[Club Gopal.ru] Новая старая история
Всем здрассте!
MAM> Привет! Вот я снова представляю очередную сказку! :)
Ах ты, сказочник ты наш! Ты чего такие сказки "трудные" пишешь? :) Тебе
надо сборник сказок выпустить - "Сказки для взрослых, имюещих IQ не ниже,
чем у А.Эйнштейна". :Р
Ну да ладно. Это шутка была.
MAM> Так вот, сегодняшняя сказка начиналась как истори-продолжение второй
MAM> серии сказок, но стиль до конца мне выдержать не удалось, так что
MAM> данный рассказ (предлагаю выбрать название из трех, которые мне больше
MAM> всего кажутся подходящими или предложить свое) - это смесь
MAM> аллегорической истории и "детской" сказки.
MAM> Невидимая свобода
MAM> Внутренний плен
MAM> Невидимые путы
Если честно, мне ни одно из твоих названий не понравилось. У тебя какая-то
тенденция наметилась - всю сказку или рассказ уложить в одном-двух-трех
словах названия. Этакая сутра получается. Интересное, конечно, это занятие,
но названия какие-то неестественные получаются. Проще надо быть, проще ;).
Например:
- "Синичка и Голубь".
- "Сытый голодному не товарищ".
- "Грачей бояться - в лес не ходить".
- "Чем дальше в Лес, тем чище воздух".
- "Век Свободы не видать".
- "Конопляный рай".
- "Цена Свободы".
О! Мне мое последнее название аж самому понравилось :).
Сказка мне тоже понравилась, но с Шаши я согласен абсолютно: сказка
получилась грустной. Осадок после нее какой-то остается. И мне даже
кажется, что я знаю, почему: потому что в городских голубях мы узнаем самих
себя (говорю за себя, не за других).
Аллегорический сюжет сказки очень удачный - грязный, вонючий, мрачный Город
с такими же обитателями и чистый, светлый, девственный Лес, где царят мир,
покой и любовь (об этом в тексте не говорится напрямую, но становится
понятным после описания Города).
Главная идея этой сказки, на мой взгляд, такова: "Все мы по природе своей
птицы, и наш истинный дом - Лес". Кто такие птицы, что такое Город и Лес -
я думаю, все и так уже догадались :). Город и Лес - это два разных мира,
два уровня сознания. Что из этого выбрать - Свободу Леса или испорченных
городских студентов с бабушками - решать нам :).
А вообще мне кажется, что эту сказку можно "доработать". Например, более
подробно и рельефно расписать опасности Города и прелести Леса. Правда,
тогда уже не рассказ получится, а роман :). А, Автор?
Ну и, как всегда, на закуску - моя правка:
1)
MAM> Она готовилась к зиме, и было бы не хорошо отвлекать ее праздной
MAM> болтовней.
"не хорошо" - исправить на "нехорошо".
2)
MAM> Летом она познакомилась с деловитым и очень практичным Ежиком, и
MAM> теперь редко скакала без дела, запасая орешки и грибы.
Молодец, Шаши! :) Автор тут явно "скорявил": получается, что обычное
занятие Белочки - "скакать без дела, запасая орешки", но после встречи с
Ежиком делать это она стала почему-то "редко". Наверное, Ежик оказался
очень запасливый :))). Исправить бы надо. Да не Ежика, а фразу :)))))).
Например:
"...редко скакала без дела, все больше запасая орешки да грибы".
ИЛИ
"...и теперь уже не скакала без дела, а запасала орешки и грибы".
Кстати, запятая после "Ежиком" не нужна.
3)
MAM> Когда она вновь открыла глаза, то первым делом посмотрела вокруг,
MAM> надеясь, что за время ее сна в лесу все-таки появится что-нибудь
MAM> стоящее внимания.
Обычно пишут "достойное внимания" или "заслуживающее внимания".
4)
MAM> - Не перебивай меня! - строго сказал Голубь. - А то я собьюсь. Давай,
MAM> я сначала расскажу, а ты потом спросишь, что будет не понятно.
Исправить "не понятно" на "непонятно".
5)
MAM> Синичка погрустнела, но не надолго.
Исправить "не надолго" на "ненадолго".
6)
MAM> Впереди она увидел огни и странной формы холмы и скалы, которые Голубь
MAM> называл домами.
Исправить "увидел" на "увиделА".
7)
MAM> Впереди она увидел огни и странной формы холмы и скалы, которые Голубь
MAM> называл домами...
Через четыре абзаца:
MAM> ... изумилась Синичка. Некоторые дупла блестели на солнце, когда
MAM> Синичка пролетала над ними.
Мне кажется тут есть неувязка: если дело было днем, то какие огни они могли
увидеть в солнечном свете? "Огни -> блестели на солнце".
8)
MAM> Кто кого съел? Машины людей или люди машин?
Исправь на "Машины людей или люди машины?"
Все равно как-то коряво. Может, лучше написать: "Машины съели людей или
люди - машины?"
9)
MAM> Синичка робко кивнула. Ее болезненно удивили слова Голубя, но она
MAM> решил, что
Исправь "решил" на "решилА".
10)
MAM> Испуганная Синичка тоже посмотрела в сторону и увидела большого людя,
MAM> который
Ну ты и "выражнулся" :). Пиши по-людски: "человека".
11)
MAM> Голуби махали крыльями, отталкивая друг друга, подпрыгивали вверх,
MAM> чтобы перехватить пищу еще в полете, чуть не клевали друг друга...
Друг друга - друга друг.
12)
MAM> И я боюсь, что в моих глазах загорится безумие, которое я видел в
MAM> глазах голубей.
Исправить "видел" на "виделА".
13)
MAM> И самое главное, я не хочу потерять то, о чем никогда раньше не
MAM> задумывался.
Исправить "задумывался" на "задумывалась".
Что-то ты "задумался" под конец сказки, а? Торопился что ли куда-то? :)
14)
MAM> Я даже не знал, что это есть в нашем Лесу, потому что никогда не
MAM> разговаривал
ЗналА... РазговаривалА...
Ну-у-у, совсем расслабился. Синичка у тебя заговорила голосом Мадана Гопала
:).
Домашнее тебе задание:
выучить правила слитного и радельного написания частиц "не" и "ни" :).
