Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая маркетинговая помощь

  Все выпуски  

Скорая маркетинговая помощь Конкурентные стратегии


Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!


Предлагаем вашему вниманию двадцать восьмой  выпуск некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая помощь.


Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области маркетинга и продаж.

 Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более эффективным.

Тема: Конкурентные стратегии

1.      СТРАТЕГИИ ЛИДЕРА

Многие отрасли бизнеса возглавляют общепризнанные кампании-лидеры, захватившие в свои руки самые большие куски пирога соответствующего рынка. Такие компании обычно подают пример конкурентам, изменяя политику цен, представляя новую продукцию, расширяя каналы распределения и устанавливая степень интенсивности мероприятий по продвижению. Лидер может вызывать восхищение и уважение, его политика может критиковаться общественностью и конкурентами, но так или иначе его господствующее положение на рынке не подвергается сомнению. На лидера ориентируются конкуренты, ему бросают вызов, его избегают, ему подражают. Каждая доминирующая на рынке компания хотела бы навсегда застолбить за собой первое место, а значит, ей необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции.

 

  • Расширение первичного спроса

 Самой естественной стратегией, выявляющей ответственность лидера, является        стратегия расширения глобального спроса, направленная на обнаружение новых потребителей товара, пропаганду новых применений существующих товаров или на увеличение разового потребления товара. Рядом с этой стратегией стоит стратегия интенсивного роста. Расширяя таким образом базовый рынок, лидер приносит пользу всей совокупности конкурентов, действующих на рынке.  

 

  • Оборонительная стратегия

Цель оборонительной стратегии – защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. Она часто принимается фирмой-новатором, которую, после того как она открыла новый рынок, атакуют конкуренты имитаторы.

 

  • Наступательная стратегия

Существует третий путь для доминирующей фирмы  цель которого увеличение своей доли рынка – применение наступательной стратегии. Цель при этом – это повышение рентабельности за счет максимально широкого использования эффекта опыта. Как известно, связь между рентабельностью и долей рынка наблюдается в основном в сфере массового производства, когда конкурентное преимущество связано с экономией в издержках.

 

  • Сокращение своей доли на рынке

Четвертая рассматриваемая стратегия – это сокращение своей доли на рынке, в целях избежания обвинений в монополизме или квазимонополизме. Существует один из многих возможных путей – применение принципов демаркетинга с целью снижения уровня спроса в некоторых сегментах за счет повышения цены, сокращения предлагаемых услуг, рекламы и стимулирования спроса.

 

2.                  СТРАТЕГИИ «БРОСАЮЩЕГО ВЫЗОВ»

Фирма, не занимающая доминирующей позиции, может либо предпочесть стратегию следования за лидером, действуя в соответствии с его решениями, либо атаковать лидера, тем самым бросить ему вызов. Цель этой стратегии – занять место лидера.

Здесь появляются две проблемы: выбор плацдарма для атаки на лидера и оценка его возможностей и реакции и защиты. При выборе плацдарма учитываются альтернативы фронтальной или фланговой атаки. Претендент агрессивно атакует лидера и других конкурентов по фронту, с флангов, окружая противника, совершая обходные маневры и ведя партизанские действия, стремясь к расширению своей доли рынка. В рамках специальных стратегий претендент может вести ценовую войну, снижать издержки производства, производить престижные товары, расширять ассортимент продукции, разрабатывать новые продукты, совершенствовать каналы распределения, повышать уровень услуг или разворачивать широкую рекламную кампанию.

Правильная оценка возможностей реакции и защиты со стороны доминирующего конкурента критична для успеха наступательного маневра. Для такой оценки предлагается использовать следующие критерии:   

  • Уязвимость
  • Провокация
  • Эффективность отпора

     

 

3.      СТРАТЕГИИ «СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ЛИДЕРОМ»

«Следующий за лидером» - это конкурент с небольшой долей рынка, пытающийся обойти все мели, который выбирает адаптивное поведение, согласовывая свои решения с решениями, принятыми конкурентами. Такие фирмы обычно преследуют цель «мирного сосуществования» и осознанного раздела рынка. Однако даже последователи должны придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличение доли рынка.  «Следующий за лидером» может играть роли подражателя, двойника, имитатора или приспособленца.

Сама стратегия «следования за лидером», подразумевает не пассивное поведение руководителя, а скорее его заботу о выборе стратегии развития, которая не вызовет отпора со стороны лидера.

 

4.      СТРАТЕГИИ СПЕЦИАЛИСТА

Компании-«специалисты», как правило, обслуживают небольшие сегменты рынка, до которых нет дел крупным фирмам. Традиционно, эту роль играл малый бизнес, сегодня эту стратегию используют и крупные компании. Ключ к ней – специализация. Как правило, это следующие отрасли: по конечным пользователям, по вертикали, в зависимости от размеров клиентов, на особых клиентах, по географическому принципу, по продукту, на индивидуальном обслуживании покупателей, на определенном соотношении качество/цена, на обслуживании, на каналах распределения.

 

 

Группа Компаний Step by Step

www.step-by-step.ru

С уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров

Группа Компаний Step by Step

Группа Компаний Step by Step предлагает свои антикризисные рецепты.

На сегодняшний день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема мирового финансового бизнеса. Часто задаваемыми  вопросами являются:  Какие перспективы ждут Россию в ближайшем будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом? Какие меры принимать для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву», но и получила мощный импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку государства? и т.д.. Кто-то считает финансовый кризис «концом света» для всего мира, кто-то считает, что, наоборот, за счёт него можно увеличить прибыль и упрочить свои позиции.

Мы – Группа Компаний Step by Step -  знаем как выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в плюсе и какими должны быть антикризисные программы.

Подробную информацию Вы можете узнать на нашем сайте http://www.step-by-step.ru/text/antykriz.php или позвонив по телефону +7(495)250-61-74,  +7(495) 226-02-98.

 

О компании: 

Группа Компаний Step by Step работает на рынке 7 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и маркетинговых услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и развития бизнеса своих клиентов в следующих областях:

  • Управленческий и маркетинговый консалтинг
  • Брендинг
  • Маркетинговые исследования
  • Исследования и консалтинг в недвижимости
  •  

 В состав Группы Компаний Step by Step входят такие подразделения, как:

 

  • Step by Step Консалтинг
  • Step by Step Исследования
  • Step by Step Недвижимость
  • Аналитический центр SbS Аналитика
  • Call-центр MarketPhone
  •  

 Ведущие специалисты Группы Компаний Step by Step состоят в таких профессиональных организациях, как Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК (Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов, РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП. 

На сегодняшний день в портфеле Группы Компаний Step by Step более 300 реализованных проектов. Мы гордимся сотрудничеством с такими организациями, как

  • ОАО "Связьинвест",
  • РАО "ЕЭС РФ",
  • "АйТи",
  • Компания "Русский бисквит",
  • ТД "Снежная королева",
  • кофейни "Мокко",
  • ЗАО  RENOVA,
  • группа компаний РБК,
  • группа компаний ТЕКОН,
  • HITACHI ltd,
  • Honewell,
  • ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
  • ЗАО «Детский мир»,
  • Blackwood,
  • Система Галс.

С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте

www.step-by-step.ru

 

Заказать исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по телефонам: +7 495 250-61-74, 226-02-98 или e-mail: info@step-by-step.ru

 

 

 

 


В избранное