Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг + PR. Идеи и статьи Александра Андреева


Рассылка блога Маркетинг + PR
Четверг, 27 ноября 2008 г.
Выпуск: № 9

Маркетинг и продажи

Можно ли одновременно управлять маркетингом и продажами?

Маркетинг и ПродажиПозиция: «Директор по маркетингу и продажам». Вы наверняка видели такие вакансии (сейчас на SuperJob выставлено 4 вакансии по этой позиции) или даже общались с людьми, работающими на такой должности. У меня всегда вызывал жгучее любопытство вопрос, а чем занимаются на этой позиции?

Если серьезно заниматься маркетингом – проводить исследования рынка, мониторинг конкурентов, оптимизировать ассортимент или разрабатывать свой собственный продукт, времени на продажи уже не останется.

В свою очередь, директор по продажам должен контролировать задачи поиска новых клиентов или дилеров, оптимизации процесса продажи, отслеживать дебиторку и проведение документов, выполнение плана по выручке. Если всем этим заниматься серьезно, до маркетинга просто руки не дойдут.

Иначе говоря, маркетинг и продажи взаимодействуют как бегуны в эстафете: маркетолог разрабатывает продукт/ассортимент, обеспечивает продвижение и передает эстафетную палочку продажнику – общаться с клиентами, согласовывать скидки, отсрочки платежей, условия поставки. У каждого своя дистанция и свой круг задач на этой дистанции.
Если пытаться быстро бежать сразу на нескольких этапах, можно просто выдохнуться и не добраться до финиша.

Поэтому, по моим представлениям, пытаться руководить маркетингом и продажамиэто все равно, что пытаться подковать лошадь на скаку. И подкову не поставишь, и быстро не поскачешь.

Что Вы думаете на этот счет? Если есть желание высказаться, оставляйте свои комментарии к этому посту!

Так, после публикации этого поста в блоге у меня развернулась весьма жаркая дискуссия Алексеем Саминским.

Обсуждение этого вопроса также продолжилось в сообществе ru_marketing в LiveJournal. Высказывались полярные точки зрения, цитировался Котлер, давались образные метафоры, и даже вопрос анализировался с точки зрения процессного подхода. Несколько цитат из обсуждения:

"Главным образом на таких позициях "бьются за деньги", т.е. - продажи для "шефа" важнее. А "маркетинг" воспринимается как "хитрая фишка, которая поможет продать любую гадость"... Качественное совмещение не возможно. "Маркетинговая" роль будет восприниматься только при появлении симптомов болезни: "нам плохо - как там наш маркетинг, что-то ничего не предлагает"..."

"Продажи – это «мужчина», маркетинг – это «женщина» и без «химии» между ними успеха не будет. Когда-то кто-то искусственно разделил эти две дисциплины – не знаю, зачем. Но сегодня мы должны вспомнить, что бизнес создан для того, чтобы приносить деньги. Продажи созданы для того, чтобы «продавливать» покупателя, а маркетинг – чтобы его «завлекать». Только «продавливание» и «завлечение», работая вместе, принесут деньги."
Рекомендую прочитать обсуждение полностью>>.

(C) 2008 Маркетинг + PR. Все права принадлежат Александру Андрееву | Контактная информация
Соблюдайте условия перепечатки и использования материалов сайта.


В избранное