Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебный мир фэнтези

  Все выпуски  

Волшебный мир фэнтези


 

Денис Чекалов

КЛИНОК НАМЕСТНИКА

www.chekalov.com

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ С ПРАЗНИКОМ ПОБЕДЫ!



Князь Тихонов стоял перед дворцовыми палатами, и взгляд его был устремлен в далекое небо.

Мысль о кровавой бойне, произошедшей накануне, не давала покоя. Она заполняла сознание, захлестывала приливной волной, не позволяя думать ни о чем другом. Даже дышать — и то было тяжело.

Воспоминания об убитых товарищах мало беспокоили Тихонова. Прирожденный царедворец, он давно привык к тому, что судьба постоянна в своей переменчивости.

Одни уходят, другие занимают их место. Тот, кто вчера был надежным союзником, сегодня становится опасным врагом, а завтра вы снова вместе строите планы против кого-то третьего. Такова жизнь — всегда говорил себе князь.

Да и есть ли смысл переживать об умерших? Ведь надо побеспокоиться о самом себе, а для этого всегда не хватает и времени, и сил. Куда уж думать о других?

В тот раз твари пощадили боярина. Возможно, ему просто повезло, или таков был план неведомого колдуна, пославшего демонов. Однако нападение может повториться, и тогда — кто знает, будет ли судьба столь же милостива.

Тревожило Тихонова и другое.

Он ведал почти обо всем, что происходило во дворце и в городе. Везде были у него шпионы; слуги и лавочники, нищие и дьяки приказные — многие состояли у князя на содержании, и деньги свои отрабатывали усердно. Однако никто из соглядатаев не знал, кто стоит за нападением.

Страх за свою жизнь — мощное чувство. Но боязнь потерять место, занимаемое в этой жизни, нередко оказывается сильнее. Ни один из бояр московских не подумал бросить службу, скрыться в провинции — несмотря на пережитый ужас.

Все делали вид, будто ничего не изменилось — и завтра придет новый день, такой же, как вчера.

Наивная эта убежденность, граничащая со слепотой и неразумностью, — неотъемлемая черта людей. Они не приемлют изменений потому, что с переменами боятся потерять себя.

Князь прекрасно знал эту черту человеческого характера. Не раз пользовался ею, себе на выгоду — теперь же понимал, что другие бояре постараются устраниться. Сделают вид, будто случившееся вовсе их не касается.

Тихонов не смог бы стать влиятельным человеком при дворе, не обладай он важным талантом, что отличает простых служак от тех, кому они подчиняются. Когда приходила беда, князь умел взять дело в свои руки — какой бы рискованной и опасной ни выглядела затея — и отвести приближающуюся катастрофу.

Угрозу надо встречать лицом к лицу, а не прятаться от нее — последнее проще, но гораздо опаснее. Недруги, коих много было в Москве у Тихонова, всякий раз ждали, что вот, теперь-то уж сломает себе шею боярин — но князь всегда выходил победителем, и это лишь усиливало его влияние во дворце.

Вот и теперь, он осознавал — должен кто-то вмешаться, узнать, что за темные силы стоят за бойней кровавой, и уничтожить их. Желающих же не найдется; а потому все, как и раньше, придется делать самому — и далеко не теми средствами, кои одобрят другие бояре.

Яркий огонь вспыхнул в небе; князь поднял голову, поднес ладонь к глазам.

— Не обманул священник, — пробормотал с улыбкой довольною. — Все, как он рассказывал.

Тихонова ободрила мысль о том, что планы начали осуществляться, и идет все именно так, как задумано. Даже страх, впитавшийся в самые кости, начал потихоньку отступать.

Над головою, в лазоревом небе, неслись хрустальные сани, запряженные тройкой черных драконов. Они плавно взмахивали широкими крылами, и пристегнуты были не в ряд, как кони, а один над другим, чтобы не мешать в полете.

Правил ими высокий колдун в алом бархатном кафтане. Поверх красовалась светло-синяя ферязь — длинная, почти до самой земли одежа, шитая из небесно-голубого атласа и украшенная серебряной вышивкой. Ворота у нее не было, длинные рукава сужались к запястью. Спереди наряд завязывался нарядными ленточками, служившими вместо пуговиц.

Рядом с колдуном стояла девушка, в лазоревом доспехе, рукоятки двух прямых мечей поднимались за плечами. Броня ее состояла из тончайшего мифрила, прочнее которого могут быть только латы богов. Ветер развевал русые волосы, и алмазная тиара переливалась в них.

Никто из людей, собравшихся вокруг царских хором, не видел хрустального экипажа. Узреть гостей мог только князь; таковы были чары, наложенные на них.

— Значит, ты и есть Хорс, великий волшебник?

— Мое могущество не так велико, как о нем рассказывают, — отвечал прибывший, спрыгивая на землю. — Поэтому не жди чудес, боярин, — они случаются только с теми, кто сам этого достоин.

Князь смотрел на волшебные сани, любуясь тонкой отделкой, заглядывал в умные глаза ездовых драконов — и чудно становилось, что никто вокруг этого не видит.

Того, что боярин беседует с кем-то, окружающие тоже не замечали. Им казалось, будто по-прежнему стоит он у хором, задумчиво глядя в небо.

— Зовут меня Филарет Тихонов, — произнес встречающий. — Прапрадед мой был великим князем, а после него все поколения семьи в Москве служили, верой и правдой, добрую память о себе оставили, упокой Господи их души — а я, по мере сил, стараюсь службишкою своей честь семьи поддерживать.

Хорс повернул руку ладонью вверх, и сани хрустальные вдруг стали крошечными, а вместе с ними и драконы — в горсти у человека поместились. Он сжал пальцы, потом снова распрямил их, и волшебный экипаж исчез.

Чудо это привело князя в восторг — не тот, что испытывает дитя малое, а иной, хитрый, расчетливый.

«Вот бы самому научиться, — мелькнуло в голове. — Так же и добро хранить можно в кармане, казны не понадобится, да перевезти город целый на лошади одной, да мало ли еще!»

Заманчивые перспективы, однако, не заставили князя потерять осторожность. Сразу же он заметил, что разговор их мимо кой-чего важного прошел.

— Почему же не представишь мне спутницу свою? — спросил князь.

— Я Оксана, — сказала девушка, — дева полей. Увидеть меня может лишь тот, кто на самом деле нуждается в помощи — а не просто решил позабавиться, прибегнув к древнему колдовству. Не приметил бы меня — тут и конец разговору.

— Господь свидетель, без поддержки нам не обойтись, — воскликнул Тихонов столь искренне, что сам подивился.

«Экий же я враль, сам себя убедил», — подумалось князю.

А потом спохватился — ведь чистую правду говорил, без помощи колдуна кровожадных чудищ не победить. Царедворец настолько привык обманывать да лицемерить, что по привычке притворялся даже в тех случаях, когда необходимости в этом не было.

Он продолжил:

— Многое рассказал мне о вас Федор Адашев, человек, в делах посольских искусный, еще отцу государеву, великому князю Василию III, служивший. Поведал, что люди вы честные, надежные, всяческого доверия с моей стороны достойные.

Про себя же добавил, что люди не бывают ни добрыми, ни злыми, ни хорошими, ни плохими.

Есть только те, кто в данный момент полезен.

Двое приказных дьяков шествовали к ним, не видя собеседников князя. Один из них шел прямо к Хорсу; но, не дойдя нескольких шагов, свернул в сторону, как бы случайно.

— Знаете ли вы, что произошло здесь? — спросил князь.

— Об этом уже говорит весь город. Большинство не верит — ведь дворец охраняют пять сотен стрельцов.

— Это так, — согласился князь. — Главный караул возле Красного крыльца, под Грановитой палатой. Второй пост у Красных ворот.

Тихонов хорошо знал, как организована охрана дворца — а после недавних событий и лично проверял ее.

— От этого же караула стражников направляют к другим воротам, — продолжил он, — к Спасским, Никольским, Тайницким, Предтеченским, Троицким и к Отводной башне. Как видите, никто не может пройти незамеченным. И все же это произошло.


продолжение — через неделю




FANTASY ART: КОРОЛЕВСТВО ДРАКОНОВ



НОВОСТИ

DOOM 4: ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

ТЕРМИНАТОР 4: НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ

ХВАТИТ ОРКОВ!

FALLOUT 3: ВОЙНА НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТСЯ

ТРАНСФОРМЕРЫ 2: БЕЗ СУПЕРПЕРЦА

все новости


КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ — НОВАЯ ГЛАВА!

Захватывающий фэнтезийный боевик.
Эта книга много недель находилась в списке бестселлеров Ozon'a.
В настоящее время, ее нет ни в одной из он-лайновых библиотек.

ПОХИТИТЕЛИ ДУШ

Все в Москве знают купца Григория Клыкова.
Да только людям невдомек, что раньше он был разбойником,
а его помощник, Федотка, — не человек вовсе, а лесной оборотень-корочун…


ЖИВОЙ ЖУРНАЛ


Денис Чекалов

Все права на произведения,   опубликованные на сайте и в рассылке, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование произведения, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.


В избранное