Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пишем бестселлер. Главный секрет автора.


 

Бестселлер Главный секрет автора.

 

 

Бестселлер Главный секрет автора.

 

Прошу извинить если кому-то я не ответил на письмо. А все желание идти в ногу с прогрессом. Установил, наконец, Windows XP и не прошло и пяти дней, как он накрылся. Естественно с базой всех писем. Так что прошу простить всех, кому я не ответил на письма. Технические проблемы.

Пишите.

 Я для учащихся гимназии начинаю читать курс "Основы журналистики". Если  у кого-то есть программы - поделитесь!

Из переписки:

Здравствуйте, Александр,

 

каждый раз, когда получаю рассылку, загораюсь томительным желанием написать что-нибудь этакое... уникальное и, конечно, читабельное и непременно нарасхват.. Смешно, правда? Но когда начинаю что-то писать, даже, для начала, про свои душевные переживания (а такое случается, причем с размышлениями весьма высокого полета, - не побоюсь этого слова), мысли выкладываются тусклыми, неживыми, застревают где-то в мозгу и никак не "выковыриваются". Слог банальный, я бы даже сказала, примитивный... почему не могу писать так же как мыслится?

И еще. У меня компьютер слабенький, те программы, которые Вы предлагаете для работы и обучения писать, либо не скачиваются, либо я боюсь их расзипивать, дабы не "посадить" компьютер (или что-то там не так сделать). Растолкуйте, пожалуйста  (я в компьютерах ничего не смыслю - работает в ворде и ладно), насколько круты  предлагаемые программы и не грозят ли они нормальной работе моего "тщедушного" компьютера.

 

С уважением,

Галина

Кто сможет ответить Галине?

 

v     Не стоит забывать о том, что нужно кормить персонажа, заправлять машину топливом, включать компьютер, прежде чем его использовать и так далее.

v     *      Необходимо помнить снаряжение персонажей в данный момент. К примеру, нельзя стукнуть кого-нибудь гаечным ключом, если до этого его и в помине не было. То есть если нужно что-либо сделать в искусственно созданном мире, то сначала надо будет к этому подготовиться.

v     *      Нужно помнить, что книга пишется не только ради денег, но и раде творческого удовольствия. Значит, стоит поддерживать интерес к собственному сочинению. По аналогии с запоминанием, где заинтересованность субъекта являет собой, чуть ли не главное условие эффективности умственного процесса.

v     *      Нельзя забывать описывать местность. Конечно, если делать это во всех подробностях, такой рассказ может быстро надоесть. Однако если не делать этого вообще, то и вспоминать потом будет нечего. Местность это как опора, к которой можно вернуться при описании её снова и снова.

v     *      Главный герой не должен быть злым, а лучше всего, чтобы он был добрый. Это потребует определённых усилий со стороны автора. Ведь когда совершаешь добро, нельзя быть абсолютно уверенным, что делаешь именно это, но главное действующее лицо, должно хотя бы стремиться к этому и не идти на поводу у своей совести, отговариваясь тем, что это не моё дело или так требует высшее благо, которое никто и никогда не видел. А в последнее время вообще пошла самая простая отговорка из трёх слов – мне так выгодно.

v     *      Книга не может быть совершенной. Буквы складываются в слова, слова в предложения, и на этот естественный процесс накладывается осмысление реального мира. Короче, если не уверен, что пишешь идеально, пиши, а там видно будет.

v     *      Морализаторство не повредит, а то некоторые книги скатились до полного идиотизма. Но всему есть предел. Немногие издания могут похвастаться перебором не нужных никому пересюсюкиваний. Один из знаменитых примеров «Властелин колец». Занудство в ней дошло до немыслимых высот. Начисто вырубает мозги и это притом, что когда герои наконец перестают друг друга хвалить, заканчивают собирать дрова с обязательным описанием каждого полешка и наконец переходят к действию, сюжет становится не таким уж и плохим.

v     *      Что касается главного героя. От выбора этого персонажа зависит популярность книги, а так же её интересность, что кстати говоря взаимосвязано. На дурацком герое далеко не уедешь. Есть такое понятие «герой введёт автора». Неправильное избрание может испортить даже самый замечательный сюжет. Одни только хоббиты недомерки чего стоят.

v     *      Сочетание жанров может привести к неплохим сочетаниям. Рекомендую смешать фантастику, фэнтэзи, детектив, мистику, боевик для динамичного развития сюжета. Мистика хорошо сочетается с детективом и получается мистический детектив. Но для ухода от обыденности лучше приправить эту смесь фэнтези и возможно фантастикой. Ну и конечно же над всем этим должна простираться лапа боевика.

v     *      Карта основа всего, не важно звёздная, мировая или просто план города или жилища. В конце концов её можно начертить и потом. Но необходимо, чтобы она была. В противном случае трудно будет представить место происходящих событий.

v     *      Синхронизация во времени обязательное условие, без которого вполне может обойтись читатель, но очень трудно придётся автору. Даже если книга и не о путешествиях во временных измерениях, необходимо точное описание, и желательно вплоть до секунд.

v     *      Не нужно загромождать текст излишними подробностями, что у такого-то государства флаг серо-буро-малиновый, а вот другие предпочитают голубизну. Однако в словаре книги, который возможно и не будет издан для увеличения книжного объёма, но в общем и целом необходим, должно быть это точно отображено. То же самое относится и к другим понятиям. Хотя опять же ни в коем случае нельзя заменять те слова к которым привыкли большинство. Если лорд, то он ещё может быть ларом. Но если капитан, то он ни какой ни …

v     *      Никаких дурацких высказываний, идиотских мыслей и вредных привычек от главных персонажей. Если они всю книгу курят или ещё хуже, враги их постоянно берут пьяными или на «колёсах», то такие персонажи без силы воли начинают раздражать.

v     *      Главный герой должен быть никаким, пусть остальные будут личностями, за то к основному персонажу не придерешься. Если персонаж человек, то он не должен всё время качать права, что его притесняют по половому признаку или цвету кожи. В таком случае лучше выбирать нечто нейтральное, к чему не подкопаешься. Национальность не важна, если о ней не говорить. Эльф не должен быть голубым, кое-кто с этим перестарался. Если ангел, то какого … он развратничает.

v     *      Дурь быстро надоедает, одно или два произведения куда не шло, но не более. Через чур много дури, это признак плохого стиля. При чём сейчас здесь говориться не только о дури каких-либо персонажей, а о дури самого автора. В последнее время появилось много таких сочинений и с каждым разом они становятся всё дурнее. Дошло уже до того, что писать дурь стало признаком хорошего стиля. Книга не должна быть уж очень серьёзной, тем более в литературном жанре, но нужно понимать, что существуют некие границы, переходя которые теряется объективная реальность происходящего.

v     *      Немного о боевых искусствах востока или просто «китайщина». Если герой всё время мычит, чтобы собрать божественную энергию ци, это не признак большого ума. Но если ему это всё же удаётся, то нужно дать хоть какое-то объяснения. Вообще, хорошо поставленный удар это одно, но бессмысленная философия, о том, что голова это пенёк дуба, а рука полено, мягко говоря нравиться далеко не всем. Вместо этого книгу лучше заполнить самим боевым действием, а не описанием приготовления к нему. Если кто-то с места врезал кулаком, то надо так и писать, а не говорить, что был нанесён удар сэйкен из положения хидари-дзенкуцу-дачи.

 

 


.

drmak@mail.ru 

 

Спасибо всем приславшим письма.

Александр Макаров

 

 

 

 


В избранное