Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИнтерЛит. Путеводитель по Библии.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Путеводитель по Библии

ИнтерЛит

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ


Выпуск № 06 (31). 11.03.2002

Из новых словарных статей «Путеводителя по Библии», опубликованных в этом выпуске, важнейшей является

Пророк

— человек, предсказывающий будущее. В Библии пророками называли людей, которые несли Слово Божие, возвещали приход Мессии. Первым пророком, упоминаемым в Священном Писании, был Авраам. Через него Бог обращался к народу Израиля: давал обещания, делал предупреждения, устанавливал законы, поучал и возвещал о будущих событиях.

...За редкий дар и право на почетную миссию приходилось дорого платить: пророки нередко сталкивались с непониманием и глумлением со стороны толпы, вступали в конфликт с властями и подвергались гонениям. В начале Своей проповеднической деятельности в родном городе Назарете Иисус также был осмеян народом.

Призвание пророка — быть устами Господа, доносить в своих речах Слово Божие, обличать зло и проповедовать истину, связывать настоящее и будущее, с тем чтобы указать обществу истинный путь. Таковы ветхозаветные пророки: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил и другие, чьим девизом стало «Не могу молчать». Сила же воздействия проповеди зависела от доходчивости, образности, художественных достоинств их пророчеств — поэтому пророки, как правило, обладали незаурядным поэтическим даром.

В более поздние времена роль пророков нередко выполняли поэты, что побудило Евгения Евтушенко воскликнуть: «Поэт в России — больше, чем поэт!» Эта формула сразу же обрела силу афоризма.

О трудной судьбе и миссии пророка писали великие русские поэты А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов...

...В смутные времена является множество «прорицателей», «экстрасенсов», «колдунов» и «ясновидящих» (наиболее одиозная фигура в этом ряду — Григорий Распутин в начале XX века в России). Памятуя предостережение Иисуса Христа, православная церковь относится к их деятельности резко отрицательно, порицая их за стремление обрести власть над душами...

Фраз.: «нет пророка в своем отечестве»; «ни сном ни духом»; «волки в овечьей шкуре»; «пес возвращается на свою блевотину»; «свинья грязи найдет».

Изреч.: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные» (Мф 7:15).

Из наших авторов на эту тему писал

Анатолий Аврутин

* * *

Где мне слышался голос железный,

Тени мрачные выстроив в ряд.

Три пророка нависли над бездной —

Меж собой о своем говорят.

То умолкнут, то снова и снова,

У пучины на самом краю,

Повторяют железное слово

Про железную бездну свою.

Ветер стих. Стало слышно далеко,

Как, черны от забот и утрат,

«Нет пророка средь нас, нет пророка» —

Три пророка упрямо твердят.

Афористично звучат его шуточные строки из поэмы «Осколки разбитого века»

...Что за чертой? Зачем мне знать? Не надо!

Пророча сам, пророков не терплю...

(Не тот ли это случай, когда в шутке есть изрядная доля правды?)

Свое вИдение — у другого нашего постоянного автора:

Андрей Шитяков

Предсказание

1.

Прорицатель — это мужчина без бороды,

Его волосы прилизаны и седы,

С неприятно блестящей залысиной на голове,

И в очках, и при кошке, возможно, их даже две.

Прорицатель не скажет, что завтра будет война,

Это можно увидеть из своего окна,

Прорицатель не скажет, что лучшее впереди,

Если скажет — вставай, одевайся и уходи.

Прорицатель не смотрит в карман твоего пальто,

И не спросит об имени — ты для него — Никто,

Ибо о неизвестном лучше сказать Никому...

Он не смотрит в глаза — сквозь них он смотрит во тьму.

Прорицатели любят, когда приводят детей,

А для тех, кто постарше, — развилка из двух путей:

«Повернешь — потеряешь»; конкретней — не все ль равно;

Чем-то надо пожертвовать — третьего не дано...

2.

И серые волны, и снежное крошево;

Хороший пророк не предскажет хорошего,

Быть может, из жалости, если захочется,

Уныло и тихо шепнет: «Одиночество...»

Протянет мне лезвие синее-синее:

«Рисуй на ладони счастливые линии!»

Возвращаясь к библейским пророкам — мы уже познакомили Вас с Амосом, а в этом выпуске представляем его сына Исаию. Наверное, Вам будет небезыинтересно узнать, что именно ему мы обязаны крылатыми выражениеми «втоптать в грязь», «глас вопиющего в пустыне»; «перековать мечи на орала».

Недавно мы опубликовали очередной блестящий очерк Алексея Олейникова о творчестве. Финал очерка прямо относится к словарной статье «Путеводителя» «В начале было Слово».

«О спринтерах, стайерах, таланте и творчестве»

... Все книги — попытка написать одну единственную Книгу.

Стихи — черновики души, отражения единственной Песни.

И то и то — чуть слово, суть же Слово, то самое, но оно уже сказано и начертано везде.

На каплях дождя и линиях рук, на водопадах и пустынях, на каждой звезде и песне комара, всюду стоит вензель и печать Того, Кто Сказал.

Мы — Слово.

А сейчас мы с удовольствием представляем Вам нашего нового автора.

Сергей Сапоненко

О себе

Я родился в конце 1966 года. С первых минут жизни болен детским церебральным параличом — не действуют руки и ноги, речь затруднена, не то, что писать, поесть сам не могу. Учился устно. Когда исполнилось двадцать, я начал задумываться о смысле жизни.

Нечаянно мне в руки попала (если так можно сказать; листаю страницы губами) книга Лео Таксиля «Забавная Библия». Книгу, которая была бы больше направлена против Бога, чем эта, найти трудно. А на меня она произвела действие обратное тому, на которое рассчитана: я захотел прочитать настоящую Библию. Вскоре это желание исполнилось; незнакомая женщина, верующая, подарила мне Евангелие. Прочитав Евангелие, я поверил Христу, познал смысл жизни. С тех пор, как стал христианином, я хотел рассказать о Христе людям. Но как это сделать в моем положении?

И Сергей начал писать стихи.

Сердце на бумаге

Я выну сердце из груди

И кровью окроплю бумагу,

Быть может, на земном пути

Оно поддержит в вас отвагу.

На нем немало было ран,

Но все они зарубцевались,

Когда Всевышним был мне дан

Ответ: «Грехи твои списались».

Я сердцем искренним пишу,

Не сочиняя, жизни повесть

О том, что я Христом дышу:

Он воздух мой, Господь и совесть.

В качестве эпиграфа к авторской странице Сергея Сапоненко мы взяли изречение Иисуса Христа из Нагорной проповеди: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Евангелие от Матфея, гл.6, ст. 19–21). С ним прямо перекликается одно из лучших стихотворений Сергея:

Мое богатство

Сокровища искал я на Земле,

Топтал цветы, в искании камней,

И блеск богатства в темно-бурой мгле

Притягивал к себе меня сильней.

Чем ближе я к достатку подходил,

Тем ярче становился виден тлен,

Который ожидает впереди

Того, кто попадет в роскошный плен.

Зачем мне белотелые дворцы?

К чему с восторгом блещущий металл?

Истлеют все строенья и венцы,

Не отыскать в них жизненных начал.

Ведь все под небесами отблестит

И станет остывающей золой,

А тот, Христовой Кровью кто омыт,

Войдет в небесный город золотой.

Поэтому я в Боге богатеть

Стремлюсь на остывающей Земле.

Мирских богатств напыщенная жесть

Не греет тусклым блеском сердце мне.

Среди других, не связанных с библейской тематикой, материалов этого выпуска «ИнтерЛита» выделим следующие:

Поэзия.

Новое имя. Дмитрий Явушкин.

Новое амплуа. Ирина Шлионская.

Новые стихи. Алекс Трудлер.

Проза. Новые произведения:

Игорь Гергенредер, «Селение любви» (печатается с продолжением).

Евгений Барцицкий, «Одна ночь». Из цикла «Ночные разговоры».

Юмор

Пародии и переписка Славы с Аленой Занковец на Форуме.

Об остальном Вы узнаете из «Хроники».

Приглашаем Вас посетить наш проект — Метакаталог почтовых
рассылок
http://www.lists.com.ua

Ждем Вас на сайте: http://www.interlit2001.com и http://www.interlit.km.ru

Mailto:interlit@tut.by



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное