"Спринт до начала гимна". Один из трёх известных мне рассказов, действие которых
происходит в Дублине, а рассказ ведётся от имени некоего писателя - американца,
здесь рассказчика зовут Дуглас (второе имя Брэдбери). Эти рассказы
довольно реалистичны. Два других - это "Отпрыск Макгиллахи"
(есть на страничке) и "Призраки нового замка" (готовится к публикации). Думаю,
по появлении последнего вынести их в отдельную группу.
"Час привидений". - коротенький рассказ, почти без действия - почти одни описания.
Будет интересен, наверное, лишь людям не читавшим Р. Б. вообще, ну или любителям
изучать его творчество досконально. Продолжаются (или предвосхищаются) темы
рассказов "Вельд", "Огненный столп".
"Идеальное убийство" - а вот это по-настоящему хороший рассказ. Всё же Р. Б. не
устаёт меня радовать. Не буду пересказывать содержания - если вы его не
читали, то стоит насладиться этим рассказом самолично. Впрочем, одно замечу -
не кажется ли вам, что сюжет в определённом месте начинает сильно напоминать
одну из "Повестей Белкина" некоего А. С. Пушкина, а конкретно - "Выстрел"? Смысл рассказа, конечно, другой.
Но всё же есть много общего. Предлагаю прочитать и то и другое и сравнить.
Эти три рассказа предоставлены Владимиром Весленко За что ему большое публичное спасибо.
И вкратце другие обновления на страничке:
По просьбам трудящихся добавлен алфавитный список рассказов, выложены все
рассказы в архивах (108 rar'ов), уже неделю висит гостевая книга - она же место
для форума (до сих пор пустая, хотя меня неоднократно просили её сделать, что
ж - вперёд и с песней), ну и расширен раздел ссылок на интернет-магазины, в
которых наиболее полно представлены книги Р. Б.
(сам я не так часто ими пользуюсь, потому что доставка в мой город обходится
дороже, чем книга, но в случае поиска редкого они, увы, незаменимы)
С этого номера рассылки (и только в ней) начинает публиковаться серия коротеньких рассказиков,
или, если угодно, "заметочек", в которых будет рассказываться о любопытных
фактах из биографии писателя, в том числе в его собственных словах.
В них можно узнать о том, что повлияло на Брэдбери, на его мировоззрение, на его книги.
Вот и первое:
Рэй Брэдбери обладает уникальной памятью. Вот как он рассказывает об этом сам: "У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал "почти полным мысленным возвратом" к часу рождения. Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то - видел, слышал, знал:". (вспомните рассказ "Маленький убийца").
Он отчётливо помнит первый снегопад в жизни. Более позднее воспоминание - о том, как его, ещё трёхлетнего, родители первый раз взяли с собой в кино. Шёл нашумевший немой фильм "Горбун собора Парижской богоматери" с Лоном Чейни в главной роли, и образ урода поразил маленького Рэя до глубины души.