вторично. Но переехать ко мне в Подольск или к брату в Телави категорически отказался. Остались они вдвоем с сестрой своей второй жены, тетей Ритой, которой было тогда уже 80 лет. Но она была ещё достаточно крепкой, активной, хотя возраст все-таки давал о себе знать: она плохо слышала, часто случались с ней всякие смешные истории. Они до конца дней своих величали друг друга только по имени и отчеству Маргарита Артёмовна и Иван Аркадьевич и только на «вы».

  • Вороновские сокровища

  • Александр Нефедов

    Культурной и исторической загадкой по-праву можно назвать селение Вороново, раскинувшееся вдоль берега реки Моча - правом притоке реки Пахры. Во второй половине XV века, расположенное ныне на территории Подольского района Московской области село, принадлежало Григорию Волынскому, носившего прозвище Вороной.

    Возможно, от прозвища владельца деревенька и получила свое сохранившееся в веках название. Позднее, в XVIII столетии, усадьба принадлежала знаменитому Артемию Петровичу Волынскому - кабинет-министру императрицы Анны Иоанновны. Любовь к Отечеству и ненависть к фавориту Эрнсту Бирону и иностранцам, его окружавшим, привели Волынского в 1740 году на плаху...

  • Старая тетрадь

  • Юрий Козловский

    Директор завода Всеволод Борисович Ильин уходил на пенсию. Уже подано было заявление, подписан приказ. Через неделю проводы на заводе, готовится вроде бы правительственная награда, собирается приехать министр.

    Грустно, конечно, но что поделаешь годы. Все-таки шесть с половиной десятков немало. Да и здоровье, честно говоря, давно сигналит: «Пора, Всеволод, пора». «А что пора? вздохнул Ильин, - уехать на дачу, запереться в стареньком двухэтажном не директорском, прямо скажем, доме, скинуть итальянские туфли и парадный пиджак, сунуть ноги в валенки, накинуть на плечи телогрейку?» Директор подошел к сейфу, набрал известный только ему код. Давно он не притрагивался к содержимому этих железных полок. Да и нужды, собственно, особой не было. Руководителю крупного предприятия редко выпадали свободные минуты для того, чтобы перечитывать хранящиеся в сейфе письма друзей, старых знакомых, первые его статьи в толстых научных журналах, шутливые поздравления бывших сокурсников.

  • Довольно пожил...

  • Игорь ГАВРИЛОВ.

    (1790-1863), граф, генерал-майор, политический деятель, поэт а вакантное место фаворита Екатерины Великой - статского советника Петра Александровича Ермолова, сосланного в свое имение в Мценском уезде Орловской губернии «к тамошним делам», генералфельдмаршал Григорий Александрович Потемкин устроил своего адьютанта - поручика Александра Матвеевича Дмитриева-Мамонова. «Рисунок недурен, но колорит плох», - посмеялась императрица, но приняла «человека светлейшего князя» и назначила его 19 августа 1786 года флигель-адьютантом с баснословным окладом по тем временам - 180 тысяч рублей в год, не считая 36 тысяч «столовых», 27 тысяч - на обновление гардероба, и еще11 тысяч экипажных денег. . .

    Симпатии царствующей женщины к Александру Матвеевичу росли медленно, но неуклонно. Ей были приятны его литературные занятия, она поставила в Эрмитаже и напечатала в сборниках «Эрмитажного театра» несколько пьес водевильного и нравоучительного плана красавца автора. Императрице нравилась его неподкупная преданность, мно- гожды проверенная ею попытками стороннего подкупа и недвусмысленными обозначениями продажных девиц. Он пре- красно показал себя во время путешествия Екатерины II в Крым и был щедро одарен за службу - пожалован в премьер- майоры Преображенского полка, действительным камергером, корнетом Кавалергардского корпуса, а через год - генерал-адьютантом с вручением ордена Святого Александра Невского.


  • Русская Александровка в Германии

  • Нелли РЖЕВСКАЯ

    Войны и революции не только меняют ход истории, но и разительным образом влияют на судьбы человеческие, пе- реплавляя их в своем горниле. Сколько россиян рассеяно по белу свету после всех катаклизмов, выпавших на их долю, одному Богу известно. Статистики такой в учебниках нет. Десятки, а может быть и сотни миллионов, если пройтись по ближайшим двум столетиям. Порядок цифр можно представить и по отдельным эпизодам, попавшим в поле зрения. Всплывают они порой неожиданно, складываются затейливой мозаикой, наводят на размышления

    Недавно одна моя знакомая, большая любительница старины, вернувшись из поездки по Германии, рассказывала: «У немцев можно поучиться отношению к памятникам культуры. Дворцы и парки Сан-Суси, потсдамская резиденция прусских королей содержатся идеально. Но больше всего меня поразила Русская Александровка, обозначенная в нашем маршруте. Целая цветущая деревушка с типично русскими бревенчатыми постройками. И где? На земле Бранденбургской, вблизи Потсдама, у Науэнских ворот»


  • Почем сотня гребешков...

  • Юрий Говорухин. Маленькая повесть

    Я работаю в газете с невкусным названием. Но газете хорошей, профессиональной. Ее делают талантливые люди. И я среди них - основной. Правда, правда! Я хорошо пишу и знаю свое дело. Меня посылают в командировки и ждут от меня забойных, самых ярких материалов. И я стараюсь, я их выдаю. Все это мне нравится. Нравится и моему начальству.

    Начальство у нас непростое. Главный редактор - толковый, предприимчивый, дальновидный, а еще себе на уме, он работал в Известиях, всего повидал, и его на мякине не проведешь. Слабая сторона нашего Романа Захаровича - не верит людям, слишком разочарован в них. Наверное, его часто обманывали и предавали. А еще он считает, что подхваливать человека под руку - это все равно что подзуживать безнадежных дурачков, дескать, слабо впрячься в безлошадную телегу и допереть ее на другой конец деревни. Очень странный взгляд на стимулы. Осуждаю такой взгляд и не приемлю.


  • Несостоявшийся дуэт

  • Владимир Пестерев

    Повесть

    Сколько раз я мысленно проводил осенние и даже зимние ночи за городом, в лесу, пытаясь подслушать, что скажет порывистый ветер, несущий клочковатые облака, подслушать и поскорее разнести его вести. Кто-то, когда-то придумал и сказал это до меня... Кто? Да это, по-моему, и не важно. Мне тоже захотелось «разнести его вести», рассказать кому-нибудь по секрету, или написать в письме. Кому только? Наверное, неизвестному читателю или же Женщине, живущей сейчас или в далеком прошлом. Именно с ней мне захотелось поделиться своим самым сокровенным. Сокровенным, шелестящим пожухлой листвой на согбенных ветках настороженных деревьев или прозвучавшим отчаянным вскриком ночной птицы, черным зигзагом прочертившей темнеющее пространство над головой


  • Только правда, Правда и ничего больше.

  • Происходят довольно необычные вещи.

    Совсем недавно Советские жители имели всего 5 каналов телевидения. А во многих местах поглуше и того меньше - три. Правда ближе к госграницам, там эфир всегда заполняли ненаши заграничные каналы и вторгались таким образом в нашу частную жизнь. Остановить такое наглое вторжение чужой мысли никому и толком никогда не удавалось. Но это мелкие недоразумения, всякие там вражеские голоса америки польские телеканалы по случаю долетавшие до нашего жителя и приносившего с собой новинки так называемой западной культуры. По большому счёту в гловах слушателей и зрителей была ясность. Все знали генеральную линию основной официальной мысли и поэтому легко могли определить даже небольшие отклонения от неё. И все знали с десяток телеведущих, ну и ещё с десяток другой публичных и полупубличных людей примелькавшихся на телеэкране, тогла ещё голубом по большей части.

    nickChmopp'S стук-стук обзор..//2006 хроники ender(а)

    Мой русский национализм в последнее время подвергся серьезным испытаниям. Встреча с умнейшими и интеллигентными китайцами и - за одним столом - с чудовищно дремучими русскими физиками основательно пошатнула мои идеологические убежденияicon_smile.gif Тут ведь критерий простой: с кем бы я хотела, чтобы в будущем жили мои дети и внуки (дай Бог дождаться!)

    Мятый, немытый, пышущий ненавистью невозвращенец из научной командировки, поливающий грязью Россию и семейная пара (тоже физиков, кстати), скучающая по русским театрам и музеям. Он: "Была бы атомная бомба, я бы сбросил на эту страну, чтобы и следа от неё не осталось" Они:" В Китае сейчас молятся одному Богу - деньгам...Нам туда дороги нет. А в Россию мы бы поехали, но там сейчас китайцев не любят. Девять лет нашей жизни в России - самые насыщенные и яркие".

    Я в растерянности. А как же "голос крови"?! Или всё же правда стара как мир: главное - "русский дух"? Был бы уровень культуры, образование, высота помыслов, а остальное - приложится?

    vikrussia, Сан-Франциско

    nickChmopp

    Про шагистику и парады. В то время боеспособность армии определялась прежде всего дисциплиной и управляемостью. Именно благодаря этому европейские армии могли побеждать численно превосходящие их армии азиатских стран. Так что дисциплина, согласованность движений войск - это было первейшее боевое качество.

    Оружие современного образца в каких-то количествах купить и даже производить могла чуть не любая страна, а вот воспитать и выдрессировать "настоящего солдата" - нет. Связь между войсками была очень плохая, так что огромные массы войск могли быть боеспособными лишь при исключительной упорядоченности всех движений.

    Маневров тогда не было, не придумали, так что это самое важное качество боеспособности проверить в мирное время было очень трудно. И внешним качеством. коррелированным с боеспособностью войск на поле брани. были парады (согласованность маневров) и изощренная форма (выдрессированность войск). Если люди настолько укрощены, что могут поддерживать этот стоящий массы трудов вид (все эти накладные косы, блестящие пуговицы, роскошь офицерских мундиров) - значит, дисциплина наведена достаточная.

    Поэтому мания парадов (подражание Фридриху) была свойственна не только россии. в Европе тоже многие пали жертвой... Вот косвенное свидетельство: был парад 1805 года, европейские наблюдатели. и европейцы были потрясены, "они отказывались верить своим глазам"; герог веллингтон сказал о русской выправке: "Я не мог себе представить, что можно поднять армию до такого совершенства" Таймс сообщала: "все передвижения были исполнены с удивительной точностью." То есть и потенциальные противники оценивали мощь войска по блеску парадов.

    автор: Георгий Любарский

    nickChmopp

    Собирается на теннис.
    - Надень шапку.
    - Плюс два! Не буду.
    - Умная девочка надевает шапку и снимает ее в лифте. Глупая девочка бессмысленно вздорит с матерью, нарываясь на репрессии.
    - Я была бы умная, но у меня прическа! Как я могу быть умной - с такой прической?
    И в самом деле.
    Евгения Долгинова

    nickChmopp

    Больше всего в Нью Йорке меня до сих пор удивляет мусор на улицах. Городские порядки предписывают гражданам выставлять гиганские мешки с мусором, ненужную мебель, холодильники, телевизоры прямо на тратуары. Особенно трогательно такие мешки выглядят в дорогих районах. По вечерам между мешками с продуктами шныряют крысы. Все это создает впечатление, что город совсем молодой, жизнь в нем неустроенная (не может же так быть всегда?) и скоро тут все радикально поменяется.
    Ника Дубровская, Нью-Йорк

    nickChmopp

    С газом выходит занятно... Грузины получат - по крайней мере на первых порах - более миллиарда кубов по $235 за тысячу. Хохлы получат 55 млрд. по $130 за тысячу. Вероятность стабильных поставок азербайджанского газа в Грузию как-то призрачна, ИМХО. Итого есть два варианта - либо мы "бератишек" начинаем жестко прессовать - потому как при цене в $130 украинская экономика, мягко говоря, уходит в минус. Ну а про грузинскую при $235 я просто молчу. Там вообще глубочайшая жопа. При таких раскладах за пару лет обе недо-страны просто переходят под российский контроль в уплату долга. И это было бы неплохо. Второй вариант - хохлы по установившейся традиции тырят газ и загоняют его грузинам - скажем, по $150 - таким образом спасая Михо от холодной и голодной смерти. Поглядим, вопщем. Туркменбаши очень вовремя кони двинул. автор: Тимофей Шевяков

    nickChmopp

    95% звонков в офис поступает из интернет

    nickChmopper's

    на сайтах можно почерпнуть гораздо больше информации, чем в прессе и там есть интерактивные «форумы» для общения

    nickChmopper's

    в США владельцы печатных СМИ забили тревогу. Медиа-магнаты хотят доказать, что реклама в газетах и журналах по-прежнему работает

    nickChmopper's

    Третий год подряд ... бурный рост рынка интернет-рекламы. Интернет ...считавшийся некоммерческим виртуальным сообществом «двинутых» граждан, по объемам аудитории сравнялся с телеканалами.

    nickChmopper's

    ... чувствую на себе возрастающий поток рекламных денег, перетекающих из ... бумажных СМИ, радио и телевидения...

    nickChmopper's

    ... основная аудитория интернет сайтов - руководители и менеджеры высшего и среднего звена

    nickChmopper's

    Сайт рекламирует услуги компании 24 часа в сутки 7 дней в неделю, по выходным и в праздники, ... и ночью

    nickChmopper's


    Che. /burallent - series

    Вроде как наши "федерально-бюджетные рейганы" собрались зачистить Академию Наук. Уволить 20% процентов ученых и поднять зарплаты остальным. Освободить, так сказать, от балласта, вернуть престиж начной работе, вернуть статусные позиции отечественной науке, что были еще 20 лет назад и все такое.

    Дело конечно нужное, но интересно посмотреть, как это будет происходить. С одной стороны, согласно корпоративной логике сокращать надо неостепененных, необремененных чинами и наградами. Однако именно эта прослойка ученых, собственно говоря, и выполняет черновую (а значит реальную) работу в научных институтах РАН. Кроме того, многие из этих людей исполнены амбиций и стремятся заниматься научной работой ради чинов и наград. Опять же среди них много молодых и избавление от них приведет к очередной геронтизации науки.

    С другой стороны, институты полны почивающими на лаврах, достигших своего статусного потолка ученых, которые ничего не делают именно потому, что сделали все. По идее можно было избавиться от них. Однако страшно представить, какой вой поднимется (академика такого-то выкинули на улицу и т.п.). К тому же индексы цитирования упадут (отечественная наука утратит некие символические показатели), ибо на этот слой принято ссылаться (на кого по делу, на кого, потому что он в строю). Многие из этого слоя действительно в свое время много сделали.

    Ситуация - тупиковая. Абсолютно неразрешимая. Конечно лучший и проверенный способ выпустить кровь из НИИ, это организовать "третье издание капитализма в России". Организовать рыночную ситуацию на манер начала 1990-х, когда десятки тысяч именно научных мэнээсов составили конкуренцию комсомольско-партийной и криминальной составляющей нарастающего бизнеса. Но это совсем уж утопия.
    автор: Сергей Шмидт, Иркутск

    Cheburallent

    Всем известны милые английские заморочки, делающие жизнь на благословенном острове маловыносимой. Раздельные краны горячей и холодной воды без смесителя, заканчивающаяся горячая вода в душе, свободно гуляющие сквозняки и пёсий холод в жилищах, нелюбовь к комнатам площадью более 10 кв.м., неэффективный и дорогой общественный транспорт, тёплое негазированное пиво, английский завтрак, вождение не по той стороне улицы... Что заставляет англичан терпеть такие неудобства?

    То, что чужаки переносят их гораздо хуже англичан, и столкнувшись со столь очевидно преднамеренно устроенным неудобством повседневной жизни, через годик-другой выметаются восвояси. То есть в системе ценностей англичанина бытовые неудобства есть сущая мелочь по сравнению с необходимостью терпеть рядом с собой француза/немца/итальянца/русского/нужное подставить.

