Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Татьяны Валяевой, Насилие, 44


Здравствуйте мои дорогие друзья!

Тема это выпуска - Насилие.
Думаю, что лучше и правильнее об этом, чем в книгах "Сокровенный смысл жизни" и "Восхождение к индивидуальности", не скажешь, поэтому сразу же привожу цитаты:

Сокровенный смысл жизни, Х.А.Ливрага, Д.С.Гусман:

Терроризм подобен огромным когтям, нависшим над всеми нами, которые уносят с каждым днём все больше жертв, жертв различных форм насилия и преследования. Что можем сделать мы? Во-первых - не быть равнодушными и не бояться реагировать. Во-вторых, определить причины. Одна из этих причин - современное деление людей на кланы и "племена". Сегодня все против всех. Какой-то дьявольской издёвкой кажется то, что военные выступают против гражданских, гражданские против военных, студенты против полиции, врачи против адвокатов, адвокаты против инженеров... Мы все точно раздроблены на кусочки, и это тоже внушает страх.

Возникает вопрос: есть ли лекарство от терроризма и преступности? Думаю, что есть. В первую очередь необходимо изменить законы, начиная с Конституции, и не нужно этого бояться… Необходимы глубокие, существенные перемены в законодательстве, способные защитить беззащитного и безоружного гражданина. Сейчас нам говорят: "Если что-то случилось - звоните по такому-то телефону". Но, во-первых, мёртвые не звонят, а во-вторых, если и есть такая возможность, то к тому времени, когда помощь придёт, она уже не понадобится. Если, например, кому-то угрожают, он идёт в полицейский участок за помощью, а там отвечают, что сейчас не хватает персонала... Очевидно, что речь идет о всеобщем развале, разрушении, падении. Что-то мешает свободному развитию людей, сковывает разум и нравственность. Я думаю, что это - страх, от которого мы должны освободиться. Глубинная причина страха - это неведение. Неведение о нашем бессмертии усиливает страх смерти; неведение основных законов сосуществования в обществе, а особенно несовершенство предупредительных мер и исполнительной власти приводит к малым и большим преступлениям.

Этот мир надо изменить. Но это невозможно сделать насильственно; менять мир нужно снизу и изнутри, обращаясь к причинам, а не к следствиям.

Констатируя плачевное состояние дел, мы, философы, предлагаем вернуться к вечным ценностям, которые дадут нам возможность обрести истинное знание и понимание того, что происходит, и не чувствовать страха.

Мы считаем, что внешний, всеобщий мир обязательно придет с обретением людьми внутреннего спокойствия. До тех пор, пока в мире будут оставаться эгоисты, превыше всего ставящие материальное, будет существовать и эксплуатация. Пока живут те, кто ненавидит других лишь за то, что их глаза другого цвета, в мире будет процветать расизм. Пока люди будут отвечать на вопросы пинками и тумаками, даже не пытаясь понять собеседника и спокойно объясниться, в мире будет царить насилие.

Восхождение к индивидуальности, Ю.Орлов:

Насилие в любом случае способствует возрастанию сопротивления, что требует ещё большего насилия, и конца этому нет.

Насилие - это отношение между людьми. Сообщество людей может применять анонимное насилие, виды которого многообразны. Разрабатывается идеология насилия, парадигма которой пронизывает всю духовную жизнь человека, философию, религию. Бог грозит правоверным карами за нежелательные виды поведения даже после смерти, причем в разряд нежелательного поведения включаются такие виды поведения, на которые обыкновенный управитель не обращает внимания, а именно - умственное поведение, мышление. Нежелательный ход мышления наказывается более жестоко, чем реальный поступок. Это понятно, поскольку наше мышление является обобщенным опосредствующим звеном между управителем и поведением управляемого.

Насильственная схема управления пронизывает почти все сферы жизненных проявлений современного человека, она проявляется даже в любви, что не может не деформировать это чувство.

Насильственная парадигма управления неминуемо способствует развитию в человеке садистических черт, фашизм возникает не вследствие бегства от свободы, а в результате того, что насильственная парадигма управления, одетая в политические одежды и примененная в государственном масштабе, используется для подавления одного слоя населения другим в интересах власти и самоутверждения.

Если в семье внедряется насильственная парадигма управления другими, то трудно ожидать, что человек, прошедший такую школу, станет в общественной, производственной и даже политической жизни пользоваться другой парадигмой. Когда мы показываем фильм, где "хороший" герой эффективно осуществляет насилие над "плохими", то мы прежде всего внедряем в него, даже запечатлеваем в нём насильственную парадигму управления, которая будет применяться как к другим, так и к самому себе. Поэтому не нужно удивляться тому, что, наблюдая за поведением героев "хороших, идейно выдержанных фильмов", наши подростки вдруг объединяются в шайки и ведут войну с "плохими" соседями - и дело не ограничивается драками, но и доходит до террора и убийств.

Почему мы должны думать, что, вылупившись из респектабельной семьи и став руководителем, такой человек не будет практиковать насильственную парадигму, если ещё на студенческой скамье его обучают, что "насилие - повивальная бабка истории" и что все попытки улучшить жизнь путем революционных преобразований были тщетны, так как революционеры неэффективно применяли насилие, были подчас либеральны. Применение ненасильственной парадигмы он рассматривает как слабость и оппортунизм. Что же будет, если он станет политиком? Сталинизм был возможен только потому, что первая, насильственная парадигма управления разделялась всем обществом поголовно, за редким исключением, как управителями, так и жертвами, а ненасильственная схема управления третировалась как буржуазный либерализм или ещё какой-либо "изм", каждый из которых был опасен.

Думаю, вы догадались, что если я подняла определённую тему в выпуске, это значит, что на сайте на эту тему появилось что-то новое:)
На сайте новое стихотворение:

         Хороший фильм!

Хороший фильм! Добро в нём побеждает!
И каждый зритель за героя рад.
Повержен враг, он кровью истекает,
И пусть страдает, мучается гад!

Он был неправ и всем вредил не мало,
Теперь героя в мести не унять.
И хорошо, смотрели фильм сначала,
А то ж могли, кто добрый, не понять.

А наш герой, что скажешь тут, похвально!
В желанье мира людям все земли
Он - молодец! Сражался беспощадно,
Оставил годы трупов позади.

Идёт герой, гремят аплодисменты,
Была его работа хороша!
А что тела лежат, то - мусор, щепки,
В телах врагов не водится душа.

Сидит мальчишка, он доволен фильмом,
И, как герой, таким же хочет быть,
Чтоб правоту свою ударом сильным
Всегда мог непонятливым вдолбить.

Пример хороший зрителям подали,
Те знают, победит в борьбе добро!
Но почему их взгляды злее стали?
В словах жестокость. Странно, от чего?

Другие стихотворения можно прочитать здесь: Стихотворения

Некоторые афоризмы на тему выпуска:

Мы преодолеваем все трудности для того, чтобы сделать зло; но малейшее препятствие отвращает нас от расположения к добру.

Невозможно делать зло другим, не делая его самому себе.

Никогда ненависть не уничтожалась ненавистью, лишь доброта прекращала её, таков вечный закон.

Спасая одного человека, спасаешь целый мир.

Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для её достижения.

Помните, у человека нет другого выбора - он должен быть человеком!

То, что произошло в отношениях, раньше уже произошло внутри нас.

По теме этого выпуска можно поговорить на моём форуме: Перейти на Форум

Будьте счастливы, удачливы и жизнерадостны.
Татьяна Валяева.

e-mail: vtvmir@narod.ru
сайт: vtvmir.narod.ru



В избранное