Все выпуски  

Новости сайта "Ivory Tower Юрия Нестеренко"


Новости Ivory Tower:

Выложил на сайт наиболее полную версию Stuka Lied в приличном качестве. Поскольку клеить ее пришлось из нескольких кусков, второй куплет поют хором, первый и третий - соло, но, на мой взгляд, это вполне неплохо сочетается.
Получил, наконец, авторский экземпляр "Русской фантастики-2009". М-да. Как я ни стараюсь относиться к себе критично, впечатление, что в этой стране из фантастики, по крайней мере в малосредней форме, читать некого, кроме меня, крепнет с каждым новым сборником. Если несколько лет назад еще попадались хорошие тексты (например, повесть В.Точинова "Полкоролевства впридачу" - этакий фэнтезийный "Пикник на обочине"), то сейчас - увы. В "РФ-2009" на весь сборник (свои рассказы не рассматриваю) нет практически ни одной оригинальной идеи, и даже неоригинальные не получили достойного развития, а кое-где и сюжет отыскать затруднительно. Не говоря о том, что многие тексты - не НФ, а скорее городская фэнтези, но добро бы хоть она была сделана достойно... Итак, кратко по авторам, за вычетом меня:
С.Галихин. Омерзительная агитка про то, как злое руководство Евросоюза проводит испытания модифицированных суперсолдат на собственных гражданах, а честного наблюдателя, разоблачившего их, спасают геройские российские десантники с авианосца "Путин". В общем, набор сто раз пережеванных штампов, при этом автор полностью беспомощен в построении сюжета (вместо того, чтобы узнать правду путем расследования, герой получает ее на блюдечке неизвестно от кого в виде пачки копий совершенно секретных документов, снятых неизвестно кем и как, да к тому же умудряется НЕ сделать с них копии - которые, кстати, можно было выложить в интернет или разослать по редакциям - и, естественно, утрачивает единственные экзмепляры). Не читать ни в коем случае.
С.Логинов. Представлен короткой повестью и рассказом. Рассказ - просто клинический бред в чистом виде, повесть еще как-то читабельна, вот только сюжет про психиатра, который с помощью специальной аппаратуры или просто телепатии проникает в подсознание пациента и сражается там с его комплексами, обыгрывался уже много раз и при этом куда более интересно (фильм "Клетка" и еще несколько подобных). Действие происходит в 2008, но при этом имеются и отсутствующая у нас техника, и широко распространенная телепатия. Финал откровенно разочаровывает: что, и это все? Да, все. Стоило огород городить.
А.Орлов. Повесть в жанре технофэнтези (впрочем, куда больше "фэнтези", чем "техно"), причем из цикла - тому, кто не читал первую повесть цикла, будет непонятно, что это за мир такой. Стандартные глюки "за 600 с лишним лет - никакого прогресса", "многократное продление жизни достижимо, но почти никого не интересует". Но все же на фоне прочего это лучшая повесть в сборнике. Боялся, что автор испортит ее пошлым хэппи эндом - нет, обошлось (хотя некий оптимизм в финале все же присутствует).
Е.Гаркушев. Повесть и рассказ. В повести автор пытается дать научную и логичную картину путешествий во времени (которое - не одномерная ось, а пространство всех возможных вариантов), но получается это у него плохо. Опять-таки, тема путешественника, заблудившегося в альтернативных мирах, обыгрывалась многократно и куда более удачно (например, Шекли), а финальное возвращение в прошлое через будущее по замкнутому континууму - это один-в-один "Путь один - в завтра" Кларка. При этом автор не знает, что возраст вселенной куда больше 5 млрд. лет, или что тактовая частота компьютера не способна "ускорить время" даже в рамках предложенной им модели, ибо вероятностные процессы в микромире будут происходить в любом случае. Ну и пошлый хэппи энд таки да. В рассказе автор уныло и беспомощно использует идею из блестящего "Профессора Донды" Лема, при этом не понимая, что информация, в отличие от материи, не подчиняется законам сохранения.
Д.Локхард. Хотя мизантропия автора вроде бы должна мне понравиться, тема раскрыта совершенно неубедительно. Автор сам запутался, чего хотят его герои - то ли чтобы ядерная война на Земле НЕ была предотвращена и люди с их "разрушительной техникой" не распространились по космосу, то ли чтобы она БЫЛА предотвращена, и не возникла "еще одна планета черных дождей". Ну и агрессивные намерения "провести принудительную деиндустриализацию" пришельцев (зная, что те разумны!) выглядят, мягко говоря, не лучше, чем стрельба пришельцев по "зверюшкам" (не зная, что те разумны).
А.Шакилов. Совершенно неубедительный постъядерный мир, где кланы новых самураев помешаны на лыжах - настолько, что ради обладания парой лыж сын готов убить отца, а друг - предать друга. "Не верю!"
Олди. Их тексты становятся все более нечитабельны. Рассказ в сборнике - практически бессюжетный бред. Вроде бы дело происходит в загробном мире, но понять ничего невозможно. Что за очкарик в "Вольво", что за код на мобильном, к чему это все? Такое впечатление, что авторы рассказывают свои сны психоаналитику, а не предлагают связный текст читателю.
П.Губарев. Ну хоть какая-то оригинальная идея, хотя, в общем-то, не более чем буквальное прочтение фразы о выстраданном искусстве. Ну а оказавшиеся отрезанными от центральных миров колонии в фантастике опять-таки описывались многократно, и мысль о том, что на таких планетах может сохраниться чистота нравов, для которой воссоединение с погрязшей в пороках "матерью-Землей" губительно, тоже не нова.
А.Егоров. "Безумный ученый" уменьшает людей до крохотных размеров, селит их в аквариум и чувствует себя их богом. Тема таких "цивилизаций в ящике" неоднократно отыгрывалась Лемом и не только, была даже в одной из серий "Южного парка". Абсолютно ничего нового.
М.Кликин. Во всем космосе остался единственный бордель с настоящими женщинами, космические супергерои влюбляются в его проституток и становятся слюнтяями-подкаблучниками. Отсюда можно вывести антисексуальную мораль, но это единственное достоинство рассказа.
В.Березин. 3 рассказа: сказка про чукчу, который невольно помог НКВД расстрелять монахов и искупает грех, спасая других людей, сказка про мальчика, который испортил погоду, чтобы стать ближе с отцом (хотя на самом деле погода испортилась из-за испытаний некоего оружия) и рассказ "Кошачье сердце" - очередное бездарное использование чужой идеи. В отличие от Булгакова, человека делают не из собаки, а из кота - но в рассказе нет, по сути, ни сюжета, ни морали. Единственный плюс - упомянуты преступления Красной армии в Восточной Пруссии.
В общем, мало того, что у большинства авторов, включая весьма известных, отсутствуют свои идеи, так они и чужими-то распорядиться толком не могут. Такие дела.


В избранное