Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хроники фантастики и фэнтези

  Все выпуски  

Хроники фантастики и фэнтези


Мак-Гайвер

Имя Мак-Гайвера стало нарицательным. Оно вошло в официальные словари. Очень мало кто из телевизионных героев удостоился такой чести. Мак-Гайвер — секретный агент, который побеждает врагов благодаря своим инженерным способностям. Из разных подручных материалов он может собрать и робота, и автомобиль, и подъемный кран.

Сериал про Мак-Гайвера пользовался бешеным успехом. Главную роль в нем исполнил Ричард Дин Андерсон. Поклонники фантастики знают его по главной роли в сериале «Звездные врата. Первый отряд». В пилотном выпуске «ЗВ» было очень много отсылок к Мак-Гайверу.

Изначально Мак-Гайвер был суперагентом по типу Джеймса Бонда. Он работал на правительство США и боролся с террористами и шпионами по всему миру. В том числе, бывал и в Советском Союзе, помогая диссидентам. Главным отличием Мак-Гайвера было то, что он никогда не использовал оружие. На этом настоял исполнитель главной роли, Ричард Дин Андерсон. Позднее Мак-Гайвер уходит с правительственной службы и поступает на работу в благотворительный Фонд. Он продолжает заниматься борьбой с преступностью, но уже без политической окраски.

К сожалению, сериал со временем впал в унылую дидактику. В первых сезонах сюжеты были закручены донельзя. Спасти заложника, похищенного террористами. Попасть на атомную станцию. Победить взбесившийся суперкомпьютер и его армию роботов-убийц. А вот к концу уже пошли розовые сопли. Помочь школьнице, которая плохо учится. Наказать мошенников, которые подделывают бейсбольные карточки. Поклонники сериала были разочарованы такой переменой, рейтинги пошли вниз и сериал закрыли.

Теперь Мак-Гайвер возвращается на экраны… Будет ли новая версия сериала столь же успешной? Сложно сказать. Оригинальная лента держалась только на Андерсоне. Одного сюжета недостаточно для того, чтобы поднять такую историю. Смогут ли продюсеры найти актера, который сможет достойно принять эстафету? Хорошо бы, но в этом есть большие сомнения.

The Exorcist


Наверное, уже не осталось классических фильмов, которые не прошли сквозь череду римейков. Теперь началась новая волна, римейки и сиквелы в форме телесериалов.

Фильм «Изгоняющий дьявола» вышел на экраны в далеком 1973 г. Фильм был поставлен по одноименному роману Уильяма Питера Блэтти, который и написал сценарий. Режиссером выступил Уильям Фридкин, в те годы он был в самом расцвете своего таланта. Сюжет был чрезвычайно прост. В маленькую девочку (Линда Блэр) вселяется дьявол. Молодой священник (Джейсон Миллер) изгоняет из нее дьявола. Все. В фильме не было неожиданных, захватывающих поворотов сюжета, вроде потерянных детей, найденных родителей и конца света. Не было компьютерных спецэффектов. Не было погонь на автомобилях, драк в стиле кунг-фу и летающих супергероев.

Как же вышло, что такой простенький сюжет стал так популярен? А дело в том, что в те годы люди помнили простое правило. Сюжет сам по себе не важен. Важно воплощение. Тщательная проработка образов персонажей, сценария, диалогов. И если как следует вложиться в эти детали, то станет ясно, что нагромаживать кучу событий не нужно. Это лишнее. Чем проще, тем лучше. Увы, эта школа давно забыта, утеряна.

У «Изгоняющего дьявола» было несколько сиквелов. Вторая часть, «Exorcist II: The Heretic», вышла в 1977 г., спустя четыре года после первого фильма. Изначально замысел был очень скромный. Ни режиссер Фридкин, ни сценарист Блэтти не захотели участвовать в этом проекте. Видимо, чувствовали, что ничего хорошего не выйдет. А продюсеры и не замахивались на шедевр. Дешевая простенькая переделка первой части. Крохотный бюджет. Также широко планировалось использовать материалы, не вошедшие в первый фильм.

Потом все изменилось. Сценарий был поручен Уильяму Гудхарду, и когда продюсеры прочли его, то поняли, что перед ними вовсе не коммерческая дешевка. Гудхард основал свою историю на трудах философа и теолога Тейара де Шардена. Именно де Шарден послужил прототипом одного из персонажей оригинального романа. Сценарий Гудхарта был сложной философской притчей о добре и зле.

Вдохновленные новыми идеями, продюсеры взялись за дело всерьез. На главную роль рассматривались многие яркие актеры (Джек Николсон, Джон Войт, Кристофен Уокен). Окончательный выбор пал на Ричарда Бертона, суперзвезду Голливуда. Линда Блэр и Макс фон Сюдоф вновь появились в прежних ролях. Фильму прочили огромный успех. И действительно, успех пришел. Но немного не тот, которого ожидали…

«Exorcist II: The Heretic» был признан одним из худших фильмов всех времен. На премьере фильма Блэтти громко презрительно хохотал, едва ли не сорвав показ. Фридкин демонстративно ушел с половины фильма. Рецензии были разгромными. Правда, не все. К примеру, Мартин Скорцезе высоко оценил ленту, сказав, что она даже лучше первой части. Но общее мнение было резко отрицательным.

Третья часть вышла в 1990. Сценарий вновь написал Блэтти, взяв за основу свой роман «Легион», продолжение «Экзорциста». Сам Блэтти был и режиссером. Фильм не повторил грандиозного успеха оригинала. Но и сокрушительным провалом тоже не стал. Отзывы критиков были разные. В целом, они сходились на том, что третья часть снята достаточно добротно, хотя и не без существенных недостатков.

С четвертой частью вообще вышел казус. Фильм был поручен режиссеру Полу Шрейдеру. Он снял ленту под названием «Dominion: Prequel to the Exorcist». Посмотрев ее, продюсеры долго плевались и решили, что выпускать такое на экран нельзя ни в коем случае. А что же делать? Тогда срочно позвали Ренни Харлина. Харлин считался одним из козырных голливудских режиссеров, он снял такие хиты, как «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз». Был в его творческом багаже и один из фильмов про Фредди Крюгера.

Харлину дали уже снятый фильм Шрейдера и велели сделать из него конфетку. Что-то переснять, что-то перемонтировать, что-то скотчем заклеить. Почему Харлин согласился на такую неблагодарную работу? А потому, что козырным режиссером он быть перестал. Его главным провалом был «Остров головорезов», который не просто провалился в прокате, но и угробил успешную кинокомпанию. А заодно и поставил жирный крест на карьере жены Харлина, Джины Дэвис, которая сыграла в фильме главную роль.

Харлин скатился на уровень удручающего мусора. Его фильм «Пять дней войны» о войне в Грузии в широкий прокат вообще не попал. Фильм о группе Дятлова показал, что Харлин окончательно ушел на уровень фильмов категории «Б» (проще говоря, второго сорта). Фильм Харлина «Exorcist: The Beginning» критики просто растерзали. Блэтти заявил, что смотреть его было самым унизительным моментом в его жизни.

Спустя год продюсеры, почесывая затылки, выпустили в прокат оригинальный «Dominion: Prequel to the Exorcist» Шрейдера. Тот понравился критикам гораздо больше, в том числе, и самому Блэтти. Но что-то ловить уже было поздно, ведь фильм Харлина был, по сути, перемонтажом «Доминиона», и массовому зрителю «Доминион» уже был неинтересен.

И вот сегодня продюсеры решили сдуть пыть с «Экзорциста» и снова срубить немного легких деньжат. Действие «Изгоняющего дьявола» развернется спустя сорок лет после событий оригинальной ленты. А вот в сюжете ничего оригинального нет. Как всегда, будет священник, как всегда, дьявол, как всегда, одержимость… Несомненно, с новым проектом стоит ознакомиться хотя бы в дань уважения классике. Но удастся ли зрителям выдержать хотя бы первую серию, или они сразу же сотрут ее с диска — вопрос другой.


В избранное