Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о культуре Волгограда: интервью, рецензии, обзоры... Олег Табаков: «Караулов — это киллер по найму»


Информационный Канал Subscribe.Ru

Флэш-моб от «Вечёрки»: 30 марта к 15 часам собираемся у бюста Гоголю (он расположен в сквере возле НЭТа). Ровно в 15.00 достаём книги Гоголя и в течение 10 минут читаем их про себя. Знаменитый актёр Пётр Зайченко читает Гоголя вслух. После этого всем желающим будет предложено помыть бюст Гоголя.
Это не первоапрельская шутка, так что присоединяйтесь - если не ради отмывания бюста Гоголя, то хотя бы ради художественного чтения его произведения на свежем воздухе! :о) Александр ИваноFF и Alёna Батьковна обещались быть. ;о)


Другие материалы на сайте "ЕЖИдневник" 

Александр ИваноFF

Олег Табаков: «Караулов — это киллер по найму»

Звёзды говорят
Олег Табаков. Интервью.
Опубликовано: «Вечерний Волгоград»

Фото А.ИваноFF'а

В минувшую пятницу в Волгограде и области начались съёмки документального фильма «Дорога к Сталинграду», которые осуществляются Нижне-Волжской студией кинохроники (г. Саратов) при непосредственном участии народного артиста СССР, художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова Олега Табакова. Оказывается, отец артиста, Павел Кондратьевич Табаков, командовал военно-санитарным поездом № 87 (ВСП-87), вывозившим раненных из Сталинграда в 1942 году. Съёмочная группа передвигается по особому расписанию в специальном поезде, осуществляя съёмки на железнодорожных перегонах и станциях, мимо которых во время войны следовал ВСП-87 — Гумрак, Волгоград, Прудбой, Калач-на-Дону. Встречу с волгоградской прессой в мэрии Олег Табаков начал со следующих слов:

— «Дорога к Сталинграду», может, последняя возможность детей в летописи временной зафиксировать взгляды очевидцев страшной войны. Про войну мы знали несколько слоёв правды: правду солдат, правду генералов, правду других чинов. Не знаю, что у нас получится, но дело затеяли доброе. Нам старались память отбить, поэтому я специально взял с собой сына-школьника (10-летнего Павлика. — Прим. авт.), причём сделал это не столько для себя, сколько для него. Младшее поколение должно знать свою историю, ведь мы её плохо преподносим, мало ценим даже. По актёрским делам бываю в Америке, так вот там в школах учат, будто это они, а не СССР выиграл Вторую Мировую войну.

— Олег Павлович, а вы как актёр будете фигурировать в документальном фильме?

— Всё зависит от воли авторов фильма — как они скажут, так и будет. Но если они велят, почему нет?

— А какую роль вы тогда играете в фильме?

— Да никакую. Поймите, страшно и быстро уходят из жизни люди, которые выиграли эту войну. Представьте, до того дошло, что в Палласовке, в краеведческом музее, меня тоже приняли за участника ВОВ. Я просто ребёнок из того времени, чьё «счастливое» детство война разрубила на две части. Так что я рассказываю то, что запомнил, будучи маленьким мальчиком.

— Какое впечатление произвёл Мамаев курган?

— Немыслимое количество людей в самой лучшей своей поре положили в землю. Руководитель этого мемориала показал мне очень интересный документ — донесение о количестве потерь за неделю. В одной дивизии погибло 5300 человек, это 2,5 полка! Какой крови стоила наша победа!

— Олег Павлович, новыми ролями в кино в ближайшем будущем порадуете зрителей?

— Как вы знаете, дел у меня невпроворот. Два театра, четыре сцены, забот много, поэтому на кино времени остаётся совсем мало. Приходится сниматься в американском кино: работаешь неделю, а зарабатываешь на год. Тем не менее скоро выйдут фильмы с моим участием «Статский советник» (Олег Павлович сыграл там князя Долгорукого. — Прим. авт.), картина дебютанта Александра Бруньковского про пенсионеров, выброшенных из жизни и невостребованных сегодняшней действительностью (фильм называется «Одни, без ангелов». — Прим. авт.), начинаю сниматься у Эльдара Рязанова в фильме про Ганса Христиана Андерсена — главного такого интригана, завистника, прохвоста критика буду, конечно, играть я.

— Вы что-то новое узнаёте о своих родителях в ходе съёмок?

— Нет. Что узнавать? Чем больше я живу, тем больше понимаю, как много я не додал отцу и маме. Родители прожили достойную жизнь в нелёгкое для страны время. Недавно перечитывал переписку с отцом военного времени. Папа звал меня к себе, но мама не отпускала — это было опасно. Но к нему приехал мой старший сводный брат Женя. И отец пишет: «Вот бы ты приехал, тут так здорово. Правда, продукты очень дороги, но у нас с Женькой есть ресурсы, мы экономили хлеб, продавали его, поэтому он поел яблок». Это писал мне начальник санитарного поезда! Значит, все жиры, углеводы, белки, полагающиеся раненым, доходили по адресу.

— Олег Павлович, а как относился отец к вашей актёрской профессии?

— Он был очень строг. Кстати, Павел (сын О. Табакова. — Прим. авт.) тоже сурово ко мне относится. Недавно он побывал на премьере моего спектакля, после которого я его спрашиваю: «Ну как?» А он мне в ответ одно слово: «Неплохо». Вот и отец примерно так же относился. Он был медиком по образованию, и у него был ироническо-саркастический склад характера.

(Дальнейшая наша беседа с Олегом Табаковым происходит на ходу — по пути в кабинет мэра).

— Олег Павлович, вы говорите, что не должно быть равенства в нищете, так как государство не способно достойно обеспечить все 500 с лишним театров страны. По-вашему, театры нужно закрывать?

— Моя позиция простая — надо провести лицензирование театров. Ни для кого не секрет, что не все театры находятся в одинаковой рабочей форме. Возьмём мой пример. Я пришёл во МХАТ 4,5 года назад, в котором в силу тяжелей болезни Олега Николаевича Ефремова были пьянь, срач, воровство. Я это искоренил. А представьте, вдруг такое творится где-то ещё?

— Допустим, такое не творится. Как выживать провинциальным театрам?

— Это вопрос не ко мне. Любому театру независимо от его приближённости к столице можно выжить, только научившись хорошо работать.

— То есть зарабатывать искусством возможно?

— Опять приведу пример МХТ. Когда меня только назначили худруком театра, наполняемость залов был 40 процентов. А теперь у нас 95 процентов, а на гастролях в Питере вообще было 97. Вот и всё. (Хитро смеётся). Надо растить молодых, удивляться их талантам. Не только запускать на орбиту, но и поддерживать какое-то время их полёт. Надо режиссуру поддерживать молодую. Я, наверное, не слишком приукрашу действительность, если скажу, что сборная России молодых режиссёров собрана в МХТ. (Довольно смеётся). С другой стороны, я хитрый, я же провинциал, и сказал себе, что ничего в этом театре режиссировать не буду. Это позволяет мне по самому серьёзному счёту судить и оценивать наши постановки. Причём я иногда снимаю спектакли, которые имеют большой спрос у зрителя.

— Почему?

— А потому что плохо, пошло.

— А как же они были выпущены на вашей сцене?

— Что делать? Что-то было выпущено до меня, один — при мне, а ещё один я вообще не выпустил. Дорогущий, по хорошей пьесе «Горячее сердце», играли Невинный, Семчев, Назаров, но так плохо играли, что не выпустил. (Смеётся). Это я не к тому говорю, что легко, но это единственный путь. И когда говорят: «Искусством не заработаешь, художник должен быть голодным», я думаю: «Ах ты, подлец такой, я бы сначала тебя подержал на голодной диете, а потом ты мне будешь рекомендации давать». (Задорно смеётся). Понимаешь, выход один — работать так, чтобы зрителю было интересно. Другое дело, не надо опускаться до уровня невзыскательного зрителя, надо его образовывать, поднимать его культурный уровень. Только это делать нужно в художественной форме.

— Олег Павлович, на сцене должны существовать рамки? Имею ввиду идущий в МХТ спектакль Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», где звучит матерная речь, который обсуждался на канале «Культура».

— (Морщась). На канале «Культура» этот спектакль обсуждаться не может. Ведь это делает, так сказать, киллер по найму Караулов.

— Олег Павлович, Караулов делает свои передачи на канале «ТВ-центр».

— Ладно. Сейчас объясню. Во-первых, в билетах и программках указано, что «Детям до 16 смотреть не рекомендуется». Во-вторых, нужно прочесть пьесу и понять, что доведённый до тупикового отчаяния капитан милиции, не будучи в силах согласиться с тем, что творит молодое поколение, может только таким беспомощным способом реагировать. Только и всего. Есть простое русское матерное выражение, его неудобно сказать, оно не очень красиво, но оно здорово выражает эмоции. (Произносит это всем известное выражение).

— И последний вопрос. Как будете отмечать День театра?

— День театра я буду отмечать на сцене — сначала в одном театре, потом в другом. Ещё есть обычай, который я ввёл, заступив на должность худрука МХТ. Помните, у нас были в советские времена такие наборы: пол-литра, палка колбасы, консервы и прочая снедь. Вот актёры их и получат.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного — мыль сюда!!! ;)

Архив рассылки

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.writer.texty
Отписаться

В избранное