Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Осчастливленные творцом люди были бы великодушны, они любили бы друг друга и себя, стали чисты и благородны и поняли бы, наконец, высокий смысл жизни. Хоть на один день.

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 13295 подписчиков.

Порекомендуйте бесплатную подписку на наш журнал!
Введите e-mail своего друга здесь и предупредите его о своём подарке.



Бумага всё стерпит Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 06.05.12-13.05.12:

Горжетка. Бабочка и Камень (сказка)

Виктория Алейникова. Импровизация (рассказ)

Нина Заря. Привет, Бомбейкина! (рассказ)

Сергей Алексеев. Арина (новелла)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Хулио Кортасар. Другое небо (сборник рассказов)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

13.05.2012

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (13.05.12–20.05.12)




Марк Анней Лукан, поэт
Данэль Каспер фон Лоэнштейн, литератор, поэт
Лопе де Вега, поэт, драматург, прозаик
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Свежие публикации:


18.05.2012

Горжетка (новый автор)

Сказка «Бабочка и Камень»

Горжетка

Камень оказался здесь случайно. До этого он мирно лежал на дороге, взирая на всё происходящее взглядом вечности. Ничто не могло поколебать его невозмутимость. Дождь ли, снег, жара или лёд – ему всё было нипочём. Он не умел мёрзнуть, никогда не потел, ему не бывало больно, и он спокойно обходился без солнца, воды и пищи.

Вот уже несколько дней Камень путешествовал вместе с грузовиком, удобно утроившись в протекторе его шины. Но сегодняшний день готовил ему сюрприз, и на повороте Камень вылетел из своей каюты, прокрутил в воздухе виртуозное сальто и, наконец, плюхнулся в клумбу, благоухающую тонкими цветочными ароматами.

– Ну вот, – заключил он философски, – новое место жительства. Что ж, нам не привыкать, поживём и тут. Может, здесь и не так уж плохо. Посмотрим: времени у меня – полно.

– О-о-о! У нас новый жилец! – зашумели цветы. – Милости просим! Такого у нас ещё не было. Такой большой и серый. У него столько граней... Наверное, он очень умный, раз всё время молчит. Ну, ничего, мы с ним подружимся. Мы же такие приветливые и такие прекрасные. Нас нельзя не полюбить!

– А.. Цветы... – думал Камень. – Эти нежные недолговечные создания. Они так радуются жизни, так тянутся навстречу солнцу, так жадно пьют воду. А потом, в один прекрасный момент, раз – и всё. Они похожи на сухие веники. Никому не нужные. И даже люди, которые так поначалу о них заботятся, не хотят потом смотреть в их сторону...





17.05.2012

Виктория Алейникова

Рассказ «Импровизация»

Виктория Алейникова

...Было холодно и туманно, но я торопился и совсем не замёрз, хотя дорога была неблизкая, а транспорта на улицах города в такую рань не предвиделось.

Поднимаясь на нужный этаж Сашиного дома, я уже не сомневался в том, что поступаю правильно. Утренний морок ушёл, не оставив и следа: я был уверен в себе и твёрд.

Я ловко отпер деревянную дверь на скрипучих массивных петлях и, лишь оказавшись в узеньком коридоре, запоздало подумал о том, что мне очень повезло: Саша не поменяла замки. Я разулся и прошёл в единственную комнату.

Обстановка неузнаваемо изменилась, словно Саша, расставшись со мной, перекроила по-новому не только жизнь, но и окружающее пространство. Не было больше мягких ковров на полу – вместо них тускло блестел голый деревянный паркет. Люстру Зелёная сняла – теперь стены украшали небольшие светильники. На полу стояли неизвестно кем написанные картины в рамах и пустые холсты. Попрятались в шкафы книги, и на открытых полках и подоконниках стояли разнообразные растения, некоторые из которых завяли. Значит, Саши не было здесь уже давно, отметил про себя я. И вдруг замер посреди комнаты, поражённый...








Как медитировать на ходу
Чем вреден храп
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



16.05.2012

Нина Заря

Рассказ «Привет, Бомбейкина!»

Нина Заря

Валькины котлеты весело шкварчат в сковородке, разнося одуряющий аромат по всему её дому. Она улыбается мне своей фирменной детской улыбкой, которую я наблюдаю последние лет тридцать. С того самого момента, когда нас посадили с ней за одну школьную парту.

Я глотаю слюнки. И режу мои лиловые помидоры. Большие, мясистые. Всего 3 штуки. Это моя скромная гостевая лепта, выторгованная у селян, на Димеевском рынке.

Кромсаю я помидоры в тарелке. Тарелку я предварительно вымыла. Пошкрябала остатками металлической губки, разлагающейся тут же, в Валькиной раковине. Простерилизовала тарелку в кипятке. И всё это украдкой. Пока Валька возилась с котлетами.

Не дай бог заметит! И у нас снова начнётся конфликт.

– Маруська, возьми доску. На ней же удобнее. Кто же это салат на тарелке режет? – выросла за моей спиной Валька.

Эх! Заметила, всё же! Смотрит ревностно. Сверлит глазами. Как зануда-учителка на школяра, ляпающего орфографические ошибки в тетради. Куда только улыбочка подевалась!

Я не реагирую. Уж лучше снова ругань, чем бактерии в моём организме.

Но Валька настойчиво протягивает мне тёмный от времени и стёртый в середине кусок фанеры, на котором, если взять микроскоп, явно кишат колонии микробов и, может быть, даже брюшного тифа...





15.05.2012

Екатерина Шишкова

Авторская колонка "Грехи писателей" «Михаил Булгаков»

Екатерина Шишкова

Обратная сторона таланта – это пагубные пристрастия и вредные привычки. И практически каждого писателя это затронуло.

О пагубном увлечении Михаила Булгакова (1891–1940 гг.) наркотическими препаратами известно каждому, кто хоть как-то знаком с личностью писателя и его творчеством. И он сам этого не скрывал. Булгаков часто упоминал о своём пристрастии в собственных произведениях. Например, в «Записках на манжетах», «Записках юного врача» и, конечно же, в «Морфии». Поразительный факт, но именно морфий окончательно открыл для него двери в писательский мир и перевернул врачебную страницу в его биографии.

Первый раз Булгаков попробовал наркотики в 1913 году, когда он ещё учился в Киевском университете на медика. Это был кокаин. Он принёс его домой и предложил своей молодой жене провести эксперимент. Его результатом стал так и недописанный рассказ «Зеленый змий». Его образ ещё долго преследовал Михаила Афанасьевича.

Но главным наркотиком его жизни стал морфий. Он открыл для Булгакова новые горизонты познания и восприятия действительности и был рядом с ним до самой смерти...





14.05.2012

Анна Бабинова

Авторская колонка "Нобелевская премия" «Теодор Моммзен»

Анна Бабинова

История тоже может быть облачена в литературную, художественную оболочку. Нужно быть фанатом своего дела, искренне любить то, о чём пишешь, для того, чтобы эта работа действительно имела художественную ценность. Подобные работы всегда удостаиваются должного внимания, вот и в 1902 году Нобелевскую премию в области литературы вручили немецкому историку, филологу и юристу Теодору Моммзену. Непосвящённый читатель сразу задастся вопросом: а как историческое исследование смогло позволить его автору получить настолько творческую награду, как «Нобелевку» по литературе?

Введение в работу Теодора Моммзена, за которую он и получил премию, «История Рима» в пяти томах, начинается со следующих слов (пер. А. Егорова): «На извилистых берегах Средиземного моря, которое и разделяет, и соединяет три части Старого Света, издревле жили народы разного происхождения, в историческом смысле представлявшие одно целое, так как они были в постоянных и близких отношениях между собою». Эти строки, как и вся работа, пронизаны глубокой лиричностью, художественностью и любовью. Говоря об авторской позиции в «Истории Рима» (а внимание на это обратить необходимо, ведь мы рассматриваем текст с художественной, а не исторической точки зрения), важно отметить желание Моммзена наиболее позитивно высказаться о Риме, не потеряв при этом историческую достоверность, к примеру:

«Италия, так же как Греция, – благодатная страна, с мягким, умеренным климатом, которая требует от человека постоянного труда для удобного существования, но щедро вознаграждает за труд. Береговая линия Италии развита значительно менее, чем в Греции, и рядом с материком нет усеянного островами моря, поэтому мореплавание не развилось здесь так, как в Греции. Зато Италия удобнее для земледелия и скотоводства и обширнее»...






Выпуск подготовила
редактор журнала «Новая Литература»
Вероника Вебер



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное