Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся писать. Тексты, темы, идеи.


Как писать пресс-релиз

Как писать пресс-релиз

Данное практическое руководство ни в коей мере не претендует на исключительность или окончательную истинность – просто обобщенный в нескольких страницах текста собственный опыт о том, как. Все же лучше, чем пространные американские книги, толку о которых никакого – одна маркетинговая привлекательность. Для удобства пользователей, текст разбит на шаги количеством девять.

 

Первое
Лучше писать, чем не писать. В том смысле, что здесь мы согласны с Марксом - количество переходит в качество. Нарабатывается некая “хватка”, стиль изложения и композиционность. Это из теории не берется, только практика.

Второе
Это как раз композиционность. Традиция велит нам устраивать все пресс-релизы по одному принципу - от наиболее значимых фактов к менее значимым. Т.е., сначала идет “соль” релиза, а все остальное - это как бы “расшифровка” этой соли. Вроде: “Агентство ХХХ собрало за сентябрь 100 килограммов листьев коки!” (это начало, обычно 3-5 не длинных предложений). А потом уже можно рассказывать о том, сколько на этом сборе работало промоутеров и что они за это получили. А так же то, куда пойдет весь собранный непосильным трудом кокос.

Третье
Следите за базаром. В смысле, за объемом. Это примерно 1,5 - 2,5 тысяч знаков. Меньше - нечего не успеете сказать, больше – никто не станет читать. Оптимально 2 тыс. знаков.

Четвертое
Но песец какое важное! Помните, что Вы пишете для человека, которому и так приходится много читать по работе. Поэтому краткость и информативность - наши зе бест друзья.

Пятое

Мы любим (и считаем, что это правильно) давать прямую речь главных или ответственных лиц - это повышает достоверность релиза. При этом вовсе не обязательно бежать к ним за словами (если, конечно, это не кто-то типа диктатора страны). Достаточно самому пофантазировать и от их имени написать. Все равно, все, как правило, говорят одно и то же: “Мы лучшие и такими были, есть и будем!” - ну и так далее, “чаще, дольше и глубже”… Только перед размещением не забудьте согласовать придуманное со спикером, чтобы он не впал в ступор, узнав, что в его уста Вы вложили слова о финансовой поддержке международного терроризма…

Read the rest


В Великобритании начался конкурс самых странных названий книг »

В Великобритании стартовал устраиваемый журналом The Bookseller ежегодный конкурс на самое странное название книги. В коротком списке оказалось шесть номинантов, все желающие могут голосовать за своего фаворита на сайте журнала.Шорт-лист The Bookseller выглядит следующим образом:

 

  • “Меня терзала пигмейская королева любви” (”I Was Tortured by the Pygmy Love Queen”)
  • “Как написать книгу о том, как писать” (”How to Write a How to Write Book”)
  • “Люди ли женщины? И другие международные исследования” (”Are Women Human? And Other International Dialogues”)
  • “Решение сырных проблем” (”Cheese Problems Solved”)
  • “Начните с собственных ног, если хотите прекратить отношения” (”If You Want Closure in Your Relationship, Start With Your Legs”)
  • “Значимые персоны Саутэнда и окрестностей: от короля Кнута до группы Doctor Feelgood” (”People who Mattered in Southend and Beyond: From King Canute to Doctor Feelgood”)

В 2007 году победителем оказалась работа американца Джулиана Монтегю “Беспризорные магазинные тележки востока Северной Америки: полевой определитель”. Первым лауреатом премии (в 1978 году) была книга “Материалы Второй международной конференции по голым мышам”.

Источник: www.lenta.ru


Доля шутки о журналистах »

Журналист - человек, обладающий даром ежедневно заполнять пустоту. (Д.Уэст)

Политик даже в мечтах не может себе позволить сказать о любом журналисте то, что любому журналисту позволено говорить о политиках. (М.Лернен)

Не иметь ни одной мысли и суметь ее выразить - вот как становишься журналистом. (К.Краус)

Журналист - это писатель, редактируемый своим журналом. (П. Декурсель)

Журналист - это чистильщик улиц, работающий пером.  (Наполеон I)

Секрет журналистики: писать так, как говорят люди. Не обязательно то, что говорят, но ничего такого, чего бы не говорили.  (С. Конолли)

Лучше делать новости, чем рассказывать о них. (У. Черчилль)

О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом - историки, о светлом настоящем - журналисты. (Ж. Петан)

Главный грех журналистики в том, что в своих статьях газетчик выставляет в ложном свете себя самого. (Г. Честертон)

Газета - великая сила, но подобно тому, как ничем не сдерживаемый поток заполняет берега и истребляет посевы, так и не подчиненное контролю перо журналиста служит только для разрушения. Если контроль приходит со стороны, он оказывается еще губительнее, чем отсутствие контроля. Контроль приносит пользу лишь тогда, когда он исходит изнутри. (М. Ганди)

Высокий стиль газетчика - это пустая болтовня о политике. (Ж. Лабрюйер)



В избранное