Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Николай Рерих - певец вершин

  Все выпуски  

Николай Рерих - певец вершин


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                   НИКОЛАЙ РЕРИХ - ПЕВЕЦ ВЕРШИН

                                          ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ВЫПУСК

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшний выпуск полностью посвящен
некоторым проблемам организации рериховского  движения. Хотя авторы писем
возражают одному человеку, думаю, в них затрагиваются проблемы,
которые не оставляют равнодушными никого из рериховцев.
Я знаю, что далеко не все читатели разделяют изложенную в письмах точку зрения,
но, публикуя этот материал, не могу написать,  что «мнение редактора  может
не совпадать с мнениями авторов». Любой материал, появляющийся в рассылке,
полностью  совпадает с моей точкой зрения, в том числе и сегодняшний материал.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
                                       ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
        главному редактору газеты  «Знамя мира» Г.С. Горчакову
       от членов Томского Рериховского общества «Зов сердца»

Геннадий Сергеевич!

Это уже второе письмо в Ваш адрес и будьте готовы к тому, что оно также  не выражает
восторга по поводу Вас и Вашей газеты.
На этот раз нас активизировала статья «Встанем над разъединением» (газета № 8,
2002 г.), в которой Вы еще раз выплеснули желчь и злобу своей души, но теперь
уже вовсе выходя за рамки даже просто общечеловеческой этики и культуры. И на
кого Вы замахиваетесь? Вам ли судить Н.Д. Спирину, человека, чьи статьи и стихи
уже столько лет несут в мир добро и красоту? Вам еще раз напомнить кто такая
Л.В. Шапошникова, на которую Вы изволите изливать свою желчь и не только в этой
статье?
Л.В. Шапошникова – это МЦР (Международный Центр Рерихов), это Центр-Музей им.
Н.К. Рериха, здание для которого и хранителя наследия семьи Рерихов выбрал Сам
С.Н. Рерих. МЦР – это огромная издательская деятельность. Это представительство
в ООН. Это сотрудничество, причем самое тесное, с Ассоциацией Космонавтики. Наконец
- это содружество рериховских организаций более 40 городов России, в том числе
и Сибири, а также Ближнего и Дальнего зарубежья. Ежегодные конференции, проводимые
МЦР, на которые приглашается по одному представителю от  Рериховской организации,
едва вмещают залы музея. И это Вы называете «несостоявшимся рериховским движением»?
Это не первая статья достаточно низкого пошиба в Вашей газете, и ее тоже можно
было бы оставить без внимания – умный разберется. Но в ней Вы так часто переходите
на личности, используя при этом уничижительные и лживые характеристики на тех,
кого мы глубоко уважаем, и при этом так активно восхваляете себя, что настало
время показать  Вас (да, да – лично Вас) со стороны тех, кто имел возможность
общаться и знать Вас достаточно давно. Показать Вам самому и тем, кто знает Вас
только через газету. Тем более что Вы предлагаете газету «Знамя Мира» в качестве
«объединительного органа» «союза свободных рериховцев».
Вы заявляете себя строителем Нового Мира, но сумели ли создать коллектив, которым
постоянно похваляетесь? Ведь с начала газеты в 1992 г. с Вами не осталось никого,
кто начинал. И вообще он сменился на много раз. А ведь, поверив Вам, на огонек
 газеты слетались люди даже из дальних мест. Где они сейчас?
 Вот Вы упрекаете МЦР в том, что он судится. С кем судится МЦР? С теми, кто нарушает
волю Рерихов. А с кем судитесь Вы? - С В.А. Коротких – человеком, который был
вместе с Вами с начала основания газеты, создал материальную базу для нее, а
потом осмелился высказать свое мнение. У нас в руках письмо в Ваш адрес близкого
Вам человека - Л.В. Качко (18.01.99), подарившей Вам средства для покупки квартиры.
Оно полно боли за Вас, и вот отрывок из него: «Вы знаете, что он (Коротких) прав.
Отсюда Ваша несдержанность, крики и ложь. Он говорит Вам о Вашем аморальном поведении,
а Вы бьете его профессиональной непригодностью. Не хорошо.  Ведь и ребенку ясно,
что без моральной чистоты с Вашей стороны, и газета теряет всякий смысл, более
того, рано или поздно все узнается, и вред для вновь подходящих и неокрепших
духом будет велик».
А Вы в своем исковом заявлении в суд на Коротких от 12.10.2000г. требуете: «Взыскать
с ответчика в мою пользу моральный вред в сумме 500000 рублей. Взыскать с ответчика
материальный вред в сумме 67000 рублей», при этом, отлично зная, что подобных
денег у Вашего сотоварища быть не может. Ведь львиная часть совместного имущества
от бывшего «товарищества» перешла к Вам.
Многие, из подписавших это письмо, не раз были свидетелями того, как Вы в своих
воспитательных процессах переходили на крик, граничащий с истерией. Впрочем,
если озвучить вашим голосом и интонацией статью, о которой мы говорим, то и подтверждать
этого не надо.
А какой положительной характеристикой о себе Вы сопроводили исковое заявление
в суд на того же Коротких! Так ли уж в ней все соответствует истине? Ведь Ваша
жизнь проходит на наших глазах.
 Ложь и клевета вообще сопутствует Вам во многом, а указанная статья ими переполнена.
Еще раз обратимся к письму Л.В. Качко: «… даже такой вопрос, как оказание Вам
благородной помощи в приобретении жилья, Вы, непонятно почему утопили во лжи.
А ведь истина всегда прекрасна. И кто бы Вас осудил, что Вы имеете жилье, действительно,
крайне Вам необходимое, тем более что и деньги давались с непременным условием
покупки квартиры, с тем, чтобы Вы еще плодотворнее работали, не думая о бытовых
проблемах на общее благо. А что получилось? Володе в редакции Вы сказали, что
получили наследство, мне говорите, что это шутка. А все потому, что это делалось
втайне от редакции. Я даже подумать не могла, что Вы все скрываете от своих сотрудников».
Может быть, Вам присущи такие качества, как скромность и отсутствие самомнения,
так необходимые руководителю, да и просто человеку? Вот Вы, не будучи даже кандидатом
наук, с удовольствием называете себя академиком, иногда даже не добавляя аббревиатуру
академии. А ведь академия ваша общественная и статус ее далек от истинно академических
высот.
В газете №3 2001 г. Вы пишете, что газета является «стягом для тысяч и тысяч
строителей Новой Эпохи». И скромно молчите о том, что с момента создания ее тираж
уменьшился почти в четыре раза, и пачки газет лежали и лежат в Ваших магазинах
бесплатно или по мизерным ценам? К тому же Вам уже возвращают Ваши газеты, и
большими сумками, с просьбой больше их не присылать.
Может быть Вам присуща беспристрастность? Вот Вы ведете постоянную борьбу против
книг Б.Н. Абрамова «Грани Агни-Йоги», пытаясь показать себя борцом за чистоту
Учения. Вы всех уверяете, что эти книги подменяют или продолжают Учение, что
является предвзятой их интерпретацией с Вашей стороны. Порочите личность Абрамова.
Вас не убедили письма Е.И. Рерих, называвшей его своим сыном. И опять в указанной
статье Вы приводите слова Р.Я. Рудзитиса о том, что Ю.Н. Рерих назвал Абрамова
«нестоящим человеком». И.Р. Рудзите, свидетельница тех давних событий, будучи
в Томске при достаточно большом собрании членов нашего общества утверждала, что
Ю.Н. Рерих назвал Абрамова «настоящим человеком», и впоследствии подтвердила
это еще раз, сказав, что в книге «Воспоминание о Ю.Н. Рерихе» – техническая ошибка.
А ведь Вы об этом знали из статьи той же И.Р. Рудзите в «кузбасской газете».
Но ведь Вы не извинитесь теперь перед своим читателем?
Если что-то хорошее и делает Ваша газета, то оно тонет в океане злобы, изливаемой
Вами постоянно. А после этого, в том же исковом заявлении в суд Вы утверждаете,
«что служите идеалам добра, любви, культуры и т.д.».
В статье Вы продолжаете свою любимую националистическую песню о том, что «нас,
РУССКИХ» лишают национальности и «Сейчас Родину, Русскую Землю пустят в распыл,
и нас начнут сгонять, как североамериканских индейцев». А помочь Земле Русской
можно, оказывается, «распространяя газету «Знамя Мира». Вот и в следующем девятом
номере Вашей газеты, мы с болью и содроганием прочли статью «Россию готовят к
оккупации». Статья без подписи и ссылки на ее источник. Откуда это у Вас? И ведь
вышла эта статья в дни, когда Россия в едином порыве молилась за спасение заложников
в Московском Доме культуры. А вы, как черные вороны, предрекали ее гибель. Да
и частушки Б. Кузнецова «Хроника подлого времени», размещенные рядом, поразительно
 низкопробны и в литературном, и патриотическом плане. И Вы считаете, что это
и есть «служение культуре»?
Мы, конечно, не надеемся, что Вы донесете в неискаженном виде это письмо до своего
читателя, как не донесли и наше предыдущее, и многие другие письма ваших читателей.
Ведь из достаточно большой почты Вы выбираете для опубликования только ту, которая
работает на Вас.
Нам искренне стыдно за то, что весь этот поток злобы и клеветы берет начало на
Томской земле.
Подписи 37 человек

                                                         Ответ  И.Р. Рудзите
                           на статью Г.С. Горчакова ““Встанем над разъединением”
в газете “Знамя мира” №8
                                                                                        1.11.02 г.
Здравствуйте Геннадий Сергеевич!
        Должна Вам сообщить , что в книге моего отца Рихарда Рудзитиса “Встречи с Юрием
Рерихом” (г. Минск, УП “Лотаць” 2002) на стр.159, допущена большая ошибка в отношении
Абрамова Бориса Николаевича, который Юрий Николаевич “назвал настоящим человеком”,
а не “нестоящим человеком”, как по ошибке напечатано. Я свидетель этим словам
Юрия Николаевича и писала об Абрамове как о “настоящем человеке” не только в
сокращенной моей статье в газете “Свет Утренней Звезды” (от 16 августа 2002 г.
Кузбасс), и не “якобы”, ѕ как Вы пишете в Вашей статье в газете “Знамя Мира”
(№8, 2002г.) но и в других центральных сборниках воспоминаний о Юрии Николаевиче
и в журналах, где опубликованы мои статьи. Также об этом говорила в своем докладе
на конференции в Москве ѕ в МЦР, что тоже будет опубликовано. Должна с полной
убежденностью Вам подтвердить, что вся семья Рерихов, также как Юрий Николаевич,
относились к Борису Николаевичу очень положительно, о чем свидетельствуют как
письма Елены Ивановны, так и Николай Константинович знал кто достоин доверенного
кольца, и вся незапятнанная жизнь Бориса Николаевича тому подтверждение.
        Было бы делом чести исправить эту ошибку в отношении Б.Н. Абрамова и семьи Рерихов
и напечатать в Вашей газете опровержение.
                                                Рудзите Илзе Рихардовна

                              Рериховское движение. Жизненно важный вопрос.

        Последние события в Москве (терракт в октябре 2002 г.) крепче сплотил страны
мира в борьбе с терроризмом. Это большое достижение. Человечество пока не способно
объединяться без подобных потрясений. Постепенно, в сознание наше входит понятие
о единстве проживающих на Земле людей. Наука начинает доказывать взаимозависимость
всего сущего. Такими небыстрыми шагами, опираясь на видимые следствия, а не на
причины, люди приобретают жизненный опыт, созвучный Космосу. Те же искатели,
которые приобщились к “Живой Этике” и почувствовали глубокий смысл этого Учения,
имеют возможность рассматривать жизнь с другого конца: от причины к следствию.
В связи с этим мир меняется, приоткрывая тайный смысл и свою глубину, позволяя
использовать опасности, как рычаги для развития. Неизбежное прохождение трудностей,
борьба за лучшее ѕ Закон, правящий макро- и микрокосмосом. “Положительные силы
творят под напором отрицательных” (“Живая Этика”).
На явление “откалывающихся частей” от рериховского общества есть разное мнение
и каждому предстоит в этом разобраться самостоятельно, используя качество распознавания.
В газете “Знамя мира” №8 появилась статься Г.С. Горчакова “Встанем над разъединением”.
Тема, безусловно, очень насущная и имеющая прямое отношение к каждому рериховцу.
Но поднята она с неукротимым желанием втоптать в грязь наиболее ярких представителей
нашего движения. Жаль, что Г.С.Горчаков делает это, чтобы выставить свою работу
в более привлекательном свете. Каждый, держащий в руках книги Учения, должен
помнить о Силе знания, которую можно использовать, лишь отказавшись от корыстных
побуждений, иначе, рано или поздно, она испепелит нерадивого держателя.
Некоторое Время назад МЦР (Международный Центр Рерихов) и Содружество Рериховских
организаций поставили перед нами проблему защиты Имени и наследия семьи Рерих.
Зачем и от кого потребовалась защита? По мере изучения материала, тема развернулась
настолько широко, что стала очевидна как жизненно важная. Защита оказалась необходимой,
в первую очередь, от нашего же невежества. Все мы проходим борьбу Высшего и низшего
“я”. Вся жизнь наша зависит от этой внутренней сокровенной работы. Поэтому внешняя
деятельность является показателем развития и должна выражаться в понимании Иерархии
Света через поддержку Центра.
        А так ли необходимо поддерживать Центр? В “Учении Храма”  (наставление 126)
дан прекрасный ответ: “Как невозможно для природы создать какое-либо тело без
центральной клетки, так же невозможно создать… организацию без руководящей силы…,
занимающей позицию центральной клетки. Эволюционные силы могут непрерывно работать
только через этот единственный центр, все другие центры являются вспомогательными…
Если люди смещают своего лидера из эгоистических соображений, то одновременно
они подписывают смертный приговор обществу в целом… Если бы ядро центральной
клетки органического тела или общества не было достаточно сильным и жизнеспособным
для выполнения функций эволюционных сил…, то оно было бы уничтожено еще в самом
зародыше…. Если центральная клетка вырождается или умирает позднее, то это происходит
оттого, что она не получила достаточной поддержки и питания извне, то есть со
стороны ближайших соединений, чтобы быть в состоянии продолжать свой род… Центральная
фигура каждого общества должна стоять, никем не оспариваемая, не испытывая препятствий
со стороны других и в то же время работая на истинных магнитных связях с ним…”
        Мы имеем Центр, организованный С.Н. Рерихом. Документы о его воле уже изданы
и с ними можно ознакомиться, решив для себя вопрос: является ли МЦР правомочным
ответственным органом за наследие семьи Рерих. Л.В.Шапошникова назначена быть
руководителем МЦР, и мы обязаны с этим считаться. Эту Иерархию нужно признать.
“Много вам придется разобщаться с людьми на Иерархии. Они скорее примут Беспредельность,
ибо не чуют перед ней свою ответственность. Но неизбежность закона Иерархии тревожит
тощий себялюбивый ум”.(Иерархия 410) Можно, имея даже ощутимые накопления, вернуться
вспять, если этот закон не учтен. Газета “Знамя мира”, вопреки задуманному, превратилась
в противодействующую силу для рериховского движения. Деятельность редактора характеризует
ее не с лучшей стороны. Например, указывая на отсутствие работы в МЦР,  Г.С.
Горчаков призывает последовать примеру рязанцев. Ничего не имея против рязанских
учителей, пытающихся создать школу будущего, нужно знать, что школа эта не проработала
еще и трех месяцев. Где же пример, подкрепленный опытом и работой?! Причем Г.С.
Горчаков забывает тот факт, что в основу рязанской школы положена программа Шалва
Александровича Амонашвили ѕ представителя МЦР! Подобного рода неточности встречаются
часто в пределах этой статьи.
“Отказом или пренебрежением к выполнению своих обязанностей мы задерживаем не
только свое развитие, но и всех тех, кто близок к нам, становясь источником огромной
опасности для всего… [союза], тем каналом, через который начинают работать уже
не созидательные, а разрушительные силы…, становясь общим врагом”. (“Учения Храма”
наставление 68)
        “Много недостойной хулы произносится и мыслится между обычными делами дня и
ночи. Самый опасный яд вырабатывается этими неуловимыми предательствами…” (Иерархия
456) Эти слова Учения предостерегают каждого их нас, ибо опасность предательства
велика.
        В идеале рериховское движение является общиной, состоящей из людей уважающих,
помогающих и более того, любящих друг друга. Враги появляются, но со стороны,
извне, люди же неуязвимы своим единством и преданностью. Когда-нибудь в будущем
это станет возможным, пока же этот идеал  проявляется на Земле в малой степени.
Рериховцы являются пробным камнем человечества, показателем готовности к сотрудничеству
между людьми в целом, как семья, только в большем масштабе. Мы будем воплощаться
из жизни в жизнь и учиться дружить и жить гармонично, вместе выполняя ту задачу,
которая перед нами поставлена. Нам указывается учиться мыслить о будущем. Для
чего? Давайте поймем это! Давайте поймем необходимость этого для нашей сегодняшней
жизни!
        В “Живой Этике” сказано: “Никто из нас не может отговориться, что он чего-то
не знал, ибо все открыто именно ему”.
                                                        Н.В. Меркульева
Член Томского Рериховского общества
10.11.2002г.

                                                  Читателям газеты «Знамя Мира»

Обращение редакции газеты «Знамя Мира» в № 8 за 2002 год «Встанем над разъединением»,
подписанное главным редактором Г.Горчаковым, которое буквально переполнено клеветой
и злобой, заставило взяться за перо. В нем почти каждая фраза вызывает чувство
отвращения и протеста. Автор, не выбирая слов, наотмашь хлещет всех и вся, при
этом восхваляя себя выше всякой меры. Выделим лишь некоторые перлы этого обращения.
Автор статьи неоднократно клеветнически и уничижительно пишет о Л.В.Шапошниковой.
Несколько слов для тех, кто ничего не знает об этой героической женщине. Людмила
Васильевна – историк, преподавала в Университете г. Мадраса в Индии, писатель,
лауреат международной премии Дж. Неру за книги «По Южной Индии», «Дороги джунглей»,
«Парава – летучие рыбы». Л.В.Шапошникова – первый вице-президент МЦР, генеральный
директор Музея им. Н.К.Рериха в Москве, президент благотворительного фонда им.
Е.И.Рерих, академик Российской академии естественных наук. На торжественном чествовании,
посвященном 75-летию со дня рождения Л.В.Шапошниковой, чрезвычайный и полномочный
посол, специальный представитель Генерального секретаря ООН Ю.М. Воронцов назвал
труд Людмилы Васильевны подвижничеством во славу России. И с этим трудно не согласиться.
С.Н. Рерих, один из Четырех, избравший своим доверенным лицом  по передаче наследия
родителей Л.В. Шапошникову, в обращении от 26.04.92 г. ко всем Рериховским обществам
 пишет: «Подтверждаю полномочия вице-президента Музея им. Н.К.Рериха Людмилы
Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях связываться с ней.
Меня беспокоят попытки некоторых лиц без всяких на то оснований подвергнуть сомнению
ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна
остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. Нежелание
считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких
работ, как «Надземное», «Напутствие вождю». Такая самовольная издательская деятельность
вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были
причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не
пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено.       Также должен отметить,
что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению
архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня как
наследника и дарителя являются неприемлемыми».
     Вот и издание дневников Е.И.Рерих, которое всячески поддерживает Горчаков,
уводя читателя в сторону от основной проблемы, представляет собой величайшее
кощунство.
·       Во-первых, издательство «Сфера» не имело авторских прав на публикацию дневников
Е.И.Рерих;
·        Во-вторых, данной публикацией издательство нарушает волю автора – Е.И.Рерих,
которая писала в письме от 20.08.54: «Огненный Опыт тоже будет запечатлен… Остальное
будет сохраняться в особом месте и, вероятно, будет доступно для ознакомления
не раньше ста лет после моего ухода». (Е.И.Рерих «Письма в Америку», т.3, Москва,
Издательство «Сфера», 1996). Вероятно, не раньше, чем через 100 лет после ухода
Елены Ивановны, сознание человечества может достигнуть уровня, при котором оно
станет достойным информации, содержащейся в ее дневниках;
·       В-третьих, единый текст дневника Е.И.Рерих был самовольно разделен издательством
на две книги – «Высокий путь» и «Откровение», причем в параллельных датах. Часть
информации за одну и ту же дату отнесена в одну книгу, часть – в другую, при
этом нарушается смысл изложения. Некоторые материалы из дневников не были опубликованы
вовсе, т.к. по мнению издательства они «…не имеют того значения, которое могло
бы сделать его достойным всеобщего внимания». Т.О.Книжник в статье «Откровение
от «Сферы»» показала уровень искажения текстов в этих двух книгах и он достаточно
велик.
       Желающие подробно ознакомиться со статьей Т.О.Книжник, а также с тем,
как попали дневники Е.И.Рерих в издательство «Сфера», могут обратиться к сайту
Международного центра Рерихов (http://www.roerich-museum.ru).
      Конечно, автор вышеуказанного «обращения» прекрасно знает все тонкости
этого дела и поступает, мягко говоря, непорядочно, скрывая от своих читателей
правду.
Г.Горчаков призывает к созданию Союза свободных рериховцев.
Что же является достойным, по словам автора, в деятельности этого союза?
-       создание новых учебных пособий;
-       собирать подписи протеста против лишения русских людей национальности;
-       распространять газету «Знамя Мира», книги, издаваемые редакцией газеты, учебники…,
то есть налицо очередной призыв объединения вокруг себя, вокруг своих дел. Вот
это-то и есть главное в его обращении. О каком же сотрудничестве может идти речь?
Горчаков ссылается на Е.И. Рерих: «Многократно Елена Ивановна Рерих писала о
жизненно насущном единении в наших рядах, но ни на йоту не выполняется этот основополагающий
ЗАВЕТ. А почему? Потому что заели самость и самомнение, потому что кому-то надо
быть выше и главнее всех».
        Эти обвинительные слова, которые автор статьи адресует другим, очень
точно характеризуют самого автора, с которым я, к сожалению, знакома вот уже
10 лет.
                      Г.И. Губина, инспектор Управления МНС России по Томской
области                                                                     
 04.11.2002

                                         Клевета не путь к объединению.
Прочитала статью Г.С. Горчакова в газете «Знамя мира», №8 за 2002г. «Встанем
над разъединением» и не могу молчать. Чувство горечи охватило за газету, которая
публикует такие измышления, чувство горечи за нас, читающих ее и молчащих, будто
ничего не происходит. Люди, прочтя статью, могут поверить ей просто по неведенью
и отойти от светлого дела.
Начинается статья с утверждения о том, что Рериховское движение не состоялось.
Это прямая клевета. Ведь не отсутствие же у автора информации? Приведу несколько
примеров. На ежегодные конференции в МЦР приезжают сотни представителей рериховских
организаций России и зарубежных стран. Обстановка братства, доверия и творчества.
Кто хоть раз побывал там, не забудет великолепного чувства единения.
Теперь возьмем наш Томск, десятки людей уже давно работают на общее дело: это
и помощь детдомам, и художественные выставки, и борьба за чистоту языка, научные
конференции. На ежемесячные общие собрания приходят десятки людей, объединенных
общим делом, общими идеями.
Можно утверждать: движение состоялось и набирает силу.
Еще более клеветническим является измышление о превращении «МЦР в Московскую
церковь». Несколько слов для тех, кто не знает или не хочет знать. Международный
центр Рерихов в Москве под руководством Л. В. Шапошниковой за очень короткий
срок превратился в настоящий центр  науки и культуры. На его базе работают крупные
научные, философские, педагогические, искусствоведческие школы. Статьи, публикуемые
учеными, доступны для всех. Музей Н. К. Рериха находится в прекрасном состоянии.
К слову сказать, его строительство явилось  мощным толчком к единению. Оформление
Музея отличают вкус, красота, любовь, верность идеям Учителей. МЦР ведет огромную
издательскую деятельность. Даже если не было бы издано ничего, кроме книг Л.В.
Шапошниковой «Мастер», «Путь мастера», и «Кремнистый путь красоты», то и в этом
случае следует преклониться перед автором и организацией, которую она возглавляет.
Но ведь в рамках ее ежегодно публикуются десятки книг, прекрасный общественно-научный
и художественный журнал «Культура и Время».
Возмутительно и утверждение Г.С. Горчакова: «Русские люди от наследия семьи Рерихов,
от русского дела умело и тонко отсекаются». Поразительно кощунственные слова!
Разве не в России по завету С. Н. Рериха создан МЦР, куда открыт путь всем, кто
не клевещет. Разве  для нового мира имеет значение национальность? Николай Константинович
и Юрий Николаевич посвятили столько работ, чтобы показать общность культур народов.
Да, МЦР объединяет людей не зависимо от национальности. Там другие критерии:
честность, трудолюбие, верность идеям Учителей. Всех нас греют  и зовут на труд
стихи латышки М.Р. Озолини. Помогает воспитывать новое поколение  гуманная педагогика,
развиваемая на базе МЦР великим педагогом грузином Ш.А. Амонашвили. И с них можно
брать пример истинного служения общему благу.
Очень жаль, что автор статьи не увидел всего этого, а утонул в мелких дрязгах.
Клевета никогда не служила и не может служить светлому делу.
Хочется закончить заметку мыслями о радости, что в нашей стране есть организация,
объединяющая людей, живущих для общего блага. Творческая деятельность его сотрудников
помогает жить и трудиться, в том числе и нам, томичам.
                     В.Б. Купрессова,  к.б.н., с. н. с. Томского госуниверситета

