Если начать с банальных истин, то любое дело — это продажи. Вы продаете клиентам, парнерам, начальству, администрации.
Как и в любом другом деле, тут есть как успехи, так и неудачи. Так как в нормальном бизнесе и то и другое встречается регулярно, то постепенно накапливается аза клиентов, которые отказались с вами работать.
По любой причине, это не важно.
Что с ними делать? Есть несколько вариантов:
Оставить все как есть. Отказались — и ладно.
Начать с ними работать и иметь 10-15% дополнительной прибыли ежемесячно.
На самом деле, цифры весьма крупные. Еси нормальный продавец в день делает от 40 до 50 контактов, то как минимум 20 из них идут в отсев. А это значит, что примерно 500 потенциальных конактов в месяц остаются не у дел.
Помножим все это на несколько продавцов и год работы и получаем базу клиентов, с контактами, с которой никто не работает. На рынке за такие базы большие деньги платят, и несмотря на это, 90% продавцов продолжают просто списхивать клиентов, которые сказали НЕТ, в отстойник.
В свое время, когда я начал работать со своей базой (еще когда на холодных звонках трудился), простое выделение этих клиентов в одну группу и обзвон из ОДИН раз в месяц дали мне +10% продаж ежемесячно.
С выделением отжельной месячной и квартальной групп, цифра выросла до +15% ежемесячно.
И заметьте, что мне не нужно было тратить время на поиск этих клиентов, представление, проход через секретаря — мы уже были знакомы. Все, что было нужно — это еще раз позвонить.
А когда не получалось — позвонить еще раз. Вот и все.
Выделите ваших отказников в отдельную группу и начните работать с ними СЕГОДНЯ.
А на семинаре завтра мы рассмотрим, как сделать этот процесс простым, автоматическим и еще более эффективным.