Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Избранные сценарии ВГИК 2000

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ВГИК-2000 - база сценариев, заявок, либретто и других произведений.


Вниманию литераторов (сценаристов, прозаиков, поэтов и других работников клавиатуры)! Свое произведение вы можете разместить на сайте ВГИК-2000, прислав его по адресу vgik2000@yahoo.com в формате RTF или DOC или TXT или в виде ссылки на страницу в интернете.
=============================================
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Велединский Александр
В КЕЙПТАУНСКОМ ПОРТУ... - http://www.ezhe.ru/data/vgik/va-port.html
=============================================
ПУБЛИКАЦИИ

Велединский Александр - 916-61-12 доб. 406
В КЕЙПТАУНСКОМ ПОРТУ...
(песня неизвестного автора)
оригинальный сценарий

ТИТРЫ

22 июня ≈ День Летнего Солнцестояния. Издревле дни летнего и зимнего
солнцестояния сопровождались ритуалами, инициациями,
жертвоприношениями. Считалось, что в эти дни силы Света изгоняют
Нечистую силу. Кто победит ≈ Добро или Зло ≈ решалось в эти дни.

22 июня, 1941 года ≈ начало Великой Отечественной войны.

ОКРАИНА ≈ РАННЕЕ УТРО

Рельсы, спутываясь здесь, образуют подобие паутины...

На этом фоне появляется и тает ТИТР:


1945 г. Лето. Дальний Восток.
В тупике теснятся пустые "столыпинские" вагоны. Возле последнего стоит
трехколёсная тачка, груженая деревянным хламом, а в сам(м вагоне ≈
бедно одетая ДЕВОЧКА-подросток выламывает из стены полуистлевшую
доску.

≈ Еще раза три только сходим, зато всю зиму в тепле, уговаривается
она.

В углу, привалившись спиной к переборке, спит пятилетний ребенок ≈
БРАТ Девочки.

Девочка отрывает-таки доску и относит ее в тачку. Вернувшись в вагон,
она поправляет рукавицы с явным намерением продолжить работу, но тут ≈
в отверстие между досками ≈ замечает...

 ... человека, который держит путь прямо к вагонам. Он еще довольно
далеко ≈ этот...

 ... ЮНОША (20) в светлом плаще до пят.

≈ В Кейптаунском порту С какао на борту "Жаннета" оправляла такелаж...
≈ мурлычет он себе под нос песенку, вытанцовывая по ходу. Плащ на
Юноше распахивается, и под ним обнаруживается военная морская форма.

Девочка с тревогой смотрит на посапывающего во сне Брата, на
демаскирующую их тачку и видит, что...

 ... с другой стороны к вагону приближаются двое вооруженных мужчин.
Они при наградах, одеты в советскую военную форму, но с полным
презрением к Уставу. Это ≈ штрафники; но штрафники ≈ бывшие, смывшие
уже свою вину кровью.

Первым идет сорокапятилетний верзила ≈ ПАХАН. Ремень, которым он
подпоясан ≈ трофейный, с раскорячившейся свастикой на пряжке. Руки
покоятся поверх немецкого автомата "шмайссер".

Второй штрафник совсем еще юн, лет восемнадцати ≈ САЛАЖОНОК. И автомат
у него отечественный ≈ ППШ.

≈ У них походочка, Как в море лодочка, А на пути у них ≈ таверна Кэт!
≈ негромко напевает Пахан.

Салажонок тоже вяло шевелит губами, имитируя пение...


Юноша балансирует на рельсах:

≈ И кортики достав, Забыв морской устав, Они дрались, как дети Сатаны!

≈ Но спор в Кейптауне решает браунинг! ≈ выщелкивая пальцами такт,
хрипит Пахан. ≈ И англичане начали стрелять!

Меж вагонами ≈ вдалеке еще ≈ мелькает фигура Юноши. Приметив его,
Пахан и Салажонок останавливаются.



Юноша, напевая беспечно, огибает вагон. На него...

 ... через щель в стене смотрит Девочка. Она стоит на коленях в углу
вагона, прижимая к себе младшего Брата. Ребенок спит.


В ЗТМ.

В сопровождении песни "В Кейптаунском порту..." идут НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
КАРТИНЫ.


ИЗ ЗТМ.

БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА ≈ ВЕЧЕР

Мембранный датчик фонендоскопа перемещается по впалой груди.

На этом фоне появляется и тает ТИТР:


2000 г. Средняя полоса России.
На койке, задрав тельняшку до подбородка, лежит пожилой пациент в
пижамных штанах. Это ≈ МОРЯК (75 лет).

ГЛАВНЫЙ ВРАЧ заканчивает осмотр.

≈ На кардиограмму, ≈ оборачивается он к медперсоналу, глазами
показывая, что дела пациента плохи.

≈ Отпустили бы на побывку, доктор, ≈ оправляет тельняшку Моряк. ≈
Очень надо. Позарез просто... Добром прошу.

≈ Иначе? ≈ вытирает полотенцем руки Главврач.

≈ Иначе ≈ в самоволку, ≈ объясняет пациент и для пущей убедительности
пропевает строку. ≈ Грудь торпедою пробита, а моряк идет!

≈ Надеюсь, что о дате этой самоволки вы сообщите нам заранее? ≈
подтрунивает Главврач. ≈ Ну, чтобы мы были в курсе...

≈ Предупрежу, ≈ в тон отвечает ему Моряк. ≈ В аллегорической форме.

Усмехнувшись, Главврач направляется к двери.

≈ Двадцать второго июня, ровно в четыре часа! ≈ посылает ему в спину
Моряк. ≈ Киев бомбили, нам объявили, что началася война...



БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР ≈ ВЕЧЕР

Главврач выходит из палаты. Следом ≈ медперсонал.

≈ Так, ≈ останавливается Главный. ≈ Кто у нас в ночь на 22-ое дежурит?

≈ Я дежурю, ≈ подает голос молодая врач НАТАША. Шею ее обвивают трубки
фонендоскопа и наушники от плеера.

≈ Как работается, Наташа? ≈ спрашивает Главврач.

≈ Привыкаю...

≈ Привыкните, ≈ ободряет Главный, касаясь проводка, что тянется из
кармана наташиного халата к наушникам. ≈ Очень вас прошу, Наталья
Алексеевна, вы уж постарайтесь не спать во время дежурства. Это совсем
не трудно, ночь на 22-ое короткая, самая короткая в году. Да?

И, махнув свите, уходит.

Наташа озадаченно теребит оборванный провод плеера.


БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА ≈ ВЕЧЕР

Облокотившись на узкий подоконник, Моряк обозревает...

 ... унылый пейзаж больничного двора.

≈ В Кейптаунском порту С какао на борту, ≈ напевает вполголоса, ≈
"Жаннета" оправляла такелаж. Но прежде, чем уйти в далекие пути...



ДВОР БОЛЬНИЦЫ ≈ РАННЕЕ УТРО

≈ ... на берег был отпущен экипаж, ≈ в прозе заканчивает куплет Моряк.
Престранно одетый (бескозырка, тельняшка, морской бушлат, увешанный
наградами), он стоит на бетонном приступке больничной ограды и,
прижавшись лицом к решетке, наблюдает за тем, как...

 ... скрученная из простыней веревка исчезает в окне второго этажа
больничного корпуса. Оттуда, кто-то в белом машет беглецу рукой.

В ответ Моряк посылает сообщнице воздушный поцелуй. Потом он ступает с
приступка на землю и только тогда замечает, что забыл переобуться: на
ногах у него больничные шлепанцы.

≈ Ремемба ≈ ни к черту, ≈ смачно сплевывает Моряк, вставляет в уши
наушники от плеера (оборванный провод замотан изолентой) и переходит
на противоположную сторону безлюдной еще улицы.

≈ Идут сутулятся, Вливаясь в улицы, И клеши новые ласкает бриз!


ПОЯВЛЯЕТСЯ ТИТР: МОРЯК

ФОТОАТЕЛЬЕ ≈ УТРО

Моряк, в свете юпитеров, сидит на стуле.

Из-за аппарата выглядывает ФОТОГРАФ.

≈ Наушнички уберите, ≈ просит.

Моряк снимает с шеи наушники и снова замирает. Вспышка!

≈ Сверим часы? ≈ поднимается со стула Моряк.

≈ В виде исключения, ≈ бормочет Фотограф. ≈ Учитывая возраст.

≈ Через два часа, ≈ напоминает Моряк.

≈ Да-да... Учитывая возраст...

Они сверяют часы.


ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "РЕНЕССАНС" ≈ УТРО

Моряк стучит в дверь с табличкой: ВРАЧ НАРКОЛОГ

≈ Да ради Бога! ≈ приглашает изнутри мужской голос.

Зайдя в кабинет, пестрящий антиалкогольными плакатами, Моряк молча
ставит перед НАРКОЛОГОМ плоскую, оклеенную шпоном фляжку.

Профессионально посмотрев на клиента, молодой Нарколог свинчивает с
фляжки колпачок. Нюхает.

≈ Водка, ≈ констатирует. ≈ Ну ≈ и?

≈ Раньше я ни одной знаменательной даты не упускал, ≈ усаживается
напротив Моряк. ≈ Я все-все праздники соблюдал, наши, ≈ акцентирует
он. ≈ А уж когда увлекся, тогда пошло-поехало: то взятие Бастилии, то
9-ое термидора, а то, вон, переход Суворова через Альпы...

На фляжке выжжен рисунок. Это ≈ фрагмент картины Василия Сурикова
"Переход Суворова через Альпы".

≈ А шли они, заметь, не один день и не два, ≈ вздыхает Моряк. ≈ Вот
так и отмечал: день за днем, день за днем. До галлюцинаций.

Он щелкает ногтем по фляжке, и персонажи рисунка на мгновение оживают:
они скользят вниз по склону. (Стоп-кадр)

≈ А сегодня, вообще, двойная дата: вероломное нападение и день летнего
солнцестояния... ап! ≈ Моряк ловит в ладонь солнечный зайчик, и
удерживает его там на одно мгновение1. ≈ Другой бы в стельку уже, а я
держусь пока.

≈ Поможем, ≈ готовится заполнять карточку Нарколог.

≈ На пять лет, ≈ требует Моряк. ≈ И чтоб недорого, да?

≈ Даром, ≈ улыбается странному клиенту Нарколог.

≈ А кодироваться ≈ это больно?


Продолжение читайте - http://www.ezhe.ru/data/vgik/va-port.html
=============================================
ИЗБРАННОЕ

Баймяшкина Алена
ЯКОРНОЕ ПОЛЕ
сценарий полнометражного фильма
по повести В.Крапивина ╚Застава на Якорном поле╩


Москва 2000

Пластиковый макет города, медленно вращающийся под стеклянным
колпаком. Город заполняет собой почти весь полуостров, соединенный
тонким перешейком с Материком. Безликие монолитные кварталы Мегаполиса
расчерчены на одинаковые квадраты и пронумерованы. Только по окраинам
на холмах видны выбивающиеся из общего архитектурного ряда старинные
дома. Еще одно такое здание в Центре посередине Парка ≈ одного из
немногочисленных зеленых квадратов.

То же здание, но уже не макет, а настоящее, из серых гладких камней,
утопает в зелени Парка. Через парковую ограду перелезает Ёжики ≈
мальчишка лет 12-ти, одетый в чёрный форменный мундир с буквами ОСЛ на
погонах и нарукавном шевроне. Он явно спешит и оглядывается в сторону
парка, но движения его точны и уверены. Легко спрыгнув на землю, он
быстро удаляется вверх по улице.

Вокзал. Ёжики стоит перед длинным рядом камер хранения. Находит дверцу
с номером 27. Бросив в прорезь монетку, вынимает из электронной камеры
хранения сверток.

Ёжики шагает по огромному залу вокзала. Он уже в обычной мальчишеской
одежде ≈ легкой курточке со множеством хлястиков и карманов, и шортах.
Шум вокзала, светятся цветные указатели, мерцают электронные табло,
мимо идут люди, никто не обращает внимания на маленького мальчика, одиноко бредущего
сквозь
толпу.

Посредине зала установлен уже знакомый нам макет Города, медленно
вращающийся под стеклянным колпаком. Ёжики останавливается около него,
находит взглядом дом на склоне одного из холмов. Вот он приближается,
проплывает мимо и удаляется. Ёжики следует за ним, ничего не видя и не
слыша, но натыкается на подошедшего мужчину с девочкой на руках.
Девочка радостно кричит:

≈ Ой, папочка, папочка, а покажи, где наш дом!

Ёжики, вздрогнув отшатывается. Бредёт дальше, один среди шума и
толчеи.

Ёжики стоит на платформе метро, ветер подошедшего поезда надувает
курточку на его спине. Ёжики входит в последний вагон, забирается с
ногами в одноместное кожаное кресло. Господин напротив читает газету.
Людей в вагоне немного.

Приятный женский голос из динамиков: ╚Осторожно, двери закрываются,
следующая станция Дом Капитанов╩

Ёжики закрывает глаза. Ласковые руки обнимают его, подхватывают,
укачивают, опускают на кровать. Ёжики слабо сопротивляется. Тот же
самый женский голос со смехом:

≈ Следующая станция ≈ Нос ≈ в ≈ подушку!



Ёжики открывает глаза. Господин напротив все так же читает газету.

Тот же голос из динамиков: ╚Станция Дом капитанов... Осторожно, двери
закрываются, следующая станция Восточные Ворота╩

Ёжики отворачивается и начинает смотреть в окно, на бегущие
переплетения труб. На повороте вагон качает и Ёжики, не удержавшись,
валится на сидение.

Ёжики плюхается в глубокое пушистое кресло, отчаянно вереща и дрыгая
ногами. Вслед ему летит подушка. Тот же женский голос:

≈ Вот так мы поступаем с немытыми пиратами и хулиганами.

Ёжики, пытаясь справится с подушкой:

≈ Так нечестно, ты щекочешься !!!

Тот же женский голос:

≈ Ах так, а кто лягался как бешеный кенгуру?!

В изнемогающего мальчика летит еще одна подушка. Руки подхватывают
Ёжики, гладят по непослушным вихрам.

Тот же женский голос:

≈ Эх ты, Ёжики, колючки непутевые... А ну, мыться, шагом марш!

Ёжики бежит вприпрыжку по коридору, кричит:

≈ Следующая станция ≈ Океанский Пляж!!!

Голос из динамиков, накладываясь на голос Ёжики:

≈ Станция Восточные Ворота... Осторожно, двери закрываются, следующая
станция ≈ Эстакада.

В вагоне уже пусто, только господин напротив продолжает читать газету.

Ёжики забирается коленями на сиденье и смотрит в окно, явно что-то
предвкушая. Неожиданно поезд вырывается из темноты, яркий свет слепит
глаза.

Поезд идет по Эстакаде, внизу пролетают кварталы Мегаполиса, вдалеке
видны холмы, за холмами синеет море. Ёжики приникает лбом к стеклу, но
тут снова все проглатывает темнота. Он вздыхает, сползает с сидения,
садится, свесив ноги, тут же с ноги спадает сандалия. Он пытается
поймать ее ногой, чуть выше щиколотки виден шрам с белыми точечками от
шва.

Поезд останавливается.

≈ Станция Эстакада, ≈ произносит голос из динамиков, ≈ Осторожно,
двери закрываются...

≈ Следующая станция Площадь Карнавалов, ≈ подсказывает мальчик.

≈ Следующая станция ≈ Якорное поле, ≈ произносит голос из динамиков.

Ёжики быстро встает, надевает сандалию, подходит к схеме метро. У него
удивленное лицо. Он ведет пальцем по Большому Радиусу. Бормочет:

≈ Южный Вокзал, Дом Капитанов, Восточные Ворота, Эстакада... Площадь
Карнавалов.

Никакого Якорного Поля на схеме нет.

Ёжики подходит к господину с газетой, трогает его за рукав. Тот
вопросительно смотрит поверх очков.

≈ Вы не знаете... Извините, Вы не знаете, Якорное поле ≈ это новая
станция какая-то?

Господин пожимает плечами и снова углубляется в чтение.

Ёжики не отстает:

≈ Ее просто раньше не было, я здесь все станции знаю.

Господин пожимает плечами не отрываясь от чтения.

Поезд останавливается, голос мягко произносит:

≈ Станция Якорное поле.

Самая последняя дверь в вагоне открывается, и Ёжики выходит на перрон.



Испуганно останавливается ≈ вместо привычного ярко освещенного
вестибюля ≈ какой-то подвал, серая бетонная комната, голые трубки
ламп. Поезду не хватило места и он с головой ушел в тоннель, только
последний вагон оказался у платформы. А противоположного перрона и
полотна для встречных поездов нет вообще. На противоположной стене
написано от руки белой краской : ЯКОРНОЕ ПОЛЕ.

Двери за спиной резко закрываются и поезд трогается без объявления.

Ёжики направляется к черному прямоугольнику в стене слева.

Почти в полной темноте Ёжики поднимается по крутой лестнице, наконец
впереди брезжит дневной свет.

На последней ступеньке лежит шар из литого вишневого стекла, размером
с небольшое яблоко. Он поднимает его и перекидывая из руки в руку
находку, выходит на улицу.

Выходит и замирает ≈ вместо города вокруг заросший одуванчиками
пустырь с деревьями по краям. За деревьями ≈ никакого даже намека на
город. Только какое-то здание на краю поля, из красного кирпича,
длинное, с тремя рядами узких черных окон. Посреди его ≈ широкая
квадратная башня с зубцами и покосившимся флагштоком. На небе
застывшие в неподвижности облака

Ёжики идет по направлению к башне по заросшему одуванчиками полю,
смотря под ноги и стараясь не задевать пушистые головки, но
семена-парашютики то и дело взлетают до коленей. Ёжики окидывает
взглядом поле и вдруг видит то, чего раньше не замечал. Все поле
усеяно якорями. Большие и маленькие, заросшие, почти целиком ушедшие в
землю, почти новые и проржавевшие от старости они торчат там и тут.
Один, самый большой, стоит на пригорке как памятник. Ёжики
направляется к нему.

Навстречу, из-за бугра выходят трое ребят. Девочка и двое мальчишек.
Старшему лет 14, девочка ≈ наверное, ровесница Ёжики, а младший совсем
пацаненок, лет восьми. Ёжики останавливается. Ребята идут медленно,
шеренгой и смотрят на Ёжики. Все трое светлоголовые, с тонкими, даже
острыми лицами и спокойными глазами.

≈ Здравствуй, ≈ говорит старший, когда они останавливаются.

Ёжики отвечает коротким наклоном головы и тут же торопливо говорит:

≈ Здрасьте...

И мигает от неловкости.

Старший мальчик спрашивает с ноткой тревожной заботы:

≈ Скажи, ты кого-то ищешь здесь?

≈ Я...нет. Не знаю. Я ехал и тут эта станция. Раньше не было. Я
пошел... посмотреть.

Девочка слегка улыбается:

≈ Ты наверное пришел поиграть?

≈ Не знаю. Поиграть...как?

≈ Ну, у тебя же вот... ≈ Она острым подбородком указывает на шар в
руке Ёжики.

≈ А... я нашел его там, на лестнице.

≈ Тогда это значит мой! ≈ радостно подпрыгивает самый маленький. ≈ Он
вчера укатился, а мы не нашли.

≈ Филипп! ≈ строго одергивает его девочка.

Мальчишка обиженно отворачивается.

Ёжики протягивает ему шар:

≈ Возьми, раз твой.

Филипп обрадовано протягивает руку, но старший говорит решительно:

≈ Так ведь нельзя. Кто нашел, того и шар. А хочешь, чтоб снова был
твой, надо выиграть

≈ А правда, ≈ примирительно говорит девочка, ≈ пошли играть в шары.

≈ А... как это? ≈ Ёжики немного смущен.

≈ Да это просто, любой дурак сразу поймет.

продолжение здесь - http://www.ezhe.ru/data/vgik/ba-anchor_field.html

Ведущий рассылки - Игорь Ворошилов. Пишите мне по адресу: shilov@21.ru

2000 © ВГИК-2000



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное