Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литература для всех

  Все выпуски  

Литература для всех


Литература для всех

Произведения молодых авторов

Ведущие рассылки: 
Алина Панова и Highlander
Адрес эл. почты:
the_last_highlander@hotmail.com
22 сентября 2009 г. Выпуск №4

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

ПРОЗА:
Кто ходит в гости по мирам (отрывок романа)
Рожденные под звездой гнева (рассказ)

ПОЭЗИЯ:
Или-или
Осенних сумерек заката

 

СОВЕТЫ АВТОРАМ
Как написать рассказ?

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

 

ПРОЗА

 

Кто ходит в гости по мирам (отрывок романа)

Автор - Алина Панова, Со-ведущий рассылки

-Две бутылки Мракобеса, и поживее! – я едва держалась на ногах от слабости и потери сил.
Седой трактирщик посмотрел на меня с большим подозрением, перетирая стаканы полотенцем не первой свежести:
-А у Вас, девушка, лицензия есть?
Я застонала. Боооооооже, опять этот новосозданный мир с его бюрократией! Правая рука висела плетью, насквозь пробитая зубом Драколиска. На левой едва заметными синими, но уже припухшими полосами виднелись царапины от когтей. Сжав зубы от боли, пронзившей всю левую половину тела, я на ощупь, не опуская головы, достала из нагрудного кармана лицензию. Ей оказался маленький засаленный листочек, свернутый вчетверо. Вот не могли аккуратно документ хранить, позорься тут перед иномирцами!
Боль с новой силой хлынула по телу, когда я протянула лицензию подслеповатому старику, прищурившемуся и начавшему изучать помятый лист на свету. Теперь я поняла, почему у него стаканы грязные – с таким зрением не то, что следы мух на стекле, и слона в лавке не различишь. Интересно, а у них слоны есть? Спрошу Хрякуса, когда вернусь. А если этот….мгаргх сейчас же не даст мне Мракобеса, то если вернусь. Грешным делом возникла мысль пришибить трактирщика ненароком, уж очень долго и скрупулезно изучал он мою лицензию. Жаль, что Седьмая Конвенция запрещает.
Наконец, старичок перестал изводить меня ожиданием и достал из-под прилавка (ну кто так хранит напитки, принадлежащие к классу А колдовских зелий?) и неспешно протянул мне две мутно-зеленоватых бутылки. Сдержанно прорычав что-то, отдаленно напоминавшее смесь проклятий и слов благодарности, я схватила обоих Мракобесов и выскочила за порог. Осталось только найти укромный уголок.
Подошел загон для давно переведшихся кур между конюшней и забором. Вытоптанная трава перемежалась крупными камнями, больно врезавшимися в ступни даже сквозь армейские башмаки. Неудивительно, что все куры перевелись на подобном-то безтравье. Если только не начали камни клевать. Какая-то догадка на миг проскользнула в затуманенном от жара и раны мозгу, но тут же растворилась во след исчезнувшим курам. Я медленно сняла ранец со спины, просто опустив руки и позволив ему сползти. Взяла в зубы плотную ткань перчатки, чтобы не закричать, пока буду пить, и аккуратно откупорила одну бутылку.
Синеватый дымок с шипением вышел из узкого горлышка, тут же отравив окружающий воздух миазмами почище исходивших из давно нечищеной конюшни. Я поморщилась, сделал глубокий вдох, зажмурила глаза и поднесла бутылку ко рту. Первый глоток пронзил дикой болью в раненых конечностях, убивая яд Драколиска и сращивая раздробленную зубом кость. Царапины на левой же руке прямо на глазах становились из синих болезненно-жёлтыми, как заживающие синяки на коленках малолетнего шалопая. Вторая бутыль закончила черное дело первой, и вот я уже не стояла, а лежала на каменистой почве, глотая ртом воздух и чувствуя всем телом, как возвращаюсь к жизни. Весьма болезненное, надо сказать, ощущение. Все, готово. А нет, не все куры ещё перевелись от здешних камней и бюрократии. Прямо на меня с неподдельным интересом смотрела голова местной квочки. До того она, видимо, сидела в конюшне, а затем прибежала посмотреть на источник непередаваемого аромата падали, который издавал благословенный Мракобес. Квочка наклонила голову и сверкнула круглым глазом. Проквохтала что-то на своем языке и подошла ко мне. О нет! Бессовестное животное, неразумная гадина! Мерзкая курица решила добавить к запаху миазмов, исходившему от уже опустошенных бутылок, свою лепту и сейчас старательно гадила мне на руку с зажатой стеклотарой. Самое обидное, что поделать я ничего не могла. Восстановление отобрало последние силы, и я лежала не в состоянии пошевелить ни рукой, ни ногой после второй дозы своего убийственного средства. Курица потрясла густо оперенной белой гузкой, посмотрела на меня с видом победителя одним глазом и царственно поплыла в сторону конюшни. Очнусь – найду и шею сверну. Суп сварю. Сама мяса не ем, так Хрякусу отдам. Нет, лучше троллям отдам – они вон вечно голодные. Съедят, и пёрышком не поперхнутся. Нет, ощипывать сама буду..буду..буду…С такими полными мести думами я провалилась в спасительный сон.
Очнулась я уже вечером, когда по лицу закапал дождь, падавший с серого, как камень, неба. Злокозненная курица уже куда-то делась, да и проделки её смыл дождь. С трудом приподнявшись на локтях, я всё же нашла силы встать. Дождь уже лил вовсю, ничуть не стесняясь моего присутствия и словно не замечая меня. Я подставила лицо под его благословенные струи и нажала на кнопку перехода на узком браслете. Здесь мне больше делать нечего.

Я принадлежу к касте Хранителей. Способных к этому ремеслу, почти искусству, ещё в младенчестве находят среди людей и других существ во Вселенной, забирают из семей, возвращая лишь на каникулы и выходные. Нас воспитывают и обучают в Школе Хранителей. Мы знаем основы боевой и целительной магии, владеем искусством ведения битвы и приучены как-никак терпеть физическую боль. Хранители постоянно путешествуют между мирами, защищая ткань бытия и устраняя недоразумения, связанные с прорывом существ и сил из одного мира в другой. Чтобы не нарушать порядок вещей и тонкую экологию Вселенной, нас каждый раз помещают в тело существа из мира, куда мы прибываем. Меня, вполне естественно, обычно в женское, чтобы не вызывать неудобств, связанных с привыканием к грубой мужской физиологии. Человек, телом которого я пользовалась (дух его во время «аренды» мной чужой плоти находится в специальном инкубаторе на базе Хранителей), после «возвращения» ничего не помнит о происходивших с его духом и тушкой событиях. Я же помню всё.
В этот раз меня отправили устранить Драколиска. По недосмотру магов-недоучек из Третьего мира (номера мы даём мирам условно, сами же они, если и знают о существовании других измерений, разделяя Вселенную только на «мы» и «они») гибрид огромной плюющей огнём курицы и костеголового дракона (непробиваемый лоб, я даже огненным шаром шарахнула, не помогает) вырвался из их цепких объятий и прорвался сквозь ткань бытия, провалившись в этот молодой и, в общем-то, неокрепший мир («А с таким количеством бюрократических заморочек вряд ли ещё пару тысяч лет переживет», - мрачно подумала я, начищая заляпанные грязью ботинки в просторном холле Школы).
Когда я вывалилась из пространственного перехода, кувыркаясь и по чём свет костеря гоблинов, изрядно подпортивших механизм ММЛ (МежМировой Лифт, конструкция №221), то вместо обещанного мне детеныша Драколиска, весьма мирного и незлобивого существа до наступления половой зрелости, я увидела на поляне громадное животное, дожевывавшего овцу с задумчивым видом больного желудочного коликами. Зверюга была настроена недружелюбно, отличалась мрачным взглядом на жизнь и самоустраняться, на что я всё-таки надеялась в глубине души, явно не собиралась. Существо относилось к классу семи-разумных, поэтому перед тем, как стрелять по нему магией, я просто обязана была предупредить его о своих намерениях. Опять же, по Седьмой Конвенции, съешь её дракон.
В ответ на мою попытку урегулировать дело мирным путём Драколиск покосился на меня одним глазом, как слон на верещащего под ногами муравья, сыто рыгнул, вырвал с корнем вековой дуб, стоявший поодаль, и начал использовать его как зубочистку. Торопиться с моим поеданием он, видимо, не собирался, справедливо рассудив, что такая нездоровая на голову добыча, сама лезущая ему в руки, никуда от него не денется.
Я почесала макушку и пролистала в уме страницы учебника по обезвреживанию и умерщвлению (это уж как удастся) особо опасных чудовищ. Слава Бытию, хотя бы память меня ещё не подводила. Драколиск числился в списке монстров на седьмой странице, между практически безвредным Куроплюем (основная пища Драколисков в дикой природе, плюющая ядом курица размером с некрупную корову), усмирить которого мог даже владеющий магией ребёнок или крестьянин, вооружённый достаточно длинными (чтобы не подпускать чудище к себе) вилами, и давно вымершим Обругвайским Тараканомором. Никогда не могла понять принцип, по которому составлялись эти дурацкие справочники и учебники.
Из всех свойств Драколиска описывалась только его костяная поверхность, не позволявшая стукнуть его ни огнём, ни мечом, и отвратительная привычка плеваться открытым пламенем, поджаривая жертву до нужной готовности. Как убить его или уничтожить, прямых указаний не было. Туманно упоминалось, что Драколиски боятся Истинного Света, но что это такое, автор учебника так и не рассказал. А жаль. Драколиск уже расправился и с овцой, и с зубочисткой. Теперь он с неподдельным интересом и почти лестным вниманием осматривал свой будущий десерт. Я зажмурила один глаз, позорно предаваясь мыслям о бегстве. Конечно, Хрякус меня убьёт. Но эта куроящерица сделает это быстрее, и с большим удовольствием. Стать содержимым его желудка и побрататься с овцой мне хотелось меньше всего.
С другой стороны, если я сейчас не справлюсь с заданием и активирую браслет перехода, мне как своих ушей не видать заслуженного целым годом небезупречной, но вполне сносной службы-стажировки, отдыха. Отдыха, который я мечтала провести лёжа на берегу моря на золотом песке заброшенного пляжа, попивая кокосовое молоко и питаясь свежепойманной и зажаренной морской рыбой. Мысли о таких лишениях я перенести не смогла и с диким криком, зажмурив глаза, бросилась на обалдевшую от такой прыти ящерицу. Драколиск крякнул и осел на объёмистый грузный зад.
Мой плазменный регулятор (отличное оружие, если кому не известно; выглядит как обыкновенная палка, а может перерубить даже стальную броню) вспыхнул, жалобно затрещал и потух при соприкосновении с костяной шкурой Драколиска. Запал дикой ярости по поводу потенциально упущенного отпуска прошёл, оставив голое и ничем не прикрытое желание выжить. Драколиск был зол. Очень зол. Пока я плавно, шаг за шагом отступала назад, запоздало вспоминая, что я пока только стажёр и справиться со взрослой особью не имею никакой возможности, что бы потом ни говорил мой наставник и учитель Хрякус, Драколиск так же медленно наступал на меня, потряхивая хвостом с шарообразным утолщением на конце размером с небольшую собачью конуру. Представив, как в качестве разнообразия, меня не поглотит язык пламени, а на мою грешную голову опустится эта самая каменюка, я пискнула, вжалась в дерево, к которому мой демарш меня притиснул, и по инерции выставила вперёд левую руку, прикрывая лицо, которое мне по исходу схватки вполне могло уже и не понадобиться. В тот же момент в руку впились острые иглы боли, пронзая всё тело. Я закричала, пытаясь отдёрнуть онемевшую конечность от раскрытой пасти Драколиска, уже пробовавшего меня на коренной зуб, но клык только крепче застрял в разнесчастной руке. Но у меня ещё оставалась правая, и я не собиралась сдаваться. Во всяком случае, с утра в ежедневнике в моих планах не стояло «Стать ужином огнедышащему монстру». Поэтому я вскинула правую руку и не то прокричала, не то пропищала на пределе сил слова заклинания. Обычная магия на драколисков не действует. Именно поэтому когда я открыла глаза, моему изумлению не было предела. Вылетевшее заклинание ударилось об огромное дерево, на вершине которого когда-то гордо висел скворечник, непонятно кем и когда так высоко водруженный. Дерево со скворечником опасно накренилось, и его верхушка вместе с домиком для пернатых попала в единственное уязвимое место в шкуре чудовища – в его темечко, прикрытое более тонкой и слабой кожей, чем на остальном теле. Результат был плачевен для Драколиска. Мгновенно потеряв сознание, он почивал сном праведника, чудом не раздавив меня. Левая рука разрывала сухожилия и суставы болью, на правой остались царапины от когтей чудовища, которые я не заметила, посылая заклинание. Устало вздохнув, я активировала телепорт и переслала спящее чудовище по назначению, мысленно поклявшись отомстить тем неумехам, которые его сюда пустили. На меня телепорт рассчитан не был, к тому же, переноситься через миры в таком состоянии было бы самоубийством. Яд этого пренеприятного знакомого (да-да, он ещё и ядовитый оказался) чувствительно пульсировал в крови, не оставляя выбора. Я слегка закрыла глаза рукой от палящего закатного солнца и с тяжелым вздохом отправилась искать Мракобеса.

На Базе моих успехов сразу не оценили. Хрякус громко возмущался насчёт порванной формы и обгаженных ботинок, попутно выясняя, почему от меня разит птичьим пометом, и не отъел ли мне случайно детеныш Драколиска голову, настолько он, Хрякус, поражался отсутствию мозгов в оной. В ответ на это я молча протянула зуб костяной гадины, наслаждаясь произведённым эффектом. Хрякус поперхнулся, закашлялся, погрозил кулаком кому-то невидимому, вероятно, дезинформировавшим его растяпам-магам, и удалился, бурча что-то о том, что прикажет повысить мне жалованье и выделить внеочередной отпуск. Ура! Всё-таки отпуск я заработала, и даже длиннее, чем ожидала!

Наверх

рожденные под звездой гнева (рассказ)

Автор - Джавидан Гулиев

Это было обычное промозглое пасмурное утро. Рой Майклс проснулся, как всегда за пять минут до звонка будильника в 6:00. Он сделал свою обычную зарядку, своеобразное смешение йоги и силовых упражнений и принял душ. Майклс завтракал, когда его лап-топ сообщил ему женским голосом: "8 часов". Майклс посмотрел на часы - как всегда упражнения заняли у него час. Выключив компьютер, Майклс надел черную водолазку и черное пальто, задержался на мгновение перед зеркалом. "Опять небритая физиономия", подумал он про себя и вышел.
Добравшись до центра города на метро, в это время улицы уже были запружены автомашинами, Рой прошел пешком пару кварталов до респектабельного высотного жилого дома, проверяя, нет ли слежки. Он проделывал этот прием даже, когда не было никакой опасности. Впрочем, при его работе так нельзя было утверждать с полной уверенностью. У него это просто вошло в привычку, как и многое другое, от чего зависела его жизнь. Хотя последняя давно уже перестала иметь для него значение, тоже войдя в привычку.

* * *

- Добрый день, Рой, присаживайся, - седоватый, немного грузный мужчина средних лет перевел взгляд с меню на Майклса и жестом указал ему на стул.
- Привет, Кен, - Майклс оглядел зал.
- Люблю этот ресторанчик, хотя он совершенно не соответствует моему северному темпераменту, - усмехнулся Кен. - и кормят макаронники прилично.
- А еще здесь обедают богатеи, - отозвался Майклс. Кен впервые за время встречи посмотрел на него. Во взгляде Роя Кен прочел легкую усмешку.
- Я не богатей, ты знаешь, - сказал он чуть тише и спокойнее, но во взгляде промелькнуло раздражение.
- Знаю, - спокойно ответил Рой. "Ты только хочешь им казаться", - подумал он про себя.
- Перейдем к делу, - сухо продолжил Кен. - Здесь фото и краткая информация о твоем новом объекте. Остальное я отправил на твой электронный ящик, - он достал из внутреннего кармана темно-синего пиджака пакет и положил на стол слева от Майклса. Тот вскрыл пакет и достал фотографию. Майклс быстро перевел взгляд на Кена. Тот все это время пристально смотрел в его карие, ничего не выражающие глаза.
- Вижу, ты узнал объект.
- Неожиданный заказ, - признался Рой. Он не изменился в лице, похоже, что и в душе.
- У тебя неделя на все. Ее дядюшка торопится. Не беспокойся, дело того стоит, - опередил Кен вопрос Майклса. - Канал связи тот же. Если согласен, то задаток перечислю на твой счет сегодня же.
- Полагаю, это все? - спросил Рой. Кен кивнул. - В таком случае приятного аппетита. Дам знать сегодня вечером, - Майклс поднялся из-за стола.
Кен кивнул, едва улыбнувшись уголком рта, и сказал про себя: "Ты его уже испортил, сукин сын".

* * *

Майклс подъехал к черной стеклянной высотке. Остановившись, он открыл телефонный справочник и найдя нужный адрес, позвонил.
- Пиццу заказывали? - спросил Рой с нарочитым итальянским акцентом и тут же приложил к наушнику телефона цифровой диктофон.
- Нет, - ответил мужской голос на другом конце провода.
- Мистер Джонс из тридцать третьей квартиры? - переспросил Рой, не убирая диктофон.
- Верно, но пиццу я не заказывал, - немного раздраженно ответил мужчина.
- Простите, сэр, видимо диспетчер что-то напутал, - Рой повесил трубку. Затем он подключил диктофон к модулятору голоса и записал на него ответы жильца по фамилии Джонс. Подключив модулятор к телефону, Рой сделал еще один звонок.
- Алло, Сэм. Это Уолтер Джонс из тридцать третьей квартиры. Сейчас ко мне придет электромонтер, пропусти его, - проговорил Рой в трубку. Охранник Сэм услышал в трубке голос Джонса.
- Какие-то проблемы, мистер Джонс? - спросил охранник. Рой уловил в его голосе четкие нотки выходца из Гарлема.
- Плита на кухне перестала включаться, вот я и вызвал человека из их компании, срок гарантии еще не прошел.
- Окей, мистер Джонс, - ответил охранник.
Рой надел куртку с эмблемой сервисного центра с такой же кепкой. Войдя в просторный, облицованный мрамором вестибюль высотки, он подошел к Сэму, охраннику в синей рубашке и темно-синем галстуке, сидевшему за высоким бюро у лестницы. Тот сразу пропустил его. Поднявшись на двенадцатый этаж, Рой подошел к стальной двери, отделанной под дерево с витиеватым вензелем "Ла Фьяма". Он открыл замок ключом, который был все в том же пакете Кена и вошел в просторный хорошо освещенный холл. Оглядевшись с секунду, Рой прошел в спальню. Теплые тона, изящная мебель, лиловое шелковое покрывало на большой кровати. Подушка была одна, но места вполне могло хватить для второй, отметил про себя Рой. По обе стороны висели ажурные бра. На тумбе рядом с кроватью лежал лап-топ. Рой быстро подошел к нему и включил. Он все делал быстро, хозяйка могла вернуться в любой момент. На экране появился запрос на ввод пароля. Рой достал из пальто карманный компьютер и подключил его к лап-топу через инфракрасный порт. Пароль был незатейливый, название фильма, к тому же без цифр и набранный в нижнем регистре. Похоже, владелица лап-топа не слишком заботилась о защите информации или просто не разбиралась в этих вопросах. Рой скопировал ее электронный ежедневник на неделю вперед, посмотрел папку с фотографиями, чтобы узнать круг ее общения. Снималась она много, одна, с другом, в компаниях. Интересно, что везде она была разная, и каждое фото было не просто снимком момента, а отдельным образом то юного сорванца, то роскошной леди, то мечтательной, романтичной девушки, то роковой красавицы. Подумав немного, Рой записал себе и эту папку. Через пару минут Майклс просматривал ее почту. Как он и ожидал, пароль на почтовую программу взламывать не пришлось - его просто не было. Кроме рабочих писем, Рой заметил папку Энтони. В ней она хранила любовные письма, ответы с длинным цитированием предыдущей переписки и новые письма. Их копировать Рой не стал - то было уже неактуально, он знал это как никто другой. В компьютере было много дизайнерских разработок, очень хороших даже на взгляд любителя. Рой же немного разбирался в этом. Надо же, среди богатеев тоже попадаются умные и талантливые, подумал он. Потом пробежал глазами файлы с номерами кредиток и банковских счетов, никаких паролей, бери - не хочу. Творческая натура, усмехнулся про себя Майклс. Стерев следы своих манипуляций, Рой выключил лап-топ.
Компьютер лежал на какой-то книге. Рой из чистого любопытства поднял его. Это был увесистый сборник репродукций импрессионистов конца XIX - начала XX веков. На обложке в твердом переплете был изображен знаменитый "Восход над Сеной" Клода Моне. Рука замерла в воздухе. Затем Рой положил лап топ на пол на ковролит и стал неторопливо листать книгу. Воспоминания нахлынули как-то вдруг, откуда-то из далекого прошлого. Маленький домик в деревне, в светлую гостиную влетает малыш лет десяти с каштановыми кудряшками и озорными карими глазками. Коленки разбиты в кровь, одежда и лицо в грязи - результат игр с соседскими ребятишками. Малыш стиснул зубы. На диване сидят мужчина с женщиной. Он крепко сбитый, жилистый, с лицом дровосека, чем-то похожий на Линкольна. Она утонченная, бледная, белокурая женщина с голубыми глазами, просто, но опрятно одетая, держащая спину идеально прямо. Отец недоволен, отчитывает ребенка, но тут же хвалит за то, что тот не плачет - будет настоящим мужчиной. Мать слегка одергивает его, быстро встает и ведет ребенка в ванную. Проходя мимо столика перед диваном, он ощущает душистый запах роз, только что сорванных во дворе, а рядом лежит книга в твердом переплете с репродукцией картины на обложке.
Майклс встрепенулся. Быстро взглянул на часы - пора уходить. Положив лап-топ на тумбу абсолютно так, как будто его и не трогали, Рой вышел, захлопнув за собой дверь. Остаток дня он провел, изучая собранные материалы. Ночью сон долго не приходил. Заснув уже ближе к утру, Майклса разбудил звонок будильника, как всегда в 6:00. Но что-то было уже не как всегда. Появилось какое-то щемящее чувство - светлое и в то же время болезненно-навязчивое.

(Продолжение следует)

Наверх


 

ПОЭЗИЯ

 

Или-или

Автор - Leo Karlson

Удел ворон – летать и каркать,
Синиц, воробушков – чирикать.
Плешивый критик как знахарка
Гадает нам по птичьим крикам.

В осенний вечер к звонким пташкам…
Тропой ветров… И звезд побольше!
Или ползти как черепашка?..
Ведь те живут раз в десять дольше…

Наверх

Осенних сумерек заката

Автор - Дана Рассветных

Осенних сумерек заката
Ищу я в душах незнакомцев.
И не хватает слов столь нужных,
Чтоб сердца описать ведомость.

Но сколь не выпадет мне боли,
Я буду жить и буду верить.
Судьбы пощечины не сломят,
Ведь опыт не годами мерят.

И проживая день за днем,
Я роковой ждать буду даты.
И вновь в глазах чужих искать
Осенних сумерек заката...

Наверх


 

СОВЕТЫ АВТОРАМ

 

Как написать рассказ? 

Автор - Алина Панова, Со-ведущий рассылки

Несомненно, многим молодым авторам может казаться, что написать рассказ гораздо проще, чем создать полноценный роман или масштабную повесть на 200-300 страниц.  Тем не менее, опыт и практика известных писателей часто говорят об обратном. Более того, сами знаменитые авторы часто признают, что создание хорошего, законченного по смыслу и содержанию рассказа порой отнимает у них больше сил, чем работа над большой книгой.

«Конечно, вы потратите на рассказ не так уж много времени, но не забывайте: он должен быть настолько продуман, завершен и оригинален по своей сути, чтобы его можно было сравнить с фарфоровой статуэткой-миниатюрой, а не с вырубленным из дерева необработанным чурбачком» (неизвестный автор)

Итак, давайте обратимся к основным моментам, на которые опытные писатели и начинающие авторы часто указывают как на камни преткновения или основные ошибки в деле создания рассказа.

1.      Выбор аудитории.

Зачастую выбор целевой аудитории рассказа или книги тесно связан с определением жанра художественного произведения. Более того, внутри аудитории, состоящей из поклонников любого жанра, встречаются самые разнообразные читатели с весьма неожиданными порой запросами. Понравиться всем невозможно, удовлетворить все вкусы – нереально. Выход один: ищите своего читателя. Иногда у писателя на это могут уйти годы, другие сразу встречают понимающую аудиторию. В этом деле все зависит только от вас, вашей удачи и хорошего понимания психологии, что, как правило, неотделимо от писательского таланта.

Чтобы облегчить поиск «своего» читателя, попробуйте представить, кому бы мог быть интересен ваш рассказ. Нарисуйте мысленный портрет того человека, который придет в восторг от описанного вами действа. Может быть, это будет студентка философского факультета с задумчивым взглядом и длинной русой косой. Возможно, ваш читатель – это профессор средних лет, который относится к своей библиотеке как к величайшему сокровищу, или же среднестатистический офисный менеджер, который почти всегда читает в метро или на ходу. Подумайте над этим, представьте свою аудиторию во вполне определенных и четких образах-персонификациях.

Следующим шагом к достижению успеха будет простое и вполне понятное действие. Полюбите своего будущего читателя, старайтесь писать так, чтобы он с нетерпением и жадностью читал написанные вами строчки, чтобы каждый абзац рассказа доставлял ему радость и удовольствие. Оценивайте то, что пишете, с точки зрения своей аудитории, и у вас появится гораздо больше возможностей посмотреть на свое творчество со стороны, что, как известно, лишним для писателя никогда не бывает.

(Продолжение следует)

Наверх



В избранное