Все выпуски  

Новости сайта Татьяны Валяевой, Коробочки, №15


Здравствуйте мои дорогие друзья!

Не смотря на такое, на первый взгляд, простое название выпуска, на самом деле выпуск достаточно серьёзный, так что настраивайтесь на соответствующий лад.
Я не смогла выразить тему выпуска коротко, в двух словах, поэтому озаглавила выпуск по названию моего нового стихотворения.
Далее будут только цитаты из книг ОШО и в конце стих, без комментариев, так как, в принципе, стихотворением от себя я всё сказала.

Когда у вас есть определённое отношение к жизни, вы упускаете саму жизнь. Жизнь - безбрежна, её невозможно ограничить какой-либо позицией, её невозможно втиснуть в конкретное определение.

Ваши отношения действуют как барьеры, и тогда жизнь не достигает вас такой, как она есть - ведь ей нужно подстроиться под вашу философию, религию, идеологию, и в приспособлении что-то умирает в жизни. То, что у вас получается из жизни,- это что-то мёртвое, оно может выглядеть как живое, но на самом деле это не так.

Я учу вас жить без предвзятых отношений к жизни. Один из основных принципов моего опыта сводится к следующему: если вы действительно хотите знать жизнь, отбросьте всю философию, все "измы". И тогда идите открытые, обнажённые навстречу свету солнца, чтобы познать мир таким, каков он есть.

Лучше не навешивать ярлыки, лучше не пытаться придать жизни какую-то структуру, лучше оставить окончание открытым, лучше не придумывать категорий; лучше не ставить штампов. И к вам придёт прекрасный опыт, к вам будет приходить всё больше космического опыта, потому что в действительности перегородок не существует. Существование - это одно органическое целое; это одно органическое единство.

Вас учили верить - с самого детства ум каждого ребенка обучается верить: верить в Бога, верить в душу, верить в то и верить в это. Теперь эта вера вошла в вашу плоть и кровь, но всё же она остается верой: сами вы ничего не знаете… Эти верования никогда не могут идти очень глубоко, они всегда остаются на поверхности. Поцарапай их немного, и ты увидишь под ними неверие.

Религиозные идеи стали настолько близкими к вам, что вы забыли, что они не ваши открытия, они не ваши переживания. Вы не жили ими; вы даже не любили их. Кто-то другой заставил вас поверить в них, и, кто бы ни сделал это, он совершил по отношению к вам негуманный акт.

Я не говорю, что люди делают это сознательно. Они сами жертвы того же процесса. С ними делали то же самое их родители, с ними делали то же самое их учителя. Поэтому я не говорю, что нужно гневаться на них. Они делали так, думая, что это добро для вас... но просто от того, что они так думают, ничто не становится добром - просто потому, что они так думают. Они старались помочь вам, но они не знают, что есть вещи, с которыми человек должен быть оставлен наедине.

Все эти люди, отдававшие заповеди, наставления, показывавшие, как жить, как есть, как одеваться, что делать, чего не делать, - все эти люди так или иначе стараются сделать вас психологическими рабами.

Не заставляйте никого смотреть вашими глазами, когда у него есть свои глаза. И по крайней мере, пожалуйста, не закрывайте его глаз своими очками; у вас другие диоптрии. Вы сделаете этого человека слепым. Вы нарушите его зрение. Но не только очки надеваются на вас, поверх ваших глаз люди надевают свои собственные глаза... и всё это они делают для вашего блага, для вашего добра. И после двадцати, тридцати лет непрерывного формирования вы начинаете забывать, что сами никогда не задавали вопроса.

Только слепые люди верят в свет. Те, у кого есть глаза... они не верят в свет; они просто видят его.

И вы не слепые. Может быть, вы лишь держите свои глаза закрытыми. Может быть, никто не сказал вам, что можно открыть глаза. Поэтому вы живёте в темноте и из темноты спрашиваете: "Есть ли свет?"

Религиозный вопрос - это не тот вопрос, на который может дать ответ кто-то другой. Никто другой не может любить за вас. Никто другой не может жить за вас.

Вы должны жить своей жизнью, и вы должны искать и отыскивать фундаментальные вопросы жизни.

Если Бог просто даётся вам, готовым к употреблению, то это ничего не стоит, это не имеет ценности. Но именно так и делают.

То, что вы называете религиозными идеями, не является таковыми, они лишь суеверия, пронесенные через века, - на протяжении такого большого времени, что как раз сама их древность сделала их похожими на истину.

Надо отбросить все предрассудки. Как вы можете узнать истину, если вы уже решили, какова она? Если вы уже действуете из убеждения, вы никогда не достигнете истины - никогда! Это невозможно.

Люди не хотят быть самими собой. У них не хватает мужества прокладывать свой собственный путь, идти и прокладывать. Они хотят, чтобы их вели. Но они не знают, что если человека вести, то медленно, медленно, даже если у него и есть глаза, он будет терять их.

И вам нужно также понимать, что каждый индивидуум настолько уникален, что если вы начнёте следовать за кем-нибудь, то вы автоматически будете имитировать. Вы потеряете свою индивидуальность. Вы начнёте превращаться в обманщика, лицемера. Вы не будете собой, вы будете кем-то другим. Вы начнете расщепляться.

Человек никогда не видит Бога; ощущается только притяжение его. Но этого достаточно, этого больше чем достаточно. Но для того, чтобы почувствовать это притяжение, вы должны находиться в определенном состоянии. Это невозможно выучить, читая священные книги; это не доктрина, не учение. Никто не может объяснить этого: вы сами должны почувствовать притяжение.

Уже того, что так много религий, достаточно для доказательства, что что-то не так в самой основе, что мы оказались неспособными открыть истину о религии, ведь истина может быть только одна - счет на сотни может идти только в отношении лжи. Вымыслов вы можете создать столько, сколько захотите, это ваша фантазия. Но истина - это не ваша фантазия.

Истина - это откровение. Она уже есть. Вам не нужно выдумывать её; её нужно открывать.



                      Коробочки


На свет малыш рождается невинный, в мыслях чистенький,
Быстрей хотят родители укрыть его, согреть.
Из страха, по традиции, удобной им политики
Спешат ему коробочку на голову надеть.

Ужасно? Так и есть оно. Но для защиты, вроде бы,
Чтоб он не видел лишнего на чуждой стороне.
Коробки - догмы, правила, определенья строгие,
Чтоб жил ребёнок правильно, достойно на земле.

Но вот беда, со временем коробки уплотняются
И с каждым новым знанием прочней и толще слой,
Ведь чистый луч реальности коробкой преломляется
И только подтверждается ответ готовый твой.

Коробки есть старинные, ещё деды ходили в них
Носить такую с гордостью обязан карапуз,
Узнать сперва б: а были те в своих коробках счастливы?
И если нет, то стоит ли чего-то этот груз?

Коробки есть, что силою давленья отличаются,
В которых только верою навязанной живёшь:
"Не думай сам, ответы есть - к коробке прилагаются,
И лишь в коробке мудрость есть, снаружи не найдёшь.

А Бог - любовь, он милостив, насколько добр - не ведаешь,
Всегда поймёт, грехи твои простить он будет рад,
Но не снимай коробочки, так Доброго разгневаешь,
И Он на муки вечные тебя отправит в ад".

А чья важней коробочка? - идут дебаты строгие.
Ценить её по древности, а может красоте?
Носи себе, раз нравится, но нет, упорно многие
Хотят её значение доказывать в борьбе.

А Бог лучами нежными, что солнце светит ласково
Ни в книгах, нет, ни в "избранных", ни где-то вдалеке,
Всегда любовью чистою живёт он в сердце каждого,
Познать его - прислушаться достаточно к себе.

И Бог стучит в коробочки: тук-тук, отбросьте лишнее,
Узнайте сколько радости приносит чистый свет.
Когда сердца откроете, тогда меня услышите,
Тогда на всё сумеете вы сами дать ответ.

Другие цитаты из книг ОШО можно прочитать здесь: Перейти в раздел Цитаты
Другие мои стихотворения здесь: Перейти в раздел Мои стихотворения

Счастья, удачи,
Татьяна Валяева.

e-mail: vtvmir@narod.ru
сайт: vtvmir.narod.ru



В избранное