Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Альтернативная Россия

  Все выпуски  

Альтернативная Россия


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИСТОРИЧЕСКАЯ АВАНТЮРА

Издательство «Крылов», оказывается, выпускает серию «Историческая авантюра». По преобладанию хорошо знакомых произведений – типичные засланцы. За небольшим исключением…

Два романа явно не укладываются в классическую схему, «Казаки-разбойники» Юрия Волошина и «Княжич» Олега Гончарова. Пришельцы отсутствуют, описываются (как бы) исторические события…

Только вот, почему-то язык не поворачивается назвать эти произведения «историческими».

Причем, в случае с «Княжичем» сначала даже непонятно, почему. Читается легко и с интересом, мир «древлян», верования и обычаи описаны обстоятельно и убедительно. Концепция вовсе душу радует оригинальностью – взгляд на избитый эпизод из учебника истории (смерть Игоря и взятие Коростеня) «с другой стороны». Если по курсу классической истории все симпатии учеников однозначно принадлежали Игорю и полянам, то в «Княжиче» переживаешь за Мала и древлян…

А переживаешь ли? Тут-то, наверное, и кроется подвох. Ну не тянет Добрыня на княжича! «Не верю!» (с). Вот если принять его с отцом – князем Малом – за обычных древлянских обывателей, то все встает на свои места!

Так же как княгиня Ольга со Свенельдом – особенно после «Варяга» А.Мазина – не воспринимаются историческими деятелями, «конгениальными эпохе». Зато описываются вполне в духе современного подхода, трактующего любое движение исключительно субъективно-корыстными побуждениями.

Но в случае с «Княжичем» просто ищешь пятна на солнце, сомневаешься лишь в жанровой принадлежности. В конце концов, «историческая авантюра» она и есть авантюра. А вот «Казаки-разбойники» вызвали тягостное недоумение!

Начиная со стиля - вернее, его отсутствия, - этакий эпос в чукотско-культурном варианте: что вижу – о том пою. Какая-то корявая стенограмма «как казаки европейцев грабили». Сели на коней, поскакали, постреляли, поделили добычу, опять сели…

Заканчивая картонно-ходульными «героями», то бишь персонажами, которые изъясняются преимущественно лозунгами. Нет, конечно, путь возмужания главного «героя» на бабах разных стран и возрастов выписан со знанием дела. Но этого явно маловато, чтобы увлечься перипетиями сюжета (за их отсутствием) и сопереживать казачку.  

Исключительно из чувства долга дочитал до середины, после чего плюнул окончательно. Если кто смог дочитать до конца, поделитесь, зачем, собственно автор гонял бедного Луку на протяжении целой книги? (Да еще, говорят, продолжение выходит!).

 

12.07.05 г.
komdir

komdir@mail.ru

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.review.arus
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное