Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 

 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Сказать умную шутку гораздо легче, чем удержаться от глупой.


 

 

Поддержите журнал «Новая Литература»!


Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!


Получайте журнал
«Новая Литература»
в свой почтовый ящик
еженедельно:


Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'

Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на новости

Вступайте в Литературный клуб «Новая Литература» в своей социальной сети!

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб
'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Смазанный кадр или фотография души? Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 12.07.15-19.07.15:

Ольга Александрович. Драма в купальскую ночь (рассказ)

Юрий Михайлов. Крёстный приехал... (рассказ)

Валерий Казаков. Квадраты (сборник стихотворений)

Олег Столяров. По новому календарю… (сборник стихотворений)




Купите свежий номер журнала «Новая Литература»!

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года

Новости:

19.07.2015

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются в течение недели с 19.07.15 по 26.07.15.




Катон Старший, римский государственный деятель (претор, консул, цензор, наместник провинций Сардиния и Испания) и писатель
Жан Поль Марат, французский революционный деятель, публицист, ученый, естествоиспытатель и литератор
Луис Гонгора-и-Арготе, испанский поэт, ученый-эрудит, интеллектуал, законодатель новой поэтической моды – гонгоризма
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 16 июня 2008:

Андрей Баранов

Сборник стихотворений «Читая жизнь свою с листа»

Андрей Баранов – Почему люди такие свиньи? –
спросил я у собаки.
Собака залаяла в ответ.

– Почему люди такие собаки? –
спросил я у лошади.
Лошадь протянула мне свои теплые губы.

– Почему люди такие лошади? –
спросил я у мартышки.
Мартышка показала красный зад.

Мудрая сова услышала мои глупые вопросы
и сказала:
– Свиньи, собаки, лошади и обезьяны
имеют свой чёткий образ с самого рождения,
а ты – не имеешь,
потому и хрюкаешь, как свинья,
вкалываешь, как лошадь,
кривляешься, как мартышка.
и лаешь
хуже собаки.







Свежие публикации:

24.07.2015

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Юрий Норштейн»

Роман Оленев

Осень, подарившую нам праздник в виде мультипликационного фестиваля, можно назвать особой ещё и потому, что этой осенью отпраздновал свой семидесятилетний юбилей, пожалуй, главный поэт от мультипликации, можно сказать «наше всё» – Юрий Норштейн. Его «Ёжик в тумане» и «Сказка сказок» признаны лучшими мультфильмами всех времён и народов. И в этом смысле юбилей Норштейна не менее значим, чем то, что в этом же году семьдесят пять лет студи «Союзмультфильм». Сам Юрий Борисович как подлинный художник и поэт больше всего любит как раз осень с её первыми заморозками. А кроме того, эта увядающая природа в её печальной красоте буквально дышит в каждом из его гениальных мультфильмов.

Художник даже признаётся, что часто импульсом к их созданию становились такие вещи, как сорванный с дерева порывом осеннего ветра лист, сама причудливая траектория его беспокойного одинокого полёта. Бывало, ключевым художественным образом оказывалась сорванная ветром, но уже не с дерева, а с головы героя, соломенная шляпа и, соответственно, уже её тревожный полёт в холодном осеннем небе. Ну а бывало, творческим порывом к созданию всего мультфильма оказывался не визуальный образ, а звуковой. Оказывается, что из шороха камыша родился мультфильм о Цапле и Журавле, где снова осень определяет всю красоту, всю поэзию мультфильма.

А если ещё учесть, что аристократичного вида птицы расхаживают в полуразрушенном дворянском гнезде, то уходящая натура здесь проявлена во всех смыслах. Эта умирающая усадебная жизнь, кстати, придаёт мультфильму почти чеховскую интонацию. И недаром Норштейн озвучивать аристократичных птиц позвал Смоктуновского, блестяще тогда игравшего в спектакле «Вишнёвый сад». Так мультфильм, с которого сам Норштейн и ведёт отсчёт своего стиля, ещё и стал метафорой уходящей интеллигенции, всего аристократического сословия. И отсюда в нём так называемая поэтика руин.

Мультфильмы Норштейна невозможно представить без живописных атмосферных явлений, и прежде всего, без тумана. Собственно, вслед за Цаплей и Журавлём был мультфильм о Ёжике, где туман уже выступил едва ли не самостоятельным персонажем. Впрочем, само пространство в картинах Норштейна всегда словно бы дышит вместе с героем. И такому явлению даже придумали специальный термин «Туманность Норштейна»...





22.07.2015

Сергей Бойко

Повесть «Эра Веры»

Сергей Бойко

...Погожим летним днём Алёна неторопливо ехала замысловатыми зигзагами на дамском велосипеде. На Алёне было лёгкое светлое платье без рукавов и шляпка от солнца, на ногах – сандалии. Велосипед катился по безлюдному шоссе, прямому как линейка. Дорога протянулась через поля, посадки и перелески – от одного края горизонта до другого.

Скрип велосипедных педалей, стрекот кузнечиков и шуршание шин по дороге – вот и все звуки, которые сопровождали Алёну в этом бесконечно долгом и длинном пути. Встречный воздух остужал лицо и грудь и развевал волосы. Не думалось ни о чём. Алёне оставалось только крутить педали – скрип… скрип… – да следить за дорогой.

Когда впереди блеснула река, дорога пошла под едва заметный уклон, к тому же Алёна чуть поднажала на педали, и велосипед послушно побежал быстрее – скрип-скрип-скрип! – всё теми же прихотливыми и вертлявыми зигзагами. Ветер норовил сорвать шляпку с головы, остужал лицо и грудь и развевал локоны.

Асфальт дороги был разбит снарядами. Объезжая воронки, осколки и хвосты неразорвавшихся мин, Алёна лихо подкатила к блокпосту, нажала на тормоза и соскочила с велосипеда.

Впереди была река. Мост через реку был взорван.

Алёна прислонила велосипед к бетонному блоку. Навстречу ей из-под навеса вышел молоденький ополченец с автоматом наперевес, совсем мальчишка. Перепоясанный ремнём бушлат был ему явно велик. Стараясь выглядеть старше своего возраста, он казался моложе, чем был на самом деле. Он спросил Алёну строгим ломающимся голосом:

– Что вам здесь надо? Вам здесь нельзя!

– А тебе можно? – парировала Алёна и добавила: – Хлопчик, ты почему не в школе?

– Каникулы, – просто ответил тот.

Алёна понимающе кивнула.

– А мне – туда! – указала она на другой берег.

– Туда нельзя! – сказал молодой ополченец и наставил на неё автомат. – Вы кто?

Алёна посмотрела на разрушенный мост, на реку, подумала и сказала:

– Вера.

– Наконец-то! – обрадовался ополченец; он убрал автомат за спину и улыбнулся. – Мы вас давно ждали. Проезжайте! Только поскорей. А то начнётся...





22.07.2015

Анекдоты в картинках

Холмоуотс «Выпуск 20. Вон Мориарти...»

Анекдоты в картинках

Холмоуотс

«Вон Мориарти...».


Автор:

Саша Николаенко.


Источник изображения:

http://newlit.ru/







Что посмотреть туристу в Китае
Как уйти от ответа на бестактный вопрос
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



21.07.2015

Игорь Белисов

Статья «Замутнение. Опыт популярной политэкономии»

Игорь Белисов

...Исследования Сверхмодерна прочно связаны с коммунистической традицией, базовые основы которой были сформулированы в марксизме. Именно в марксизме была сформулирована проблема отчуждения, частным и наиболее ярким случаем которой явилась эксплуатация. Сверхмодерн прямой наследник "Красного проекта", попытка реализации которого была предпринята в СССР и в ряде других стран. Недостатком "Красного проекта" была излишняя материалистичность, отсутствие метафизического понимания мира, хотя определённые попытки перенести "Красный проект" на метафизическую почву были предприняты, в частности, в рамках Русского космизма и в работах отдельных философов и писателей. Тем не менее, все прорывы и достижения "Красного проекта" становятся базовой основой Сверхмодерна, той точкой, с которой он стартует к новым высотам.

Философия симпатичная. Для человека, пожившего в разных формациях, начиная с эпохи развитого социализма и развенчания коммунизма в СССР, и кончая эпохой олигархического капитализма и развенчания олигархии в постсоветском пространстве, есть что сравнивать и из чего выбирать – выбирать хотя бы в фантазии. Между двумя этими развенчаниями более актуален, разумеется, кризис сегодняшний, кризис не просто локально-имперский, а кризис глобальный, кризис цивилизации – кризис постиндустриального общества, кризис общества потребления, кризис Постмодерна как философской ауры этого общества. Какими бы терминами ни маскировалось нынешнее положение дел, в политэкономическом плане это кризис капитализма.

В этой ситуации есть соблазн примкнуть к движению коммунистов – по естественному мотиву «сколько можно терпеть?». В самом деле, за прошедшую четверть века постсоветский трудящийся человек сыт по горло прелестями капитала. Нам становится всё ясней, что демократические волеизъявление, декларируемое как достижение новейшей Росси и бывших союзных республик – не более чем жалкая фикция, ловко маскирующая собой вытеснение народа за предел реальной политики, а экономические свободы, якобы доступные всем, для абсолютного большинства обернулись жёсткой эксплуатацией.

Здесь мне вспоминается говорухинское «Так дальше жить нельзя», был такой фильм. Это прозвучало в 1990-м году. Иными словами, мотив «сколько можно терпеть?» двигал людьми и тогда. Через год СССР развалился. На коммунизме поставили крест. Дальше – инфляция, нищета, разворовывание страны, криминальные капиталы и, наконец, создание государства, управляемого олигархами.

Так, как на излёте СССР, жить было «нельзя».

А так, как теперь – можно?..





20.07.2015

Александр Карабчиевский

Драма в двух действиях «Соломенная фея»

Александр Карабчиевский

...Жанна. Продай меня!

Максим. Согласен, что ты – моя единственная драгоценность, но не представляю...

Жанна. Я не шучу! Ты говоришь серьёзно, и я серьёзно. Продай меня.

Максим. Как ты это себе воображаешь?

Жанна. Пока не знаю. Но я не очень плохая?

Максим. Для меня ты – лучшая женщина в мире.

Жанна. Врёшь, конечно. Но слышать приятно. Любовников у меня нет. И ты знаешь, что их нет. Я в постель без любви не лягу и в проститутки не пойду. Не буду спать с кем попало и терпеть половое хамство. Ты понимаешь, о чём я говорю.

Максим. Да. Обо мне.

Жанна. Дубина! При чём здесь ты?

Максим. Я здесь при всём...

Жанна. Настоящая женщина должна себя уважать. Но нам очень нужны деньги. И если какому-нибудь доброму и не противному человеку потребуется моё тепло, моё внимание, и может быть, даже немножко секса... Что ж, я готова, я смогу.

Максим. Ты хочешь сказать, что за деньги готова спать с кем попало?

Жанна. Почему же с кем попало?! Только с хорошим, состоятельным человеком, и как я сама захочу. Неужели это труднее, чем в санитарки идти? Или грязнее, чем твои трусы стирать?

Максим. Н-нет, ясное дело, нет.

Жанна. Ну, вот видишь. Есть же Интернет, в котором ты целыми днями что-то ловишь. Поищи там хорошего человека. Может быть, кому-нибудь понадобится душевное тепло. Участие. Забота. Музыка. Так, как мы живём, дальше продолжаться не может. Пора начать новую жизнь...





19.07.2015

Галина Мамыко

Рассказ «В отпуск из ада»

Галина Мамыко

Немало размышляла я над тем, надо ли раскрывать тайну написания этого текста. Но долг перед памятью дяди превысил. Я очень мало знала его, моего богатого родственника. Мы жили в разных городах, практически никогда не общались. От мамы я слышала драматическую историю его жизни, его несчастной супруги, погибшего малыша. Иногда эти люди приходили мне на ум, и я шла в церковь ставить заупокойные свечи. Как-то я зашла в храм помолиться, и усталость сковала тело, глаза закрылись, и я на лавочке в сумрачном углу, за спинами богомольцев, задремала, пока шла служба. Мне привиделось странное явление. Дядя, опаляемый огнём, взывал ко мне и протягивал руки. Это видение было совершенно ясным, реальным, словно я сама присутствовала в том кошмаре, откуда что-то кричал мой горемычный родственник. Я прислушалась, и какие-то слова донеслись до моего слуха: «Надо, чтобы люди знали, что здесь такое, скажи им, возьми, возьми, пусть знают…». Дядя швырнул что-то в мою сторону, и тут же всё исчезло. Я пришла в себя. Странно. Что это было? Я будто побывала в ином мире. Руки и лицо до сих пор как бы горели от близкого огня. Вокруг по-прежнему разносилось тихое молитвенное пение. На меня никто не смотрел. Я поднялась в намерении уйти, но споткнулась о какой-то предмет. Толстый блокнот лежал под ногами. Наверное, кто-то выронил, будет искать, надо пойти, отдать служащим, пусть вернут владельцу. Я взяла в руки находку и обомлела. На обложке было написано: «Загробные воспоминания Михаила К. Отпуск из ада. Экзамен в рай»....





18.07.2015

Записки о языке

Статья «Как русская буква "Ф" стала иностранкой»

Записки о языке

Стоит чуть пристальнее вглядеться в историю, и обнаруживаются чудные вещи, противоречащие здравому смыслу. Логика говорит одно, а историческая наука – совсем противоположное. У историков выходит так, что древние римляне, ещё до Христа, бродили по италийским улицам в металлических доспехах с мечом наперевес, лихо управляли лошадьми и все, как один, уже с самого утра были чисто выбриты и надушены.

А морские военные корабли (тягловой силой которых были мускулистые подневольные рабы), состоящие из нескольких высотных ярусов (что само по себе уже требовало наличие вёсел длиной в 25 и более метров), изготовлялись, надо полагать, не одним лишь топором с пилой, которых в то время принципиально не могло быть. Понимают ли историки, что ни промышленного оборудования, ни топоров, способных хотя бы срубить корабельное дерево, не говоря о его распиливании на доски и брусья, вплоть до 11 века от Р. Х. в принципе не могло быть?

Как же всё просто и примитивно у историков! Ни понимание развития технологий, ни здравый смысл, который регулярно обходит стороной эту уважаемую науку, их не волнует. Блаженны трудяги-историки, ибо не ведают что творят! Интересно было бы посмотреть на такого историка, который перед выходом из дома пытается выбрить себе бороду в отсутствии лезвия и вообще чего-либо стального и острого!

А ведь та же надуманная проблема лежит и в плоскости вопроса о существовании в русской языковой культуре буквы «Ф» (стало быть, и в остальных славянских языках). Напомним, что славянская филология определённо, однозначно и категорически заявляет – «Русский язык никогда не имел собственного звука «Ф», а, стало быть, и собственной буквы «Ф»!..






Выпуск подготовила
редактор журнала «Новая Литература»
Вероника Вебер



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное