Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая маркетинговая помощь

  Все выпуски  

Скорая маркетинговая помощь Маркетинг товаров и маркетинг услуг


Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!


Предлагаем вашему вниманию двадцать шестой повторный выпуск некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая помощь.


Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области маркетинга и продаж.

 
Наша цель:
помочь Вам сделать Ваш бизнес более эффективным.

Тема: Маркетинг товаров и маркетинг услуг

В силу исторических причин в сфере производства товаров маркетинговый подход применяется чаще, чем в сфере услуг.  Однако ситуация меняется. Вместе с тем, даже профессионалы часто  не осознают, насколько маркетинг услуг отличается от маркетинга товаров. Но разница существует, и она настолько существенна, что для того чтобы традиционный для товаров маркетинговый подход мог быть применим к сфере услуг, к 4 P маркетинга (product, price, place, promotion) необходимо добавить еще 3: people (персонал), physical evidence (материальные свидетельства), process (способ предложения услуг).

Чем же должен отличаться маркетинг услуг от маркетинга товаров? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, прежде всего, выяснить, какие специфические черты отличают услугу от товара.  Согласно определению Ф.Котлера услуга – это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой. Это неосязаемое действие,  не приводящее к владению чем-либо, хотя предоставление услуги может быть связано с материальным продуктом. Именно нематериальность услуги является ее самым принципиальным отличием от товара и определяет специфику маркетингового подхода.   В отличие от качества товара качество услуги нельзя определить прежде, чем она будет приобретена, а в некоторых случаях, и после приобретения. Потребитель может сформировать предварительную оценку только по косвенным показателям. К таким признакам можно отнести вежливость и компетентность персонала, внешний и внутренний вид помещения, качество оборудования и пр. Имейте в виду, что при выборе компании, предоставляющей какие-либо услуги, потребитель будет обращать внимание именно на эти параметры. Нематериальность услуг определяет и другое их свойство: в отличие от товаров услуги нельзя хранить. Их нельзя накопить на складе и продать оптом. Если же спрос не равномерен (например, происходит наплыв посетителей утром, а вечером их нет), то возникает необходимость коррекции спроса и предложения. Добиться этого можно несколькими путями:

  1. Регуляция спроса

        Предоставление услуг в пиковые периоды по более высокой цене

        Программы привлечения клиентов в непопулярное время

        Системы предварительных заказов

  1. Регуляция предложения
    • Найм сотрудников на неполный рабочий день
    • Повышение производительности в часы пик
    • Предоставление потребителям возможности частичного самообслуживания

Таким образом, задача маркетинга услуг – сделать очевидными достоинства предложения компании и оптимизировать соотношение спроса и предложения.  Высокое качество услуг является необходимым, но недостаточным условием процветания этого бизнеса.
 

Группа Компаний Step by Step
www.step-by-step.ru

С уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров

Группа Компаний Step by Step

Группа Компаний Step by Step предлагает свои антикризисные рецепты.

На сегодняшний день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема мирового финансового кризиса. Часто задаваемыми  вопросами являются:  Какие перспективы ждут Россию в ближайшем будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом? Какие меры принимать для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву», но и получила мощный импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку государства? и т.д. Кто-то считает финансовый кризис «концом света» для всего мира, кто-то считает, что, наоборот, за счёт него можно увеличить прибыль и упрочить свои позиции.

Мы – Группа Компаний Step by Step -  знаем как выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в плюсе и какими должны быть антикризисные программы.

Подробную информацию Вы можете узнать на нашем сайте http://www.step-by-step.ru/text/antykriz.php или позвонив по телефону +7(495)250-61-74, +7(495) 226-02-98.

 

О компании: 

Группа Компаний Step by Step работает на рынке 7 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и маркетинговых услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и развития бизнеса своих клиентов в следующих областях:

  • Управленческий и маркетинговый консалтинг
  • Брендинг
  • Маркетинговые исследования
  • Исследования и консалтинг в недвижимости
  •  

 В состав Группы Компаний Step by Step входят такие подразделения, как:

 

  • Step by Step Консалтинг
  • Step by Step Исследования
  • Step by Step Недвижимость
  • Аналитический центр SbS Аналитика
  • Call-центр MarketPhone

 
Ведущие специалисты Группы Компаний
Step by Step состоят в таких профессиональных организациях, как Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК (Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов, РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП. 

На сегодняшний день в портфеле Группы Компаний Step by Step более 300 реализованных проектов. Мы гордимся сотрудничеством с такими организациями, как

  • ОАО "Связьинвест",
  • РАО "ЕЭС РФ",
  • "АйТи",
  • Компания "Русский бисквит",
  • ТД "Снежная королева",
  • кофейни "Мокко",
  • ЗАО  RENOVA,
  • группа компаний РБК,
  • группа компаний ТЕКОН,
  • HITACHI ltd,
  • Honewell,
  • ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
  • ЗАО «Детский мир»,
  • Blackwood,
  • Система Галс.

С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте
www.step-by-step.ru

Заказать исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по телефонам: +7 495 250-61-74, 226-02-98 или e-mail: info@step-by-step.ru

 

 

 

 


В избранное