Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Избранные сценарии ВГИК 2000

  Все выпуски  

Избранные сценарии ВГИК 2000


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

ВГИК-2000 - база сценариев, заявок, либретто и других произведений.


Вниманию литераторов (сценаристов, прозаиков, поэтов и других работников клавиатуры)! Свое произведение вы можете разместить на сайте ВГИК-2000, прислав его по адресу vgik2000@yahoo.com в формате RTF или DOC или TXT или в виде ссылки на страницу в интернете.
Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Учитывая тот факт, что рассылка возобновилась, мне бы очень
хотелось задать вам вопросы и получить на них ответы. Их (вопросов)
немного, поэтому очень прошу среагировать и прислать свои варианты
ответов на адрес shilov@ezhe.ru
Итак:
1. Чего не хватает сайту ВГИК2000?
2. Чем вы могли бы помочь сайту?
3. На что нам нужно обратить более пристальное внимание в рассылке?
4. Какие из сценариев (или других произведений) вы хотели бы прочитать
полностью?
5. Нужно ли присылать произведения полностью или достаточно
ограничиться 4-5 кб начАл?
Огромная просьба: отвечайте, если есть, что предложить/сказать.

А теперь, продолжаем знакомить Вас с новиками сайта ВГИК-2000.
Сегодня у вас в гостях один из авторов ВГИК-2000 - Дмитрий Лихачев со
своими гиперрасуждениями об электрокино, мелодрама от Игоря Агеева и
букет стихов Саши Хвана.
================================================================
Лихачев Дмитрий
ГИПЕРРАССУЖДЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОКИНО
из тетради "Мир Иной" журнала "Новая Юность"

Глава первая: Кино докомпъютерное

<...> (вот) есть один вид искусства - картина, есть другой вид
искусства - литература. (вот) я предлагаю такую, как это обозвать,
такой способ оценки. (вот) мы описываем картину в виде какого-то ра
ссказика. (вот) мы всегда в школе писали изложение по картинке. То
есть транслируем произведение искусства из невербального, несловесного
изобразительного ряда в словесный. <...>    Ы

Если картину можно почти стопроцентно транслировать в аннотацию <...>
это будет плохая картина. Она - невыразительная картина, значит в ней
нет.. а почему это картина? если она почти стопроцентно может быть
своим же описанием. (ну вот)  F

Но если это картина, которая невыразима в словах - тогда это Картина,
если это танец, который невыразим в словах - тогда это Танец, если это
танец, который невыразим как картина..

(вот) мы можем (там). Есть великая танцовщица, какая-нибудь, (вот) она
танцует, (вот) я написал картину по этому поводу. Если (как бы)
ощущение от ее танца я могу зафиксировать в фотографии,! или в картине
- то это плохая танцовщица, она просто фотогеничная девочка, которую,
(действительно), можно фотографировать и послать эту фотографию на
конкурс красоты. Но если она Танцует, тогда никакая фотография даже
десять процентов ее танца передать не может.     .

(Это) для чего я все рассказываю? (вот) у нас есть кино, плохое
американское кино "Челюсти", оно такое - попсовое, там картонная акула
хавает картонных людей и все ужасаются и пищат. Но (вот) можем мы себе
представить пьесу, спектакль - "Челюсти"?  Ю

Нет, не можем. В пьесе "Челюсти" от "Челюстей" останется полпроцента.

Хотя, конечно есть у нас режиссеры соловьевы, которые могут на
Таганке, в театре на Таганке налить настоящее живое озеро и почему бы,
запросто, в развитие своей технологии, не запустить туда живую акулу и
сделать пьесу "Челюсти". Но это все-таки будет полпроцента от тех
"Челюстей" которые мы видим на экране.   г

(То есть), с точки зрения нашей метафоры, "Челюсти" - это кино.
Оставим за кадром - хорошее кино, плохое кино, попсовое кино или это
произведение искусства, но это - кино. Это невыразимо в качестве
пьесы.  

А потом (вот) мы возьмем хорошее кино. Классное, замечательное кино
(ну вот)(я не знаю) - недавно по телевизору показывали "Балладу о
солдате". Великолепное кино, тонкая игра актеров, замечательный
режиссер, оператор и все..  =

Но - может ли этот фильм существовать в виде пьесы? Много ли он
потеряет, если мы поставим, с теми же самыми роскошными актерами, так
же будем хорошо ставить свет, хорошо сделаем интерьеры, - и з наете,
что мы получим? Мы получим что спектакль "Баллада о солдате" -
немногое потеряет, да там не будет крупных планов, но в маленьком
зальчике, где я могу хорошо рассмотреть актеров, или в бино кль, это
будет, это будет - почти тоже самое.     =

Потому что (в принципе), "Баллада о солдате" - это киноспектакль.
(вот) у нас говорят, есть термин - телеспектакль, а (как бы) нет
термина киноспектакль. C

Хотя (в принципе), большинство, я не ругаю наше отечественное кино, но
большинство из нашего отечественного кина - это не кино, это
киноспектакли. @

(вот) совершенно всеми нами любимый фильм "С легким паром" - это
просто экранизация пьесы и (там) "Москва слезам не верит" - это
практически пьеса. (ну вот) 3


Мы очень психологичны, мы воспитаны на Достоевском, на Толстом, на
романах - мы ставим кинороманы, в которых у нас (в принципе) люди
что-то говорят, выясняют отношения, все это очень интересно, с очно,
живо, но это ровно настолько, насколько это можно сделать в спектакле.

(То есть) как бы - киноязык, возможность в кино, то что можно в кино,
то, чем кино отличается, скажем, от театра, то, что это могут быть не
только крупные планы, это могут быть сверхкрупные планы, эnо могут
быть сверхмелкие планы (ну вот) это могут быть планы с птичьего
полета, это могут быть какие-то наезды, трансфокации, отъезды,
переезды, все, что хотите. Вы (в принципе) можете забратьс o хоть
вовнутрь человеческого тела и смотреть изнутри. (ну вот)     с

Потом, у вас есть - монтаж. Не на уровне - один акт там, другой акт -
здесь, а монтаж вплоть до клипового - до пяти разных кадров в секунду.

Да много еще чего, комбинашки, макеты, мультипликация..

Все это может кино, все это не может театр, и все это в кино не
используется у нас.t

Может быть, именно поэтому голливудские фильмы смотрит весь мир, а
наши смотрит только наша страна и сателлиты.Е

(В принципе) понятно, почему у нас такое кино, оно у нас всю жизнь
было, при всем богатстве нашей кинопромышленности в прошлом, кино
бедное, кино для бедных. Мы предпочитали снять сто фильмов, сто
пятьдесят фильмов, но попроще, чем снять одну картину постановочную,
такую, (это самое). У нас были несколько постановочных картин,
исключительно военных, пожалуй. Ну или каких-то госзаказов ских
(там)(я не знаю) - Поднятая Целина, чего-нибудь в этом роде. (ну вот)     u

(То есть) мы фактически к кино, как к кино не относимся. Мы язык кино
практически не осваиваем.

(Ну) , есть наверное исключения, которые только подтверждают правило,
я могу привести в пример "Зеркало" Тарковского. (ну вот) Есть еще
примеры. 

<...> у нас кинотеатр называется кино - театр, а не синема, у нас
кинодраматург называется кино - драматург, драматург, но только кино-,
а не скринрайтер. (ну вот) =

Вот поэтому нам наверное будет еще сложнее, при нашем менталитете,
добраться до компъ ютерного кино.

То есть, есть какой-то авангардный новый язык, новая техника, которая
позволяет принципиально какие-то новые вещи. (ну вот),

(Но) (в принципе) у нас не в чести даже стандартный, существующий,
давно разработанный, очень многими кинематографиями разных стран мира
киноязык. <...> =


Существующее компъютерное кино

(Итак) В начале, в конце прошлого века люди от фотографии совершили
какой-то замечательный по своей простоте переход - если фотографий
будет достаточно много, и менять их на экране достаточно быстро, то
человеческий глаз это воспринимает как движение.

