Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся писать. Тексты, темы, идеи.


Журналист-авантюрист. Правдиво и с юмором. »

Как они продавали свой первый рассказ »

10 сравнительно честных способов заполучить внимание читателя (не по О. Бендеру) »

Дорогие читатели рассылки "Учимся писать"!

После небольшого перерыва мы снова в эфире. Может быть, вы уже успели соскучиться за статьями о журналистском мастерстве, а может быть и нет - оно и к лучшему. Нехорошо, когда человек скучает.

Вот и мне пришел в голову еще один способ избавиться от скуки: все желающие могут выслать мне на мыло тему или тематику статьи (на которую вам писать надо, а не хочется или не можется). Я выберу несколько тем (конечно же, выбор будет субъективным:-)) - и расскажу на сайте и в рассылке, что, как и зачем лично я бы писала на эту самую тему.

Просьба, конечно же, ограничиться "глянцевыми" и общеобразовательными темами. Жду ваших писем на адрес fin@chernila.org.ua

Ну а теперь, собственно, сегодняшний выпуск рассылки, посвященный некоторым способам продвижения и продаж своих текстов. Наслаждайтесь!

 


 

Журналист-авантюрист. Правдиво и с юмором. »

Каждому, ну просто каждому, кто мечтает сделать карьеру на журналистском поприще, необходимо прочитать книгу П.Г. Вудхауса “Псмит-журналист”. Как говорится, в каждой сатире есть доля правды, и хотя многие приключения и поступки Псмита кажурся невероятными, но, поверьте, все это действительно присутствует в редакционной жизни. Представьте себе: Псмит подговорил редактора газеты “Уютные минутки” провести реформы в издании - т.е. сделать газету-бомбу, избавившись предварительно от вех писак, до этого наполнявших ее страницы слюнявыми историями:

“— Да будет так! — отозвался Псмит. — А теперь нам следует разработать генеральный план. Вы, естественно, главный редактор, а мои предложения — всего лишь предложения, ожидающие вашего «добро». Вкратце моя идея сводится к тому, что «Уютные минутки» надо довести до предельного накала. Пусть их тон станет таким, чтобы читающая публика дивилась, почему мы печатаем их не на асбесте. Мы должны запечатлевать все события дня — убийства, пожары и прочее — в такой манере, чтобы наши читатели ежились от блаженной дрожи. А главное, мы должны быть стражами народных прав. Мы должны стать прожектором, высвечивающим черные пятна в душах тех, кто любым образом пытается обмишурить НАРОД. Мы должны изобличить злодея и осыпать его таким градом тумаков, что он оставит свои игры и станет образцовым гражданином. Детали кампании разработаем после, но, думаю, если мы будем следовать этому общему плану, то сотворим увлекательную читабельную газетку, которая в какой?то мере заставит этот город протереть глаза. Вы со мной согласны, товарищ Виндзор?

— Еще как! — пылко отозвался Билли.

Изменить еженедельную газету от первой до последней страницы без приложения усилий невозможно. Отказ от услуг всех сотрудников «Уютных минуток» оставил в газете заметный пробел, который необходимо было заполнить, а день сдачи номера в типографию был на носу, и до выхода очередного номера сделать что-либо существенное редакционный штат не мог. Им пришлось удовлетвориться шапками на каждой странице «Внимание! Внимание!! Внимание!!! см. внизу страницы!!!», а там добавочная строка гласила: «На следующей неделе! Читайте редакционную статью!» И еще подготовкой забористой редакционной статьи, сообщавшей о намеченных переменах. Последним в основном занялся Псмит”.

А полностью книгу качайте по этой ссылке на Альдебаране

 


Как они продавали свой первый рассказ »

Каждый писатель знает: немало труда стоит написать произведение, но также немало усилий нужно приложить, чтобы его напечатали. Порой начинающие авторы в страстном желании видеть свой текст на страницах хоть какого-нибудь издания, бросаются из одной крайности в другую: то безропотно переделывают рассказы и статьи под давлением редактора до неузнаваемости, то, получив несколько отказов подряд, вообще бросают писательство. Три истории знаменитых писателей-фантастов показывают, что для того, чтобы продать свой первый рассказ, по-настоящему важны две вещи – верность себе и настойчивость.

Роджер Желязны: «Весной 1962 года я продал свой первый рассказ. Он принес мне 20 долларов. Первым делом я сел и прочитал 10 романов в жанре научной фантастики и фэнтези, выбранных наобум. Затем я раздобыл по экземпляру каждого научно-фантастического журнала из продававшихся в то время. Я составил их рейтинг по тому, как они платят авторам. Они шли по убывающей, и самым последним в моем списке стоял “Amazing”, по центу за слово. Я посылал свои рассказы в самые высокооплачиваемые журналы, и если они отказывали, я шел по списку вниз. Если никто не принимал рассказ, я его откладывал на какое-то время, чтобы потом просмотреть его снова, что понять, в чем загвоздка. Так продолжалось некоторое время. Мои рассказы начали продаваться довольно хорошо. В тот первый год я продал семнадцать рассказов небольшого объема. Правда, я тогда не разбогател».
Стивен Кинг: «”Стеклянный пол ” - первый рассказ, за который мне заплатили. Даррелл Швейтцер, редактор “Невероятных историй”, предложил мне внести изменения, если я захочу, но я решил, что это, пожалуй, плохая идея. Не считая замены двух-трех слов и дополнительного разбиения на параграфы (вероятно, произошла типографская ошибка), я оставил все, как было. Если я действительно начну вносить изменения, результатом будет совершенно новый рассказ.
“Стеклянный пол” был написан, насколько я могу вспомнить, летом 1967, примерно за два месяца до моего двадцать первого дня рождения. Около двух лет я пытался продать рассказ Роберту А. В. Лоундесу, который редактировал два журнала ужасов/фэнтези для Хэлз Кноуледж (“Журнал Ужасов” и “Удивительные Таинственные Истории”), а также куда более популярный дайджест “Сексология”. Несколько штук он вежливо отверг (один из них, чуть лучший, чем “Стеклянный пол”, был в конце концов опубликован в “Журнале Фэнтези и Научной Фантастики” под заголовком “Ночь тигра”), затем принял этот, когда я наконец собрался послать его. Этот первый чек был на тридцать пять долларов. Я получил много больших с тех пор, но ни один не доставил мне такого удовольствия. Кто-то наконец заплатил мне настоящие деньги за то, что я нашел у себя в голове!»
Айзек Азимов. Для юного Айзека любимым журналом научной фантастики был “Astounding”. Он принимается частенько писать письма в редакцию. Однажды, когда очередной номер “Astounding” не появляется в обычный день на полке отцовской лавки, обеспокоенный Азимов мчится в редакцию, которая располагалась тогда на Манхеттене. Добравшись туда через два часа, он узнал, что у журнала просто сдвинулся график выпуска. Но прецедент был создан. Когда Азимов закончил свой первый рассказ, “Cosmic Corkscrew”, он не стал доверять его почте и отвез в редакцию сам. Редактор рассказ отверг, но посвятил беседе с очарованным юношей целый час. Отверг редактор и следующий рассказ Азимова, но посоветовал, как его можно улучшить. Когда он отклонил и третий предложенный ему рассказ - а это был рассказ “Затерянные около Весты” (”Marooned Off Vesta”), Азимов отослал рукопись в “Amazing Stories”. Рассказ был принят к публикации и Азимов получил свой первый гонорар - чек на 64 доллара. Теперь Азимов был уже публикующимся автором, хотя ему понадобилось еще целых шесть попыток, прежде чем журнал “Astounding” купил у него рассказ.


10 сравнительно честных способов заполучить внимание читателя (не по О. Бендеру) »

Вы думали, что найдете в этой заметке описание лучших способов рекламы и продаж своего текста? Вы практически правы в своем предположении :) Речь пойдет о заголовках. Заголовок книги или статьи – это первое (а бывает, что и последнее) впечатление читателя о ней. Ведь если заголовок не заинтриговал, не “зацепил”, то высока вероятность, что дальше никто читать не захочет.

Последние исследования показали, что решение остаться на сайте или выйти пользователи принимают менее чем за 8 секунд. Заголовки – это единственное, что посетители успевают за это время прочесть.

В идеале заголовок должен следовать трем главным правилам: привлекать внимание, очерчивать целевую аудиторию, и раскрывать главную выгоду для читателя. Эти варианты годятся как для продающих текстов, так и для обычных статей.

Но самый страшный секрет знаете в чем состоит? Правильно. Нужно совмещать и тестировать эффективность разных вариантов.

1. Игра со словами или Косвенный заголовок

Заголовок содержит лишь намек на содержание, используя таким образом любопытство читателя. Благодаря этому возникает вопрос, ответ на который можно найти в тексте книги или статьи. Часто применяется двузначность слов.

“Успех на вашу голову и как его избежать” – Мирзакарим Норбеков, Геннадий Волков

“Опыт дурака, или Ключ к прозрению” – Мирзакарим Норбеков

2. Заголовок, который начинается со слова “Как…”

Людям нужна информация. Они легко замечают заголовки, где говорится, как сделать то, что, возможно, им необходимо. По утверждению известного копирайтера Боба Блая заголовок, который начинается со слова “как”, просто не может быть неудачным.
“Как убедить собеседника за 30 секунд” – Майло О. Франк

“Как заработать большие деньги” – Борис Березовский

“Как в течение 72 часов продать на 300% больше чем за месяц” – Джимми Д. Браун

3. Используйте в заголовках слова “эти” и “почему”
Слова “эти” и “почему” так влияют на образ всего заголовка, что делают его чрезвычайно заметным для внимания читателей. Просто добавьте слово “почему” к уже существующему заголовку – и он станет лучше.

“Почему одни преуспевают, а другие нет”

Read the rest



В избранное