Вашему вниманию предлагается первая часть интервью с автором романа "Это всего лишь сон" - Ольгой Юнязовой. Интервью сделано в 2008 году.
* * *
* Когда у Вас появилась идея написать роман?
Непосредственно перед тем, как я начала его писать :-).
* Хорошо. А может быть Вы опишите обстоятельства или тот период Вашей жизни?
Сначала был курс. Психологический курс. Как он был создан, это отдельная история. Я искала различные способы жить в этом изменяющемся мире. Это же были 90-ые годы. Там всё кувырком катилось. Надо было как-то выживать...
Представьте: развод, маленький ребёнок на руках. Абсолютная невозможность применения своих знаний, которые получила в институте. Никому они не нужны. Вообщем-то, у многих людей в те времена и крыша ехала. Надо было как-то адаптироваться.
Ну и меня понесло в эзотерику. Я прошла учебу у многих разных, скажем, гуру. Что-то брала для себя. Искала. Сортировала.
И на определённом этапе, когда я уже научилась этим всем владеть. И, скажем, я была уже достаточно счастлива и успешна. Просто потому что умела и хотела применять всё, что получала, на практике. Подруги, у которых дела шли не так успешно, стали спрашивать: "Как? Почему?" Все, ведь, живём в одной реальности. Все закончили один институт. Их интересовало, почему у меня настолько хорошо, когда вокруг так плохо...
Ну и я попыталась им это передать. А для того, чтобы передать, надо как-то всё сформулировать (формализовать). И чтобы это всё формализовать я создала все эти упражнения... Хотя неправильно сказать, что я их создала. Из той всей каши, которую я перелопатила, мной был сделан свой курс упражнений. И собрала своих самых первых подруг. Всех этих несчастных девочек. Их было шесть человек на тот момент. И провела для них этот курс.
И когда я увидела, то есть и они сами увидели, какие фантастические результаты, которые у них проявились... Естественно они стали рассказывать об этом своим подругам. И так получилось, что я начала вести этот курс.
И вела я его на протяжении лет трёх. На протяжении 3 лет у меня, практически, беспрерывно у меня было по 5, по 6 человек. Иногда, я даже вела одновременно две группы...
И, естественно, набралось уже очень много опыта. Очень много интересного материала. По этим вот трансформациям и по всему...
И многие люди просили: "Оля, опиши это!". Потому что им, иногда, хочется снова залезть, по-упражнятся, попробовать заново.
Но, я несколько раз пыталась описать. Просто тупо описать все эти упражнения. Только это скучно. И я прекрасно поняла, что такой вот литературы тонны... Ну, я же сама всё это откуда-то взяла, я ж это всё не выдумала. И добавлять к имеющемуся что-то ещё... Зачем?
С другой стороны, говорить людям: "Читайте то-то, то-то, то-то..." Я прекрасно понимала, что это очень много и не для каждого...
То есть необходимость написать книгу уже сформировалась - запрос был... Но, какую книгу?
И произошло такое событие. У нас возникла идея снять фильм. Я написала сценарий, совершенно по другому сюжету. Ну, он не имел отношения к курсу упражнений. Однако, мой сценарий не приняли. Может он был более гениальный, чем другие :-) Так, у меня появился невостребованный сценарий.
И одна подружка мне сказала: "Слушай, ты просто добавь описания пейзажей, и всё - у Тебя уже получится своя книга." Я подумала: " Да, действительно, а почему бы и нет."
Села писать, именно, художественную книгу и вдруг попёр какой-то симбиоз. То есть мои знания начали автоматически вплетаться в сюжет. И я поняла, что вот она книга созрела и пишется.
И первая книга была написана в течение месяца-полутора. Она просто вылетела - такие скоропостижные роды.
Но, в процессе я поняла, что у меня всё просто не влезает в одну книгу. И продолжила дальше... И чем дальше пишешь, тем больше этих зацепок возникает. И сюжет ветвится. И как будто от меня не зависит. Герои уже живут самостоятельно.
Иногда, спланируешь, что написать надо вот так вот. И к концу главы уже сама обалдеваешь, что герои у тебя вытворили. Думаешь: "Уй, как это интересно!" Сюжет пошёл уже в другую сторону. И сидишь, голову чешешь... А как же вылазить-то буду из этой ситуации.
Я же ещё не знаю, как там дальше. А потом, смотришь, оно само и вырулилось.
* А что означает название романа "Это всего лишь сон"?
Это просто название романа. Вообще, это сначала было рабочее название. Постольку поскольку сюжет начинается с осознанного сновидения Оксаны. Но, потом поняла, что в этом названии очень много...
На самом деле вся наша жизнь - это сон. И что, когда мы начинаем о чём-то задумываться, то начинаем просыпаться. И понимаем, что раньше мы спали. И в принципе всю эту эзотерику можно воспринимать как сон. Потому что когда начинаешь реально осмысливать, то понимаешь, что для большинства-то людей это полный бред.
* Для чего Вы пишите? Не почему, а для чего?
Отчасти, я ответила - был запрос: "Дай нам эту информацию, да в компактном виде!" Во-первых, я пишу, чтоб описать свой курс упражнений. Чтобы человек, читая в этой романической оболочке, проглатывал информационную пилюлю и она начинала бы на него работать. То есть для передачи собственных знаний.
И потом, для меня это развлечение. Я начинаю писать и сама смотрю за сюжетом, и я сама свою книгу читаю, читаю и быстренько записываю. Мне это самой интересно.
* Насколько фантастично Ваше произведение, по Вашей собственной оценке?
Абсолютно не фантастично. Там фантастики нет совсем. Хотя для человека, который живёт обычной жизнью, наверное, это - сплошная фантастика.
Не смотря на то, что сюжет полностью вымышленный, в каждом герое можно увидеть несколько прототипов. Указать, например, что Василий Сергеевич это тот-то - нет. Но, у каждого героя несколько реальных прототипов. И у Василия Сергеевича несколько, и у Оксаны, и у Алесксандра, и у деда Ефима...
Пожалуй, только у Раи один-единственный прототип. Это единственный реальный человек, с которого действительно портрет списан. Она живёт в этой Трёшке. Все остальные вымышленные, как и сюжет...
Но, всё на что я ссылаюсь - это всё совершенно реальные сюжеты, произошедшие с реальными людьми. Осознанные сновидения, прогулки по лесу с блужданиями, с порванными колготками...
Это, реально, я со своей подругой Светой пошли в лес. Я была в колготках и в костюме. И действительно провалилась там, колготки порвала. Теперь я знаю, как это - ходить в колготках по тайге.
И я знаю как бьют морду чиновникам бывшие "афганцы"...
Всё это реальные случаи. Просто взятые и слепленные в единый сюжет.
То есть, подрыв Александра на мине... Честно скажу: это взято из интернета.
Я, иногда, вижу сюжет, записываю его. Потом думаю: "Нет, мне же читатель скажет, что ты лажу говоришь, Оля - так не бывает..." И я лезу в интернет и по ключевым словам начинаю искать, были ли где-то такие или подобные случаи.
И вот, конкретно, случай подрыва на мине Александра я нашла. Я же не владею терминологией, например: щуп, "растяжка"... И я не бывала в Чечне. Но, я выхожу в информационное пространство интернета и беру оттуда термины. А потом меня спрашивают: "Оля, откуда ты столько знаешь?" Но, владея интернетом это легко...
* А насколько Ваше произведение автобиографично?
Абсолютно не автобиографично. То есть я не была миллионершей :-)
Ну, вот деревня Трёшка. Да я туда приезжаю в гости к своим друзьям. Там живут такие же как в книге дачники... Та же Рая. Те же фермеры с козами. Но, фермеры там совсем другие пожилые люди. И коз у них ни столько...
Ну, просто козы для меня это, действительно нечто такое волшебное. У них на самом деле очень целебное молоко. И мне хотелось донести это до людей. Поэтому я и коз вплела в историю.
Ну, я ведь столько всего знаю, что мне кажется несправедливо, столько всего знать и никому не рассказывать. А когда вопросов-то у людей нет. Тогда не всегда возможно рассказать...
А вот книжку написал. Человек читает. И вроде как ему интересно. И между делом узнаёт, чего и я ведаю: и про козье молоко, и про упражнения-чакры...
Хотя бы пусть люди вспомнят, что коза-то лучше, чем корова...
* Есть ли какая-то связь между образом Александра из романа и Вашим мужем Александром?
Нет. У Александра из романа совершенно другие качества характера.
Александр это опять же больше я... Характером. Вот эта вспыльчивость, которая прежде создавала для меня огромное количество проблем. А вот в Оксане ещё можно Александра поискать. Знаете, одержимость работой. Способность к директорству.
* Один из самых загадочных героев романа - дед Ефим. Кто были его прототипы?
Один из них - это мой прадед. Он был знахарем. Его сослали с Украины. Он был "кулаком". Всю его семью оставили там и она погибла от голода. И он на Урале с "нуля" начал поднимать себя, своё дело. И встретил мою прабабушку, у которой уже к тому времени было четверо дочерей, в том числе моя бабушка. И получилось так, что он мою бабушку - самую младшую воспитал.
То есть он мне не по крови, но по духу он мне прадед. Хотя я его даже не видела... Но, мне о нём рассказывали: мама, бабушка, прабабушка. Они часто о нём вспоминали. И вот какой я образ себе представляла, это образ и взяла за основу образа деда Ефима.
И ещё нам повезло... Климов Иван Вадимович - был такой человек, о котором долго надо рассказывать... Пожалуй, он стал прототипом и для Василия Сергеевича.
Иван Вадимович создал вопросы у меня. Вопросы, на которые я уже начала искать ответы. И вот эти ответы я озвучила через Василия Сергеевича. Но, вот внешний образ деда Ефима, который я себе представляю (конечно, читатель представляет, как-то по своему) мной взят с Ивана Вадимовича.
И ещё, случай с медведем-шатуном - это случай произошедший непосредственно с Иваном Вадимовичем, он тогда работал охотником. Это когда человека уже медведь ел и взрыв четвёртой чакры (взрыв света) откинул этого медведя...
Этот человек растворён в сюжете и нигде его самого, конкретно, нет, но он влияет на повествование.
Напоминаем также, что Вы можете скачать 2-ую часть романа, выполненную в виде программы
для Windows (в других операционных системах может не сработать), объёмом до 1,7 Мб, не
требующей установки и настройки. Для этого просто воспользуйтесь ссылкой: http://izdanie.ifolder.ru/6244654.