    Система очень хорошо фильтрует пришельцев из культурно близких народов, стоящих приблизительно на той же ступени развития. Увы, при столкновении с выходцами из третьего мира она даёт сбой. Отсутствие смесителя по сравнению с отсутствием проточной воды вообще есть сущая ерунда. Поэтому и приживаются в Англии массово выходцы из Индии, Пакистана, Бангладеш и прочих совсем бедных стран. А англичане совершенно напрасно продолжают мыть посуду в грязной стоячей воде, спать в носках и пижамах и часами ожидать на промозглых станциях трясучие поезда, опаздывающие "из-за мокрых листьев на рельсах".

    автор: korf, Вена

    Cheburallent

    Ключевой вопрос здесь - зачем нужно обществу (или его правящму классу, если вам так больше нравится) изучение математики или физики в школах. Ответ на этот вопрос и определяет сколько и какая математика нужна в школах.
    Очень четко и ясно такой ответ был дан, например, властями СССР 30-х годов. Я читал в статье математика-академика Аносова, часто выступающего сейчас по вопросам реформы российского образования, что в соответствующих партийных постановлениях было просто сказано, что цель преподавания математики в школах - готовить их выпускников к поступлению в технические ВУЗы, ибо для объявленной ВКП(б) программы индустриализации нужно много инженеров. И действительно, та школьная программа была явно заточена под эту задачу и неплохо с ней справлялась.
    Сейчас ситуация резко изменилась. И не только в России, но и во всем мире. На мой взгляд, одной из особенностей происходящего перехода от индустриального к постиндустриальному обществу (где доминирует не промышленность, а сфера услуг) является резкое падение общественной важности физ.-мат. наук. В индустриальную эпоху было нужно огромное количество инженеров, действительно твердо знающих кое-что из физики и математики. Сейчас много инженеров не нужно.
    Кого выпускают нынче западные университеты? В основном, огромное количество клерков, белых воротничков для сферы услуг, всех этих бесчисленных могедж брокеров и прочих офисных страдальцев. Современное западное общество состоит в основном из них. И знание математики или физики им совсем не нужно. Инженеров же готовится куда меньше. Причем, большинство из этого не такого большого числа выпускников инженерных факультетов работают теми же клерками и технических знаний им совсем или почти не надо. И все меньше настоящих инженерных работ, где действительно нужно что-то знать. И всем известно, что, например, программистам математика уже давно совсем не нужна.
    Полагаю, что физ.-мат. и технические науки займут в обществе место, подобное тому, какое сейчас занимает ...ну, например, свиноводство. Да, это полезное и нужное дело со своими профессионалами, учебными заведениями и проч., но в наше время достаточно очень малого числа людей для производства нужного количества свинины. И очень странно бы выглядел человек, предложивший бы ввести многолетнее изучение свиноводства во всех начальных и средних школах.
    Ну а для чего же учить физику и математику? Полагаю, что адекватной целью преподавания математики в современных школах было бы обучение навыкам приближенного счета, с объяснением механизма начисления банковского процента в качестве интеллектуальной вершины. Ибо это то, что лишь и нужно гражданину современного западного общества от физ.-мат. наук. Все остальное - элитарное образование для немногих. Если вам не нравится сравнение со свиноводами - подумайте о скрипачах или пианистах. Подавляющее большинство детей этому не учат, но есть система элитарной подготовки, обычно требующая больших родительских денег. И физ.-мат. образование будет эволюционировать в эту же сторону.
    Я не могу сказать, что меня это радует. Совсем наоборот. Но этот процесс необратим. Я лишь надеюсь, что на мой век хватит остатков старого мира. Но своих детей я буду всячески отговаривать от увлечения физ/мат/техн. науками.
    автор: aabad

    agent Cheburallent

    Если фирма не имеет своего сайта, она просто не сможет воспользоваться его возможностями.

    nickChmopper's

    30% клиентов пришли по Интернет рекламе ...

    nickChmopp

    интернет сайт может донести до клиентов и партнеров любую информацию о компании.

    Che-burallent

    «Если вашей фирмы нет в Интернете, значит, ее вообще нет»

    nickChmo-стукачок

    Русские форумы

    О манипулировании сознанием

    Довольно забавная жизненная ситуация, когда очень бывалые и даже очень опытные люди, вдруг начинают проявлять искрееннюю тревожность и даже беспокойство по поводу возможности злостного и безнаказанного манипулирования ихним сознанием скрытыми от них и посторонних глаз и неведомыми им силами, а бывает что и организациями. Явление очень похоже на распространённый психоз у людей престарелых и зачастую невостребованных должным образом в текущей им параллельно жизни. Естественное ответное движение обиженной, за такое расположение реальных дел, психики приводит к навязчимым мыслям о внешнем воздействии на ничего не подозревающий организм со стороны различных эмитентов. В этом присуствует аккуратно скрываемая на проятжении всей жизни слабость личности. Оказывается она такова, по мнению носителя этиой личности, тчо на неё вполне и успешно можно осущнествлять внешнее воздействие и даже манипулирование.

  • Излишнеее эстетстство

    Вот интересное дело! Показывают довольно вытянутые физиономии ценителей музыки. Нет! это не настройки телефизора. Это они у них по жизни так вытянулись от чувств. Ох как любят порассуждать о тонкостях восприятия музыкальных идей. А как красочно, горазды расписать ...


    Подольский городской ФОРУМ

  • «Подольское привидение»

    В Подольске можно сколько хочешь приведений утренних и вечерних наблюдать. В основном они кучкуются около магазинов и рыночков. Там они незаметно помогают подносить грузы в торговые точки и им за это сразу платят немного. Потом они сразу исчезают, растворяются прямо на глазах в городской среде. И до следующего утра их уже не увидишь. Но если пораспрашивать хозяйчиков торговых мясных и бакалейных киосков то они ничего вам не раскажут о потусторонеей рабочей силе - они невидимы для хозяйчиков и их крашенных продавчих и для блуждающих налоговиков и участковых инспекторов.


  • «Всероссийские развлечения» с центром в Подольске

    Вообще в плане наколок, да и других всяких левых дел в сфере изобретений разного рода развлечений город Подольск на первом месте в умах Россиян, а возможно и в Мировом масштабе. Увесилительные мероприятия столь масштабны и притягательны, что от них захватывает дух у всех жителей планеты. Шутка ли! А где ещё можно запросто удвоить своё состояние за пару недель! Конечно, Именно! Именно в Подольске! А где можно приобрести новенькую автомашщинку за пол цены и фактически прямо с завода! Конечно! Опять же в Подольске! Вот уж насчёт чего чего? А насчёт наколок то Подольск, вне всяких преувеличений, а впереди планеты Всей. И тянется сюда не только всякая там мировая попса в поисках личной наживы, но и вполне приличные и респектабельные люди и людишки, ото всех концов необъятной нашей Родины и бывших территорий Великого Союза. Всякие там, якобы, мировые центры, Помпеду там, Лохнесские, ЛасВегас опять же, не говоря уж о разного рода Соресах и прочей мировой сволочи не идут ни в какое сравнение с реальными Подольскими увеселениями. Нечего и говорить.


  • «макдональдс хавло»

    Chmorbid-Подольский : 5 Подольск : Пиво - напиток быдлогопов. Это без обиняков. Массмедия разводят быдло подсовывает им свинячее пойло и подходящую к случаю жратву аля пица хат энд макдональдс хавло


  • Подольская кухня

    Вообще кабатчина, как эпоха прошла. Попытки вернуть паровоз истории вспять выглядят пародийно. Как, похоже, и современный театр. Вместо эпохальных произведений определяющих моральный уровень целых поколений - целиком, подсовываются эпохальные шлягеры с беспрестанно подпрыгивающей папсой. Испанская парламентарная чернь, в безумном потакании потребностям толпы, дошли до откровенного закона прямо запрещающего прекрасных манекенщиц как класс, на подиуме. Поэтому падение, некогда былых значимых в искусстве питания неибежно и естественно. Всех нас ждут питательные лепёшки стандартной таблеточной формы, изготовленные из питательной биомассы с добавлениями высокомолекулярных, редкоземельных и полезных организму соединений


  • Подольское телевидение «Кварц»

    Телевизор это техническое устройство, для приёма различных программ. Например можно принимать в цифровом качестве обычный набор каналов на специальную тарелку и, кстати, бесплатно. А можно купить тот же НТВ+ за 500 рублей в месяц и смотреть документальные фильмы по истории, про войну и про животных. Можно, так же, через телевизор просматривать заранее заготовленные видео записи и это позволяет записывать концерты классической музыки, понравившиеся музыкальные и рекламные клипы. Дело не в техническом устройстве, а в устройстве головы использующего техническое устройство. Странно, что враги телевизоров используют телефоны, а не портативные телеграфные аппараты с по правилам азбуки Морзе. Очень было бы романтично. А лучше вообще просто погромче орать, вышел на балкон или во двор и заорал на всю Ивановскую соседу ... - приходи пообщаться при лучине...


  • Пробки в «Карусели» на Селикатной

    В «Карусели» на Варшавском шоссе при въезде в г. Подольск на Селикатной образуются огромные тележные пробки. Возбужденные покупатели сталкиваются на перекрёстках торгового зала своими огромными заполненными предпраздничной снедью и кучами разноцветного барахла нужного в хозяйстве на каждый день. Несмотря на незаметное предпраздничное повышение цен в проулках комплекса образуются непроходимые для пеших покупателей тележечные заторы. Покупательские завалы на проезжих частях зала усугубляются автопогрузчиками стремящимися успевать подвозить огромные упаковки товаров, что бы не давать площадям оставаться свободными. Толпы разъярённых покупателей буквально сносят горы дешёвых товаров и бегом выносят всё, что могут в выходы комплекса, по своим частным легковым автомобилям сконфигурированным в грузовом варианте. Ажиотаж медленно распространяется на прилегающие к комплексу площади, в закоулках торгового зала замечены москвичи и рыночные челноки-перекупщики с баулами, неопределенной национальности.


  • Залежи Подольского интеллекта

    Нет дорогие мои сограждане представители глубокого Подольского интеллекта! Можно сказать, его глубоких пластов. Залежей и пролежней. И во-первых, и во-вторых, да и полагаю в третьих! Как может быть и в самых четвёртых случаях. Это, граждане, самая всамделишная наколка. Поскольку-постольку сам процес сего дельца как раз и состоит в прокалывании, то бишь накалывании клиента. Накалывании подобно домашней птицы или там кабанчика на вертел перед приготовлением. Хотя некоторые не совсем сознательные граждане полагают об других гражданах, что не всё и не всякое накалывается. Но! Но вот тут будет нам порукой м второй, привнесённый извне смысл накалывания индивидуума! Что, именно Да! Накалывают. И надувают и даже разводят плотный состав вещества кошелька незадачливого носителя будущего пошлого рисунка. Поэтому. Накалывают. Как есть накалывают глупых лохов и лохушек. Ну и в-третьих, как понимает моё мудрое общественное подсознание общая речь здесь идёт вовсе не о каких-то глупых Татушках, которая то-ли Та-Ту, то-ли Ту-Та, а толи они всё вместе кого то других, и как они это себе нарушают какое-нибудь очередное общественно-непреемлемое табу наших бренных дней. Много ли их осталось. Не в смысле дней, а табу. Впрочем это как кому нравится, главное удобно. Полагаю, что речь как раз о новых методах наколок горожан, граждан и гражданок, и вообще как с этим обстоят дела в славном Подольске. Во всех смыслах тема увлекательна.


  • «Центральный архив мин.обороны России в Подольске 70 лет»

    15-го декабря, в Центральном архиве Министерства обороны России, раcположенном в Подольске, состоялся торжественный вечер, посвященный 70-летию со дня его образования. На территории архива с 1938-го года располагалось Подольское артиллерийское училище, курсанты которого остановили фашистов рвавшихся к Москве в конце сентября 1941-го г. В Центральном Архиве собрано около 19 млн. дел, большая часть которых связана с Великой Отечественной. Для Подольска - честь, что Центральный архив располагается на территории г. Подольска.


  • В избранное