Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русский Христос

  Все выпуски  

Русский Христос 130 9-15 дек


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рубизнес
для Гениев
из России
«Истина освободит вас»
http://Istina-Osvobodit-Vas.narod.ru
MARSEXX
Настольная книга толстовца:
http://MARSEXX.narod.ru/tolstoy/tolstoy-krug-4tenia.html
«И познаете истину, и истина освободит вас». (Вот первая истина, в которую я верю и сообразно которой поступаю — и становлюсь свободнее! А истина эта возвещена ещё евангелистом Иоанном (Иоан. VIII, 32))
Бизнесмен,
бросай бизнес!
Работник,
бросай работу!
Студент,
бросай учёбу!
Безработный,
бросай поиски!
Философ,
бросай "думать"!
НовостиMein KopfЛюбите всех людей!!!Из книгСверхНМП«Си$тема»Рубизнес
Сверхновый Мировой Порядок из России
К чёрту удовольствия!       К чёрту деньги!      К чёрту цивилизацию!      Жизнь со смыслом, или Куда я зову      Грандиозная ложь психологов: ЗАВИСИМОСТИ!       Наша жизнь — чепуха!       Рубизнес-1       Рубизнес       Светлой памяти Иисуса Христа       Развитие vs. сохранение       О книгах Вл. Мегре       Мы живые       Демонтаж "си$темы"       Чересчур человеческое       Болтовня       Достаточное       Условия       Бедность      Города       Решение проблем       Эффективность       Богатство       Прибыль       Война       Деньги       Паразитизм       Сегодня       Будущее       Что делать       Бизнес, Гении, Россия       Почему       Зачем
Русский Христос — Лев Толстой.
http://Pycckuu-Xpucmoc.narod.ru/



НОВОСТИ САЙТА «Истина освободит Вас»:

9 дек. Ради ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ: М. Букчин «Переустройство общества — на пути к зеленому будущему.» Спасём человечество и планету от КАПИТАЛИ$МА!!!!!!!!!!!!!!!!!!

7 дек. Валентин Николаев «Выбор пищи — выбор судьбы» Сыродение! Чтобы дети были здоровы!!!

3 дек. Лев Толстой «Понятие жизни» и «Об истинной жизни» Вот что такое жизнь и в чём истинное благо человека!!!
30 ноя. Ради ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ: Сын Человеческий «Путь». (Не отсюда ли черпал вдохновение Вл. Мегре?)

28 ноя.К ЧЁРТУ ДЕНЬГИ! Да здравствует бесплатное!

     Томас Мор «Утопия» Пример жизни без денег!!!

27 ноя. Дуглас Коупленд «Эй, Нострадамус!»

25 ноя. Дневник мыслителя: «Mein Kopf-IV. Осмысление действительности» (21.04.2000 — 17.07.2000)

24 ноя. «Всё о вегетарианстве». Ещё и с рецептами!

23 ноя. Ради ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ: Переписка с анти-Мегревцами: ЛЛ

20 ноя. «Когда мы реабилитируем Льва Толстого?».

17 ноя. Ради ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (в защиту Вл. Мегре): «Экономика с человеческим лицом и экопоселения».

16 ноя. Ради ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (в защиту Вл. Мегре): Лев Толстой «К рабочему народу»

14 ноя. Дневник мыслителя: «Mein Kopf-III. Свидетельство внутренней жизни» (1.01.2000 — 20.04.2000)

10 ноя. Дневник продолжающего мыслителя: «Mein Kopf-II. Становление самосознания» (31.07.1999 — 31.12.1999)

7 ноя. За вегетарианство!!! Даниил Андреев, фрагмент из «Розы мира»

5 ноя. Дневник начинающего мыслителя: «Mein Kopf-I. История болезни» (5.01.1999 — 30.07.1999)

4 ноя. Просто песенки понравились: MURIAM "Enta El Hayat" .mp3 и DJ Anton White (Казань) start_the_bit.mp3

3 ноя. Представляю видного анти-«си$темщика» — Эрих Фромм: «Здоровое общество», «Революция надежды» и др.

28 окт. Всецивилизационный день борьбы против цивилизации. К ЧЁРТУ ЦИВИЛИЗАЦИЮ! От неё только зло, она сама и есть зло!



Лев Толстой
«Круг чтения»

Что может быть драгоценнее,
как ежедневно входить в общение
с мудрейшими людьми мира?..
Л.Н. Толстой

К СОДЕРЖАНИЮ ВСЕЙ КНИГИ

Мысли на текущую неделю:

9 ДЕКАБРЯ (Отечество)

10 ДЕКАБРЯ (Соблазн)

11 ДЕКАБРЯ (Труд)

12 ДЕКАБРЯ (Доброта)

13 ДЕКАБРЯ (Вера)

14 ДЕКАБРЯ (Божественная природа души)

15 ДЕКАБРЯ (Истина)

НЕДЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. I. ГАРРИСОН И ЕГО «ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ»

II. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ОСНОВ, ПРИНЯТЫХ ЧЛЕНАМИ ОБЩЕСТВА, ОСНОВАННОГО ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ВСЕОБЩЕГО МИРА

9 ДЕКАБРЯ (Отечество)

77Назначение человека — служение всем, всем людям88, а не такое служение одним, при котором неизбежно делание зла другим.

1

Для христианина любовь к отечеству стоит преградой для 77любви к ближнему88. И как в древнем мире любовь к семье должна была быть принесена в жертву любви к отечеству, так в христианском мире любовь к отечеству должна 77уступить любви к ближнему88.

2

Если неестественно 777ослепление88 людей, не старающихся 77узнать смысл своей жизни88 [т.е. воспользоваться своим разумом, своей свободой, вытекающей из него, и совестью, включащюейся в него, по назначению! (10.12.2004)], то еще ужаснее ослепление верующих в Бога и 777живущих дурно88. Почти все люди находятся в том или другом ослеплении.

Паскаль

3

Если человек потерял 77истинную природу88, — все, что угодно, делается его природой; точно так же, если потеряно 77истинное благо88, — все, что угодно, делается его благом.

Паскаль

4

777Последнее прибежище негодяя — патриотизм.88

Джонсон

5

Патриотизм не добродетель: жертвовать своей жизнью ради 777отжившего суеверия государства88 не может быть нашей обязанностью.

Теодорус

6

Патриотизм в наше время выставляется поводом оправдания и всякого общественного зла, и личной подлости. Человеку внушают, чтобы он ради блага своей страны отказался от всего, что делает страну его достойной уважения: ради патриотизма человек должен подчиниться всякому постыдному делу, которое, 777развращая честных людей, ведет к погибели весь народ.88

Бичер

7

Много злого совершают люди ради себялюбия, еще больше зла совершают они ради семьи; 777самые же ужасные злодеяния — шпионства, поборы с народа и ужасные смертоубийства, войны88 [ ;( ] — совершаются людьми ради патриотизма, и совершающие их гордятся этими злодеяниями.

8

Проповедывать в наше время всемирного общения народов исключительную любовь к своему народу и всегдашнюю готовность к войне с другим народом — все равно что проповедовать в наше время среди мирных людей исключительную любовь к своей деревне и в каждой деревне собирать войска и строить крепости. Любовь к своему исключительному отечеству, которая прежде соединяла людей одной страны, в наше время, когда 77люди уже соединены путями сообщения, торговлей, промышленностью, наукой, искусством, а главное нравственным сознанием88, уже не соединяет, а разъединяет людей.

9

Любовь к своему отечеству, так же как и любовь к своей семье, есть естественное свойство, но так же, как и любовь к семье, никак не может быть добродетелью, но может быть 777пороком88, когда преступает те 77пределы88, при которых нарушается 77любовь к ближнему88. [Любовь к ближнему &62; любовь к отечеству &62; любовь к семье (10.12.2004)]


Патриотизм до такой степени несвойственен людям нашего времени, что он может быть возбуждаем только 777внушением.88 [ ;( ]

Это самое и делают правительства и те, которым патриотизм выгоден: они внушают его тем, которые уже не испытывают его и которым он невыгоден. Надо быть настороже против этого 777обмана.88 [ ;( ]

10 ДЕКАБРЯ (Соблазн)

Один из самых обычных и ведущих к самым большим 777бедствиям88 соблазнов есть 777соблазн88, выражаемый словами: 777«все так»88. [отговорка ;( ]

1

Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе 77войти в жизнь88 без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом 77войти в жизнь88 [войти в истинную жизнь! (8.12.2005)], нежели с двумя быть ввержену в геенну огненную.

Мф. гл. 18, ст. 7—9

2

Главным препятствием во всяком предстоящем полезном деле служит всегда соображение о том, что «мы не можем отказаться от нашего положения в свете».

Для большинства людей, пользующихся этой отговоркой, сохранить то положение, в какое они поставлены жизнью или «Провидением», значит сохранить все свои экипажи, всех своих лакеев, все те обширные дома, которые они имеют возможность оплачивать. Я же думаю, что если Провидение поставило их в подобного рода положение, что довольно сомнительно, то оно же и требует от них, чтобы они оставили это положение.

Положение Левия состояло в соборе податей; Петра — быть рыбарем на Галилейском озере; Павла — находиться в прихожей первосвященника. 77И все эти положения они оставили, потому что сочли это должным.88

Джон Рёскин

3

Если не поранена рука человека, он может коснуться змеиного яда, — не опасен яд здоровой руке. 77Только для того безвредно зло, кто сам не творит злого.88 [т.е. от соприкосновения с злыми он не втянется в их зло! (10.12.2003)]

Буддийская мудрость

4

И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. [Прежде чем привить себе новые добродетели, избавься от старых пороков! (8.12.2005)]

Мф. гл. 9, ст. 16—17

5

Человек находится в большой опасности, когда он 777связал себя такими обязательствами с грехами88, что освобождение от них мучительно. Сначала человеку 77стыдно сознаться в своем грехе88, потом 77трудно развязаться с ним88; потом делается то, что 777отказаться от грехов — значит погубить себя в мнении света88. Кто не остановится на первой ступени греха [Надо сознаться в грезе, открыто признать, никого не обманывая! (10.12.2004)], 777дойдет до последней88. [Вся жизнь становится одним большим грехом. ;( ]

Бакстер

6

Там, где представляются веши достойными нашего особого уважения, 77надо оголить их, снять с них все те слова88, которыми их прославляют, потому что внешний блеск способен извращать разум. Потому что именно когда ты вполне уверен, что ты занят делами, заслуживающими твоего уважения, тогда-то ты и 777хуже всего обманут88. [Внешность обманчива. (2003)]

Марк Аврелий

7 [Теодиция (оправдание Бога, то есть ответ на вопрос: если есть добрый Бог, то почему есть зло в мире?) (8.12.2005)]

Было старцу искушение: мучился он мыслями о том, зачем попускает Бог зло в мире. И упрекал он за это Бога.

И увидел он сон: видит он, что спускается ангел Божий с неба и держит в руке светлый венок и оглядывает и ищет того на кого бы возложить его. И возгорелось сердце старца. И говорит он ангелу Божию: «Чем заслужить светлый венок? Все сделаю, чтобы получить эту награду».

И говорит ангел: «Гляди сюда». И повернувшись, указал ангел перстом на северную сторону. И оглянулся старец и увидал великую черную тучу. Туча застилала половину неба и спустилась на землю. И вот раздвинулась туча, и стало видно великое полчище черных эфиопов, надвигавшихся на старца; позади же их всех стоял столь великий и страшный один эфиоп, что огромными ногами своими он стоял на земле, а косматой головой с страшными глазами и красными губами он упирался в небо.

«Поборись с ними, победи их, и на тебя возложу венок».

И ужаснулся старец и сказал: «Могу и буду бороться со всеми, но великий эфиоп, стоящий ногами на земле и упирающийся головой в небо, не по силам человеку. Не могу бороться с ним».

«Безумный! — сказал ангел Божий. — Все мелкие эфиопы, с которыми ты не хочешь бороться из-за страха перед великим эфиопом, все эти мелкие эфиопы — это 777малые людские страсти88, и 77побороть их можно88. Великий же эфиоп это и этих же малых людских страстей возникшее 777зло88 мира, то самое, за которое ты упрекал Бога, и бороться с ним нет надобности — он весь 777пустой88. 77Побори страсти, и зло само собой исчезнет из мира88». [ Мелкие страсти → большие зависимости → огромное зло ;( (10.12.2004)]

Легенда

8

777Ложный стыд88 есть излюбленное орудие дьявола. Он больше достигает им, чем даже ложной гордостью. 777Ложной гордостью он только поощряет зло, а ложным стыдом останавливает добро.88 [ Не стыдись делать добро! (10.12.2004)]

Джон Рёскин


77Зла нет в мире88. 77Все зло в нашей душе88 и может быть уничтожено.

11 ДЕКАБРЯ (Труд)

Из всех родов труда самый радостный — это 77труд земледельческий.88

1

Все народы в конце концов признают истину, давно уже постигнутую теми людьми, которые были их умственными руководителями, а именно ту, что первая добродетель человечества состоит в признании своего несовершенства и в 77подчинении законам высшего существа88 [Как раз грех гордыни и есть такое непризнание ничего высшего над собой. Но Нечто-Некто высшее над нами есть! (8.12.2005)]. «Прах ты и в прах возвратишься», есть первая истина, которую мы познаем относительно себя, а вторая заключается в том, чтобы 77возделывать землю, из которой мы взяты, что и составляет главную нашу обязанность88 [Сравните с книгами Вл. Мегре "Анасатсия".]. В этой работе и тех отношениях, которые она устанавливает 77между нами, животными и растениями, заключаются основные условия развития наших высших способностей и нашего величайшего благополучия88. Без этой же работы немыслимы для человека ни 77мир88, ни 77развитие его ума и духовных сил.88 [Высшие способности проявляюся при общении с природой.]

Джон Рёскин

2

Кто покупает хлеб на базаре, того можно уподобить осиротевшему грудному ребенку: многие кормилицы кормят его, но ребенок все-таки голодает; кто же 77потребляет собственный хлеб88 [Самообеспечение!], тот подобен ребенку, вскармливаемому грудью материнскою.

Талмуд

3

Все рабочие и мастеровые люди 77возвратятся впоследствии к земледелию88, как говорит писание.

«И сойдут с кораблей своих все владеющие веслом, все плавающие по морю... к земле пристанут» (Иезекииль 22, 27) [На свой 1 га Родового поместья! (см. книги Вл. Мегре "Анастасия" и др.)]

Талмуд

4

77Воистину самая лучшая пища та, которую вы сами или ваши дети заработали.88

Магомет

5

«В поте лица снеси хлеб твой». Это неизменный закон физический. Женщине дан закон родить, мужчине работать. Женщина не может освободиться от своего закона. Если она\ усыновит не ею рожденного ребенка, это будет все-таки чужой ребенок, и она лишится радости материнства. То же с трудами мужчин. Если мужчина ест хлеб, выработанный не им, он лишается 77всей радости труда.88

Бондарев

6

Большего уважения заслуживает 77живущий от трудов рук своих,88 чем тот, кто кичится одною своею богобоязненностью.

Стыдно человеку, когда ему советуют в трудолюбии подражать муравью; вдвойне стыдно, если он совету этому не следует.

Талмуд


Земледелие не есть одно из занятий, свойственных людям. 77Земледелие есть единственное занятие, свойственное всем людям и дающее наибольшую независимость и благо.88 [А в городах всё наоборот: мы лишены возможности самостоятельно добывать пропитание, а потому всегда вынуждены порабощаться. А раз нет свободы, то нет и блага! (8.12.2005)]

12 ДЕКАБРЯ (Доброта)

77Доброта побеждает все, а сама непобедима.88

1

Против всего можно устоять, но не против 77доброты88.

Руссо

2

Не осуждение зла, а 77возвеличение добра устанавливает согласие и единение в личной и мировой жизни88. Человек осуждает зло и творящего его, а это самое осуждение зла и тех, кто его делают, только содействует росту зла, тогда как пренебрежение к злу и 77забота только о благе88 уничтожают зло.

Люси Малори

3

Если доброе дело имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим предвидимым последствием награду, оно тоже не добро. 77Добро вне цепи причин и следствий.88 [Добро без поводов, без награды! (2004)]

4

Подобно тому как факелы и фейерверки бледнеют и делаются невидимыми при свете солнца, так и ум, даже гений, а равно и красота блекнут и затмеваются перед 77сердечной добротой88.

Шопенгауэр

5

77Беспредельная нежность88 есть величайший дар и достояние всех истинно великих людей.

Джон Рёскин

6

Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую землю, через трещины скал. Так и доброта. Какой клин, какой молот, какой таран может сравниться с 77силой доброго, искреннего человека88? Ничто не может противостоять ему.

Торо

7

77Где есть человек, там есть и случай сделать ему доброе.88 [Всегда есть пространство для роста — через добро, т.е. созидание! (12.12.2003)]

Сенека

8

Нам кажется, что мы любим тех, кто нам нравится, кто нас хвалит, делает нам добро, но это не любовь, а или 777пристрастие88, или 777обмен выгоды88: он нас хвалит, и мы его хвалим. он нам делает добро, и мы ему платим тем же. В таком чувстве нет ничего дурного, но это не истинная любовь, не любовь Божеская. 77Любовью Божеской, истинной88 мы любим только тогда, когда любим человека не за то, что он приятен нам или сделал нам доброе, а потому, что 77в нем, как и в каждом человеке, видим дух Божий.88 [Отсюад вытекает и "золотое правило нравственности": делай другому то, что хотел бы, чтобы сделали тебе.]

Только когда мы так любим людей, мы можем любить, как учил Христос, не одних любящих нас, а и дурных, вредных нам и всему миру людей, врагов наших. И такая любовь не только не уменьшается от того, что люди дурны и ненавидят нас, а, напротив, становится сильнее и прочнее. Она становится сильнее потому, что чем больше 777одержим человек злобою88, тем 77нужнее ему любовь88 [Только любовь поможет побороть злобу!]. Прочнее же такая любовь, чем любовь пристрастная и к любящим нас, потому, что 77никакие перемены в том, кого мы любим, не могут изменить ее88.


77Ответить добрым словом на злое, оказать услугу за обиду,88 подставить другую щеку, когда ударили по одной, есть верное и всегда для всех доступное средство укрощения злобы. [Не держать зла, но любить!!!]

13 ДЕКАБРЯ (Вера)

Вера только тогда вера, когда 77дела жизни согласны с нею88 и ни в каком случае не противоречат ей.

1

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела; покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе 77веру мою из дел моих88. Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. [Какова же "вера" православных и мусульман, если дела их отличаются от мирских лишь хождением в храмы и бормотанием молитв? В какого такого бога они верят? (8.12.2005)]

Посл. Иакова гл. 2, ст. 14 — 18, 26

2

Кто любит христианство более, чем 77истину88, очень скоро полюбит свою церковь или секту больше христианства и неизбежно кончит тем, что будет любить только себя более всего на свете. [Любить истину!]

Кольридж

3

В сущности, есть только одно 77средство почитания Бога — это исполнение своих обязанностей и поведение, сообразное с законами разума.88

Лихтенберг

4

Религиозные упражнения для славы людской или для внешнего вида святости не имеют цены и происходят от низших требований души. Покаяние и самоистязание или истязание других происходят из ложных учений. 77Покаяние для тела — это целомудрие88. 77Покаяние для речи — это то, чтобы говорить всегда правду и с добротою88. 77Покаяние для мысли — это то, чтобы владеть собою, очищать душу [нравственное совершенствование] и быть расположенным к добру88.

Магабарата

5

Поступай днем так, чтобы ночью твой сон был спокоен, а в молодости так, чтобы старость твоя была спокойна.

Индийская поговорка

6

Тот, чья вера слаба, не может и в других возбудить веры. [Сильная вера убеждает!]

Лао-Тсе

7

У кого религия на втором месте, у того ее совсем нет [Вера — первейшее руководство в жизни!!! (2004) Или никакое... (8.12.2005)]. Бог совместим со многим в сердце человека, но несовместимо одно, чтобы Он был в сердце на втором месте. Тот, кто отводит Ему второстепенное место, — не отводит никакого. [Нравственность — главный критерий в выборе поведения! (13.12.2004)]

Джон Рёскин

8

Конечная цель жизни человека и всего мира не может быть понятна для него как для работника, доставляющего строительные материалы для постройки, не может быть понятна ни форма, ни назначение строящегося здания. Но 77человек может знать и знает, что то, в созидании чего он участвует, есть нечто разумное, прекрасное и нужное для него и для всего мира. В этом вера.88 [Цель жизни — участвовать в созидании! (13.12.2004)]


Не верьте словам ни своим, ни чужим, 77верьте только делам88 и своим и чужим. [Слова — пустое, дела — реальное! (2004)]

14 ДЕКАБРЯ (Божественная природа души)

Душа человеческая 77однородна88 с божеством. [Человеческая природа божественная, а не звериная! (С. Гроф (основатель трансперсональной психологии))]

1

77Человек приобщается Богу настолько, насколько Бог уже живет в нем88 [Внешний Бог (Старик на облаке) человеку совсем не доступен! Только Бог во мне, мои разум и совесть — вот где я могу найти Бога! (8.12.2005)], и, как говорит Ангелус, мистический поэт 17 века, 77тот глаз мой, которым я вижу Бога, есть тот самый глаз, которым Бог видит меня.88

Амиель

2

77Душа человека — светильник Бога.88 ["Наши жизни — дыхание Бога." (Л. Толстой, дневнике)]

Талмуд

3

Услышали раз рыбы в реке, что люди говорят, что рыбы могут жить только в воде. И, услыхав это, рыбы очень удивились и стали спрашивать друг у друга, не знает ли кто, что такое вода. Тогда одна умная рыба сказала: «Говорят, в море живет старая мудрая и ученая рыба, она все знает, поплывем к ней и спросим у нее, что такое вода». И вот поплыли рыбы в море к тому месту, где жила мудрая рыба, и спросили ее, что такое вода и как узнать ее. И старая мудрая рыба сказала:

«Вода — это то, чем мы живем, в чем живем. Вы оттого и не знаете воды, что живете в ней и живете ею».

Так и люди не знают Бога, тогда как — 77живут Им и живут в Нем.88 [Мы не знаем себя мёртвыми — мы всегда живые; Бог — это живое! (14.12.2004) Мы — маленькие части большого организма Живого Бога! (8.12.2005)]

Суфи

4

Для того, кто 77поднимается мыслью на небо88, всегда будут ясные дни: над облаками всегда сияет солнце. ["Радость глубже, чем печаль". (Ницше)]

5

77Дух Божий охватывает наши души, проникает в них88. Мы не видим Его, потому что Он слишком близок нам. [Бог невидим, т.к. слишком близок!] И Он близок нам не только для того, чтобы мы 77познавали Его88, но чтобы 77Он действовал на нас88, 77влиял на нас88, 77сообщал нам свою божественность88. В этом великий 77отеческий дар Бога.88

Чаннинг

6

Если ты чего-нибудь желаешь, чего-нибудь боишься, то это значит, что ты не веруешь в того Бога любви, который есть в тебе. Если бы ты верил в Него, то ничего не мог бы желать, потому что 77все желания того Бога, который живет в тебе, всегда исполняются88 [Бог в тебе!!! (8.12.2005)], а ничего не боялся бы потому, что 77для Бога ничего не страшно88.

7

77Природа души так глубока88 [Вот пределы психологии. (8.12.2005)], что, как бы мы ни пытались узнать ее, мы никогда не будем в состоянии определить ее.

Гераклит

8

Если сравнивать наши силы с силами природы, мы — ничтожные игрушки судьбы. Но если мы, вместо того чтобы сравнивать себя с вещественным творением,77 узнали в себе душу творца88, мы сознаем себя 77несоизмеримыми со всем вещественным миром88 и 77единородными со всемирным духом.88 [Материально мы ≈ 0, духовно ≈ ∞ (2003)]

По Эмерсону


Что бы ни постигло тебя, ты не можешь быть несчастлив, сознавая 77свое единство с Богом.88 [Нет пессимизма, депрессии, если веришь! (2003)]

15 ДЕКАБРЯ (Истина)

77Правда88 сама по себе не есть добродетель, но она 77необходимое условие всего доброго.88 [ т.е. добро и есть правда. (2003)]

1

Есть ложь сознательная, когда человек знает, что он говорит неправду, но он говорит ее потому, что она ему выгодна, и есть 777ложь невольная88, когда человек и желал бы, но не умеет сказать правду. ["Нужно уметь лгать, чтобы мочь говорить правду" (Ницше)]

2

Только заблуждение нуждается в искусственной поддержке. 77Истина может стоять одна.88

3

Все блага — ничто пред 77благом истины88; все сладости — ничто пред 77сладостью истины88; 77блаженство истины88 безмерно превосходит все радости. [Благо, сладость, блаженство — в Истине! (8.12.2005) "Нет мёда слаще мёда познания". (Ницше)]

Буддийская мудрость

4

Человек не может быть вполне правдив, потому что в нем всегда борются, усиливаются и ослабевают самые различные и 777противоположные стремления88 ["∞ Я" (См. П.Д.Успенский "Психология возможной эволюции человека")], и точно выразить их человек бывает не в силах.

5

Заблуждения держатся лишь некоторое время, 77истина же остается всегда тем, чем была88, и после всех нападок, затемнений, уловок, софизмов, уверток и всякой лжи.

6

Надо постоянно учиться 77делать, говорить и думать правду88. Только тот, кто начнет учиться этому, поймет, как мы далеки от правды.

7

Вредна ложь во всех житейских делах: продать старое за свежее, порченое за целое, обещать отдать долг и знать, что не отдашь, и т. п., но всякая такая ложь — ничто перед ложью в делах духовных: выдавать за Бога то, что 777не есть88 Бог, уверять в спасительности для души того, что 777не дает88 блага душе, выдавать за грех и худое то, что 77праведно и добро88 и т. п. В таких делах — главное 777зло неправды.88


Нет человека безгрешного и нет человека вполне правдивого. Разница между людьми не в том, что один вполне безгрешен и правдив, а другой — весь грешен и лжив, а в том, что один 77стремится к наибольшей безгрешности и правдивости88, а другой не стремится к этому. [Разница — в направленности. (2003)]

НЕДЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

ГАРРИСОН И ЕГО «ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ»

Гаррисон как человек просвещенный светом христианства, начав с практической цели — борьбы с рабством, — очень скоро понял, что 77причина рабства не случайное88, временное завладение южанами несколькими миллионами негров, но давнишнее и всеобщее, противное христианскому учению признание 777права насилия одних людей над другими88 [закон насилия => рабство]. Поводом к признанию этого права всегда было то зло, которое люди считали возможным искоренить или уменьшить грубой силой, т. е. злом же. И, поняв это, Гаррисон выставил против рабства не страдания рабов, не жестокости владельцев, не гражданскую равноправность людей, а вечный христианский закон 77непротивления злу насилием, non resistance88. Гаррисон понимал то, чего не понимали самые передовые борцы против рабства: что 777единственным неопровержимым доводом против рабства было отрицание права одного человека на свободу другого при каких бы то ни было условиях88. Аболюционисты старались доказать, что рабство незаконно, невыгодно, жестоко, развращает людей и т. п., но сторонники рабства столь же основательно доказывали несвоевременность, опасность и вредные последствия, могущие произойти от освобождения. И ни те, ни другие не могли убедить друг друга. Гаррисон же, понимая, что рабство негров было только частным случаем 777всеобщего насилия88, выставил общий принцип, с которым нельзя было не согласиться, — тот, что 77ни один человек ни под каким предлогом не имеет права властвовать, т. е. употреблять насилие над себе подобными88. Гаррисон не столько настаивал на праве рабов 77быть свободными88, сколько отрицал право какого бы то ни было человека или собрания людей принуждать к чему-нибудь силою другого человека. Для борьбы с рабством он выставил принцип 77борьбы со всем злом мира.88

Выставленный Гаррисоном принцип этот был неопровержим, но он затрагивал, разрушал все основы установившегося порядка, и потому люди, дорожащие своим положением при существующем порядке, испугались провозглашения и тем более приложения к жизни этого принципа, старались замолчать, обойти его, надеялись достигнуть своей цели без 77провозглашения и приложения к жизни принципа непротивления насилию88, разрушающего, как им казалось, всякое благоустройство человеческой жизни. И последствием этого уклонения от признания незаконности насилия была та братоубийственная война, которая, решив вопрос 777внешним88 образом, внесла новое, едва ли не большее зло развращением, сопутствующим всякой войне, в жизнь американского народа. Сущность же вопроса осталась неразрешенной, и тот же вопрос, только в новой форме, стоит теперь перед народом Соединенных Штатов. Тогда вопрос был в том, как освободить негров от насилия рабовладельцев; теперь вопрос в том, как освободить негров от насилия всех белых и белых от насилия черных.

И разрешение этого вопроса в новой форме совершится, конечно, не линчеванием негров и не какими-либо искусными и либеральными мерами американских политиков, а только приложением к жизни того же принципа, который полвека тому назад был провозглашен Гаррисоном.

Хотят или не хотят этого люди, только во имя этого принципа могут освободиться люди от порабощения и угнетения друг друга. Хотят или не хотят этого люди, 77принцип этот лежит в основе всех совершившихся и имеющих совершиться истинных усовершенствований в жизни людей88 [ !!! ]. Людям кажется, что приложение принципа непротивления к жизни во всей его полноте сразу уничтожает все столь дорого стоившее или с таким трудом установленное устройство этой жизни; но люди забывают, что принцип непротивления не есть принцип насилия, а — 77согласия и любви88, и потому не может быть сделан обязательным для людей. Принцип этот может только быть 77свободно принят88. И в той мере, в которой он 77свободно принимается людьми и прилагается к жизни, только в той мере и совершается истинный прогресс в жизни людей.88 [Принцип непротивления злу насилием должен быть свободно принят. Поэтому от него не может быть вреда! Ведь он сам и есть добро, и его внедрение проидёт без зла — сободно! (8.12.2005)]

Гаррисон первый провозгласил этот принцип, как правило для устройства жизни людей, и в этом его великая заслуга.

Если он тогда и не достиг мирного освобождения рабов в Америке, он указал на путь освобождения всех людей вообще от власти грубой силы.

Л. Н. Толстой

ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ОСНОВ, ПРИНЯТЫХ ЧЛЕНАМИ ОБЩЕСТВА, ОСНОВАННОГО ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ВСЕОБЩЕГО МИРА

Бостон 1838 г.

77Мы не признаем никакого человеческого правительства88. Мы признаем только одного Царя и Законодателя, только одного Судью и Правителя над человечеством. Отечеством нашим признаем 77весь мир88, соотечественниками своими признаем 77все человечество88. Мы любим свою родину столько же, сколько мы любим и другие страны. Интересы, права наших сограждан нам не дороже интересов и прав всего человечества. Поэтому мы не допускаем того, чтобы чувство патриотизма могло оправдывать мщение за обиду или за вред, нанесенный нашему народу.

Проповедуемое церквами положение о том, что все государства на земле установлены и одобряемы Богом и что все власти, существующие в Соединенных Штатах, в России, в Турции, соответствуют воле Бога, столь же нелепо, как и кощунственно. Это положение представляет творца нашего существом пристрастным и устанавливающим и поощряющим зло. Никто не решится утверждать того, чтобы власти, существующие в какой бы то ни было стране, 77действовали по отношению к своим врагам в духе учения и по примеру Христа88. И потому деятельность этих властей не может быть приятна Богу, и потому и 777власти эти88 не могли быть установлены Богом и 777должны быть низвергнуты88 — не силою, но 77духовным возрождением людей.88 [Демонтаж "си$темы"!]

777Мы признаем нехристианскими и незаконными не только самые войны — как наступательные, так и оборонительные, — но и все приготовления к войнам: устройство всяких арсеналов, укреплений, военных кораблей; признаем нехристианским и незаконным существование всяких постоянных армий, всякого военного начальства, всяких памятников, воздвигнутых в честь побед или павших врагов, всяких трофеев, добытых на поле сражения, всяких празднований военных подвигов, всяких присвоении, совершенных военной силой; признаем нехристианским и незаконным всякое правительственное постановление, требующее военной службы от своих подданных.88 [НЕТ ВОЙНЕ!!!]

Вследствие всего этого мы считаем для себя невозможным не только службу в войсках, но и занимание должностей, обязующих нас принуждать людей поступать хорошо под страхом тюрьмы или смертной казни. Мы поэтому добровольно исключаем себя из всех правительственных учреждений и 777отказываемся от всякой политики, от всяких земных почестей и должностей.88

Не считая себя вправе занимать места в правительственных учреждениях, мы точно так же 777не считаем себя вправе и избирать88 на эти места других лиц. Мы также считаем себя 777не вправе судиться88 с людьми, чтобы заставить их возвратить взятое у нас. Мы считаем, что мы обязаны отдать и кафтан тому, кто взял нашу рубашку, но никак не подвергать его насилию (Мф. 5, 40). [Не работать в госучреждениях. Не участвовать в выборах. Не судиться.]

Мы верим в то, что уголовный закон Ветхого Завета: око за око, зуб за зуб, отменен Иисусом Христом и что по Новому Завету всем его последователям проповедуется 77прощение врагам88 вместо мщения, 77во всех случаях без исключения88. Вымогать же насилием деньги, запирать в тюрьму, ссылать или казнить, очевидно, не есть прощение обид, а мщение.

История человечества наполнена доказательствами того, что 777физическое насилие88 не содействует 77нравственному возрождению88 и что 777греховные наклонности88 человека могут быть подавлены лишь 77любовью88, что зло может быть уничтожено только 77добром88, что не должно надеяться на силу руки, чтобы защищать себя от зла, что настоящая безопасность для людей находится в 77доброте, долготерпении и милосердии88, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие меч от меча погибнут.

И поэтому, как для того, чтобы вернее обеспечить жизнь, собственность, свободу, общественное спокойствие и частное благо людей, так для того, чтобы исполнить волю того, кто есть царь царствующих и господь господствующих, 77мы от всей души принимаем основное учение непротивления злу злом, твердо веруя, что это учение, отвечая всем возможным случайностям и выражая волю Бога, в конце концов должно восторжествовать88 над всеми злыми силами.

777Мы не проповедуем революционного учения. Дух революционного учения есть дух мести, насилия и убийства88. Он не боится Бога и не уважает личности человека. Мы же желаем быть преисполнены духа Христова. Следуя основному нашему правилу непротивления злу злом, мы не можем производить заговоров, смут и насилий. Мы подчиняемся всем узаконениям и всем требованиям правительства, кроме тех, которые противны 77требованиям Евангелия. Сопротивление наше ограничивается покорным подчинением наказаниям, имеющим быть наложенными на нас за неповиновение.88 Намереваясь без сопротивления переносить все направленные на нас нападения, мы между тем, с своей стороны, намерены, 77не переставая, нападать на зло мира,88 [Сопротивляться злу, но не злом, а добром!!! (8.12.2005)] где бы оно ни было, вверху или внизу, в области политической, административной или религиозной, стремясь всеми возможными для нас средствами к осуществлению того, 77чтобы царства земные слились в одно царство Господа нашего Иисуса Христа88. Мы считаем несомненной истиной то, что все то, что противно Евангелию и духу его и потому 777подлежит уничтожению, должно быть сейчас же уничтожаемо88. И потому, если мы верим предсказанию о том, что наступит время, когда мечи перекуются на орала и копья на серпы, 77мы сейчас же, не откладывая этого на будущее время, должны делать это по мере сил наших.88 [Действовать сейчас!]

Наша задача может навлечь на нас оскорбления, обиды, страдания и даже смерть. Нас ожидает непонимание, ложное толкование и клевета. Против нас должна подняться буря. 777Гордость и фарисейство, честолюбие и жестокость, правители и власти88 — все это может соединиться, чтобы уничтожить нас. Таким образом поступали с 77мессией, которому мы стремимся подражать по мере сил своих88. Но нас не пугают эти ужасы. Мы надеемся не на людей, а на всемогущего Господа. Если мы отказались от человеческого заступничества, что же может поддержать нас, как не 77одна вера, побеждающая мир88? Мы не будем удивляться тем испытаниям, которым мы подвергаемся, а будем радоваться тому, что удостоимся разделить страдания Христа.

Вследствие всего этого 77мы предаем души свои Богу88, веруя тому, что сказано, что тот, кто оставит дома и братьев, и сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или поля ради Христа, получит во сто раз больше и наследует жизнь вечную.

Итак, твердо веруя, несмотря на все, что может вооружиться против нас, в несомненное торжество во всем мире основ, выраженных в этом «Провозглашении», мы прилагаем здесь свои подписи, надеясь на 77разум и совесть человечества88, более же всего на 77силу Божью, которой и вручаем себя88.

[Вах!.. Ну чем же мы до сих пор заняты!? (8.12.2005)]


Самые лучшие писания Толстого смотрите в «Толстовском листке» (есть возможность приобрести и печатную версию у Владимира Мороза, составителя и издателя) и в библиотеке Марселя из Казани: «Из книг».


Источник: Лев Толстой «Круг чтения».

Есть целая книга в книжных магазинах:
Лев Толстой "Об истине, жизни и поведении",
М., ЭКСМО, 2002. (Серия «Антология мысли» ) или
Лев Толстой "Круг чтения: Избранные, собранные и расположенные на каждый день
Львом Толстым мысли многих писателей об истине, жизни и поведении", а также
"Путь жизни" и отдельным томом многие важные его философские и публицистические труды!!!
М., РИПОЛ КЛАССИК, 2004,
Рекомендую! Купите и читайте каждый день!

Отсканировал, распознал,
отформатировал, прокомментировал
и отправил в интернет-рассылку
Ваш брат-человек Марсель из Казани,
мыслитель, искатель Истины и Смысла.
«Истина освободит вас» (http://MARSEXX.narod.ru)
marsexxхyandex.ru

(Заметки в [cкобках] и акцентирования маркером и подчёркиванием — мои.
(Однако, маркера может быть и не видно,
если Ваш почтовый сервер убирает их;
сравните с выпусками в архиве сервера рассылок или, лучше, на сайте.))








Добрые, интересные и полезные рассылки на Subscribe.ru
Подписывайтесь — и к вам будут приходить добрые мысли!
Марсель из Казани. «Истина освободит вас» (MARSEXX.narod.ru).
«Mein Kopf, или Мысли со смыслом!». Дневник живого мыслителя. Всё ещё живого...
Предупреждение: искренность мысли зашкаливает!
Количество подписчиков рассылки
«Русский Христос (Спаситель) и Учитель — Лев Толстой». Поддержка на Истинном Пути Жизни, увещевание и обличение от Льва Толстого на каждый день.Количество подписчиков рассылки
«Рубизнес для Гениев из России, или Сверхновый Мировой Порядок». Как, кому и где жить хорошо, а также правильные ответы на русские вопросы: «Что делать?», «Кто виноват?», и на самый общечеловеческий вопрос: «В чём смысл жизни?»Количество подписчиков рассылки






Рассылки интернет-друзей:

Дмитрий Байда http://www.1-sovetnik.com/
Давайте разберёмся с... Библией: "Любопытство завело нас очень далеко. Мы начали читать Библию. Это превратилось в очень интересное и поучительное занятие. Результаты оказались настолько ошеломляющими, что мы решили рассказать о них Вам".
Собственное Поместье. Полезный опыт: "Эта рассылка создана для познания идей и способов достижения счастливой, здоровой и долгой жизни, в том числе, и с помощью создания собственного Поместья".
Советник — путеводитель по хорошим книгам: "Рассылка выпускается для Вас, для того, чтобы поиск нужного материала на нашем, довольно объёмном сайте, мог быть осуществлён Вами быстро и легко, для того, чтобы стереть озабоченное выражение с Вашего лица и навсегда вернуть ему удовлетворённую улыбку.".
Светлана Ермакова, Леонид Жаров http://leonid-sveta.tyunet.ru
ХОТИТЕ УМУДРЯТЬСЯ И МУДРЕТЬ С НАМИ? Попутчики на дорогах жизни: "Мы те, кого не бывает, — счастливые. По паспорту муж и жена, по отношениям — жених и невеста. Пишем о том, как мы умудряемся: не изменять друг другу, не болеть, не орать. И мы вам не учителя, а просто попутчики."

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.quotation.pycckuuxpucmoc
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное