| ← Сентябрь 2004 → | ||||||
|
1
|
4
|
5
|
||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
||
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
24
|
25
|
26
|
|||
|
27
|
28
|
30
|
||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ezhi.volgograd.ru
Открыта:
18-12-2003
Адрес
автора: lit.writer.texty-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю


Есть на свете известный человек. Зовут его Владимир Машков. Он уже доказал всем, что является приличным актёром. Но хочет большего - доказать всему миру, что он еще и режиссёр неслабый. Именно этим можно объяснить тягу Машкова к режиссированию: за откровенно провальной картиной «Сирота казанская» ныне следует фильм «Папа», о коем речь ниже.
Всё в «Папе» просто до безобразия, что наверняка нравится неискушенному зрителю (недаром на последнем Московском кинофестивале картина получила «Приз зрительских симпатий»): папа помаленьку обворовывает собственный склад, чтобы скопить сыну Давиду на учебу, и заставляет того каждый день музицировать, после чего сын, конечно же, поступает в Московскую консерваторию, где становится лучшим, но тут приезжает дикий провинциальный папа, портит всё впечатление, сын его выгоняет, после чего начинается война, во время которой папу убивают в фашистском гетто, а у сына развивается газовая гангрена руки, и финал - разговор убитого папы с раненым сыном. Однако это простота не становится залогом хотя бы значительности. Отчего фильм «Папа»
- кино очень странное. Картина как бы есть, и в то же время её как бы нет, потому что во все времена подобные нравоучительные фильмы с драматическими концовками назывались слёзовышибалками, к кино никакого отношения не имеющими. Как признался сам Владимир Машков - «Папа» во многом автобиографичен. В этом-то и вся проблема. Не будучи талантливым режиссёром, сделать из своих собственных переживаний что-то замечательное у Машкова не получилось. Да, актёры за редким исключением играют свои партии на отлично, сам Машков выжал из себя трогательности по максимуму (его даже можно сравнить с проделавший над собой в фильме «Танцующая в темноте» похожий эксперимент Бьорк), просто великолепен в роли Мейера Вольфа питерский актёр Сергей Дрейден - такой надмирности и отрешённости достигнуть очень трудно. Но что с того? Может быть, играй второго главного героя - Давида Шварца не,
а кто-то другой, что-то и изменилось бы, но вряд ли. Актёр же Бероев - одно из главных недоразумений фильма. Он настолько неубедителен, что главными его «достоинствоми» становятся внешняя похожесть с Андрей Розендентом, сыгравшем в «Папе» Давида в детстве, и полугодовые тренировки игры на скрипке всё в той же консерватории.
Голливуд захватила сиквеломания и ремейкизация, так наши ударились в недалёкое прошлое, мифологизируя и отчасти идеализируя страшные до- и послевоенные времена. Поэтому эту кинокартину можно рекомендовать тем, у кого есть проблемы с родителями (посмотрите и позвоните), всем остальным этот киносимулякр можно и пропустить - ничего не потеряете.
Все комментарии
(цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой
очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что
если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного -