Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хроники фантастики и фэнтези

  Все выпуски  

Хроники фантастики и фэнтези


Холистическое агентство Дирка Джентли (Dirk Gently's Holistic Detective Agency) / BBC America

Без паники! Эта фраза хорошо знакома всем поклонникам фантастики. Британский писатель Дуглас Адамс известен, прежде всего, как автор пенталогии «Автостопом по Галактике». Она начиналась в качестве радиопостановки на ВВС, и только потом была переработана в форму книги.

Именно Дуглас Адамс открыл всему миру, что 42 это ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Адамс был активным борцом за спасение окружающей среды и вымирающих видов, поборником технического прогресса, пропагандировал атеизм.

Серия романов о Дирке Джентли известна, пожалуй, меньше, чем «Автостопом по Галактике». Для поклонников жанра фантастики там слишком мало. Этот жанр носит название «концептуальная фантастика». Здесь нет внешнего скай-фай антуража. Ни роботов, ни пришельцев, ни космических кораблей… Только привычный нам современный мир, обычные люди и… новые, не известные нам доселе законы, по которым этот мир существует.

Классическим примером концептуальной фантастики является повесть Аркадия и Бориса Стругацких «За миллиард лет до конца света». В отличие от других произведений авторов, в нем ни мира будущего, ни полетов к звездам. В повести описана обычная рутинная жизнь обычного ученого, который внезапно осознает, что за привычными событиями стоит иной порядок, могущественные силы, которые мы не можем увидеть.

Та же концепция лежит в основе цикла о Дирке Джентли. Автор взял на вооружение гипотезу, что весь мир это единое целое и все в нем взаимосвязано. Одно изменение влечет за собой другое, всегда, даже если мы не можем углядеть причинно-следственных связей. По крайней мере, в это верит частный детектив Дирк Джентли.

Изначально роман должен был стать пародией на популярные во второй половине ХХ века книги о частных детективах. В них главный герой брался за два расследования одновременно. Вначале казалось, что эти два дела никак не связаны, однако потом выяснялось, что это не так. Современный читатель этих книг уже не застал, однако, возможно, вы помните упоминание об этом жанре в детективной комедии «Поцелуй навылет» с Робертом Дауни-младшим в главной роли.

Вскоре цикл про Джентли перерос уровень пародии и превратился в самостоятельное произведение. Британский юмор на грани абсурда, забавные главные герои и интересные приключения – что еще нужно для успеха? Оказалось, что нужно еще не садиться между двух стульев.

Как уже было сказано, поклонники фантастики так и не признали Дирка Джентли своим. А для поклонников детектива этот цикл был слишком дугласо-адамсовским. Первая попытка экранизации успеха не имела, хотя главные роли исполнили известные британские актеры – Стивен Мэнган («Телешоу», «Гудини и Дойл») и Даррен Бойд («Фортитюд», «Лютер», «Счастливчик»).

Спустя несколько лет после этой неудачи продюсеры решили попробовать удачу снова. На сей раз роль Дирка Джентли досталась заслуженному хоббиту Элайдже Вуду. Роль его помощника и напарника исполнит Сэмюэль Барнетт.

Что тут можно сказать? Только посочувствовать. Скорее всего, нам представят очень качественный сериал, который закроется после первой половинки сезона. Даже для британцев старина Дирк оказался слишком британским. А уж для американской публики и подавно. Как говорил советский цирковой актер Карандаш, «Публика такого кюшать не будет». А жаль.

Создавая историю (Making History) / Fox

Роман Герберта Уэллса «Машина времени» положил начало целому поджанру в океане фантастики. Тысячи авторов отправляли своих героев в прошлое, в будущее, переписывали историю, запутывались во временных петлях. Теперь уже сложно придумать что-то новое в этом жанре.

Однако авторы «Создавая историю» вовсе не претендуют на оригинальность. Это обычная комедия о раздолбае, который вмешивается в ход времени, сам не понимая, что делает.

Главный герой раздобыл машину времени. И что же он делает? Отправляется в прошлое, чтобы убить Гитлера? Спасти Кеннеди? Посмотреть на динозавров и раздавить пару бабочек? Нет, он всего лишь спешит в 1775 год, чтобы помиловаться с девушкой из прошлого.

Проснись, парень! Тогда не было зубной пасты. Наверняка у нее изо рта плохо пахнет. С другой стороны, у нее нет интернета, значит, можно притворяться остряком, рассказывая заплесневелые анекдоты. На большее наш герой и не претендует.

Однако со временем шутки плохи, и нашему дон-жуану скоро предстоит это понять.

Машина времени (Time After Time) / ABC

«Вы все делаете неправильно!» – говорят «фоксам» продюсеры АВС. Зачем снимать сериал о раздолбае во времени, когда можно сделать главным героем самого Герберта Уэллса? И правда, не быть же Артуру Конан Дойлю единственным писателем, про которого снимают сериал за сериалом.

В новой истории Уэллс не просто придумал машину времени, но и сам ее построил. А постров, он отправляется в… современный Нью-Йорк. Ну а вы как думали? Не строить же декорации для каких-нибудь футуристических городов. Снимать в Нью-Йорке проще и дешевле, вот и вы будьте попроще, не требуйте от сценариста большой фантазии.

Какого злодея может ловить Герберт Уэллс в Нью-Йорке? Естественно, единственного, о котором сценарист слышал. Да, вы не ошибаетесь, это опять Джек-Потрошитель. Ну сколько можно ловить бедного Потрошителя? А ловить его Герберту придется долго, ведь иначе не о чем будет снимать дальше и сериал закончится.

Конечно, ждите все возможные штампы на тему «человек из прошлого в наше время». Герберт будет пучить глаза на смартфоны, проваливаться в унитаз и бояться лифтов. Впрочем, он сам придумал столько всего необычного, что в нашем времени ему освоиться будет проще простого.

Не забыта и любовная линия, естественно.

Насколько Герберт Уэллс из сериала будет похож на настоящего, исторического Уэллса? Да ни на сколько, естественно. Впрочем, нет чуда без бобра. По крайней мере, сейчас ему позволили остаться мужчиной. В сериале «Ангар 13», как мы помним, Уэллса превратили в женщину.


В избранное