Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рифм обозрение

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Рифм обозрение
Нерегулярная рассылка сайта

Мама, он меня зарифмовал!
Неточная цитата из мультика.
Здрасти-мордасти, уважаемые подписчики!

Подписчикам "Пульса поэзии" этот выпуск можно не читать - он практически
повторяет только что вышедший выпуск "Пульса". Остальные обратите внимание!

Сегодняшний выпуск посвящен Сергею Геворкяну. У него недавно вышла книга -
да, да, бумажная книга - все мы очень этому рады. В Москве 13 мая была ее
презентация, я, к сожалению, не сумел вас вовремя об этом уведомить.
Москвичам и гостям столицы в этом смысле не повезло. Но зато повезло
Питерцам и гостям северной столицы - 3 июня, в субботу, в Фонтанном доме
(для тех, кто не знает - это Дом-музей Анны Ахматовой на набережной
Фонтанки) в 16 часов состоится повторная презентация - специально для
жителей замечательного города Санкт-Петербурга. В презентации принимают
участие несколько замечательных московских и петербуржских поэтов, в том
числе ваш покорный слуга Дмитрий Файнштейн.

Итак, адрес музея: набережная реки Фонтанки, 34. Вход с Литейного
проспекта, 53.
Проезд до станций метро - "Владимирская", "Достоевская", "Гостиный двор",
"Невский проспект", "Маяковская".

Напоминаю дату и время - 3 июня, суббота, в 16 часов. Вход свободный.
Специальная презентационная цена книги - 20 рублей. Не упустите
возможность, книга замечательная, тираж очень маленький. Название книги -
Ночной дозор, ISBN - 5794943-1. Издательство московской городской
организации Союза писателей России.

Если у кого-то не получается придти на презентацию, но есть желание иметь
эту книгу - пишите df@poetry.org.ru , в теме письма поставьте "Ночной
дозор", в теле письма - свой почтовый адрес или телефон (для москвичей)
цена книги составит 30 рублей + почтовые расходы, а для москвичей - просто
30 рублей, вам позвонят и договорятся о встрече.

Информационная преамбула окончена, пора читать стихи.
-----------------------------------------------------

САГА О РОЗАХ
            Как хороши, как свежи были розы...
                        Иван Мятлев (1834)
                        Иван Тургенев (1879)

            Я послал тебе черную розу в бокале
            Золотого, как небо, аи.
                        Александр Блок (1910)

            Как хороши, как свежи будут розы,
            Моей страной мне брошенные в гроб.
                        Игорь Северянин (1925)

            За розу в кабине рольс-ройса...
                        Осип Мандельштам (1931)

Все начиналось с роз. Еще в Эдеме
Они цвели меж яблонь круглый год -
У ветра утонченного в гареме
Не ведая засушливых невзгод.

Там любовался ими на закате
Растерянный залетный херувим,
Не зная вовсе - кстати ли, некстати
Такой мираж и космос, иже с ним.

Уже потом, в Земле Обетованной
Их обожгла библейская жара
На торной грани жизни караванной,
Достойной даже Божьего пера.

По-детски улыбаясь Палестине,
Они благоухали сквозь века.
О них арабы помнили в пустыне,
Им Сириус мигал издалека...

Но на Восток - изящны, как мечети -
Они дохнули свежестью иной,
И поклонились им седые дети,
Привыкшие любить - любой ценой.

В небесных сгустках, в каплях синей лавы
Дразнили смерть и время лепестки.
И сколько было там грядущей славы -
Хафиз, Хайам, Саади, Рудаки!

В Европе были замки и сонеты,
Гербы и королевские дома,
Сады у стен, виконты, баронеты,
И женщины, сводившие с ума...

И это все на фоне аромата -
С войной для Алых и для Белых роз,
Чтоб сам Господь с улыбкой дипломата
Взглянул на мир без праведных угроз.

А после, сквозь эпоху Монплезира -
Ватто и Казановы пышный век -
В Россию, молодеющую сиро,
Они пришли - влюбляться в первый снег.

А здесь: душа, холера да морозы,
И Пушкин, что в Михайловском грустит.
И вновь читатель ждет уж рифмы "розы"
И все за это гению простит.

Застывший романтизм слезами вспенив,
Среди печалей - солнечных систем:
"Как хороши...", - вздохнул седой Тургенев, -
Как свежи были розы!" А затем -

Уже за гранью пасмурного рока,
Утрачивая радости свои,
Неистово забилось сердце Блока
Над черной розой в золоте аи.

Все смерклось. И уже без явной позы
Воскликнул с горьким чувством бывший сноб:
"Как хороши, как свежи будут розы,
Моей страной мне брошенные в гроб".

И в те года, когда - хоть в землю скройся -
Нашли бы, если нужно, даже там,
В кабине удивленного роллс-ройса
Оставил розу щедрый Мандельштам.

А нынче - ради веского уютца,
Для интерьеров, ряженных пестро,
Они с изрядной скукой продаются
В цветочных магазинах и в метро.

Пронизаны питательным раствором,
Чтоб дольше продержаться на торгах,
Они глядят пустым и квелым взором
На тех, кто, к сожаленью, при деньгах.

Набившие оскомину презенты,
Утратившие прелесть новизны,
Они мертвы, как траурные ленты -
На фото склеротической весны.

К ним тянет жизнь загребистые пальцы,
Кичливо усмехаясь про себя.
Проходят мимо них неандертальцы,
Безропотные сумки теребя.

А вместо чувств - корысти да неврозы,
Что, впрочем, бытовало искони.
Как хороши, как свежи были розы!
Но, кажется, не вечны и они.

Все сказки завершились сочной ложью.
И хватит ностальгических затей!
Но - если бы я встретил Матерь Божью,
Я все же подарил бы розу ей.

11 июля 1996 года
-----------------------------------
Автор - Сергей Геворкян
-----------------------

ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ

            ...где японский бог с нашей матерью
            повенчалися общей папертью.
                        Александр Башлачев.

Нет покоя моим ногам,
Я иду по ночным снегам,
Где с простреленной головой
Спит японский городовой.

Ночь сегодня лицом черна,
Как Лумумба в сыром гробу.
Угощает снежком страна
В подворотне мою судьбу.

Кто-то трезвым спешит к жене.
Кто-то выпил и лег на снег.
В безнаказанной тишине
Тонет сердца смурной ковчег.

- Покурить бы.
              - Держи, браток!
- Может, выпьем по двести грамм?
В млечной дымке молчит восток
Под присмотром оконных рам.

Тот восток - что воды глоток.
Заштрихованы стыд и срам.
За углом просвистел свисток.
Белой лошадью замер храм.

Словно щуки к слепым малькам,
Фараоны спешат к ларькам.
На исхоженной мостовой
Спит японский городовой.

Я не стою ни дамских грез,
Ни мажорных мужских похвал.
Ветхий саван седых берез
Обещает и мне привал.

Ведь живет, как никто не жил,
С нимбом ночи над головой -
Снежной паперти старожил,
Голой улицы часовой.

Да и пьет, как никто не пил,
Кто хлебнул натощак тоску,
Чья душа - боевой тротил,
Чей удел - Божий мир к виску.

На луны вековой клинок
Напорюсь, как дымки из труб.
- Может, выпьем?
                 -Давай, сынок!
Счастья - всем, кто еще не труп!

Надо небу сдаваться в плен,
Чтобы строить судьбу, как храм.
Жизни - тем, кто еще - не тлен!
Веры - всем, кто еще - не хлам!

Вот и все. Только снег да тишь.
И глядят лишь сосульки с крыш -
Как с простреленной головой
Спит японский городовой.

11 января 1996 года.
-----------------------------
Автор - Сергей Геворкян
-----------------------

***

Под лимфой близоруких фонарей,
Среди однообразно-скучных зданий
Смотрю я, как на редкостных зверей,
На пару экзотический созданий.

Они уходят вдаль по мостовой
В сторожкой тишине нирваны летней.
Весь мир для них сегодня сам не свой,
А всякий шаг бесценен - как последний.

И если б даже через пять минут
Планета наша съехала с орбиты,
Они бы шли, как в этот миг идут -
Судьбы своей всевластные арбитры.

Из них, наверно, каждый так сродни
Другому, без потуг и напряжений,
Что ничего не чувствуют они,
За исключеньем собственных движений.

Небес ветхозаветная слюда
Вполне могла почувствовать обиду...
Но тут они исчезли без следа,
Должно быть, навсегда пропав из виду.

Себя, как тайну жизни, пронесли
По улицам, похожим на улики,
Для всех нас дружно умерли вдали -
Всему, что есть вне нас, равновелики.

Но сам я - не был мертв ли я тогда
Для них, слагая всуе эти строфы?
Любовь неделикатна иногда,
Как поцелуй - на фоне катастрофы.

26 мая 1999 года.
---------------------------------
Автор - Сергей Геворкян
-----------------------


Удачи!
На сайте "Современная российская поэзия" - только подлинная современная российская поэзия.

Пишите письма:
df@poetry.org.ru

Подписывайтесь на "Пульс поэзии", кто еще не подписан. А то все интересное проходит мимо вас. Неужели не обидно? Или хотя бы не любопытно? <Код подписки по e-mail - lit.pulse>

До конца света осталось Бог знает сколько дней...
Copyright ╘ 1999-the_End Идея и составление - Дмитрий Файнштейн.
Copyright ╘ Все произведения, публикуемые в рассылке и на сайте, являются интеллектуальной собственностью их авторов.
При перепечатке ссылка на Современную российскую поэзию обязательна!


═══

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное