Привет коллеги-продажники, ничего, что я так - "продажники"? Ведь мы все торгуем по-немногу - чего нибудь и как-нибудь. (А некоторые и не понемногу :))
Ну что, начнём, пожалуй...
Сегодня в выпуске статья Руслана Косуна - владельца бизнес-агентства "Эксперт-бюро" и со-ведущего этой рассылки. Руслан прошёл путь от торгового представителя-наёмного работника, до предпринимателя-владельца успешного бизнеса и не собирается останавливаться. Наверняка его опыт будет полезен и Вам.
Пишите свои отзывы - мы готовы к диалогу, чтобы прийти к истине :).
Самые интересные отзывы опубликуем.
ВЕЧНАЯ ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО
Самая дефицитная на сегодняшний день профессия, позволяющая с самого начала:
∙ Заработать денег,
∙ Сделать карьеру,
∙ Быть уважаемым и ценным сотрудником в любой фирме,
∙ Научиться лучше общаться с людьми,
∙ Приобрести массу полезных знакомств, – это менеджер по продажам.
Менеджеры по продажам нужны всем и всегда. Нет руководителя, полностью и окончательно довольного своими продажами. Потому что чем их больше, тем лучше дела у всей фирмы. Причём успех в этой замечательной профессии часто не зависит от образования, предыдущего опыта работы, возраста, семейного и финансового положения. Парадокс ситуации – очень много людей работают менеджерами по продажам и не являются такими по существу – они не любят, не хотят и не могут ничего продавать, хотя утверждают
обратное. И наоборот – много других людей виртуозно общаются с клиентами, продают им товар или услуги, даже не придавая этому значения и удивляются, когда им об этом говорят.
Первые часто суровы и озабочены, как, собственно и положено, человеку, на чьих плечах держится, можно сказать, «вся эта контора», (отдел, фабрика и т.д). На вопрос: «Как дела?» они сокрушённо перечисляют набор абсолютно объективных причин ближайшего неизбежного краха своих (поставок, бизнеса, фабрики, премиальных). Ситуация явно тревожная. Конкуренты, цены, отсутствие рекламы, понимания начальства и денег в принципе. Становится неловко за свои, такие мелкие проблемы, когда
вокруг так тяжело, трудно и безысходно. :(
Вторых тоже определить легко. Они дружелюбны, всегда готовы помочь, и с ними приятно разговаривать. Как правило, большинство окружающих испытывают к таким людям доброжелательные эмоции. В том числе и клиенты. Что всегда положительно сказывается на финансовых результатах предприятия. Причём официально, юридически человек может работать диспетчером на хлебозаводе, кладовщиком на оптовом рынке или водителем - дальнобойщиком, т.е не иметь прямого отношения к продажам. И работать хорошо. Приятно
работать с людьми, которые знают, что тебе надо, и сами тебе это «надо» привозят, когда тебе надо, куда тебе надо и по какой надо цене. И заплатишь ты тоже когда надо тебе, и никому другому. А тебе ещё и спасибо скажут и подарок к Новому году принесут дорогостоящий. Красота!
Это и есть личные продажи – самый трудный для одних и абсолютно естественный для других вид деятельности и стиль жизни.
Но не всё так однозначно. Общению можно научиться. Продажи вторичны. Кто умеет общаться, тот умеет продавать. Более того, цитируя Кийосаки, автора «Богатого папы…», можно сказать, – «кто умеет находить общий язык с самыми разными людьми, у того большое будущее». Тренинги и курсы - вещь конечно хорошая, но они не помогут без главного – искреннего внимания к собеседнику, коллеге, клиенту в словах и делах. Казалось бы, банальная истина, но тем не менее – бескорыстные
поступки часто способствуют меркантильному росту продаж.
Человек в состоянии изменить свой характер, тем более в сторону большей доброты. Результаты могут ошеломить. Жизнь прекрасна и удивительна.
И личные продажи, по мнению многих – увлекательный, и где–то азартный процесс зарабатывания денег путём общения с умными людьми.
Не случайно многие «продвинутые» компании часто хотят видеть в потенциальном сотруднике, соискателе даже на директорскую должность именно опыт личных продаж, не так важно какого продукта именно. Важно, что такой человек может повести за собой.
В книге «От хорошего к великому» американский писатель Джим Коллинз сравнивает отличие великих компаний от просто хороших, так:
«Руководители великих компаний, а среди них главы таких фирм, как Gillette, Philip Morris и Kimberly-Clark, не задавались вопросом, куда им плыть, чтобы потом подобрать людей под выбранное направление. Нет, они сначала удостоверялись, что все нужные люди на борту (а все ненужные за бортом), и только потом решали, куда же им плыть. По сути, они говорили: «Послушайте, я, на самом деле, не знаю, куда надо плыть. И все, что я знаю, это то, что если на корабле будут нужные люди, и они будут на нужных
местах, а ненужные люди останутся на берегу, то мы как-нибудь разберемся, куда плыть, чтобы добраться туда, где нам будет хорошо».