>> до этого никому нет дела. Каждый занят в основном собой. Наверное к
>> концу фестиваля, преданные станут мягче и добрее, а пока ещё много
>> напряжения.
AM> Привет. Примечательны эти ключевые фразы выше "никому нет дела до другого.
AM> Каждый занят собой".
Ну, для меня ключевыми словами были "Наверное к концу фестиваля,
преданные станут мягче и добрее" :)) Так что все относительно. Не надо
видеть проблемы, о которых мы знаем в Искон, и поэтому имеем
склонность видеть их даже там, где их нет. Я не про фестиваль, я про
тенденцию накладывать впечатление. Как один мой знакомый занимался
служением в храме. А потом когда ему "объянили" умные "продвинутые"
преданные, что Искон это бяка, что там тебя эксплуатируют. Ну и прочие
правильные вещи. Результат. Человек перестал ходить в храм и
погрузился в свою личную жизнь, больше не выделяя часть энергии на
служение... Теперь он тоже "продвинутый" преданный, который научился
говорить, как все плохо в этом нашем Исконею Смысл в том, что Искон
может и секта, что, может, там и полно недостатков, как и в любой
организации, что там много неискренних людей... Но ото всех этих
правильных вещей служение не перестает быть служением. Туласи не
перестает быть Туласи, а Божества не превращаются в камень. Да и люди
не перестают быть живыми и теми, кто нуждаются в утешении, а не
осуждении.
Что касается больших фестивалей, то Ануар, ты был на них сам? Там
очень специфический дух, в котором неизбежна некоторая растерянность и
потерянность. И имперсонализм в том числе. Пять тысяч человек в одном
месте!! Вдумайся!
AM> Это было, есть и похоже будет так среди преданных. Я бы назвал это
AM> гм...(только без обид) "духовным эгоизмом". В мат.обычной жизни мы повсюду
AM> видим обычный мат.эгоизм (каждый стремится для себя побольше денег, благ:
AM> машина, кв., дача, хор.красивая жена и пр). Ну а в якобы духовной мы видим
AM> то же самое, только слово "мат-ый" меняется на "духовный". Имхо это не
AM> является духовной жизнью, это некая пародия на нее и не надо прикрываться
AM> затертыми фразами типа "надо сперва помочь себе, а потом другим мы можем
AM> помогать"... Помогать в чем??? В том, чтобы другие так же были духовными
AM> эгоистами?
Я два года назад целый семнар читал на тему духовного эгоизма. Как
духовная практика без развития доброты превращается в скрытй эгоизм.
Так вот когда я читал этот семинар второй раз в Курджиново, ко мне
подошла одна женщина и сказала, что я не похож на вайшнавских
проповедников, что я похож на христианского батюшку :) Наверное,
потому что я не говорил о каких-то "высоких" вещах, а лишь о том, как
преданным надо научиться сотрудничать, как быть добрее и
чувствительнее друг к другу... Там это очень актуально было, потому
что преданные постоянно ссорились. Община большая и очень близкая
(деревня же!), но при этом много ссор и взаимонепонимания.
Так вот, у меня есть целые конспекты и серьезное обоснование на основе
Према-прадипы Бхактивиноды, того, что подлинная духовность невозможна
без развития "промежуточного круга", то есть эмоциональной
адекватности, иначе первичный круг партхива расы стягивает на себя всю
духовность, и личность просто маскирует примитивный животный эгоизм
"духовными" ярлыками. Я где-то в дневнике или на сайте выкладывал
фрагменты этого семинара, посмотрите, если интересно. Возможно, я
когда-нибудь снова прочитаю этот семинар, но уже с большей реализацией
промежуточного круга "МГД-колеса" :) Это я такой термин только что
придумал. Потому что там ключевым образом было этакое колесо с тремя
обручами, которое могло катиться правильно только при наличие всех
составляющих. Эээх, как бы перестать лениться и сделать нормальные
конспекты по этой теме :(
В общем, Ануар, не надо ругаться, надо самому быть не такими, как те,
на кого ругаемся. :)
www.gopal.ru - Творчество души (сайт этого клуба)
www.bhaktiCD.by.ru - Музыка и философия на CD (это наш спонсор!)