Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор статей СМИ - практика маркетинга, рекламы, торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 28 июня 2004г. по 30 июня 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: МАРКЕТИНГ. РЕКЛАМА. ТОРГОВЛЯ
Внимание АКЦИЯ:
В течение пяти дней проводится акция, по Вашему запросу мы выдаём бесплатный неограниченный тестовый доступ к нашим услугам на один полный день.
Попробуйте, Вам понравится. Мониторинг более шестисот СМИ России и Украины, а также интернета в сфере Ваших профессиональных и личных интересов.
Пришлите нам запрос на доступ к услугам по адресу: atlas_rassylka@mail.ru

Для информации:
Стоимость подписки на услуги по одной теме :  четыре евро в месяц
Стоимость подписки на услуги по одной главе :  семьдесят семь евро в месяц
Во время акции неограниченный доступ к услугам - бесплатно
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Японская ментальность поощряет подражание великим образцам. Корпорация Toyota никогда не стеснялась копировать разработки автомобилестроителей США и Европы. А сегодня весь мир перенимает у японцев опыт отравления бизнесом

Цитаты:

" Вместо того чтобы выделять значительные капиталовложения на собственные фундаментальные исследования и создание собственной технологической базы, Toyota вначале предпочитала импортировать новейшую технологию и направлять свой научный потенциал на ее усовершенствование. Эта стратегия в течение какого-то времени вполне себя оправдывала. И все-таки в те времена не так-то просто было стать производителем в Японии. Многих видов сырья попросту не было. Если бы не избыток основного ресурса - трудолюбивой японской рабочей силы - возможно, история компании Toyota получилась бы совсем короткой. Но ее владелец быстро осознал эту проблему, и в 1941-1942 годах он создал дочерние компании по производству стали, металлообрабатывающих станков и автомобильных комплектующих... "

" 70-80-е годы были отмечены на фирме Toyota внедрением в конструкцию двигателей с массой технических новшеств. В этот же период компания занялась расширением производства и открыла свои отделения в ряде зарубежных стран. Резко вырос экспорт автомобилей, в том числе в США. Этому способствовал нефтяной шок 1973 года, который вызвал рост цен на бензин и привел к тому, что покупатели стали отдавать предпочтение малогабаритным, экономичным автомобилям. А именно над подобными моделями долгие годы работали конструкторы компании в расчете на условия своего внутреннего рынка. В США покупатели месяцами были готовы ждать поставок японских автомобилей. Параллельно Toyota продолжила гибкую политику поощрения своих торговых агентов, всячески укрепила «политику товарищества» внутри компании и ввела жесткую сырьевую экономию. Буквально из отходов производства удалось собрать материальные резервы, достаточные для выпуска новых моделей Sprinter, Carina и Celica... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Есть немало путей, позволяющих повысить прибыльность розничного магазина. Один из наиболее перспективных - установить автоматизированную систему управления и учета

Цитаты:

" Второй вариант - выбрать оптимальное программное обеспечение и оборудование на одной из специализированных выставок, таких, как, например, Softool или «Торговля и склад». Это позволит познакомиться сразу со множеством потенциальных подрядчиков, увидеть новинки в отрасли, пообщаться с такими же предпринимателями - гостями выставки. Третий, и наиболее рискованный, вариант - обратиться в незнакомую фирму. В этом случае есть большой риск связаться с недобросовестной компанией, которая попытается продать как можно больше услуг, значительная часть которых вам совершенно не нужна. По опыту специалистов, комплекс работ по автоматизации магазина занимает обычно от двух недель до двух месяцев. Однако с момента принятия решения об автоматизации до начала работы по новой схеме проходит полгода-год... "

" Процесс автоматизации начинается с выбора программного обеспечения. А затем под него подбирается оборудование. Иначе может оказаться, что вы просто не найдет софт, совместимый с закупленным опрометчиво «железом». Рынок программного обеспечения для розничных предприятий предлагает сегодня великое множество систем. Есть и универсальные решения, и отраслевые, «заточенные» специально под определенный вид розничной торговли. Условно рынок можно поделить на две части - программы «1С» и все остальные. Фирма «1С» считается абсолютным лидером по количеству внедренных решений, Ее системы на базе платформы «1С:Предприятие 7.7» и «1С: Предприятие 8.0» являются своеобразными стандартами де-факто на рынке России. По разным оценкам, эта компания занимает от 70% до 80% рынка бухгалтерских и торговых систем... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: В апрельском номере мы начали публикацию цикла статей о методике формирования региональной сбытовой сети. Сегодняшняя тема: посредники, на которых компания-производитель опирается в этой работе

Цитаты:

" Как правило, к этой группе относятся компании, которые давно работают на рынке. У них высокая заинтересованность в покупке вашего товара и есть для этого финансовые ресурсы. Сотрудничество с клиентами категории «А» позволяет обеспечить быстрое появление вашего продукта в большинстве каналов распределения. Использование их отлаженной системы сбыта дает возможность планировать периодичность и объем отгрузок и, как следствие, получать прогнозируемую выручку. Но существуют и опасности: поскольку круг их поставщиков обширен, они могут позволить себе диктовать собственные условия сотрудничества, «выкручивать руки» финансовыми требованиями, игнорировать территориальные и ценовые условия производителя. Потеря такого клиента чревата существенными провалами в продажах и быстрой потерей значительной доли регионального рынка... "

" Несмотря на то что требований достаточно много, региональные компании заинтересованы в том, чтобы получить статус ключевого клиента. Во-первых, это дает им более выгодные финансовые условия закупки. Во-вторых, за каждым ключевым клиентом закрепляется менеджер, помогающий ему решать все вопросы, возникающие в процессе сотрудничества. В-третьих - бесплатное обучение персонала. И наконец, основные партнеры получают от компании-производителя рекламные материалы, возможность участвовать в промоушн-мероприятиях, торговых конкурсах и других маркетинговых программах. Как правило, для более эффективной работы с ключевыми клиентами в отделе продаж формируют структуру менеджеров по работе с ключевыми клиентами... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Выход за пределы страны - это своеобразная проверка на прочность технологий франчайзингового бизнеса. Компании, которым это удается, получают практически неограниченные территориальные возможности для роста

Цитаты:

" К выходу за границу компании подталкивает необходимость расширять рынки сбыта. В первую очередь это актуально для предприятий, развивших на родине уже достаточно широкую сеть. Например, такие планы вынашивает корпорация Sela, создавшая по франчайзингу более 300 магазинов. По словам ее владельца Аркадия Пекаревского, корпорация всерьез приглядывается к зарубежным рынкам. Пробираются в СНГ и более молодые компании, начавшие выстраивать сети под своим брэндом лишь два-три года назад. Так, Ассоциация ресторанов «Веста Центр Интернешнл» в 2003 году продала киевскому партнеру франшизу на открытие ресторана «Якитория». А фирма «Гриль Мастер» ориентируется на Украину с момента своего основания... "

" Из России не всегда удобно помогать зарубежным франчайзи выстраивать свой бизнес и следить за тем, чтобы они не отступали от стандартов франшизы. Поэтому некоторые компании предпочитают организовывать в странах, где работают их партнеры, представительства или дочерние компании. Наиболее популярный вариант решения этой проблемы - продажа мастер-франшизы предприятию, которое в дальнейшем берет на себя все вопросы, связанные с развитием сети в своем регионе. И, таким образом, напрямую франчайзер работает только с одним партнером. - На Украине крупный туроператор год назад купил у нас мастер-франшизу на пять лет с правом пролонгации, - рассказывает Владимир Четверкин из «Магазина горящих путевок». - И те пять франчайзинговых точек, которые мы имеем в этой стране, это его заслуга... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Лишь немногие фирмы применяют весь комплекс маркетинговых инструментов. Дорого! Однако нужного эффекта можно достичь, затратив минимальное количество денег и времени. Как это сделать?

Цитаты:

" И здесь находится колоссальный резерв увеличения скорости. Важно понять: насколько мы готовы финансировать решение, а насколько нам нужно финансировать его обоснование. Ведь вся маркетинговая статистика в любом случае недостоверна минимум на 20%. Делая прогноз, мы все равно несем одинаковый финансовый риск: 50% за то, что проект будет успешным, 50% за то, что нет. Утверждение, что точные расчеты гарантируют беспроигрышность начинания, - миф, многократно развенчанный практикой. Естественно, это не значит, что исследований не надо проводить вообще. Важно найти предварительное решение до получения окончательного отчета и начать с ним работать как с «основной гипотезой». Ориентируя исполнителей на предоставление предварительного решения, а не итоговых комплексных результатов, можно сэкономить до 80% времени... "

" По устоявшейся традиции «большой маркетинг» обязательно предваряют серьезные исследования - «массовые» и «глубинные». Хорошо, если на это есть средства. Но если их мало? Стоит ли тратиться на те же фокус-группы, где люди с умным видом три часа рассуждают о продукте, о котором задумывались дай Бог всего десять минут за всю жизнь? Практика показывает: масштабность исследований и замеров прямо пропорциональна чувству неопределенности заказчика и выдает его нежелание думать самому. Если же мы наберемся смелости и сами поразмыслим над тем, чего мы хотим и чего нам не хватает для принятия обоснованного решения, то окажется, что заказывать у агентства надо уже не комплексное исследование, а поиск ответов лишь на несколько конкретных вопросов. Это уменьшит размер инвестиций в исследования на 50-80%... "

Рейтинг статьи: 9

Аннотация: Можно ли построить работу так, чтобы совсем отказаться от склада? Наверное, это несбыточная мечта. Но свести к минимуму складские расходы вполне реально, если наладить производство и поставку товаров по строгому графику - точно в срок, just-in-time, как говорят англичане и американцы

Цитаты:

" Очень долго заводы Toyota действовали по следующей схеме. Рабочие изготавливали столько деталей, сколько получалось изготовить. Затем из них делались все необходимые комплектующие - столько, сколько удавалось сделать. Потом собирались готовые автомобили. В итоге неизменно накапливалось огромное количество «лишних» деталей и агрегатов. Их приходилось где-то хранить, что неизбежно увеличивало складские площади.Однако японцы не были бы японцами, если бы не задумались, как сократить расходы на складирование и тем самым минимизировать издержки на создание автомобиля в целом. Поэтому в Toyota решили посмотреть на производственный цикл «с конца». За отправную точку была принята мощность сборочного конвейера, ориентируясь на которую компания стала верстать планы производства автомашин... "

" Пожалуй, единственное решение этой проблемы - сократить огромный список поставщиков до нескольких дистрибьюторов, работающих с товарами разных производителей. Однако следует учесть: если вы переложите часть логистической работы на кого-то другого, за это придется платить. Вот здесь и возникает необходимость тщательно посчитать: что выгоднее? Закупать товары дешевле и тратиться на их хранение или платить за товары больше, но сократить складскую площадь до минимума? Чтобы решение было обоснованным, нужно посчитать, как сильно дорожает товар за время лежания на складе. Для этого достаточно приплюсовать к закупочной цене расходы на аренду склада, которые определяются в зависимости от площади, которую на нем занимает конкретный товар, и времени его хранения... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Как утверждает Томас Гэд, гуру мирового менеджмента, на создание и поддержку брэндов бизнес тратит целые состояния, причем зачастую без какой-либо ясной цели и возможности оценки результата. В России опыт брэндирования пока не очень велик, но уже сейчас можно выделить шесть шагов на пути к качественному брэнду

Цитаты:

" Как правило, тот, который уже покупали раньше (или о нем наслышаны), или тот, который посоветует продавец. Точно так же поступают миллионы покупателей. В итоге одни товары продаются лучше, чем другие. Это значит, что в одних случаях связь «товар-покупатель» оказалась сильнее и устойчивее, чем в других. Отсюда и определение: брэнд - интеллектуальная часть товара, выраженная в свойственных только этому товару названии и дизайне, обладающая устойчивой и сильной коммуникацией с покупателем. Другими словами - когда у целевого потребителя возникнет однозначная связь между конкретным товаром (группой товаров) и его торговой маркой, это и будет моментом рождения Нового Брэнда... "

" Большинство покупателей полагает, что брэндинг основывается на логотипе. Но у человека целых пять органов чувств, и все они влияют на его поступки (зачастую неосознанные). Чтобы у потребителей сложился положительный образ товара, он должен включать такие составляющие: визуальный образ (логотип и слоган, упаковка, цветовое решение, рекламный видеоряд); аудио-оформление (музыка, голос), и, если это возможно, воздействие на обоняние (приятный запах от упаковки); тактильные ощущения (ваши товары и/или упаковка должны быть приятными на ощупь). Все вышеперечисленное воздействует на подсознание человека. Потребитель должен узнавать ваш бизнес везде: в магазине, на плакатах, на радио, телевидении, в Интернете... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Еще недавно магазин «Арбатская лавица» три-четыре дня каждый месяц был закрыт на учет. Автоматизация торговых процессов позволила полностью ликвидировать простои и повысить объемы продаж

Цитаты:

" Как подсказывает название, магазин «Арбатская лавица» расположен на Старом Арбате, в самом центре Москвы. В ассортименте более 11 тыс. наименований традиционной русской сувенирной продукции: расписные глиняные и деревянные игрушки, кухонная утварь и многое другое. Формат магазина традиционный: торгово-демонстрационный зал с кассами в каждом отделе. Ежедневно здесь совершается около 300 покупок. Причем львиная доля товаров продается по договорам комиссии, заключенным более чем с 230 поставщиками - от крупных объединений до частных мастеров. Предприятие, которое владеет «Арбатской лавицей», создано в начале 90-х годов. Модель торговли, принятая в нем за основу, по сути, не менялась до 2003 года. Ее главные минусы заключались в том, что по субботам и воскресеньям, когда на Арбат накатывают самые мощные волны туристов, кассиры не успевали быстро обслуживать всех желающих и у касс выстраивались очереди... "

" - Мы начали вести переговоры с несколькими компаниями - дистрибьюторами программ «1С», телефоны которых нашли в Интернете, - рассказывает Андрей Королев. - Их цены были схожими. Кроме этого, общим было и то, что все они стремились продать нам как можно больше услуг, не вникая глубоко в потребности именно нашего бизнеса и, соответственно, не понимая - нужны ли нам все эти услуги. Огорчало и то, что сотрудники компаний-автоматизаторов говорили с нами на «компьютерном» языке, которого мы не знали. Суть технических новшеств, которые они предлагали внедрить, была малопонятна. Поиск партнера предприниматели продолжили на специализированных выставках. В итоге они остановились на компании «1С-Рарус». Руководство заранее поставило автоматизаторам условие: магазин не должен останавливаться ни на минуту, внедрение и обучение сотрудников нужно провести «на ходу»... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: За пять лет существования московская компания «Служба 77» построила высокоэффективную систему доставки товаров. В этом году она поставила новую амбициозную цель -построить на логистической базе собственную розничную сеть. Ничего подобного в России пока не делал никто

Цитаты:

" До 1998 года основатель «Службы 77» Игорь Кудряков занимался оптовой торговлей. Как и многих других российских предпринимателей, кризис заставил его искать новые формы бизнеса. Так появилась идея - организовать доставку продуктов питания покупателям, которым некогда или неудобно ходить в магазин. Проект, предложенный Кудряковым, победил в конкурсе на создание новых рабочих мест, объявленном московским правительством. На его запуск был выделен грант, которого хватило для создания собственного распределительного центра продукции, call-центра для приема заказов и автопарка для их доставки клиентам. Клиентами компании стали частные лица (в большинстве своем обеспеченные дамы, сильно занятые на работе, и богатые домохозяйки - сегодня они делают примерно 60% заказов), а также коммерческие организации, розничные магазины, кафе и рестораны... "

" Розница пытается преодолеть эти ограничения, выбирая для себя одну из трех основных стратегий развития - горизонтальную, вертикальную или комплексную. Компании, которые растут «по горизонтали», делают ставку на строительство и приобретение новых объектов. Те, кто выбирает вертикальную стратегию развития, стараются зарабатывать деньги по всей цепочке поставок, которая включает в себя производство, дистрибьюцию, логистику и заканчивается розничной площадкой. Такие компании приобретают не только торговые, но и промышленные активы, создают и запускают собственные private labels (товары под маркой торговой сети - «СБ»). Яркие представители комплексной стратегии - владельцы крупных торговых центров, сочетающие в своем бизнесе два важнейших направления: инвестиции в торговую недвижимость и собственно ритейл. Они также активно используют в своем бизнесе private labels... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Опытом изучения пожеланий и вкусов потребителей делятся успешные московские компании

Цитаты:

" Стоимость исследования, проводимого специализированным агентством, зависит от рынка, на котором работает компания, и количества респондентов. На рынках массовых продуктов стоимость заполнения одной анкеты колеблется от $8 до $15. Для получения достоверной информации достаточно опросить 200-400 человек. Точная цифра зависит от величины аудитории потребителей. На рынках Ь2Ь (business to business) цены зависят от сложности доступа к респондентам. Опрос одного эксперта может стоить $25-120. Кстати, узнать то, «о чем думают клиенты», можно не только от них самих. Источником получения необходимой информации могут быть ваши сотрудники, которые регулярно контактируют с потребителями. Достаточно разработать формы учета высказываний клиентов и обязать их заполнять продавцов и менеджеров по продажам. Таким образом легко понять, какие вопросы и пожелания чаще всего возникают у клиентов... "

" Поэтому человеку, который будет общаться с клиентами по телефону, необходимо помочь, написав для него примерный сценарий диалогов на все самые распространенные случаи. И, кроме того, необходимо разработать механизм обработки собранных данных, чтобы можно было их анализировать оперативно и точно. Впрочем, есть еще один простой, но очень эффективный путь телефонного общения. Если компания работает с ограниченным числом клиентов, руководитель может общаться с ними напрямую. Так, в фирме «Камео», занимающейся оптовой торговлей средствами для бритья, парфюмерией и косметикой, номер мобильного телефона директора известен всем ее дилерам... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: В маленькой Финляндии нашли великую идею. Как водится, национальную. Только не политическую, а маркетинговую. Появившись на свет два года назад в местном отделении международной PR-сети Hill & Knowlton, технология Living Room потихоньку копируется в других странах и удивляет штаб-квартиру. Она проста на вид и глубока по сути

Цитаты:

" Процесс мышления как-то принято связывать с умением оперировать образами. Так и говорят — «образное мышление». Финны мыслить образами не умеют. Или не любят. Элементарные частицы, из которых финны строят логические последовательности,— действия:сходил, сделал, сказал. Рассказывать интересно финны тоже не умеют; они умеют рассказывать, как это было. Агентство Hill & Knowlton выиграло тендер на PR-кампанию для порта Хамина — самого восточного порта Европейского Союза. Использование Хамины позволяло оптимизировать транзит грузов между Россией и Европой. В свою очередь, прошедший реконструкцию порт очень нуждался в загрузке. Решить этот вопрос должна была коммуникационная кампания, первый этап которой был адресован российской стороне — ближайшим и наиболее вероятным потенциальным партнерам... "

" Естественность — стержень всего финского. Финского национального самосознания, стиля жизни, маркетинговых концепций и PR-технологий. Директор финского агентства SuomiVirt Юха Картуннен, как и большинство финнов, любит отдых на природе и хождение по городу с лыжными палками (это такой странный вид финской физкультуры — ходить с палками, но без лыж). По его мнению, главное для финна — рациональность. Если бы стояла задача сформулировать базовые ценности, апеллировать к которым необходимо для построения эффективной коммуникации, это были бы простота, понятность, естественность и здравый смысл. Все это финны ищут в том числе и в продукте — или, по-нашему, в брэнде. Хотя вряд ли можно быть окончательно уверенным, что финны до конца понимают, что это такое. Предательская субстанция сплошь состоит из эфемерных понятий и находится в поле эмоционального... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Сигареты Parliament — своего рода феномен российского рынка. В США на эту марку приходится всего около 3,5% продаж Philip Morris, тогда как в России — почти 15%. Компании удалось очень точно уловить требования рынка, сформировав имидж Parliament как эксклюзивной марки. В результате этот брэнд в России является сейчас лидером премиум-сегмента. Но надолго ли?

Цитаты:

" Маркетинговая стратегия Philip Morris строится по стандартному для транснациональных компаний принципу. Всего в портфеле Philip Morris более 50 торговых марок, но на одном рынке обычно представлены максимум десять. «Проводятся исследования, которые оценивают рынок конкретной страны по различным критериям,— рассказывает управляющий группы торговых марок российского представительства Philip Morris International Татьяна Галивонджян. — По итогам исследования становится понятно, какая ниша не занята. А дальше мы смотрим, есть ли в нашем портфеле такая торговая марка, или разрабатываем новый брэнд специально для данного рынка». При этом позиционирование самих марок может очень сильно отличаться: в США Parliament — обычные мужские сигареты с классическим желтым фильтром, которые выпускаются в стандартной прямоугольной упаковке синего цвета. Доля этого брэнда на американском рынке составляет примерно 1,7%... "

" Когда в компании поняли, что продукт пользуется спросом даже в отсутствие рекламной поддержки, было решено начать продвигать Parliament, чтобы усилить его позиции. В марте 1997 года Philip Morris официально запустила этот брэнд в России, организовав вечеринку в джазовом клубе «Мираж». Через некоторое время стартовала и рекламная кампания. Однако, опасаясь, что массированная реклама может негативно сказаться на премиальном имидже марки, в Philip Morris решили ограничиться небольшой, но очень сфокусированной кампанией. Татьяна Галивонджян: Мы старались точечно продвигать этот брэнд, поддерживая тем самым его элитный имидж. Parliament — брэнд для людей, которые либо достигли чего-то, либо стремятся достичь. Он очень привлекателен не только для людей с высоким уровнем достатка, но и в принципе как статусный брэнд. Кто-то может позволить себе курить эти сигареты постоянно, кто-то покупает время от времени, «на выход» или во время уик-энда. И таких потребителей много... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Сообщения о подарочных страховых полисах, например в качестве подарков публичным фигурам, часто мелькают в средствах массовой информации. Между тем подарки как инструмент маркетинга несут головную боль финансовым подразделениям страховщиков. Основным тормозом дарения страховых полисов выступают нюансы отечественного налогового законодательства

Цитаты:

" Разные подарки преследуют разные цели. Иногда компании пытаются таким образом привлечь внимание к отдельным видам страхования, например, к страхованию личного имущества. Иногда страховщики пробуют показать пути решения какой-либо неимущественной проблемы - например, гражданской или профессиональной ответственности. Мнения об эффективности такой рекламы расходятся среди страховых маркетологов и рекламистов. «Я не считаю правильным использовать подарочные полисы для продвижения страхования на широкую аудиторию. Инструмент подарков сродни решету: им можно просеивать песок в поисках золота, а можно пытаться воду носить», -говорит руководитель службы по связям с общественностью страховой компании «Гефест» Александр Кузмин. Специалисты отмечают, что подарочными полисами промышляют по большей части небольшие страховые компании с небольшими рекламными бюджетами... "

" По признанию опрошенных «Русским полисом» бухгалтеров страховых компаний, списание подарочных полисов настолько сложное, что подчас маркетинговая выгода от подобного шага гораздо ниже, чем затраты на учет. Вариант подарочных полисов невыгоден с точки зрения налогообложения ни для того, кто дарит, ни для того, кому дарят. «У получателя подарка возникает объект обложения налогом на доходы физлиц, если рыночная стоимость полиса превышает 2000 рублей, а у дарителя-страховщика появляется обязанность отразить доход на стоимость бесплатно реализованной услуги, - рассказывает заместитель главного бухгалтера страховой компании «Ингосстрах» Ирина Сахарова, - при этом за счет фактически неполученной страховой премии образуется дебиторская задолженность, затраты по погашению которой не учитываются для целей налогообложения, и ее нужно покрывать за счет собственных источников после налогообложения»... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Рекламные бюджеты страховщиков после принятия автогражданки сильно выросли. Об этом говорит и статистика затрат на рекламу за 2003 год. Некоторым СМИ -например, радио — страховщики отдавали большее предпочтение. Однако основой успеха рекламной кампании является, пожалуй, не канал, а системность в размещении рекламы. И здесь не обойтись без медиапланирования

Цитаты:

" По словам научного руководителя аналитического отдела группы компаний «Видео Интернешнл» Виктора Коломийца, в 2003 году рекламные объемы по московскому и национальному рынку (реклама, распространяемая из Москвы на Россию) по страховым услугам составили 25 - 30 млн. долл., из которых телевидение забрало 10 — 11 млн. долл., наружная реклама -8-9 млн. долл., пресса - 6 - 7 млн. долл., а на радио пришлось 1,5 — 2 млн. долл. «С учетом региональной рекламы в целом по стране общая цифра может составить порядка 35 — 40 млн. долл.», — говорит Коломиец. За предыдущий 2002 год, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, всего, с учетом региональных рынков, на рекламу страхования было потрачено 13 млн. долл., то есть приблизительно в 3 раза меньше. В 2003 году по сравнению с 2002 годом изменилась расстановка игроков по затратам на закупку медиапространства для рекламы... "

" Самым массовым медиа, как известно, является телевидение. Когда речь идет о построении страхового бренда или укреплении его имиджа, возможность визуальной коммуникации делает это СМИ незаменимым. Именно поэтому РОСНО, поставив перед собой цель — улучшить восприятие имиджа компании, уже второй год подряд делает свою ставку на ТВ-рекламу. Следом за ней, по данным TNS Gallup AdFact, телевидению как средству рекламы отдает большую долю по отношению к другим носителям «Ингосстрах». Оба эти страховщика в 2003 году по сравнению с 2002-м увеличили свою долю присутствия на ТВ: первый - в 1,2 раза, второй -почти в 2,5. Интересно, что в 2002 году, помимо этих двух компаний, «Стандарт-Резерва»и Московской страховой компании, на ТВ страховщиков почти не было. В 2003 году на ТВ также активно рекламировались компании «Югория», «Росгосстрах» и «Стандарт-Резерв»... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Развитие и концепция логистики

Цитаты:

" Логистика первого поколения (60-70-е гг. XX ст.) развивалась на базе концепции «Планирование потребностей ресурсов» и «Точно в срок». Первая возникла в США и состояла из логистических систем MRP-1 и DRP-1. Система MRP-1 (Material Reguirements Planning) - «Планирование потребностей в материалах» имела целью координацию логистических потоков предприятия на участках снабжения и производства. Система DRP-1 (Distribution Reguirement: Planning) - «Планирование потребностей сбыта» имел целью согласование логистических потоков предприятия на участках производства и сбыта. Указанные логистические системы были попытками усовершенствования традиционного подхода в процессах материально-технического снабжения - толкающего (Push)... "

" Логистика второго поколения (80-90-е гг. XX ст.) была связана с развитием концепций «Планирование потребностей ресурсов» и «Точно в срок», в частности, переводом их функционирования в режим «реального времени». Так появились логистические системы MRP-2 (Material Resource Planning) - «Планирование материальных ресурсов» и DRP-2 (Distribution Resource Planning) - «Планирование распределения ресурсов», а также «Точно в срок-2». В отличие от JIT-1, которую первыми применили японские автомобильные корпорации, JIT-2 связана с американской компанией Bose, производящей аудиоэлектронную аппаратуру. В соответствии с системой JIT-2 поставщику предоставляется постоянное рабочее место в отделе закупок на заводе клиента, при этом исчезает необходимость в услугах, предоставляемых закупщиком и продавцом... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Киевская выставка "Склад/Магазин-2004

Цитаты:

" Складской техники на выставке было мало, причем подавляющее большинство представленных погрузчиков и другой спецтехники были импортного производства. Исключением оказался наш отечественный Каменский машиностроительный завод (Черкасская обл.), который выпускает к тому же и подъемно-транспортное оборудование - тележки-штабелеры, грузовые тележки с подъемными вилами, бочечные и подъемные тележки, грузовые платформы. В советские времена «родиной» импорта для нас была Болгария. Как раз эта техника и была представлена на выставке «Склад/Магазин-2004» наиболее широко. Присутствовали и более «иностранные иностранцы», в их числе - торговые марки Linde (компания «Лифтек»,) CAT Lift Truck (компания «Зевс»), ТСМ, Komatsu, Nissan, Mitsubishi, Toyota (компании «Принт ЛТД», «Универсал спецтехника», «Имидж») и Daewoo (компания «Стандарт»). Некоторые продавцы предлагали и неновую технику преимущественно японских фирм Komatsu, Nissan, Mitsubishi, Toyota... "

" Наша компания не может не участвовать в выставках, поскольку корпоративная политика Mitsubishi предписывает дилерам активно продвигать торговую марку. Без выставок это невозможно. Однако, принимая решение об участии, обращаем внимание на место проведения, тематику выставки, степень освещения в средствах массовой информации, перечень участников. Также анализируем результаты участия - количество запросов, полученных после работы на выставке; количество посетителей стенда, проявивших серьезный интерес к представляемой продукции. Рынок качественной и эффективной погрузочной техники сегодня расширяется, спрос растет. Это, прежде всего, связано с появлением все большого числа компаний в самых различных секторах экономики, результат деятельности которых напрямую связан с надежностью и эффективностью используемой ими погрузочной техники... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Бытовой сегмент рынка электроинструмента начали завоевывать крупные широкопрофильные магазины

Цитаты:

" Основными «агрессорами» в бытовом сегменте рынка электроинструментов называют строительные супермаркеты наподобие «Новой линии» или «Эпицентра», а также Metro cash & carry. «В Metro инструменты любительской линейки Bosch продаются по цене ниже, чем цена, по которой региональные дилеры этот инструмент закупают», — говорит Дмитрий Макаров, директор фирмы «Бегемот» — дилера по Одесскому региону нескольких марок электроинструмента. Кроме низких цен (по сравнению со специализированными магазинами), у широкопрофильных магазинов есть еще одно преимущество, роль которого быстро растет, — гарантия и приемлемое качество инструмента. «Индивидуалов сейчас, прежде всего, интересуют качество и срок гарантии», — констатирует Александр Тишин, менеджер супермаркета «Новая линия»... "

" Таким образом супермаркеты ориентируются на потребительские симпатии, которые с недавних пор стали меняться в пользу среднего по цене и качеству инструмента. Как считают операторы рынка, благодаря быстрому обороту довольно ограниченного ассортимента ходовых марок, магазины больших форматов смогут ощутимо снизить торговую наценку и, соответственно, цены, а, значит, продолжат завоевывать бытовой сегмент рынка. «Думаю, что спустя некоторое время, бытовой электроинструмент будет продаваться исключительно в гипермаркетах и строительных супермаркетах, ведь до конца года Metro откроется в Одессе, Львове, а вскоре в Украину готовятся прийти еще семь иностранных торговых сетей (в частности, лидер мировой розничной торговли Wal-Mart. — Ред.)», — говорит Дмитрий Макаров. Значит, будет кому снижать цены, выжимая все большие скидки из производителей... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Новый Гражданский кодекс практически уравнял потребительские права юридических и физических лиц

Цитаты:

" С 1 января этого года правами потребителей могут воспользоваться предприятия, но только в том случае, если речь идет о товаре, приобретенном для бытовых нужд юридического лица, не связанных с предпринимательской деятельностью. При этом действие Закона Украины «О защите прав потребителей» на юрлиц по-прежнему не распространяется — их потребительские права теперь защищает новый Гражданский кодекс (ГК). Сам же алгоритм защиты потребительских интересов для юридических и физических лиц практически одинаков. Для тех и других в ГК предусмотрена возможность получения компенсации морального ущерба, что делает защиту потребительских прав для предприятий, скажем так, интереснее... "

" ...Увидев распечатанные на компьютере заявления о возмещении ущерба, хозяйка магазина поняла — дело принимает нешуточный оборот, и стала срочно куда-то звонить. После продолжительных переговоров она написала два экземпляра акта о приемке коляски «Кроха», указав в нем, что, согласно закону, обязуется провести бесплатный ремонт изделия. Вполне вероятно, что мою подпись под этим актом можно было бы рассматривать как согласие на устранение неисправности за счет продавца. Твердо решив вернуть свои деньги, я сделал небольшую приписку к акту, указав, что отказываюсь от ремонта и замены изделия, поскольку утратил доверие к коляскам отечественного производства, после чего поставил подпись. Похоже, эта приписка к акту очень огорчила предпринимательницу. Она наотрез отказалась подписать мой экземпляр заявления. Однако один экземпляр акта о приемке коляски остался у меня в руках, и я удалился, посчитав тактическую задачу выполненной... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Радиорынок осознал необходимость борьбы с рекламным демпингом

Цитаты:

" Почти все опрошенные «Контрактами» специалисты признавали, что рынок радио перенасыщен. В стране работают 14 сетевых общенациональных радиостанций — аналогов в мире найти трудно. В итоге, в борьбе за денежного клиента «радистам» приходится, что называется, толкаться локтями. Неудивительно, что в этих условиях многие предпочитают попросту демпинговать. Скидки до 80% становятся, скорее, правилом, чем исключением, даже для прайм-тайм. Причиной этой грустной тенденции, по мнению главы правления ЗАО «Наше радио» Богдана Козаченко, стал низкий барьер для входа на рынок в середине 1990-х. Достаточно было получить лицензию, купить передатчик, съездить в Москву, чтобы заключить контракт с какой-нибудь сетевой станцией и на первом этапе заниматься ретрансляцией, иногда разбавляя эфир собственными выпусками новостей и программами по заявкам... "

" Предполагается, что радиокомпании, которые войдут в отраслевую ассоциацию, будут брать на себя обязательства не демпинговать и соизмерять расценки на рекламу с собственным рейтингом. Сетевая радиостанция «Наше радио» намерена выступить с инициативой ввести мораторий на снижение прайсовых цен. «На сетевом рынке, где реклама размещается из Киева на всю Украину через региональные радиостанции, меньше сильных игроков и с ними более реально договориться, — говорит Богдан Козаченко. — По нашим оценкам, «сеть» сегодня занимает около трети общего объема рынка радиорекламы, еще треть составляет рынок Киева и всего лишь $3 млн из $10 млн приходится на другие регионы, даже включая такие большие города, как Донецк, Днепропетровск, Одесса, где локальные рынки достаточно большие»... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: На тест-драйве БИЗНЕСа - минивэн MITSUBISHI GRANDIS

Цитаты:

" Основатель концерна Mitsubishi Ятаро Ивасаки родился в 1835 г. в семье бедного самурая. Подростком он устроился в судовладельческую торговую компанию, принадлежавшую другому самурайскому клану Тоса. В 35 лет Ивасаки арендовал у работодателя три парохода и создал собственную фирму, назвав ее Tsukumo. Ивасаки сохранил самые теплые чувства к клану Тоса и даже использовал в эмблеме своей компании его геральдику. Эмблема Tsukumo появилась в результате смешения элементов двух самурайских гербов. На семейном гербе Ивасаки были изображены три ромба один над другим, а на гербе Тоса — дубовые листья. Основой композиции эмблемы Ятаро Ивасаки стал дубовый лист. Так появились три ромбика в форме трилистника. Впоследствии компания была переименована в Mitsubishi. В начале XX века, следуя тогдашней моде, фирма занималась, помимо прочего, авиастроением и автомобилестроением... "

" Впервые Mitsubishi Motors представила свой минивэн в 1984 г. и стала первым японским производителем, сумевшим воспользоваться огромным потенциалом этого класса автомобилей. Первый Space Wagon был меньше, чем, допустим, Renault Espase, и в то время на рынке у него не было аналогов. Продуманный интерьер автомобиля, большой багажный отсек обеспечивали комфорт и удобство пассажирам, а 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель — хорошую динамику на дороге. В 1990 г. появилось второе поколение этих машин, а позже уже разработали Space Runner. Обе модели были очень популярны в Европе и закрепили за Mitsubishi имидж успешного производителя минивэнов. Таким образом, Grandis создавался не на пустом месте. Основные элементы его дизайна заимствованы у концептов Space-liner и CZ3 Tarmac... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Опыт представительства компании Ravak в Украине по увеличению доли продаж ванн и душевых кабин премиум-класса

Цитаты:

" Главное, что не устраивало чехов, — структура сбыта продукции в Украине и охват розничных точек (к моменту открытия представительства изделия АО "Ravak" продавались только в 25 магазинах). Продукция Ravak позиционировалась в среднем (класс "Стандарт") и дорогом ("Престиж") сегментах рынка (см. "Структура продаж душевых кабин в Украине по сегментам рынка"). Но, по словам директора представительства компании Ravak в Украине Руслана Киселева, доля продаж дорогих ванн и кабин составляла менее 3% (в денежном выражении): "Интересы фабрики и официальных дилеров пересекались. Ravak хотел, чтобы в Украине был представлен полный ассортимент ванн и душевых кабин. Дилеры же закупали только ходовые и быстрооборачиваемые, а значит, недорогие товары. Для продвижения же изделий подороже требуется больше усилий и труда"... "

" Площадь помещения для образцов должна была составлять минимум 100 кв.м, поскольку нужно было разместить по три-пять наиболее ходовых моделей из каждой серии душевых кабин и 12 типов акриловых ванн. Таким образом, на выставочной плошали должно было демонстрироваться 41 изделие в полной комплектации (кабина с поддоном и сифоном, панна с панелью и аксессуарами), что позволило представить 60% модельного ряда. Критерии выбора самого помещения были простыми: подходящая площадь для выставки и нового офиса, близость транспортных магистралей. Закончить ремонт планировалось к началу сентября. Однако отсутствие опыта строительства (помещение было выбрано в новом доме) сыграло с г-ном Киселевым злую шутку... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Зачем некоторые компании сегодня вкладывают деньги в то, что покупатель у них еще не спрашивает

Цитаты:

" Компании, которые поступают таким образом, не одиноки, но и немногочисленны в Украине. Однако у большинства из тех, кого мы знаем, специализация и ход мыслей менеджеров примерно одинаковы. То есть большинство этих компаний - торговые сети. И их директора считают, что предстоящее неизбежное открытие украинского рынка для западных и российских сетей существенно усложнит этот бизнес. А раз так, то долгосрочное конкурентное преимущество сможет им обеспечить только наличие широкой группы лояльных потребителей. Следовательно, для достижения данной цели нужно делать то, чего другие не делают. Поговорить о том, как может выглядеть реализация этого стремления, мы решили с Александром Соколовским, генеральным директором компании «Текстиль-Контакт». Именно с ним потому, что его компания сейчас создает специализированный торговый центр, сеть универмагов одежды Indigo и Fashion Lab... "

" Ведь сегодня, к сожалению, одежда наших дизайнеров продается только в их ателье или с подиумов, во время сезонных показов. А украинские предприятия по «грабительским» давальческим схемам шьют на Запад потому, что получают гарантированную оплату (хотя и очень низкую), готовые лекала и конструкции. Поэтому случаи, когда дизайнер может запустить свою одежду в серийное производство, единичны. Мы же планируем развить сотрудничество фабрики с ведущими украинскими дизайнерами. И сделать ее одним из главных поставщиков для универмага украинской одежды. Сейчас мы активно модернизируем оборудование на ней, и скоро покажем дизайнерам и другим предприятиям, как можно использовать высокую моду для получения прибыли фабрикой и модельерами. В наших планах сотрудничество с 5-7 ведущими отечественными дизайнерами и производство под их фирменными знаками качественной массовой одежды, доступной для среднего класса... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Промышленные системы кондиционирования и вентиляции

Цитаты:

" "Аппетиты" потребителей растут ежемесячно. Подавай им не просто центральный "холод", а искусственно сбалансированный климат. Причем как на производство, так и в офисные, торговые центры и даже в жилые помещения. А производители рады стараться. Не забывают новинками регулярно баловать, напоминают о безопасности и экологичности своих систем, об их благотворном воздействии. Сбыт растет: за 2003 г. — ориентировочно на 50-75%, т.е. почти до $30 млн. Привлекательность рынка и конкуренция на нем тоже пропорционально увеличиваются. Регулярно появляются новые игроки. В нынешнем году станет больше не только импортеров и сбытовиков, но и производителей. В Украине будут запущены производственные мощности корпорации York International, планируется также открытие совместного производства отечественной компании "Энергомонтажвентиляция" и немецкого концерна AL-KO Kober. Намечается передельчик... "

" Незначительные объемы производства промышленных кондиционеров отечественными предприятиями и рост рыночного спроса обусловливают увеличение объемов импорта. В 2003 г. Украина, согласно статданным, импортировала более 7 тыс. промышленных кондиционеров почти на $14 млн, что в 2,6 раза превышает объем ввоза 2002 г. В физическом измерении ввоз увеличился в 1,6 раза. Опережающими темпами растут объемы импорта дорогих систем. Преобладает ввоз кондиционеров из Германии, Великобритании, Польши, Таиланда, Франции, Дании и Японии (всего из 40 стран). Ввиду высоких ставок таможенных налогов и сборов (20-25% контрактной цены), а также дороговизны собственно систем (до $50 тыс. за изделие) импортеры, по некоторым сведениям, стараются занизить контрактную цену на величину, покрывающую таможенные расходы... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Украина имеет шансы стать лидером на мировом рынке подсолнечного масла

Цитаты:

" Масложировая промышленность за последние несколько лет стала одной из самых динамично развивающихся в украинском АПК. Причин такого стремительного развития несколько. Первая — востребованность продукта на мировом рынке и отсутствие конкуренции. По большому счету, основными поставщиками подсолнечного масла на мировой рынок являются Аргентина и Украина. Дело не только в идеальных климатических условиях для производства сырья — подсолнечника, но и в его негативном влиянии на содержание полезных элементов почвы, что дает повод многим странам ограничивать посевные площади под этой культурой. Вторая причина логично вытекает из первой. Земельная реформа и временный характер собственности на землю позволяют арендаторам в Украине выращивать подсолнечник — одну из самых рентабельных культур — особо не задумываясь о последствиях... "

" Текущий сезон неоднозначен. К снижению посевных площадей в Аргентине прибавились неблагоприятные погодные условия, которые привели к падению валового сбора культуры на 10% по сравнению с предыдущим годом. Более того, урожай оказался даже меньшим, чем собрала минувшей осенью Украина. Однако прогнозы USDA, на которые ориентировался рынок, содержали еще более печальные перспективы аргентинского урожая. Это не позволило операторам рынка должным образом подготовиться к тому, что объем экспорта подсолнечного масла из страны составит более 800 тыс.т. И уж, конечно, никто не ожидал, что Аргентина выйдет с этим объемом на рынок так рано — в мае. Такая ситуация привела к падению цен. Украина к этому моменту, конечно, уже успела вывезти солидные объемы по хорошей цене (см. таблицу на стр.120). Но в настоящий момент покупатели переключились на аргентинское масло... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: На что необходимо обращать внимание при строительстве и оснащении склада

Цитаты:

" Поэтому украинские предприятия просто вынуждены обращаться к опыту современной складской логистики, изучая и используя ее последние тенденции. Это, в первую очередь, создание крупных предприятий, специализирующихся на предоставлении услуг в области хранения и переработки грузов (таможенные и складские терминалы) и передача логистики в руки профессионалов. Благодаря специализации они могут снизить издержки на обработку и хранение единицы грузов, повысить качество обслуживания клиентов, а значит, сделать этот процесс для них более дешевым по сравнению с содержанием собственного складского хозяйства. Экономия получается, прежде всего, за счет аренды услуги именно того объема и на тот срок, который необходим. Конечно, такой путь развития наиболее характерен для регионов, где содержание собственного склада связано с высокими издержками, однако и потребность в складских услугах высока (есть большое количество потенциальных клиентов)... "

" Высота рамп согласовывается с высотой кузова обслуживаемого транспорта. У грузового автомобильного транспорта высота кузова от уровня дороги колеблется в зависимости от типа: от 550 до 1450 мм. Кроме того, высота кузова зависит от загрузки автомобиля. Кузов полностью груженого автомобиля может быть на 30 см ниже незагруженного. Платформы у автомобилей-рефрижераторов обычно выше, чем у автомобилей для дальних перевозок, не оборудованных холодильной камерой. В связи с этим рампы необходимо оснащать устройствами для приема автомобилей с разной погрузочной высотой. Такими устройствами могут быть стационарные или передвижные грузоподъемные площадки или грузовые мостики. При проектировании автомобильных рамп следует учитывать общую тенденцию снижения погрузочной высоты автомобилей... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Описание технологии штрихового кодирования

Цитаты:

" Чаще всего штрих-код на товар наносит производитель. Делается это либо полиграфическим методом при изготовлении тары или упаковки, либо при помощи специальных устройств - принтеров штрих-кодов. В таком случае функция кладовщика, принимающего товар на склад, - перенести информацию, содержащуюся в штрих-коде, в автоматизированную систему учета. Это делается при помощи сканера штрих-кода либо терминала сбора данных. Если же товар не имеет промышленной штрих-кодовой маркировки1, информация о нем вводится вручную, а затем при помощи принтеров, подключенных к системе автоматизации, печатаются этикетки со штрих-кодом, которые наклеиваются на товар. Спектр типоразмеров таких этикеток достаточно широк - от маркировки небольших изделий до паллет и контейнеров. Может осуществляться также дополнительная маркировка товара для внутреннего учета - тогда этикетки печатаются на весь приходящий товар... "

" В зависимости от особенностей работы склада технология штрихового кодирования используется с разной степенью полноты. Оператор может формировать расходный документ вручную, а при отгрузке товара, сканируя штрих-код на нем, проверять его соответствие товарной позиции. Это позволяет избежать отгрузки не того товара, не из той партии, от другого поставщика или с истекшим сроком годности. В другом варианте отпускаемый товар сначала сканируется, и расходный документ формируется на основании поступающих данных автоматически, без участия оператора, в момент непосредственной передачи товара клиенту. При наиболее полном использовании возможностей технологии документы на отпуск товара формируются автоматически прямо в торговом зале с помощью терминала сбора данных. Оператор вместе с клиентом обходит маркированные образцы товара и «набирает» заказ в терминал... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Советы профессионала по решению проблем, типичных для растущих дистрибьюторских компаний

Цитаты:

" Пример из личной практики. После того, как меня повысили в должности с торгового представителя до супервайзера, я решил, что моя основная работа состоит в том, чтобы помочь каждому торговому представителю работать с трудными заказчиками, т.е. поделиться своим опытом. Я каждый день выезжал с торговым представителем в район и наблюдал за его переговорами с заказчиком. Если видел, что он ведет беседу неправильно, вмешивался и переключал «огонь» на себя. Торговому представителю только и оставалось наблюдать за всем процессом коммуникации. После «победы» над заказчиком я выходил и говорил подчиненному: «Понятно, как надо работать? Веди себя в следующий раз с такими клиентами, как я сейчас!». Через некоторое время я столкнулся с ситуацией, которая помогла мне переосмыслить свою работу супервайзера... "

" В своей работе с супервайзерами я применяю стратегию поддержки. Когда меня спрашивают, как бы я поступил в той или иной ситуации, в ответ задаю вопрос: «А как вы сами считаете?». Самое главное использовать глагол «считаете», поскольку он стимулирует человека высказываться утвердительно. Если он начинает мыслить конструктивно, то я эмоционально поддерживаю: «Это самое лучшее решение, которое вы принимаете». Если ответ не совсем продуман, даю рекомендацию внешнего наблюдателя: «В этой ситуации я поступил бы так или эдак, но уверен, что есть еще лучший вариант. Как вы считаете, что это может быть?» Если человек говорит «не знаю», я прошу его подумать и сообщить результат... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное