Скорая маркетинговая помощь Прогнозирование потребительского спроса.
Уважаемые
господа!
Коллеги и друзья!
Предлагаем
вашему вниманию десятый выпуск 2009
года некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая помощь.
Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и
государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и
продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется
профессиональной работой в области маркетинга и продаж.
Наша цель: помочь Вам
сделать Ваш бизнес более эффективным.
Тема: Прогнозирование потребительского
спроса.
Одна
из наиболее важных задач, которые ставятся перед исследователем для решения,
- это задача прогнозирования потребительского спроса, поскольку в период
кризиса как производителю, так и продавцу важно понять, насколько тяжелым для
него станет этот период, необходимо ли ему задумываться о некотором
сокращении производства, сужению дилерской сети и проч. Как правило, компании
выбирают путь сокращения издержек, и в данном случае самое главное –
определить именно те издержки, снижение которые действительно может
благоприятно воздействовать на бизнес, не создавая ни негативного имиджа, ни
кардинального изменения доходов компании.
Самым
надежным инструментом при осуществлении таких изменений станет служба
маркетинга предприятия, которая сможет сконцентрировать деятельность компании
в нужном направлении и грамотно реструктурировать бюджет на поддержку бизнеса и его развития.
Верное
распределение маркетингового бюджета – распределение затрат на проведение
необходимых маркетинговых исследований и реализаций программ лояльности. Да-да,
вновь мы затронули тему лояльности потребителей, поскольку это один из
наиболее возможных и при этом эффективных способов не сокращать продажи и,
соответственно, производство (или складские запасы) предприятия, а сохранять
или даже увеличивать число клиентов.
Прогнозирование
спроса должно происходить с учетом следующих факторов:
общерыночная
обстановка
специфика товара,
его потребительские характеристики
лояльность потребителей
эластичность
спроса
конкурентное
влияние
активность
компании в привлечении новых и старых клиентов
Таким
образом, среди перечисленных параметров управляемыми являются только два –
лояльность клиентов и активность компании. Прочие факторы обязательны к
изучению! Никакие программы лояльности и новшества в отношении взаимодействия
с потребителями не будут максимально эффективны, если формировать их
«вслепую», без ориентации на рынок.
Ни
для кого не секрет, что при одной силе воздействия конкурентов программы
привлечения потребителей должны иметь одну направленность и силу воздействия,
при другой – необходимо использовать иные возможности и особенности компании
и ее продукта. Например, на рынке промышленной измерительной техники, который
на момент исследования характеризовался невысоким уровнем развития и наличием
трех лидеров отрасли, необходимо было привлекать потребителя не столько
качеством продукта (поскольку каждый из трех ведущих игроков представлял
достаточно качественный продукт на рынке), сколько социальной ролью компании,
готовой не просто продать свой товар, но и сопровождать клиента как до его
покупки, так и после. Таким образом, было принято решение о формировании
обучающего центра, целью которого является не только непосредственный процесс
обучения, но и поддержка клиента, развитие имиджа компании, заботящейся о клиентах.
Посредством данного инструмента компания приобрела лояльных клиентов, которые
были готовы платить за продукцию компании немного больше, чем конкурентную,
но при этом получать гарантированный сервис и постоянную обучающую поддержку.
В сложный с экономической точки зрения период для потребителя будет особенно
важна гарантия и поддержка производителя, которая указывает на высокую
степень доверия и лояльность к потребителю.
В
то же время, при иной ситуации на рынке, а именно характеризующейся высоким
уровнем конкуренции и общей развитостью (таковыми являются многие
потребительские рынки; например, рынки продуктов питания), уникальным
преимуществом компании будет, скорее всего, станет сам продукт, обладающей
некой отличительной особенностью. В частности, исследование рынка хлебцев показало,
что для привлечения потребителей к марке нет острой необходимости в
проведении, например, каких-либо PR-акций,
игровых мероприятий (лотереи розыгрыш), однако не хватает потребителям и
самой продукции не хватает уникальности. Уникальность может заключаться как в
питательных свойствах продукции, так и ее внешних свойствах. Поэтому, в
данном случае первостепенной задачей станет модернизация продукции и
обращения внимания покупателя на ее отличительное свойство, которое позволит
запомнить продукцию и в дальнейшем выделять ее в ряде конкурентов.
Таким
образом, в обоих случаях в процесс прогнозирования потребительского спроса добавляются
дополнительные факторы, связанные с деятельностью и изменениями самой
компании, которые будут оказывать весьма значимое влияние на общий результат
и действительную картину на рынке.
Группа Компаний StepbyStep
www.step-by-step.ru
С
уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров
Группа КомпанийStepbyStep
Группа Компаний StepbyStep
предлагает свои антикризисные рецепты.
На сегодняшний
день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема
мирового финансового бизнеса. Часто задаваемымивопросами являются:Какие перспективы ждут Россию в ближайшем
будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом? Какие меры принимать
для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву», но и получила мощный
импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку государства? и т.д.. Кто-то
считает финансовый кризис «концом света» для всего мира, кто-то считает, что,
наоборот, за счёт него можно увеличить прибыль и упрочить свои позиции.
Мы – Группа
Компаний StepbyStep - знаем как
выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в
плюсе и какими должны быть антикризисные программы.
Группа Компаний StepbyStep работает
на рынке 8 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и маркетинговых
услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и развития
бизнеса своих клиентов в следующих областях:
Управленческий и маркетинговый консалтинг
Брендинг
Маркетинговые исследования
Исследования и консалтинг в недвижимости
В
состав Группы Компаний StepbyStep входят такие подразделения, как:
Step by Step Консалтинг
Step by Step Исследования
Step by Step Недвижимость
Аналитический
центр SbS Аналитика
Call-центр MarketPhone
Ведущие специалисты
Группы Компаний StepbyStep состоят в таких профессиональных организациях, как
Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного
мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК
(Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов,
РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП.
На сегодняшний день в
портфеле Группы Компаний StepbyStep более 300 реализованных проектов. Мы гордимся
сотрудничеством с такими организациями, как
ОАО "Связьинвест",
РАО "ЕЭС РФ",
"АйТи",
Компания "Русский бисквит",
ТД "Снежная королева",
кофейни "Мокко",
ЗАО RENOVA,
группа компаний РБК,
группа компаний ТЕКОН,
HITACHI ltd,
Honewell,
ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
ЗАО «Детский мир»,
Blackwood,
Система Галс.
С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте
Заказать
исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по
телефонам: +7495250-61-74, 226-02-98 или e-mail: info@step-by-step.ru