Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пишем бестселлер. Главный секрет автора.


 

Бестселлер Главный секрет автора.

 

 

Бестселлер Главный секрет автора.

Как вызвать у издателей интерес к вашей книге. 

Переговоры с издательством - как по поводу художественного произведения - начинаются с письма-запроса, в котором автор предлагает к публикации свою книгу.

Письмо-запрос должно содержать в себе все необходимые сведения о произведении и об авторе. При этом оно должно быть кратким (не больше одной страницы).

Человека встречают по одежке, а литературное произведение - как раз по этому письму, так что к его составлению нужно отнестись со всей серьезностью.

Письмо в духе "Здравствуйте! Предлагаю вашему издательству для опубликования мой детектив "Белеет парус домотканый". С уважением Иванов И.И." никуда не годится. Оно не отражает ни профессионального мастерства автора, ни его послужного списка, ни фабулы произведения. Это письмо безлико как напольная плитка на вокзале и, разумеется, при виде его ни один редактор не начнет сгорать от любопытства.

Так что же интересует редактора? Его интересуют два фактора: финансовый и, так сказать, чисто человеческий, читательский. Подавляющее большинство издательств являются коммерческими предприятиями и, принимая книгу в работу, редактор должен быть уверен, что она будет иметь свой рынок сбыта. При этом работники издательств, как правило, страстно любят литературу и радуются удачным находкам как золотоискатель, обнаруживший золотоносную жилу. Помните, что сухой тон письма - это не то, чем можно соблазнить закаленного в боях с графоманами редактора. Пишите письмо вкусно, используйте весь свой литературный талант для того, чтобы произвести на редактора впечатление.

Многие издательства выкладывают на своих сайтах требования к письмам-запросам от авторов. Но если они никак не обозначены, то автор может следовать следующим советам:

  • Сократите текст письма до минимума. Экономьте время редактора. Если ему будет лень читать ваше письмо, то он, скорее всего, отложит его в сторону, а потом и вовсе про него забудет.
  • Обратите особое внимание на первые две строчки письма: чем более они будут привлекательными, тем больше шансов, что редактор захочет читать ваше письмо дальше.
  • Если вы пишите нон-фикшен, обозначьте предмет вашего исследования, перечислите основные разделы и укажите выводы, к которым вы пришли. Все это должно умещаться в одном абзаце.
  • Если вы являетесь автором художественного произведения, определите ваш жанр и напишите на свою книгу краткую аннотацию.
  • Упомяните объем вашего произведения в авторских листах (авторский лист равняется 40.000 знаков с пробелами).
  • Дайте понять, на какую целевую аудиторию вы рассчитываете.
  • Укажите, имеются ли у вас какие-либо фотографии или иллюстрации к книге. 
  • Если вы уже публиковали свои работы в других издательствах, перечислите их.
  • Опишите в двух словах, почему вы считаете себя квалифицированным специалистом для написания данной книги. Например, автор книги о нумизматике может упомянуть, что он является председателем такого-то нумизматического общества, публиковал соответствующие статьи там-то и там-то и имеет 20-летний опыт коллекционирования.
  • Если у вас есть какие-либо ресурсы по раскрутке вашего произведения, обязательно упомяните их. Например, вы являетесь ведущим на радиостанции или имеете свой web-сайт с приличной посещаемостью и т.п.
  • При написании письма используйте стандартные шрифты (Times New Roman, Arial, Courier) 12 размера черного цвета. Избегайте излишних подчеркиваний и выделений жирным шрифтом - это нисколько не украшает текст. Текст не форматируется по правой стороне. Между абзацами ставится двойной пробел. Междустрочный шаг - 1,5 интервала. Если вы распечатываете письмо, проследите, чтобы у него были большие поля. Они могут потребоваться для редакторских пометок.
  • Обязательно включайте в письмо вашу контактную информацию: Ф.И.О., почтовый адрес, web-страницу, email, телефон, факс. Если вы живете в другом часовом поясе, рядом с телефоном упомяните разницу во времени.
  • Тщательно проверьте текст письма на наличие ошибок. Ошибки в рукописи еще более-менее простительны; ошибки в корреспонденции выглядят в высшей степени непрофессионально.
  • Поблагодарите редактора за рассмотрение вашего письма.

Что Не следует упоминать в письме-запросе:

  • Цену на вашу рукопись. Также не стоит просить редактора выслать вам договор и задавать вопрос, сколько он готов заплатить вам. Если вашу рукопись примут в печать, вам дадут исчерпывающую информацию на этот счет.
  • Не спрашивайте, может ли редактор порекомендовать вам другое издательство, куда стоит обратиться. Это не его работа - пристраивать вашу рукопись.
  • Не угрожайте отдать свое произведение в другие издательства, если данное откажет вам.
  • При определении жанра не смешивайте "кислое с пресным". Фразы вроде "Мой роман - это любовный детектив-триллер с элементами фантастики и философии" показывает, что по большому счету вы не знаете, что именно вы создали. Жанр нужно определять внятно и четко.
  • Не пишите, что думаете о вашем произведении вы сами, ваши друзья и родственники.
  • Не пишите фраз типа "Я знаю, что вы обычно не публикуете эротические книги, но сейчас как раз назрел момент, чтобы попробовать".
  • Не предлагайте переписать ваше произведение, если редактору что-либо в нем не понравится. Скорее всего, ему не понравится уже сама эта фраза.
  • Не пытайтесь льстить издательству и лично редактору.
  • Не прикладывайте к письму свои фотографии, открытки и другие, не относящиеся к делу материалы. То же самое касается ненужных сведений о ваших хобби, семейном положении и т.п.
  • Не спрашивайте редактора о направлениях деятельности издательства и о том, какие именно рукописи он принимает. Это сразу же демонстрирует, что человек не озаботился даже заглянуть на сайт издательства.
  • Не включайте в письмо вашу трудовую биографию за последние 30 лет. Редактора интересует только то, что может продемонстрировать вашу профессиональную компетенцию: например, полученные литературные премии, опыт работы в СМИ; для нон-фикшен - научная степень, наличие публикаций на заданную тему. Опять же - не стоит упоминать каждую отдельную статью с приведением выходных данных журналов. Достаточно будет упомянуть общее количество и перечислить через запятую наименование трех-четырех изданий. Если у вас более богатый послужной список, просто ограничьтесь словами "и др."
  • Не сравнивайте свою книгу с произведениями классиков. Фраза "Мой роман - это новые "Унесенные ветром"" скорее оттолкнет, чем привлечет редактора.
  • Не вставляйте в письмо "зажигательных призывов" вроде "Только сегодня у вас есть шанс заработать миллион на чудесных сказках обаятельной тамбовской писательницы Натальи Неплюймухиной!"
  • Не начинайте письмо словами "Уважаемые дамы и господа!" - в лучшем случае это выглядит как письмо "на деревне дедушке", в худшем - как очередное письмо-спам. Наиболее приемлемым будет обращение к редактору по имени и отчеству, например, "Уважаемый Иван Иванович!". Если вы не знаете имени редактора, можно ограничиться простым приветствием "Добрый день!"

Очень многие редакторы перед тем, как принять к рассмотрению рукопись художественного произведения, просят автора предоставить синопсис книги.

Синопсис - это краткое (на две-три страницы) изложение содержания книги. Он должен представить редактору основных действующих лиц, завязку, развитие сюжета и (обязательно!) конец. Никогда не обрывайте синопсис на "интригующей ноте": синопсис предназначается для того, чтобы экономить редакторское время, а не для того, чтобы возбуждать любопытство.

Синопсис пишется в настоящем времени. Например: "Вернувшись домой после работы, молодая парикмахерша Саня Прическина обнаруживает у себя на кухне странный предмет".

Опускайте все лишние подробности и делайте акцент на наиболее увлекательных поворотах сюжета. Даже если основное достоинство вашего произведения - размышления о смысле бытия, старайтесь придать синопсису хотя бы минимальную динамику. Избегайте длинных и сложных предложений - они не соответствуют "жанру" синопсиса. Постарайтесь применить к нему все свое литературное мастерство. Пусть это будет не просто нудное перечисление событий, а многообещающая реклама вашего основного товара - рукописи.
С самого начала определите время и место действия вашего произведения. Чтобы редактору было легче понять, кто есть кто, вставляйте в предложения краткие описания героев: "аристократ Кобылин", "молодой таксист Дима", "нечистый на руку прокурор Подсудейко".

Если в вашей книге параллельно развиваются несколько сюжетов, используйте такие слова как "тем временем", "между тем", "в это время". Если параллельные сюжеты относятся к разным эпохам, укажите это с самого начала и "перескакивайте" с одного сюжета на другой с помощью небольших заголовков. Например, первая сюжетная линия может быть озаглавлена "Москва, 1932 г.", вторая сюжетная линия - "Иерусалим, 33 г. н.э."

С сайта: http://www.russianwritersclub.com  

 

Из переписки:

Здравствуйте, Александр!
Замечательная рассылка! Все слова благодарности  - Вам! Даже если она прекратит свое существование (жаль, но такое случается), - она уже помогла мне разобраться в своих "позывах" к писательству. Во всяком случае я освободилась от "томительного желания написать что-нибудь этакое и чтобы непременно нарасхват" и вот почему. Даже не знаю с чего начать... Ой, много получится...
Начну с теста. Смотрите, что получилось:
"Вам надо писать сложную, «богемную» литературу
Возможно, Вам близко направление, которое обычно называют «мистическим реализмом» — Борхес, Кортасар, Маркес и т.д… Или вы любите Гессе, Камю, Сартра и прочих экзистенциалистов… Вас трогают «вечные» вопросы и возможно, Вы сумеете дать на них свой ответ. Если Вам удастся написать что-нибудь в этом роде, это будет действительно хорошее произведение… Но я не знаю, оценят ли его читатели… Возможно, вы прославитесь только после своей смерти…;) Но все равно, дерзайте!!!"
Все верно, тогда зачем "дерзать", если оценка всего-лишь возможна?!
Писать для себя не интересно, но я отдаю себе отчет, что мои взгляды на психологию людей, на их противоречивые мотивы взаимоотношений мало кому интересны. Мало кто сейчас читает Достоевского с его описанием страстности душевных переживаний, что чаще встречается в жизни, и "устаканивается" само собой с разочарованиями или смирением, С.Цвейга с описанием такой экспрессии человеческих эмоций, что и не верится в их реальность, а Шекспир с его трагедиями - наслаждение только для избранных...
Мне же хотелось бы показать и сам драматизм пересечений истины и субъективных представлений, и пути разрешения проблемы взаимонепонимания (взаимовосприятия на уровне психологии) между мужчинами и женщинами, в которой и усматриваю корень зла: мир мужчин и женщин настолько различен (я даже возьму на себя смелость сказать - противоположен), что психологическая гармония (исключая недолговечный любовный экстаз) между ними  в наше время кажется невозможной, за редким исключением, где женщина живет миром мужа (но, заметьте, не муж - ее миром, -по современным понятиям такое исключено)...
Моя проблема - как написать умно, живо, интересно, захватывающе и в динамике? Еще раз повторюсь, в рассылке много чего в этом плане полезного, попытаюсь применить, но по результатам теста не уверена, получится ли... Ума не хватит.
Благодарю и И.Лобанова - советы приняла к сведению и непременно ими воспользуюсь...
Его вопрос: "Неужели боитесь?"
Ответ: Угу. Боюсь. Банальности, пустословия, примитивизма изложения, или, наоборот, сентенций типа официальных рекомендаций... Да и с концентрацией у меня не все гладко... Одна из слабых сторон женского ума :-).
Благодарю вас, мальчики, за соучастие в моих поисках себя (не больше и не меньше) :-)
 
Ваша Галина.


.

drmak@mail.ru 

 

Спасибо всем приславшим письма.

Александр Макаров

 

Проголосовать и подписаться на мою новую рассылку:

"Дрессировка компьютера. Наставление для ленивых писателей."

  Проголосовать за эту рассылку в рейтинге!

Уважаемые читатели!
Пожалуйста, проголосуйте за мою рассылку в рейтинге лучших рассылок интернета!

ГОЛОСОВАТЬ

 

 

 


В избранное