(для этого даже кинопроектор (на самом деле) не нужен - развешайте
серию фотографий и вращайтесь. Человеческий глаз + мозг не хуже
кинопроектора воспроизведут вам цельное движение (мы этот прием
использовали на выставке "Портрет Высоцкого" в Фотоцентре (см.НЮ N
4/94)))

<...>

Для того, что бы изобразить (там) падение человека с пятого этажа
нужно было строить картонный дом, класть его на бок,.. режиссеры,
каскадеры, была придумана целая технология как нам изобража bь то, что
мы не можем в реальности сделать и снять.  Ю

<...>

Что я имею ввиду. (вот) на примере "Терминатора-2". Там рисованный вот
этот вот механический человечек из железа и из всяких (там)
трансформаторов. Он рисованный, на самом деле его в природе нет. Eго
никто не снимал, рук - ног ему не откручивал - это не кукла, как,
например, Кинг-Конг. Это все нарисованное.   Э

И когда вы смотрите это кино, вы не отличаете кадра нарисованного от
кадра живого. Или элемента кадра - нарисованного, от всего остального
заживо снятого кадра. Вот такое мы не могли. М

Самые лучшие мультипликаторы, даже если бы они нашлись, даже если они
бы отказались там от всякого творческого начала и дословно
воспроизводили бы все необходимые тени и оттенки - не смогли бы
нарисовать (дорисовать) (там) сто тысяч кадров.

<...>- был механический способ заснять любое существующее движение, а
вот реального способа сделать любое движение - не было.

(То есть) (как бы) кино, это был способ заснять любое движение,
которое есть в натуре. А реального способа изобразить движение,
которого в натуре нет - до появления компъютера у нас такого способа
не было.  

Вот компьютер, это такой идеальный механический рисовальщик. В
часности в одной из .. можете компъютеру рассказать, что у вас это
тело такой-то степени прозрачности, такой-то степени мягкости,
таких-то цветовых оттенков, вот оно вводится здесь и освещается
какими-то источниками света. (ну вот)   =

И компьютер берет и начинает все это чисто механически, тупо и
методично, отрисовывать. Первый кадр отрисовал - вот так вот, во
втором кадре оно чуть переместилось и источники света чуть перем
естились, его (там) цветность немножечко изменилась, потому, что он,
например, остывает. И он прорисовал другой кадр. Третий, пятый,
десятый..    

продолжение - http://www.ezhe.ru/data/vgik/ld-ecinema.html
================================================================
Хван Александр

БУКЕТ
стихи

Александр Хван родился в 1957 году в г. Чебоксары. В 1980 году закончил ВГИК.
По профессии кинорежиссер, секретарь правления союза кинематографии России.
Снял фильмы "Доминус" и "Дюба-дюба". "БУКЕТ" - его первый изданный сборник стихов.

   

Целомудренных и пряных
Я принес тебе букет
Слов - негромких слов, желанных,
Тех, что в мире больше нет.

Их выискивал упорно
Много лет я, собирал
Чтоб к ногам твоим покорно
Целый сноп цветов упал.

Горечь их ты знаешь, верно.
Сладость нам не суждена.
Не зови узор их скверной,
Не брани меня, жена.


 ЧАСЫ

Ты мной разбужена была,
И исподлобья то и дело
Ты в зоркий циферблат глядела,
А он вершил свои дела.

Спокойно капали мгновенья,
Считая: "так", считая: "тик",
Но мнилось, остановлен миг
Волшебным чьим-то мановеньем.

Летело время мимо. Нас
Его не тяготило бремя.
Царило здесь, - пока, на время, -
Лишь бесконечное сейчас.

Так утешительно считал
Тот механизм взрывоопасный,
Что нашей близости прекрасной
Пределы тайно выставлял.

А на лице твоем жила
Сама собой одна улыбка,
И день в окно струился зыбко,
Но ты еще со мной была.


   

Бывает, музыки банальной
Коснется слуха смутный звук,
И вновь с тобою город дальний
И голоса былых подруг,

Их смех, он словно где-то рядом.
Не открывай усталых глаз!
Как, оказалось, мало надо,
Чтоб память посетила нас.

Осенний звук окна ночного
Напомнить о весне готов...
Очарованию былого
Не нужно, право, новых слов.


   *

Я подсадил тебя в попутку.
Ночь. Сходня. Тихо тает снег.
Я покурю еще минутку,
Я посмотрю еще вослед.

Пуста случайная квартира.
Апрель гоняет сквозняки.
Там возле старой карты мира
Теплеет след твоей щеки.

Там телефон молчал весь вечер,
Он зазвонит с началом дня
Веселым голосом:
≈ До встречи!..
- До встречи молодость моя!


 ***

Уж лучше так: бездомность, пустота
Случайного приюта, темень, голод
И каждый день последняя черта -
И горечь слов, и рук прощальный холод.

Уж лучше расставанье каждый миг,
Уж лучше смерть, продленная навеки,
Раз только так доступен Божий лик,
Что в бренном проступает человеке.

О, лютая тоска любви, приму
Твое неутолимое томленье,
Что Бог предуготовил своему
Любимому, нелепому творенью.


 РОМАНС

Для тебя это было чадом,
То, что мне было свежим ветром,
Для тебя быть со мной рядом
Оказалось теперь бредом.

В этой темной волне страсти
Ты тонула, и я предал.
Пожелал я конца счастью,
Чтобы вырвалась ты к свету.

Пожелал я себе смерти.
О, безумный набат капели!
Как терзали тебя черти!
Это ангелы мне пели.


 ***

Мы не увидимся с тобою
Ни в том, ни в будущем году.
Я в дом, где выцвели обои,
Наверно, больше не приду.

Там на пустом полу гоняет
Сквозняк клочки моих стихов,
Там время больше не влияет
На скорбный счет моих грехов.

Там то робее, то смелее
Негромкий, светлый разговор
Ведет моя душа с твоею.
Не прекращает. До сих пор.


 ***

Душа, ты заложница Бога.
Пусть формула эта темна,
Ее, лишь дойдя до порога,
Постигнуть сумеешь сполна.

Бессмертием плоть бы владела,
Когда на своем поводке
Душа не влачила бы тела
К туманной последней реке,

Со страхом бы мысль не боролась,
Что жить - это значит идти,
Не звал бы таинственный голос,
Маня искушеньем пути.

Есть сладость разрыва.Та сладость
Что только в печали найдешь,
Где силой становится слабость
И в правде мерещится ложь.

Ведь лишь отлетая от тела,
Душа в исступленьи любви
Сплетает в единое дело
Страданья и страсти свои.

еще - http://www.ezhe.ru/data/vgik/ha-stixi.html
================================================================
Агеев Игорь
аннотации в базе данных
ГРУППА КРОВИ
сценарий полнометражного художественного фильма
3 премия конкурса
"Да здравствует мелодрама!"

Ветви клёна с крупными, чуть опалёнными лёгкой желтизной листьями, -
предвестниками приближающейся осени, - почти вплотную упираются в
балконное окно второго этажа кирпичной пятиэтажки. Ветер слегка
раскачивает их и дерево, бесшумно шевеля перезрелой листвой,
подсвеченной первыми лучами восходящего солнца, будто бы просится
после долгой прохладной ночи с улицы в дом, в уют и тепло
однокомнатной малогабаритной квартиры.     e


Андрей Смоляков не спит. Он лежит на широкой тахте с открытыми глазами
и, не мигая, смотрит в потолок. Глянув на часы, неслышно двигающие
секундную стрелку на полке полированной стенки напротив, Смоляков
коротко вздыхает, отгоняя последние остатки утренней дрёмы,
поворачивает голову направо. Рядом с ним, устроив белокурую головку на
его руке, посапывает молодая симпатичная девушка, лет двадцати пяти.
Почти детские пухлые губы её слегка приоткрылись во сне, не смытая с
вечера тушь на ресницах, пачкает белоснежную наволочку подушки.      =
Осторожно высвободив руку, Смоляков откидывает одеяло, садится,
подобрав валяющиеся на полу брюки, в одно движение натягивает их на
себя, встаёт, ловко управляясь с ремнём. =


- Уже?.. - слышит он за своей спиной. - Уходишь?..
- Спи, спи, - не оборачиваясь, откликается Андрей, застёгивая пуговицы
на рубашке. - У тебя ещё три часа как минимум.
- Кофе сварить? - не открывая глаз, сквозь сон интересуется девушка.
- Не надо. Я ещё дома должен отметиться... Там и позавтракаю.
Смоляков говорит тихо, почти шёпотом, словно боясь спугнуть тишину
наступившего утра.=
Затягивая на шее галстучный узел, он наклоняется к спящей девушке,
касается губами её щеки.8
- Не опаздывай на службу. Пока. Слышишь?.. Курочка на бутылочке
удалась!
- Пока-пока! - несколько раз причмокнув губами, как бы отвечая тем
самым на его дежурный поцелуй, девушка поворачивается на другой бок,
накрывается с головой одеялом. e


Смоляков выходит из парадной пятиэтажки на улицу.
Ему чуть больше тридцати пяти, он всё ещё молод, высок, спортивен и
хорош собой - пример преуспевающего делового человека конца
девяностых. C
Широко расставив руки в стороны, Андрей с наслаждением потягивается,
возвращая силу застоявшимся мышцам. Потом он присаживается на
скамейку, достаёт из кармана расстёгнутого плаща, одетого поверх
дорогого костюма, пачку сигарет, закуривает и, зажмурившись,
подставляет лицо лучам ещё тёплого сентябрьского солнца. Когда через
несколько мгновений Андрей открывает глаза, он видит посреди тихого
дворика, утопающего в отцветающей зелени, какого-то интеллигентного
вида старикашку, прогуливающего в этот ранний час маленькую мохнатую
собачонку. Старичок этот, приостановившись, пристально смотрит на
Андрея.        
- Приятно видеть! - говорит он, перехватив слегка удивлённый взгляд
Смолякова и приподнимает мятую шляпу, сидящую на самой макушке его
седоволосой головы. C
- Что-что? - не понимает Андрей.
- Я говорю... Вы наверное очень счастливый человек.
- Почему?
- Только счастливые люди могут вот так просто улыбаться с утра!..
Смоляков чуть пожимает плечами и снова улыбается.
- Значит, у вас всё хорошо? - как бы подводит итог их странной беседе
старикашка.=
- Всё просто замеча-тель-но! - почти шепчет в ответ действительно
счастливый Смоляков.
Старичок с пониманием кивает и, приподняв на прощание всё ту же
пожёванную шляпу, идёт следом за убежавшей мохнатой собачкой, неспешно
ступая по редким опавшим листьям летними сандалиями, обутыми на босу
ногу.  

Смоляков очень уверенно, как и всё, что он делает в жизни, ведёт
машину, придерживая руль одной рукой. Его синяя с серебристым отливом
"БМВ" несётся по загородному шоссе, словно ласточка перед дождём,
плотно прижимаясь к асфальтовому покрытию.
В салоне машины работает приёмник. Придурковатую музычку прерывает
выпуск утренних новостей - безумный мир, безумные события. Где-то
по-прежнему идёт война, совершён очередной террористический акт,
кого-то убили... Молодая радиодикторша сообщает об этом каким-то
бодрым, даже весёлым голосом. Андрей переключается на другую волну.
Новостям он больше предпочитает музыку.    
За окошком ╚БМВ╩ мелькают небольшие перелески, поля, потом сплошной
стеной - сосновый лес.
Смоляков набирает номер на трубке телефона сотовой связи. После
нескольких долгих гудков на другом конце слышится заспанное - "Алло!"

- Долго спите, господин-товарищ Пронин!
- Андрей Иваныч! - зевает абонент. - Ну, как прошла "командировка"?
Как курочка на бутылочке?C
- Не надо завидовать, Проня! Документы на землю под четвёртый цех
готовы?
- Готовы-то они готовы... Но у нас проблемы с этой землёй, Андрей
Иваныч!
- Слушай, не грузи меня с утра, ладно? - перебивает его Смоляков. - К
четырём нарисуйся вместе с ними у меня в офисе, лады?
- Ладно, - соглашается Пронин.
- Давай, просыпайся. Жизнь проспишь!..
Андрей отключает связь, сбрасывает скорость. "БМВ" съезжает с основной
дороги, направляясь к высокому кирпичному забору, за которым
возвышается здание большого коттеджа с параболическими спутниковыми
антеннами на крыше.  √


Молодые ивы развесили свои ветви среди зелёных газонов, играют
серебристо-жёлтыми листьями на лёгком ветру, пропуская через себя
косые лучи утреннего солнца. =
Смоляков проходит мимо них по дорожке, выложенной бетонными плитами,
бодрым шагом идёт к входным дверям коттеджа.
Поднимаясь по лестнице на второй этаж, Андрей слышит звук работающего
телевизора, доносящийся из кухни.
За обеденным столом сидит его дочь - Катя. Ей четырнадцать. Большой
столовой ложкой Катька лопает прямо из банки персиковый джем, заедая
его рогаликом, прихлёбывая из пакета молоко. При этом она, не
отрываясь смотрит на большой экран ╚Панасоника╩, установленного в углу
просторной, прекрасно оборудованной кухни. По телевизору идёт одна из
утренних передач, каких много теперь - обо всём и ни о чём.
- Привет, - здоровается Смоляков, застыв на пороге.
- А-а, это ты, - едва глянув в его сторону, откликается Катька. -
Вернулся?..F
- Мать ещё спит? - интересуется Андрей.
- Не-а. Её нету, - дочь отправляет в рот очередную порцию джема.
- Как это - нету? - Смоляков входит в кухню, перегораживая собой
телевизор.C
- О, Господи!.. Она вчера звонила, сказала, что останется ночевать у
подруги, чего не ясно-то? Отойди, мне не видно!
Андрей решительно выключает телевизор.
- За едой "ящик" смотреть вредно, - говорит он.
- Да?
- Да. У какой подруги она осталась ночевать?
- Откуда я знаю? - Катька недовольна поступком отца. - Она мне не
докладывала. Па, не будь злыднем, включи телек!┘
Смоляков включает телевизор, идёт к телефону, расположенному в
коридоре рядом с кухней.
- Нина?.. Разбудил?.. Смоляков... Моя случайно не у тебя ночевала?..
Ну, чего ты мнёшься-то? Нет?.. Да ничего. Я тут два дня в командировке
был, приехал только что. Ну ладно, Нин, извини, что потревожил. Спи!

Андрей возвращается в кухню.
- Мать на своей ╚тачке╩ из дома уезжала?
- Да, - отзывается дочь.
- А чего же она у подруги осталась? - скорее у себя, чем у дочери
спрашивает Смоляков.
- Наверное мосты развели, - говорит Катька.
- Что ты жрёшь всякую дрянь? Колбасы отрезать лень? Всё-таки мясо!
- Я не люблю мясо.
- Зря. Мясо - это сила. А в здоровом теле - здоровый дух!
- Ты серьёзно так считаешь? - Катька, отвернувшись от телевизора,
смотрит на отца.D
- Ладно. Пойду, приведу себя в порядок... Ты тоже собирайся, а то
опоздаешь, - Смоляков хочет уйти.
- Пап, ты меня в интернат отвезёшь? - останавливает его Катя.
- Нет. Мне некогда. Поедешь с Володей на служебной, - Андрей выходит в
коридор и тут же возвращается. - Слушай, а разве мосты всё ещё
разводят?.. 2

Дымит заводская труба. Рыжеватый дымок растворяется в светло-голубом,
высоком небе. Железобетонные заводские корпуса, высвеченные ярким
солнцем, кажутся издалека белыми игрушечными кубиками┘
Смоляков в сопровождение свиты из пяти-шести человек быстро идёт по
заводской территории. Останавливается перед кучей мусора, вываленной
прямо на газон и занимающей к тому же часть проезжей дороги. Андрей
обращается к одному из сопровождающих его людей, показывая на кучу.
Тот разводит руки в стороны, пожимает плечами. Смоляков разражается
коротким, но весьма энергичным монологом. Человек, которому адресован
монолог, согласно кивает, что-то пишет в своём блокноте┘     
Андрей в КБ. Он держит в руках опытный образец то ли вазы, то ли
высокого стеклянного бокала. Образец не очень нравится Смолякову.
Что-то объясняя художнику-дизайнеру, он извлекает из кармана ручку,
лезет в эскизы, своей рукой исправляет кажущиеся ему недостатки.
Художник недоволен. Андрей жестом приглашает его за собой, покидая
помещение конструкторского бюро┘    5
Цех. Здесь жарко и шумно.
Стеклодув раскаляет до бела заготовку, выхватывает её из огня,
начинает выдувать стеклянный сосуд.=
То, что он делает не устраивает Смолякова. Он снимает с себя пиджак,
развязывает галстук, сунув всё это кому-то из своей свиты, закатывает
рукава рубашки. Кто-то передаёт Смолякову защитные очки. Андрей,
отмахнувшись, забирает у стеклодува трубку с заготовкой, начинает
осторожно поддувать в неё воздух. Происходит маленькое чудо -
раскалённое стекло на глазах превращается в прозрачную каплю,
вращаясь, отражая отблески пламени, она постепенно обретает нужную
форму.      
Смоляков возвращает трубку стеклодуву, что-то говорит дизайнеру,
влезая в пиджак, затягивая на шее галстук. Художник кивает, смотрит в
эскизы... 
Разгорячённый Смоляков шагает по заводскому двору.
Возле кучи мусора уже стоит грузовик. Двое рабочих с лопатами
переправляют мусор в кузов┘=
В приёмной Смолякова ожидают несколько человек.
- Давайте, в кабинет, - говорит с порога Андрей. - Я сейчас. Умоюсь
только...
Мыльная пена стекает в раковину. Андрей с удовольствием, пригоршнями
бросает воду себе в лицо...
Он появляется в приёмной с полотенцем в руках.
- Андрей Иваныч, - встаёт со своего места секретарша, та самая
девушка, от которой Смоляков уходил сегодня утром. - Ваша жена
звонила. 
- Сказала что-нибудь? - Андрей бросает полотенце в кресло, причёсывает
расчёской мокрые волосы.
- Ничего не сказала. Оставила какой-то номер телефона.
- Галина Сергеевна, будьте добры, дозвонитесь до неё. Я бы хотел с ней
поговорить, - и Смоляков проходит в свой кабинет...
Андрей сидит во главе стола, взяв пальцы в замок, внимательно слушает
то, о чём говорит полный, бородатый мужчина, его ровесник - Юрий
Александрович Пронин. 
- О земле под четвёртый цех... - чешет бороду Пронин. - Собственно,
строить там ничего невозможно потому, что-о... Э-э... Собственно,
предыдущее руководство завода сдало эту землю в аренду одной
коммерческой фирме...  3
- Какой фирме? - интересуется Смоляков.
- Это не важно, собственно... Потому, что эта фирма передала право
аренды другой фирме... М-м... Минуточку!.. - Пронин смотрит в бумаги.
- Вот!.. "эЛэМДэ". Вот эта самая "эЛэМДэ" собирается разместить на
этой самой земле свои терминалы под складские помещения...  7
- Так, суду всё ясно! - перебивает его Смоляков. - Юрий Саныч, не мне
вас учить. На то, что делало предыдущее руководство, на это мне, мягко
говоря, чихать! Они бы и маму родную в ломбард заложили, лишь бы из
долгов вылезти... Значит, надо брать за жабры наших юристов,
внимательно посмотреть договора об аренде. Наверняка эти умники там
чего-нибудь напортачили. Земля эта - наша! И всяким "ЛМД", "ДЛТ" и т.
д... на заводской территории делать нечего!     D
На столе звонит телефон. Андрей снимает трубку.
- Слушаю?..
- Ваша жена, Андрей Иваныч. Будете говорить?
- Буду, - Смоляков обращается к присутствующим. - Две минуты!.. - он
слегка отворачивается в сторону, ждёт.
- Здравствуй, Андрей, - слышится в трубке голос жены.
- Ну и где же тебя носит? - понизив голос, спрашивает Смоляков.
- Я ночевала у Нины, - после небольшой паузы отвечает жена.
- Да? А ей звонил, - Андрей косится в сторону своих сотрудников.
Те делают вид, будто их совсем не интересует телефонный разговор.
Каждый старается занять себя каким-нибудь пустячным делом.
- Ну... - вздыхает жена. - Ну, в таком случае я ночевала у другой
Нины.
- Ладно. Ты сейчас где?
- Сейчас? У Нины.
- Снова - здорово! Вот и сговорились бы получше! - ворчит Смоляков. -
Хорошо, сиди там. У меня совещание, через час я за тобой заеду, - он
отключает связь. E
- Так... - Андрей обводит взглядом присутствующих. - Все свободны.
Юрий Саныч, на два слова!..7
Пронин направляется к Смолякову, прочие покидают кабинет.
- Проня, что ты мне тут сопли жевал? - набрасывается на него Андрей,
когда они остаются один на один. - Ещё позавчера надо было выяснить,
что это за фирма, чем дышит, кто там хозяин? Поднять договора об
аренде!.. Ты что, милый?! У нас контракт с финнами на носу. Для нас
четвёртый цех, как воздух! Это же "бабки"! Миллионная прибыль! А ты
мне сказки рассказывать: "Предыдущее руководство!.." Короче! Бери этот
вопрос на себя. Надо ехать в мэрию, поедешь в мэрию. В Москву -
поедешь в Москву. Если понадобится - дай, кому следует... Дави их
всех, Проня, ты понял меня?       1
- Угу, - кивает Пронин.
- Да не ╚угу╩, а ты понял меня, я спрашиваю?
- Я всё сделаю, - отвечает тот.
- Другой разговор. Давай, действуй!..

продолжение - http://www.ezhe.ru/data/vgik/ai-grup.html
================================================================

До скорых встреч!

Ведущий рассылки - Игорь Ворошилов. Пишите мне по адресу: shilov@21.ru

2000 © ВГИК-2000



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное