Автор: Алекс Эперджесси оригинал статьи от 8 августа 2008 г.
Итак, как насчет рекламных игр? Некоторые их просто игнорируют/не принимают во внимание, другие постоянно их используют. А еще есть категория людей/компаний, которые решают, что всё, что нужно сделать, это купить какую-нибудь простую и дешевую игру, налепить на нее свой логотип, загрузить на свой сайт и вуаля! — миссия выполнена, а бюджет хорошо потрачен. Единственная проблема с таким подходом заключается в том, что это наименее интересный способ, который только можно придумать. Это настолько скучно
и лишено вдохновения, что большинство даже не заметит игру этой компании несмотря на весь сопутствующий PR треп.
Сказав всё это, давайте рассмотрим некоторые способы повышения вероятности того, что люди будут говорить о рекламной игре вашей компании, если вы решите ее для себя создать.
1. Как способ дать людям общее представление о том, чем на самом деле занимается ваша компания, и как она это делает. Это просто. Предположим, что ваша компания занимается поставками. Вы можете заказать игру, в которой игроку будет поручено управлять частью поставочной цепи. Пусть она будет простой и веселой, но не упускайте из вида одну конечную цель. Как только я закончу играть, я должен буду что-то узнать о том, как вы управляете своим бизнесом. Хотя все интуитивно это понимают, всё еще
поражает, как много компаний выпускает игры, в которых вам нужно просто перевести лягушку через дорогу.
2. Рекламные игры как путь к скидкам. Или то, что Иан Богост назвал “игрой в купоны“. Здесь важно запомнить, что игра не должна восприниматься как обязанность. И конечно, если она еще и познавательная, это еще лучше.
3. Используйте рекламные игры для благотворительности. Посмотрите на игры Red vs Blue (”красные против белых”) или FreeRice (”бесплатный рис”). Итак, вы решили поддержать какую-то инициативу. Почему тогда не привлечь к этому и своих потребителей? Лучших из них? Вы всё еще можете сделать это, не прослыв “имитатором”. Но, возможно, не надолго, так что поторопитесь.
4. В качестве приманки. “Эй, спасибо, что зашли. Вот вам компакт-диск или логин для нашего сайта, на котором вы сможете поиграть в нашу новую игру”. Вам придется признать, что это круче, чем просто подарить ручку или USB-накопитель.
5. В качестве способа позволить потребителям провести ревизию других ваших маркетинговых идей
Тут нужно объяснить поподробней. Возьмите, например, Volkswagen’s Night Driving. Что они сделали, так это взяли материал из своего рекламного ТВ ролика и позволили людям переделать его по собственному желанию. Затем они сделали из этого состязание, в котором присутствовало жюри и приз за самый популярный клип. Вы можете сказать, что это не совсем “игра” в классическом, техническом смысле — да, это так. Но вам и не обязательно иметь фиксированное
окошко с кнопкой “старт”, уровнями и списком лучших результатов. Однако в данном случае вы имеете забавный, увлекательный, творческий опыт, который следует определенным правилам. Разве это не похоже на игру?
Итак, основная идея такова: дайте людям поиграть. Позвольте им показать вам, как бы они это сделали — вот вам и важная обратная связь. А в конце наградите их за это. Пугает ли вас идея о том, чтобы позволить почти кому угодно потоптаться по вашей клумбе с тщательно посаженными тюльпанами? Что ж, тогда дело дрянь, потому что они уже это делают. Есть такая штука, как Youtube, где можно разместить отредактированные версии ваших рекламных роликов и пародии на них. Так почему бы не заставить их играть по
вашим правилам?