Все выпуски  

Обман.




УмНыЕ мЫсЛи.
ведущий рассылки
АЛЕКСАНДР ГРИН

В чрезмерных спорах утрачивается истина. (Публий Сир)

Природа породила и создала нас для каких-то более значительных дел. (Цицерон)

Из ничего ничего не происходит (положение эпикурейской философии)

Никакое притворство не может продолжаться долго. (Цицерон)

Не хочу быть хвалителем, чтобы не казаться льстецом. (Цицерон)









Пишите автору

Реклама и консультации

Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.
Рассылки Subscribe.Ru
Стратегические концепции рекламы и маркетинга.
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
В поисках работы? Избранные статьи для трудоустройства."
Москва. Аренда Квартир
Мировой финансовый кризис
Microsoft Office - совет дня
Метафоры
Самые полезные сайты. Обмен ссылками.
Все о компьютерах. Железо. Операционные системы. Программы.
гвоздик для баннера

Здравствуйте, дорогие читатели!  Сегодня я хотел бы поговорить об обмане. О том, как следует воспринимать обман других, и какую позицию занимать самому. На эту тему меня натолкнули рекомендации «Как не попасть в сети цыган?». Понятно, что источник был «далеко не известный авторитет», первоисточник, скорее всего «народная мудрость» и сами советы – «Не реагируйте на просьбы», «Ничего не берите из рук цыганки», «Не отвечайте ни на какие вопросы», «Реагируйте нестандартно», «Не верьте угрозам» … С другой стороны – получается интересная ситуация. За цыганами «намертво» закрепилась репутация «обманщиков» и «аферистов». Они, зачастую, не пытаются «маскироваться» - «работают открыто». Т.е. – «честно зарабатывают  обманом»… J.

Но я сегодня хочу обратить Ваше внимание на то, что среди распространенных афоризмов (по крайней мере западных мыслителей) распространен односторонний подход к описанию «обмана».

«Неприлично говорить одно, а чувствовать другое».

«Против злословия клеветника нет лекарства».

«Никогда один человек не мог обмануть всех, да и все не могли обмануть одного». (Плиний Младший).

«Боль заставляет лгать даже невинных». (Публий Сир)

Преобладает оценочное суждение – мол «обманывать плохо». Хотя обманывают все и очень часто. А уж самого себя… Но объяснений почему не стоит обманывать, когда можно и нужно обманывать… мы, как правило, не получаем.

В восточной философии обману уделяют более пристальное внимание. Сегодня я хочу привести отрывок из книги Владимира Тарасова  "Принципы жизни".

 

Причина войны в незнании ее результата.

Война - путь обмана, обман - путь войны.

Нельзя успешно вести войны, не обманывая противника. Каждая из сторон надеется получить иной результат войны, чем думает об этом противник. Трудно себе представить войну, если бы обе стороны твердо знали, чем она кончится. И их представление о ее результате точно совпало бы. Положим, очевидный результат в том, что в одной армии будет убита половина солдат, а в другой - одна треть. Так отчего же не убить без всякой войны именно тех солдат, которым суждено погибнуть, и не установить новую границу между странами там, где она прошла бы в результате войны? Тогда обе стороны хотя бы сэкономили время, боеприпасы, которые взорвались бы и никого не убили, и питание на солдат, которым и так суждено погибнуть? От такой договоренности обе стороны выиграли бы. Следующий шаг. А почему не договориться убить солдат не столько, а немножко поменьше - с обеих сторон? И так далее. Так мы приходим к мысли о разоружении и уничтожении части оружия.

Что же мешает таким договоренностям? Надежда обмануть противника. Ведь он не знает, какой у нас есть умный план! Ну а его планы мы как-нибудь разгадаем или шпионов пошлем. Самонадеянность одной или обоих сторон была бы очень понятна, если бы мы забыли о том приятном времени, когда такая самонадеянность уже проявилась, но еще не развенчана ходом событий. Это удовольствие сравнимо с кутежом человека, получившего деньги в кредит и отгоняющего на время мысль о времени, когда придется эти деньги возвращать: что-нибудь придумаю! На этот кредит можно получить на время власть в своей стране, а когда она уже ввяжется в войну; кто ж будет в такой час эту власть отбирать?! А там и война все спишет. Свои простят, объединенные ненавистью к противнику. Не догадываются, кто в действительности виноват. Уж если и не удастся обмануть противника, то хоть своих удастся!

Любая война - это война и против своего народа, а как же иначе. Любая война требует обмана. Война без обмана - простая мясорубка.

Но и имеющий путь ведет войны.

Обман - путь войны. Нельзя обманывать кого-нибудь, не рискуя ввязаться с ним в войну.

Милый обман может вызвать милую войну.

Шутливый обман - шутливую войну.

Молчаливый обман- молчаливую войну.

Готовя обман - готовься к войне.

Тот, кто вас обманывает, может и воевать с вами или не на вашей стороне. Никогда не вынуждайте обманывать вас. Это одно из самых распространенных преступлений против собственной личности.

Неискренность с собой приводит к самообману. Самообман к принуждению других обманывать вас. Война - к страданиям и неподготовленной смерти. Неискренность с собой - наркотик, которого хочется больше и больше, это война против себя на истощение. Сплав зависти, самоуважения, неуверенности, самодовольства, отчаяния и озлобленности, и что там есть еще. Это отсутствие пути. Страх большой удел, ненавистное преклонение перед имеющими путь.

Имеющий путь не обманывает первым.

Имеющий путь удерживает других от обмана.

И всегда искренен с собой.

Ведь это - начало начал. Кто будет взбираться на дерево, чтобы увидеть путь, если не скажет себе, что заблудился?

Заблудился - значит заблудился сам. Даже если тебя завели в лес с завязанными глазами и бросили. Это я управляю миром, но управляю недостаточно хорошо. Вот и потерял направление. Я заблудился. Сам. А кто же еще?!

Моя ошибка. Моя неудача. Моя радость неудачи. Мой звездный час. Мой счастливый шанс. Мой путь.

 

Князь шагом ехал мимо лесной поляны, когда увидел свежую могилу и женщину возле нее, что обмахивала землю на могиле веером. Князь заинтересовался, и она ответила:

- Мой муж умер. А я обещала ему, что не взгляну на другого, пока земля на его могиле не высохнет!

Такое толкование показалось князю забавным и, вернувшись домой, он рассказал о встрече жене. Жена не рассмеялась, а принялась бранить эту женщину уж слишком сильно. И эта чрезмерность заставила князя задуматься. Он усомнился в добродетельности жены и решил подвергнуть ее испытанию. Испытание было успешным. Жена не выдержала проверки, поддалась подстроенному соблазну, а затем, устыдившись мужа, повесилась. Мы видим то, чего трудно не заметить. Чрезмерное негодование жены вызвало подозрение. Чрезмерность может быть обманом, а может быть самообманом. А с него начинается обман? И другое. Подвергая когда-то проверке, мы можем повредить этого человека. Проверка успешна, когда проверяемый не знает, что его проверяют. Проверка уже содержит обман. Кто кого здесь обманул первый. Тот, кого проверяли, или тот, кто проверил? Тот, кто устраивает проверки, будет обманут.

 

 

 

На сегодня все.

Жду ваших писем

Ваш Александр Грин

umnyem@mail.ru

 



Александр Грин, 2009 г.


Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.
Рассылки Subscribe.Ru
Стратегические концепции рекламы и маркетинга.
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
В поисках работы? Избранные статьи для трудоустройства."
Москва. Аренда Квартир
Мировой финансовый кризис
Microsoft Office - совет дня
Метафоры
Самые полезные сайты. Обмен ссылками.
Все о компьютерах. Железо. Операционные системы. Программы.


В избранное