Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг + PR. Идеи и статьи Александра Андреева


Рассылка блога Маркетинг + PR
Четверг, 17 сентября 2009 г.
Выпуск: № 15

Стратегия голубого океана или маркетинг против конкурентов

Стратегия голубого океана«Конкуренты совсем замучили!» - эта ситуация знакома практически любому бизнесмену (для меня эта проблема была особенно животрепещущей, когда я работал в бизнесе по оптовой продаже запчастей для иномарок, там бушуют самые настоящие конкурентные войны!). Давайте разберемся, что такое конкуренция: неизбежное зло или отсутствие грамотной стратегии бизнеса? Любой потребитель скажет, что конкуренция совершенно необходима, поскольку вынуждает фирмы выпускать более качественные продукты и снижать на них цены. Однако необходимость постоянной борьбы с конкурентами часто приводит к демпингу и снижению рентабельности бизнеса. По сути, конкурентная борьба в чем-то похожа на войну: наступление, контратака, разведка боем, осада, штурм. В результате боевых действий имеем неизбежные потери в технике и живой силе, иначе говоря, падение доходности бизнеса.

Как вырваться из этой кровавой борьбы в свободную рыночную нишу? Бытует мнение, что для этого нужен талант предпринимателя или стратега-аналитика, который благодаря своему провидению и богатой интуиции умеет находить нетронутые конкурентами рыночные поляны.
Провидение и интуиция, безусловно, нужны, однако поиск незанятых ниш можно превратить в технологический процесс, образно говоря, поставить на поток процедуру создания новых «голубых океанов».

«Стратегия голубого океана» (авторы У. Чан Ким и Рене Моборн) - эта книга о новаторском подходе к бизнесу. Сразу скажу, что я очень рад, что этим летом мне в руки попала эта книга. Давно не читал бизнес-литературу с таким удовольствием. Эта книга произвела на меня сильное впечатление, поэтому я просто не смог отказать себе в удовольствии написать на нее рецензию. В книге нет ни слова о маркетинге и бренд-менеджменте, однако всем маркетологам рекомендую прочитать.

Теперь о терминологии, принятой в книге (как известно, уникальная методика или терминология – необходимая фишка любого консультанта). «Алым океаном» авторы называют области бизнеса, в которых сильна конкуренция и льется много «крови». «Голубой океан» - это заветная область неудовлетворенных потребностей клиентов, где нет никакой конкуренции.

Создали голубой океан, получаете высокую прибыль, наслаждаетесь отсутствием конкурентов – значит самое время начать создавать новый голубой океан, поскольку этот скоро превратится в красный. Таким образом, стратегия голубого океана – это целенаправленное получение высокой рентабельности и маржинального дохода путем регулярного создания голубых океанов. Звучит сложно и непонятно? Тогда я объясню суть этой стратегии одним словом – клиентоориентированность. Авторы книги предлагают шесть универсальных способов выявления неудовлетворенных потребностей клиентов и формирования уникального товарного предложения. На самом деле, я думаю, таких способов существенно больше, и в каждом бизнесе найдется какой-то свой способ. Важно найти свою стратегию создания голубых океанов.

Эта книга – настоящий стимулятор новых бизнес-идей. Рекомендую читать директорам по маркетингу, по развитию и, конечно, генеральным директорам.

Моя оценка книги (по 10-бальной шкале) – 10+.

(C) 2008 Маркетинг + PR. Все права принадлежат Александру Андрееву | Контактная информация
Соблюдайте условия перепечатки и использования материалов сайта.

В избранное