Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Писатель и Интернет: Путеводитель - 9


Информационный Канал Subscribe.Ru

Писатель и Интернет: Путеводитель

выпуск # 9


в выпуске:

- Александр Тагес "Как издать книгу и стать популярным писателем" (пособие для начинающих авторов)
- УСЛУГИ ЛИТЕРАТУРНЫХ АГЕНТСТВ
- ссылочная: присылайте ссылки на ваши авторские сайты на litbeg@mail.ru

***

подходим, покупаем...

"Священная книга оборотня"
Виктор Пелевин
Переплёт: твердый (вложен CD с музыкой)
Наконец-то появилась в продаже новинка культового российского писателя Виктора Пелевина "Священная книга оборотня". Приложением к книге стал компакт-диск с музыкальными композициями, которые слушает главный герой.
купить, цена: 250 руб.


:: авось пригодится

 

Александр Тагес

"Как издать книгу и стать популярным писателем"

(пособие для начинающих авторов)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.
1. Виды российских издательств и особенности их деятельности
2. Пути поиска автором издателя
3. Оптимизация взаимодействия автора и редактора
4. Авторское право, договор и гонорар
Заключение.
Список использованных источников
Приложение (Образец авторского договора)

по вопросу приобретения полного варианта книги А.Тагеса "Как издать книгу..." (цена - 100 руб) обращайтесь на мой e-mail - litbeg@mail.ru (распространяется в электронном формате)

...

2. ПУТИ ПОИСКА АВТОРОМ ИЗДАТЕЛЯ

Как известно, рукопись может попасть в издательство одним из двух способов: быть результатом исполнения конкретного редакционного задания («под заказ») или поступить в готовом виде в инициативном порядке («самотеком»). «Самотек» типичен для большинства современных издательств, и чем издательство крупнее, тем интенсивнее этот поток. Иногда сначала появляется заявка, и если она вызвала интерес, автор приносит (присылает) саму рукопись или заключает договор на ее написание [46]. Чем более «всеядным» выглядит издательство в глазах потенциальных авторов, тем разнохарактернее поступающие от них предложения. Какое предложение будет принято, определяет в конечном счете издатель. Но даже умудренные опытом профессионалы стараются не пренебрегать сторонней экспертизой. Если речь идет о переводе, а поступила еще только заявка, заказывают пробный перевод (0,5 – 1 авторский лист). В случае предложения публикации оригинального труда автор должен представить наряду с подробным проспектом и пробную главу [24]. Эти меры, как считают сами издатели, позволяют оградить издательство от контактов с самоуверенными дилетантами.

Поскольку большинство крупных коммерческих издательств (группа «В») сосредоточено в Москве [29], количество коммерческих издательств на периферии весьма ограничено, да и обладают такие издательства куда более скромными возможностями. Все это ставит провинциальных авторов в поистине тяжелое положение. Выехать в столицу для непосредственной встречи с издателем провинциальному автору весьма проблематично (в самом деле, нет гарантий, что затраты времени и финансов(!) окупятся и автору удастся-таки заключить с тем или иным издательством авторский договор на выпуск книги), пытаться найти подходящее коммерческое издательство в своем регионе дело еще более нереальное, чем ехать в Москву или Санкт-Петербург. Единственное, что остается провинциальному автору, это попытаться выйти на издательство, используя почту или Интернет.

На основе практического опыта в данных вопросах и анализа проделанной работы, можно выделить семь наиболее перспективных способов привлечения внимания провинциальным автором потенциального издателя. В подавляющем большинстве случаев на помощь приходит Интернет. Нельзя сказать, что использование того или иного способа дает стопроцентную гарантию успеха, однако комплексное использование всех семи способов, существенно повышает вероятность того, что издатель в конце концов будет найден.

1. Создание своего сайта. Создать в Интернете собственный сайт не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В рунете существует множество серверов, бесплатно предоставляющих зарегистрированным на них пользователям неограниченное (или ограниченное) место под сайт. От автора потребуется только знание HTML, умение пользоваться простейшими HTML-редакторами и художественный вкус. Сайт должен быть простым, оригинальным и соответствовать заявленной тематике. Выложив на нем свои произведения и зарегистрировавшись в наиболее популярных поисковых системах, автор может проводить кампанию по «раскрутке» сайта и привлечению как можно большего числа посетителей. Непременно должна присутствовать страничка, на которой будут выложены предложение о сотрудничестве с издательствами, подробное описание проекта автора и, возможно, бизнес-план. Если все сделано грамотно, в течение двух-трех месяцев к автору непременно начнут поступать предложения от заинтересованных в сотрудничестве издательств.

2. Ведение электронных рассылок. Ведение рассылок является, с одной стороны, средством «раскрутки» вашего сайта (а следовательно, средством привлечения потенциальных издателей), а с другой стороны, может оказаться и способом непосредственного привлечения внимания со стороны того или иного издательства. Общее количество подписчиков может достигнуть 1500-2000 человек и более. В самом конце каждой рассылки должно присутствовать объявление, приглашающее издательства и редакции литературных журналов к сотрудничеству.

3. Электронная почта. В настоящее время электронная почта является самым простым и самым дешевым средством коммуникации. Собрав базу данных о 80-100 издательствах, имеющих электронный адрес (а сегодня практически любое коммерческое издательство имеет E-mail), и подготовив образец авторской заявки или бизнес-плана, в котором будет подробно описан проект, автор может смело приступать к «атаке» издательств, то есть, разослать рекламные письма и ждать ответа.

4. Поиск литературных агентов. К сожалению, практика привлечения литературных агентов в России еще недостаточно развита. В основном, это обусловлено тем, что профессия литературного агента в российском книжном бизнесе, как таковая, отсутствует. Однако в качестве литературных агентов могут выступать и просто инициативные люди, имеющие связи со столичными издательствами или вращающиеся в соответствующих литературных кругах. В качестве эксперимента на тридцати пяти электронных досках объявлений в сети Интернет было, выставлено объявление о привлечении к сотрудничеству литературных агентов с кратким описанием сути их работы. Результат превзошел всякие ожидания. В течение первых двух недель поступила масса писем с просьбой выслать более подробную информацию. Таким образом, у автора появляется отличная возможность переложить значительную часть работы по поиску издателя на своих «добровольных помощников». Единственным (но весьма существенным) недостатком подобного способа является низкий профессионализм таких «литературных агентов» и, как следствие, малая эффективность в плане привлечения потенциальных издателей.

5. Поиск протекции. В данном случае имеется в виду поиск литературных знаменитостей, критиков, литературоведов, известных авторов, готовых помочь (словом или делом) начинающему коллеге в поиске подходящего издателя. Средством коммуникации выступает все та же электронная почта, а местом поиска нужных адресов – «Всемирная Паутина» (World Wide Web). Проведя онлайновую разведку по наиболее популярным литературным ресурсам, можно собрать изрядное количество интересующих адресов. Затем составляется бизнес-план с описанием проекта, письмо с призывом о помощи и рассылается по имеющимся электронным адресам. Количество откликов с просьбой выслать рукописи для ознакомления, а также с советами и наставлениями составляет примерно 10% от общего количества разосланных писем.

6. Обычная почта. Наиболее традиционный и широко распространенный способ поиска. Составляется авторская заявка и рассылается по нескольким десяткам издательств. Иногда к письму прикладываются дискеты или диск CD-R с предлагаемым к рассмотрению материалом. Способ весьма дорогостоящий и не особенно эффективный. В большинстве случаев издательство не удостаивает автора даже элементарным бланком с отказом, предпочитая отмалчиваться.
7. Реклама. Наиболее дорогостоящий способ привлечения потенциальных издателей, если под рекламой подразумевать публикацию объявлений в печатных СМИ, литературных журналах и журналах по книжному бизнесу. При непомерной дороговизне результат может оказаться практически нулевым. Куда дешевле и более эффективна реклама в сети Интернет.

Таким образом, при определенной изобретательности и усердии даже начинающий автор, живущий в провинции, имеет шансы найти издательство, готовое подписать с ним авторский договор на издание его книги.

Нельзя не упомянуть и о тех, с кем автору приходится контактировать и от кого напрямую зависит его успех. К пяти группам лиц (юридических и физических) с которыми автор вступает в непосредственный контакт, относятся:

1. Литературные агенты. На литературных агентов автор выходит, используя такие средства, как сайт, электронные доски объявлений, почтовая рассылка, реклама. Далее с литературным агентом заключается договор, согласно которому агент занимается поиском издателя, за что автор обязуется (в случае заключения положительного соглашения с издательством на выпуск книги) выплатить литературному агенту определенный процент от авторского гонорара.

2. Литературные журналы. Публикуя свои произведения в тех или иных журналах, автор привлекает к себе внимание как потенциального издателя, который, заинтересовавшись произведением, может предложить выпустить его отдельным изданием, так и критиков, которые своими отзывами могут создать автору определенный имидж, стимулируя тем самым к нему интерес со стороны читательской аудитории и спровоцировав издателей вступить с автором в переговоры о публикации его произведений.

3. Издательства. Способы поиска нужного издательства непосредственно автором уже известны. Но начинающему (тем более провинциальному) автору, никогда ранее не публиковавшемуся и неизвестному широкой читательской аудитории, найти подходящее издательство крайне сложно, поскольку современные российские издательства предпочитают не рисковать.

4. Литературные знаменитости («протекция»). Как правило, от своих коллег начинающему автору следует ждать помощи более «словом», нежели «делом». Реально помочь издать произведение отдельной книгой автору вряд ли смогут. В лучшем случае, помогут опубликоваться в печатных или электронных литературных журналах. Но советы писателей-профессионалов нередко могут оказаться весьма дельными и существенно облегчить поиски издательства.

5. Читатель. В данном случае подразумевается стремление автора собрать как можно большую читательскую аудиторию, интерес которой к творчеству данного автора может привлечь к нему внимание тех или иных издательств. Средства, позволяющие сформировать свою читательскую аудиторию еще до того, как будет издана первая книга, уже рассмотрен ранее. Это – авторский сайт, на котором выложены произведения, рассылка, в которой автор может публиковать фрагменты произведений, печатные журналы. Косвенным средством привлечения внимания читателей может явиться реклама авторских произведений через Интернет (или печатные издания).

по вопросу приобретения полного варианта книги А.Тагеса "Как издать книгу..." (цена - 100 руб) обращайтесь на мой e-mail - litbeg@mail.ru (распространяется в электронном формате)


www.101.km.ru/begemot - подготовка литературных произведений к литературным конкурсам и для соискания академических грантов.

а) правка и проверка орфографии; б) поиск и добавление необходимых аннотаций, комментариев, перевод иностранных слов или фраз и т.п.; в) правильное оформление и разметка; г) художественный перевод на иностранный язык; д) мы добиваемся номинации произведения на конкурс; ж) адекватная заявка, пересылка, переписка.


:: услуги литературных агентств

Литературное интернет-агентство "Бегемот" предлагает:

- создание и сопровождение авторских литературных сайтов. Для того, чтобы открыть собственный литературный сайт, который станет вашим эффективным интернет-помощником в поисках возможных издателей и читателей, вам не нужно знать всех хитростей и тонкостей веб-дизайна.  Мы гарантируем: профессиональный уровень дизайна и веб-мастеринга, грамотную раскрутку, обеспечивающую устойчивый поток посетителей (регистрация сайта более чем в 100 каталогах и поисковых системах), надежный и быстрый хостинг. Главное отличие нашего агентства от других студий веб-дизайна в том, что мы специализируемся на литературных и художественных проектах. Мы не только делаем веб-сайты, но и сотрудничаем с авторами (информацию о других услугах интернет-агентства "Бегемот" вы найдете по адресу www.101.km.ru/begemot). Предложения и заявки на создание сайтов присылайте на наш e-mail - putch2000@mail.ru


:: полезные ссылки

ЛиТАрТКофейня "У тетушки Комати"

Сто первый километр русской литературы - библиотека современных текстов. Поэзия. Проза. Драматургия.

Магазинник - литературно-художественный журнал, выходит в Нью-Йорке два раза в год.

Литературная газета - старейшее российское периодическое издание, созданное ещё в 1830 году группой литераторов при участии А.С. Пушкина. Сегодня "ЛГ" - это культурно-политический еженедельник, направленный на объединение всех кругов интеллигенции и общества. В двух тетрадях издания представлены все направления российской политической и духовной мысли. Обязательные темы каждого выпуска: "События и мнения", "Политика", "Общество", "Литература", "Искусство", знаменитый "Клуб 12 стульев". E-mail редакции: litgazeta@lgz.ru, editor@lgz.ru

Литературные конкурсы - на этом сайте будут проводиться всевозможные поэтические КОНКУРСЫ У конкурсов будут ЖЮРИ, участники и читатели, а также АРХИВ и правила пользования сайтом.

здесь вы можете разместить информацию о своем сайте - putch2000@mail.ru (название, описание, ссылка)


На сегодня все.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.writer.litbeg
Отписаться

В избранное