| ← Май 2004 → | ||||||
|
1
|
2
|
|||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|||
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
29
|
30
|
||||
|
31
|
||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ezhi.volgograd.ru
Открыта:
18-12-2003
Адрес
автора: lit.writer.texty-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю


В качестве мастера кисти выступал Николай Зотов, мастера танца - Ирина Черникина. Творчество художника прекрасно укладывается в классификацию "четырех". Так, стихии воды, зимнему времени года и царству синего цвета соответствуют картины "Иней", "Взгляд на себя", "Город. Взгляды". К стихии эфир, весне и буйству желтого относятся "Весеннее состояние", "Рождение бабочки", "Вальс цветов", "Радужная фантазия". Лето - торжество зеленого: "Крым. Кара-Даг", "Полет бабочек", "Цветы и женщины". А осень - огонь: "Крымский букет", "Запахи леса", "Осеннее состояние". Впрочем, цветовая гамма картины далеко не всегда соответствовала названному в качестве главного цвету. Это скорее олицетворение самой стихии, "духа природы", как выражались последователи великого гуру, цвет, который обладает силой звучания, своим
ритмом, запахом и вкусом, а не привычная для нас палитра красок и оттенков. Всем предлагалось хоть на минуту стать творцами в своем воображении. Созданию специфического настроя способствовали восточные мелодии, под которые танцевали феи синего, желтого, зеленого и красного - девушки из ансамбля "Амрита". А потом появлялась так называемая Душа картины в исполнении московской танцовщицы Ирины Черникиной, директора Школы танца при институте вышеупомянутого Йога Гуру Ар Сантэма. Она является признанным мастером техники Belly dance ("танец живота"). Профессиональный арабский танец действительно завораживающее зрелище: каждой клеточкой своего тела, ритмичными телодвижениями бедер, рук и живота, даже улыбкой, взмахом длинных ресниц, взглядом девушка передает оригинальное звучание различных музыкальных инструментов, мелодику, темп и неповторимый аромат Востока... Но это Душа танца. Душу картины
лучше всего передает язык красок и техника мастера. Живопись Николая Зотова включает в себя и элементы классического направления, и точечную манеру пуантилизма, и разложение сложных тонов на чистые цвета в духе импрессионизма, и подчеркнутую фрагментарность, смещение границ и привычных очертаний, характерных для эстетики абстракционистов прошлого века. Но особого внимания заслуживает выработанная автором техника "сплетение". Она находит отражение и в названиях многих картин художника: "Сплетение. Синее", "Сплетение. Натюрморт", "Сплетение. Осеннее", "Сплетение. Обнаженная", "Сплетение. Триединство". На композиционном уровне эти работы представляют собой узловатые сплетения, будто из кусочков ткани или толстого каната, на символическом - воплощения чувств, осколки воспоминаний, эпизодов человеческой жизни. И не надо быть большим знатоком искусства или последователем гуру, чтобы здесь, в этих
витиеватых узелках, почувствовать настоящую вибрацию цвета и света. И увидеть Душу Картины.
Все комментарии
(цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой
очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что
если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного -