Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая маркетинговая помощь

  Все выпуски  

Скорая маркетинговая помощь Маркетинг сегмента рынка


Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!


Предлагаем вашему вниманию двадцать четвёртый повторный выпуск некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая помощь.


Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области маркетинга и продаж.

 
Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более эффективным.

Тема: Маркетинг сегмента рынка

Как известно, любой рынок состоит из покупателей, каждый из которых отличается друг от друга различными признаками, в зависимости от которых компания выбирает способ деления рынка на сегменты.

Основополагающей предпосылкой сегментирования рынка является следующее: не все покупатели обладают потребностями в одном и том же товаре или услуге. По этой причине редко удаётся применить маркетинговую или сбытовую программу для привлечения сразу всех потенциальных покупателей.

Таким образом, сегментирование рынка позволяет найти баланс между неоднородностью покупателей с одной стороны и ограниченностью ресурсов поставщиков – с другой. Это возможно благодаря тому, что покупатели, обладающие в целом схожими запросами и покупательским поведением относительно продуктов или марок, могут быть объединены, или сгруппированы, в один рыночный сегмент.

Суть сегментирования рынка состоит в том, что определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчёркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.

Таким образом, маркетинг сегмента занимает промежуточное положение между массовым и индивидуальным маркетингом. При сегментировании предполагается, что все составляющие определенный сегмент покупатели имеют одинаковые желания и потребности, хотя при этом все они – разные люди и на деле оказывается, что некоторые из них хотят получить дополнительные блага и возможности, которые не входят в предложение, а другие от чего-то отказываются.

Концепция разработки маркетинговых стратегий выделяет подход к сегментированию, который состоит из трёх этапов:

  • Анализ (сбор информации для сегментирования: анализ клиентов, показателей деятельности компании, отраслевых тенденций, конъюнктуры, конкуренции, положения компании, ассортимента);
  • Разработка направлений и стратегии сегментирования (выбор целевых сегментов и позиционирование, выход на наиболее привлекательные сегменты, ориентируясь на преимущества компании);
  • Внедрение (разработка маркетинговых программ, с помощью которых будет внедряться стратегия сегментирования, определение целей и механизмов контроля).

Таким образом, можно сделать вывод – сегментация дает вполне ощутимые выгоды:

    • свежий взгляд на основные рынки, что позволяет обновить устаревшую информацию;
  • лучшее понимание потребностей покупателей и потребительское поведение. Анализ требует полного пересмотра базовых запросов потребителей, процессов совершения покупки и отношений к продукту;
  • максимизация сильных сторон предприятия и эффективное использование ресурсов. Изучение активов и имеющихся ресурсов позволяет предприятию определить наиболее подходящее направление на будущее;
  • ориентированный на бизнес рынок, который ведет к большему удовлетворению покупателей и дистрибьюторов;
  • определение приоритетов в сегментах и целевых рынках. После проведения основного анализа могут быть приняты соответствующие стратегические решения;
  • полное использование всех аспектов конкурентного преимущества. Определить и использовать потенциальные преимущества позволяет соответствие между сильными сторонами предприятия и потребностями покупателей; — разработка более эффективных маркетинговых программ. Более углубленное понимание сильных сторон предприятия, рыночных тенденций, потребностей покупателей и принципов позиционирования конкурентов выражается в программах маркетинга.

Группа Компаний Step by Step

www.step-by-step.ru

С уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров

Группа Компаний Step by Step
 

О компании: 

Группа Компаний Step by Step работает на рынке 7 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и маркетинговых услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и развития бизнеса своих клиентов в следующих областях:

  • Управленческий и маркетинговый консалтинг
  • Брендинг
  • Маркетинговые исследования
  • Исследования и консалтинг в недвижимости

 

 В состав Группы Компаний Step by Step входят такие подразделения, как:

 

  • Step by Step Консалтинг
  • Step by Step Исследования
  • Step by Step Недвижимость
  • Аналитический центр SbS Аналитика
  • Call-центр MarketPhone

Ведущие специалисты Группы Компаний Step by Step состоят в таких профессиональных организациях, как Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК (Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов, РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП. 

На сегодняшний день в портфеле Группы Компаний Step by Step более 300 реализованных проектов. Мы гордимся сотрудничеством с такими организациями, как

  • ОАО "Связьинвест",
  • РАО "ЕЭС РФ",
  • "АйТи",
  • Компания "Русский бисквит",
  • ТД "Снежная королева",
  • кофейни "Мокко",
  • ЗАО  RENOVA,
  • группа компаний РБК,
  • группа компаний ТЕКОН,
  • HITACHI ltd,
  • Honewell,
  • ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
  • ЗАО «Детский мир»,
  • Blackwood,
  • Система Галс.

С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте

www.step-by-step.ru

 

Заказать исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по телефонам: +7 495 250-61-74, 226-02-98 или e-mail: info@step-by-step.ru

 

 

 


В избранное