Продолжая цикл советов по повышению уровня доходов компаний малого и среднего бизнеса, хочется отметить, что большинство этих советов просты. И в этом их преимущество их просто проверить на практике, просто внедрить и просто получить результат.
Главное действовать. А не только читать.
Шаг 7. Самый простой способ удвоить доход в малом бизнесе
Внимание!!! Сейчас я Вам открою самый простой способ быстро увеличить доходы компании. Итак:
Проще всего увеличить ваш доход так – увеличить цены.
Все.
Без шуток!
В принципе на этом можно заканчивать данную главу. Однако многие читатели начнут возмущаться: «Не все так просто!», «Да что ты понимаешь в моем бизнесе!», «Если я подниму цены, все клиенты разбегутся к конкурентам!»
Ерунда!
Все очень просто: хочешь получать больше – поднимай цены.
Безусловно, часть клиентов уйдет – но основная масса останется.
Причем это будет своеобразным фильтром – останутся самые адекватные клиенты, с которыми приятно работать.
Рассмотрим интересный пример: допустим, вы продаете 1000 единиц вашего товара в месяц по цене 80 рублей. Себестоимость вашего товара 50 рублей, а наценка соответственно 30 рублей. Т.е. ваш месячный оборот 80000 р., а прибыль 30000 р.
Вы подняли цены до 100 рублей за единицу товара, и объем продаж снизился до 800 единиц в месяц. Теперь наценка на товар составляет уже 50 рублей. Ваш месячный оборот по-прежнему 80000 р., а ваша прибыль уже составляет 50*800=40000 рублей.
Даже если бы вы в результате повышения цены получили такую же прибыль, то вы все равно остаетесь в выигрыше – так как для получения одинакового количества денег, вы сделали на 200 продаж меньше, т.е. сэкономили 20% своего времени.
К тому же уменьшив число продаж за счет увеличения цены, вы уменьшаете расходы, связанные с каждой продажей, соответственно повышаете итоговую прибыль.
Приведенный расчет - примитивный, но показательный.
Важный момент: перед поднятием цен в любом случае нужно проводить тестирование. Если у Вас большой ассортимент – поднимите цены только на одну или несколько позиций (или групп товаров).
Понаблюдайте в течение недели за динамикой продаж. Если прибыль с тестируемых позиций НЕ уменьшилась, пробуйте увеличить цены на другие группы товаров.
Если в результате поднятия цен прибыль с продаж уменьшилась (именно прибыль, а не количество продаж или выручка), тогда вы всегда сможете вернуть цены на прежний уровень.
Если цены на товар регламентируются законодательно, тогда увеличивайте цены на сопутствующие сервисы и услуги.
PS: позволю себе напомнить, что в большинстве рынков конкуренция по цене (в сторону ее уменьшения) - это самый быстрый и самый верный путь в финансовую задницу. Я много раз слышу от клиентов: "Мы снизили цены, а клиентов больше не стало" или "У конкурентов в полтора раза дороже чем у нас, а покупают все равно у них...".
Правильный маркетинг, гораздо важнее цены.
PPS: И еще раз ответьте себе честно на вопрос: "Что вам мешает поднять цены прямо сейчас?".
Напишите мне на boss@hmskemerovo.ru - что вы пробовали в этом направлении, что получилось, что нет.
И небольшой подарок для Вас:
Получите бесплатно бизнес-книгу "Секреты эффективного сайта для бизнеса" - на www.book.hmskemerovo.ru
--
Удачи в делах и крепкого здоровья!
С уважением, Михаил Христосенко,
автор проекта Бизнес-Билдер