                                           Говорящий неправду знает об этом

“Явно перед вами брошены в грязь большие ценности. Явно попираются пути к Мировой
Общине”.
Община 254.


Статья Г.С. Горчакова “Встанем над разъединением”, напечатанная в газете “Знамя
мира”, вызвала не  только острое чувство неправды, но и заставила написать отклик
в защиту Международного Центра Рерихов и большого дела, которое поднял Центр
и несет на своих плечах.
        Мне посчастливилось бывать в МЦР. Красиво и душевно-чисто-тепло в Музее. Радость
встречи с подлинными картинами Николая Константиновича всегда светла, а Культура
самого музея ѕ обустройство, оформление, проведение экскурсий удивительно помогают
этому. Хочется бывать там. В статье “С Рерихами по Центральной Азии” Н.В. Кардашевский
рассказывает: “Один знаменитый американский скульптор спрашивал Николая Константиновича:
“Я пришел в музей Ваших картин и сейчас же ушел. На другой день, помимо воли,
я опять был там. А на третий привел своих друзей. Скажите, почему это так?”
        Радостно, что сбылась мечта Святослава Николаевича Рериха, желавшего видеть
музей своего великого отца общественным. Благодарна МЦР, что вовремя опубликовал
все материалы в сборнике “Защитим имя и наследие Рерихов”, который вышел в 2002
г. в двух томах, которые объяснили ситуацию, развернутую в статье Г.С. Горчакова.
Например, в томе I все желающие могут ознакомиться с Заявлением Советского Фонда
Рерихов, подписанное Святославом Николаевичем 23.11.89 г. в Москве, являвшимся
почетным председателем Советского Фонда Рерихов. Читаем на стр. 97: “…образовать
Советский Фонд Рерихов, как всесоюзную самоуправляющуюся организацию… Считать
главную задачу Фонда создание и организацию Центра-Музея им Н.К. Рериха.
“6.  С.Н. Рерих передал Фонду исключительное право на самостоятельное решение
вопросов об издании, переиздании, комментировании и ином публичном использовании
наследия, включая письма и архивные материалы. Это его решение не распространяется
на ту часть наследия, которая в законном порядке была передана ранее его родителями,
братом или им самим другим организациям и гражданам.
Организации и граждане, желающие издавать, переиздавать, комментировать, экспонировать
или иным образом публично использовать наследие семьи Рерихов должны делать это
только с согласия Бюро Правления Советского Фонда Рерихов и отчислять Фонду часть
полученного ими дохода от данной деятельности. (Советский Фонд Рерихов после
распада СССР был переименован в Международный Центр Рерихов в 1991 г.).
        В том же томе на стр.107 опубликовано обращение Святослава Николаевича Рериха
в апреле 1992г к рериховским  обществам. Вот важные выдержки из этих документов:
“Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К. Рериха Людмилы
Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней.
Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть
сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила
Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать.
Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации
таких работ, как “Надземное” и “Напутствие вождю”. Такая самовольная издательская
деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к
которым причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи,
еще не пришло. Когда настанет срок,  вам будет об этом сообщено”. Поразительно
прозорливо. Может быть Вы эти сроки называете “некими”, цитирую Вас, “которые,
конечно, на ушко шепнул “красному солнышку” в виде Шапошниковой Святослав Николаевич”.
Вам не хочется считать этот документ правовым и пытаетесь посеять зерна сомнения
в этом.
В далеком 1936 г. Елена Ивановна глубоко переживала за судьбу присвоенных Хоршами
своих дневников. Она находилась слишком далеко от места преступления и как могла
влияла на события, писала верным сотрудникам, просила помочь вернуть дневники.
Даже малые выдержки говорят об этом:
22.03.36 г. “…Задержание манускриптов является неслыханным преступным
                   актом. Не знаем, что именно злоумышленники станут измышлять
на
                   основании этих манускриптов”.
19-20.04. 36 г. “Ведь манускрипты даны лишь на хранение, а некоторые тетради
                   были даже запечатаны…”
12.06.36г.  “…но все же наглость их потрясающа”.
31.07.36 г. “…Мое сердце разрывается от боли при мысли, что самое сокровенное
                   могут осквернить, злобно исказить и выставить на посмешище.
Лишь
                   немногие понимают сокровенность Великого Руководства”.

Кража литературного достояния есть преступление. Но дневники Е.И. Рерих не простой
литературный труд. Вы, “буквально по крупицам собиравший эзотерические знания”,
имеете ввиду изданные за рубежом книги Учения. Но речь идет о высочайшей тайне,
заключенной в дневниках, а значит и преступление выдачи такой тайны есть нижайшее.
Изощрен сегодняшний разбой, использующий современные информационные средства
и учитывающий светлые порывы людских душ.  Но наше же невежество не излечить
только чтением книг, требуется терпеливый длительный процесс осознания уже так
щедро данного. Разве оставит нас без духовной пищи Учитель?
По поводу астрологии. Совсем недавно весной 1998 г. Вы, Геннадий Сергеевич, цитирую
Вас, “нашли себе занятия в виде астрологических нумерологических вычислений вместо
реальных общественно значимых дел”, т.е.  заинтересовано прослушали курс лекций
по астрологии, даже договорились для занятий группы с аудиторией. У участников
остались фотографии на память.
        Еще одна Ваша цитата  по тексту статьи: “Почему происходят вся эта глупость
и самодурство? …потому что  рериховцы… переключились на всевозможные подделки
типа “граней” и “блесток”. Касается цитата, по-видимому, отношений между Абрамовыми
Борисом Николаевичем  и Учителем Еленой Ивановной Рерих. Ознакомившись с перепиской
Е.И. Рерих с членами Харбинской группы, в которую входил и Абрамов, можно понять,
что переписка была до последних лет ее жизни и, что ее слова, предназначенные
близким ученикам, были теплыми. Вот выдержки.
28.04.51 г.    “…Я писала об этом Борису и Ниночке, но не имею еще ответа”.
18.09.53 г.    “ Я пишу Борису и Ниночке о некоторой задержке в нашем отъезде
из-
 за моего напряженного состояния организма…”
16.04.54 г.    “Вероятно, Вы имеете новости от Бориса и Ниночки. Они меня радуют
                      по-прежнему, и я надеюсь на некоторое им дальнейшее облегчение
и
                      продвижение по службе. Ученики их тоже продолжают
                      совершенствоваться понемногу…”
13.04.54г.     Она доверительно им пишет о своем состоянии: “… Самочувствие мое
                      не легкое… Мое внутреннее состояние очень отличается от
обычных
                      людей, в силу пройденного переустройства организма”.
 Е.И. Рерих в январе 1940 г. просила сотрудницу Е.П. Инге: “Очень прошу Вас,
дорогая Е.П. передать Б(орису Николаевичу), чтобы он продолжал записывать все
свои духовные переживания и всякие ощущения в связи с событиями. Также, если
услышанное им внутренним или духовным слухом отвечает добру, пусть доверяет,
ибо добро есть единое мерило во всем. Очень люблю его письма и жалею, что столько
затруднений с почтовыми сообщениями.”
        После смерти Б.Н. Абрамова его личные духовные переживания и наблюдения нашли
свое выражение в книгах “Грани Агни Йоги”.
Закончить хочется словами из учения Агни Йога: “Как многогранный хрусталь, играет
Космос. Ум способен схватить лишь один из блестков хрусталя. Не грустно, но радостно”
(Озарение II-XI-3).
Говорящий неправду знает об этом.
                                                                Кваша Л.Ю.
4. 11.02 г.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Всего вам доброго!
Редактор рассылки Елена Ерохина.
 orient_4@mail.ru

                     Подписаться на рассылку можно на домашней странице.
               Она живет по адресу  http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.roerich/

                 Прочитать предыдущие выпуски рассылки можно в архиве,
                                      который расположен по адресу:
                              http://subscribe.ru/archive/lit.writer.roerich/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное