Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИнтерЛит Новости сайта═

  Все выпуски  

ИнтерЛит Новости сайта═


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИнтерЛит. Новости сайта

ИнтерЛит

НОВОСТИ САЙТА


Выпуск № 29 (63)

Поэтический дебют

Владимир Воскресенский

авось

качнется переполненный вагон

растает силуэт во тьме вокзала

оставив нажитое на потом

чтоб все тревоги стыки укачали

да верилось в умение не знать

зрачок погоном света наполняя

умея до беспамятства прощать

из виду как вокзалы исчезая

стучит опять железо по железу

да проводник считает барыши

а горизонт алеющий порезом

к закату заставляет нас спешить

туда, где происходит Узловая,

где нас возможно вовсе не найдут

деревья отражаясь уплывают

в беспамятства посадочный уют

когда вернемся? А никто не знает

приметы есть, надежды и привычка

вокзал в прострации уходит уплывает

не перевернута, но вырвана страничка

Свобода творчества

Герои должны умереть,

поскольку доверия нет к живым и здоровым героям.

Песню певец должен петь,

зрения как-то лишившись, а зрячий — устроим

ему слепоту,

глухоту, чтобы был как Бетховен.

С днем рождения!

Елена Баринова

* * *

Как жить прозрачно на заре —

Трава, река, леса,

Когда остались в словаре

Лишь птичьи голоса...

И станем чище и добрей

Без всяких черных чар,

Когда оставят в словаре

Лишь от дыханья пар...

* * *

Забиться в угол, голову на лапы —

И выть подобно волку на луну.

Идти — как заключенный по этапу

Куда-нибудь на Колыму.

В себе так обреченно и устало

Не различать упрямого бойца,

Но только бы душа не остывала —

Свободной оставалась до конца...

Новые публикации

Анатолий Лернер

Остановка в пути

...Шоссе уходило все дальше от населенных пунктов, а мы шли, совершенно потеряв любую надежду на чудо. Сын плакал, капризничал, хотел пить. А что я мог? Создать для него из пустыни оазис? Но у меня не было ни машины, ни прав, ни денег, чтобы сдать на права. Тогда о каком таком чуде могла идти речь? Я злился на себя, продолжая механично идти вперед. Но сын категорически воспротивился. Я снял его с шеи, целуя в соленые щеки.

— Не плачь, — почти беззвучно говорил я ему, — папа тебя любит, и мама тебя любит.

— Машина не любит меня, — как-то не по годам серьезно сказал мой сын. Я слегка опешил, пока не увидел, что обиженный ребенок указывает мне на что-то пальцем.

— Машина...— повторил я вслед за сыном, рассматривая остановившийся рядом, словно выросший из миража, небольшой рабочий грузовичок. — Машина не любит тебя...

Машина не любила и меня, машина вообще никого и никогда не любила, но кто эти люди, придержавшие стремительный бег своей машины? Остановились ли они по злому умыслу не любящей нас машины, или это все же отклик человека на зов души? Я смотрел на открывающиеся дверцы грузовичка и, казалось, чего-то ожидал. В машине сидели рабочие арабы. Широко распахнутая дверь давала возможность разглядеть всех троих. Тот, который был за рулём, пальцем поманил нас.

.........................

— Куда направляетесь? — спросил на иврите строитель.

— Киббуц. — сообразила жена. — Мером Голан.

— Нет, — закачал головой тот, что был помоложе. — Нам в другую сторону.

— Беседер, — оборвал его старший, и тот включил передачу...

И в этом, и в другом своем рассказе, «Пела нянечка в хоре», Анатолий Лернер пишет о сложной и зачастую жестокой действительности. И о том, что даже в самые тяжкие времена человек не должен усугублять объективную жестокость мира — своей жестокостью. Пишет о человечности.

Как всегда, пленяет оригинальностью замысла (хотя, возможно, кто-то и оспорит право автора на использование реальных исторических персонажей в подобном контексте) и мягким юмором Елена Руденко в ироническом детективе «Опасные связи» — по мотивам известного романа Шодерло де Лакло.

Рассказывает... Робеспьер:

«...Это произошло на следующий день после моего приезда в Париж. Рано утром ко мне в гостиницу прибежала перепуганная Мадлен. Она была без шляпки, плащ на плечи был накинут небрежно, а на руках не было перчаток. Все это было довольно странно для аккуратной Мадлен. Ее большие серые глаза были полны ужаса, казалось, что Мадлен вот-вот потеряет сознание. Именно это она и сделала. К счастью, Мадлен быстро пришла в себя и сразу же принялась делиться своими проблемами.

— Кошмар! Ужас! — начала она, тяжело дыша. — У меня в гостиной труп!

Это заявление ошарашило меня, я задал дурацкий вопрос, который пришел мне на ум в тот же миг.

— Чей труп?

— Моего любовника Вальмона! — беззаботно, как обычно, ответила она. — Вчера я устраивала у себя концерт, он был одним из гостей... утром я обнаружила его труп у себя в гостиной.

Эта новость разозлила меня, особенно если учесть славу убитого по части охмурения хорошеньких женщин.

— Может, он просто пьян после вчерашнего приема! — язвительно заметил я.

— Это исключено, — замотала головой Мадлен. — У него из груди торчала большая шпага, которая раньше обычно висела на стене... она из дядюшкиной коллекции, представляю, как он расстроится! А вы будете расследовать этот случай?

— Никогда, — ответил я твердо, мне не хотелось изучать низменные похождения этого человека, которого по личным причинам я недолюбливал.

— А-а! Вы ревнуете меня к убитому! Макс, дорогой, это глупо! Ведь он убит!

— Меня интересует, то, что у вас с ним было при его жизни! — ответил я холодно.

Дмитрий Ляляев

Герат

...А потом «деды» поднялись на второй этаж и назвали «молодого» Дмитрия молодцом. Он не сразу догадался, за что. И только тут почувствовал, что все это время держал на спусковом крючке, почти не разжимая, безнадежно обожженную руку. И только тут он понял, почему «деды» были так дружны с «молодыми» в боевых рейдах. Потому что здесь был на учете каждый стреляющий ствол, потому что вражеский город в отчаянно враждебной стране мог ежечасно выставить против полутора десятка русских разведчиков, восемнадцати-двадцатилетних пацанов, и три, и тридцать, и триста, и даже три тысячи не ведающих жалости матерых наемников. И если в симфоническом оркестре замолкнет по какой-либо причине одна-единственная скрипка, то симфония будет-таки с грехом пополам доиграна, и может быть никто, кроме музыкантов, и не заметит потери. На войне — совсем другое дело. Тут из-за одной умолкнувшей скрипки может запросто погибнуть весь оркестр. И симфония утонет в крови...

Анатолий Аврутин

Из книги «Золоченая бездна. Избранное»

* * *

Не счесть потерь... Лишь однорукий

Стучит облезлый тополь в дверь.

Все меньше встреч, одни разлуки.

Не счесть потерь...

Дожди... Покров... Как мало смеха,

Как нынче малолюден зал!

Где друг? — Ушел... Где друг? — Уехал...

Где друг? — Предал...

Не счесть потерь... Рыдай, валторна!

Венки... Распахнутая дверь.

Песок... Зеленый холмик дерна.

Не счесть потерь...

Не счесть... Беде равновеликий,

За ужасом встает рассвет.

В просветах — люди, лица, лики,

Которых нет...

Евгений Кащеев

Афоризмы от Кащея

Не вливайте финансов молодых в экономики ветхие.

— Завтра конец света... — Что? Опять?!!

Чтобы иметь друзей, надо быть одним из них.

Гордые пресмыкаются стоя.

Отвернулась Фортуна? Дерзай, пока она не видит!

Время мировых войн прошло, пришло время локальных войн в мировом масштабе.

Женщину старит только тот возраст, который она скрывает.

Она выглядела на двадцать с хвостиком... такой же длины.

Люди грабят банки по принципу взаимности.

Считать деньги в чужом кармане неприлично, в своем — грустно.

Добро должно быть... раскулачено!

Из других новинок отметим следующие:

Андрей Донец. «Роман с Федей», отрывок. Приглашение на сайт.

Валерий Михайлов. «Последняя сказка». Философская миниатюры.

Влад Соболев. «Убийство в Мангейме», сюрреалистический роман. Глава 4.

Элеонора Березовская. «Афоризмаразмики»

Остальное — в «Хронике».

В. Ноздрина

21.09.02

Приглашаем Вас посетить наш проект — Метакаталог почтовых
рассылок
http://www.lists.com.ua

Ждем Вас на сайте: http://www.interlit2001.com

на форуме: http://forum.userline.ru/myforum.php?board=26101574

на страницах Гостевой книги: http://gb.lpt.ru/gb.php?bid=730

Mailto:interlit@tut.by



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное