В 60-е годы средняя американская семья еще могла прожить без телевизора, без тостера или без автомобиля, но без бомбоубежища жить тогда было совершенно невозможно. Сказать, что у тебя нету бомбоубежища - это же все равно, что выйти на люди в разных носках: неприлично и глупо. У добропорядочной семьи Уэбберов бомбоубежище, конечно, было. И когда случился Карибский кризис, то глава семейства точно знал, что делать: он взял в охапку беременную жену и эвакуировался на двадцать метров под землю. И совершенно правильно поступил, потому что на его дом тут же брякнулся бомбардировщик американских ВВС. Трупов в развалинах не нашли, но из налоговых ведомостей Уэбберов с чистым сердцем вычеркнули и на месте разрушенного дома построили кабак. А в бомбоубежище кипела жизнь: там родился Адам Уэббер, вырос, выучился быть хорошим мальчиком и начитался правильных книг. Папа и мама всю дорогу были уверены,
что наверху состоялась ядерная война, поэтому 35 лет после взрыва особого желания подниматься на поверхность земли не испытывали - благо, у них внизу всего было вдоволь.
А потом настал момент такой, что Адаму Уэбберу пришлось-таки выйти в люди...
Забавная комедия, в которой фантастическим является, строго говоря, только подземный дворец Уэбберов. Но фильм все равно посмотрите, кто не видел.
Экранизация одноименного романа Алексея Толстого, первый фантастический фильм советской эпохи, ставший по совместительству классикой мирового кино - в основном благодаря авангардному художественному решению "марсианских" эпизодов.
Остальная же (и гораздо более длительная по времени) часть фильма - это подробное бытописание Москвы начала 1920-х годов, еще не вылезшей из болота военного коммунизма, но уже способной мечтать о покорении иных миров и уверенно смотреть в будущее.
Фильм, я считаю, смотреть совершенно обязательно каждому, кто серьезно интересуется историей кино, и совершенно противопоказано всем, кто привык разглядывание экрана считать только развлечением.
Режиссер: Яков Протазанов. В ролях: Юлия Солнцева, Николай Баталов, Игорь Ильинский, Николай Церетели и другие.
Опять вторжение инопланетной сволочи - на этот раз электронной. Электричество вообще весьма таинственная штука для Голливуда, вечно оно злобно сверкает и искрится. В нем явно таится что-то инопланетянско-пришельческое. Конечно, люди его приручили, но остались и такие, которые его боятся. Компьютеры опять же. И вирусы компьютерные. Небось, у какого-нибудь продюсера червяк почту погрыз. Может ли червяк земного происходжения погрызть почту у продюсера? Да ни в жизнь...
В общем, инопланетный компьютерный вирус поймался в антенны российского корабля "Академик Пенопластов", съел на этом корабле всех русских, весь пенопласт и стал коварно ждать американцев. Которые и прибыли весьма внушительной актерской командой - Джеми Ли Кертис ("Правдивая ложь"), Уильям Болдуин ("Коматозники") и ветеран войн с пришельцами Дональд Сазерленд ("Кукловоды"). Американцы - это вам не русские, и даже не пенопласт. Их просто так не съешь. Их приходится долго и упорно прожевывать. Чем вирус по ходу фильма и пытается заняться...
Классическая экранизация феерии Александра Грина. Такие искренние "гриновские" фильмы снимались, пожалуй, только в 60-е - черта времени, образ мышления. И уже через несколько лет романтизм обернулся разочарованием, так остро отразившемся в экранизации другого романа Грина - "Бегущая по волнам"... То поколение повзрослело почти мгновенно - из-за предательства друзей, истерики Хрущева на выставке в Манеже, советских танков в Чехословакии. Это было больно. Посмотрите "Алые паруса" - и почувствуйте, насколько им было больно отучаться верить.
Фантастический триллер. Джонни Депп решил слетать в космос и отремонтировать спутник. Спутник там без техобслуживания совсем загибаться стал, вот Джонни и решил - дай, мол, слетаю. Жену, Шарлиз Терон, по такому случаю дома оставил. А на орбите, стало быть, нечаянно изменил ей с какой-то инопланетной формой жизни. И вернулся уже совсем другим человеком. Но продолжал притворяться нормальным с таинственными целями.
Нужно не дать очередному маньяку-ученому сделать из Земли "черную дыру". Ученый, понятное дело, занимается этим только из любознательности, а отдуваться, как всегда, бедным собачкам и кроликам. Поэтому активисты общества защиты животных всячески давят это дело на корню.
Режиссер: Гилберт М. Шилтон. В ролях: Эдриан Пол ("Отродье"), Малколм Макдауэлл ("Цареубийца") и другие.
ТНТ, 00.55 - "ДОМ СТРАХА" ("The Third Circle", 2001)
Если при таком названии я объявлю этот фильм комедией, вы мне еще, чего доброго, поверите. Увы: ужастик - он ужастик и есть. Причем довольно тривиальный, хотя и более-менее смотрибельный.
Режиссер: Мюррей Фэйн. В ролях: Джошуа Леонард ("Ведьма из Блэр"), Белинда Макклори, Джером Элерс и другие.
Классический мистический триллер по роману Дэвида Зельцера. В семье американского посла в Риме появляется новорожденный - Дэмьен. Мальчик подрастает, и постепенно его отец начинает подозревать, что с ним что-то не так. Один за другим несчастные случаи приводят к гибели тех, кто подсказывает ему: странные родинки в форме трех шестерок на голове Дэмьена - вовсе не случайная игра природы...
Экранизация романа Дина Кунца. Подобранный мальчиком на улице кабыздох оказывается собачкой не простой, а мыслящей. Дело происходит в Америке, поэтому переехать в Простоквашино они не могут, от чего и страдают неимоверно. Из лаборатории, где вырастили собачку, сбегает еще один генетический модификант - злобная и смертельно опасная сволочь. А потом за всей компанией начинает охотиться еще и монстр из спецслужб...
Фантастический блокбастер по мотивам популярного комикса. После долгого перерыва эволюция человека решила сделать скачок и породила мутантов. Некоторые из них умеют вещи совершенно невероятные - например, честно платить налоги или свистеть пупком. За это нормальные налогоплательщики их не любят. Поэтому особо крутых мутантов собирают в кучу и держат в таком месте, где им никто не может причинить вред. И все идет более-менее пристойно, пока к стае не прибивается Россомаха - таинственный амнезийный парень, у которого из рук умеют выскакивать стальные лезвия...
Местами эффектный, но в целом вполне традиционный боевик.