Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор статей СМИ - практика маркетинга, рекламы, торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 1 ноября 2004г. по 7 ноября 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: МАРКЕТИНГ. РЕКЛАМА. ТОРГОВЛЯ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Сувенирная продукция

Цитаты:

" Одним из самых распространенных видов сувенирной продукции являются так называемые «промо-сувениры» или продукция, готовящаяся под конкретную акцию. Как правило, стоимость подобных подарков колеблется от 20—30 центов за единицу до 15—20 долларов. В зависимости от масштабов задуманного мероприятия или кампании по продвижению определяется уровень сувенира, который будет использован как некий дополнительный стимул. Как показывает российская практика, большая часть рекламодателей в случае проведения широкомасштабных по охвату акций заказывает подарки стоимостью от 50 центов до пяти долларов. Причем в этом случае они рассматриваются как сувенир или приятное дополнение к покупаемому товару или услуги. В том случае, если компания нацелена на долгосрочные отношения с данным конкретным человеком (при этом целевая группа может быть достаточно обширной, например покупатели определенной торговой сети), то «промо-сувенир» обретает статус подарка и, соответственно, его стоимость возрастает до до 5—15 долларов за штуку... "

" Представительская сувенирная продукция занимает достаточно значительную долю рынка и служит прежде всего для формирования определенного имиджа компании. Несмотря на то, что на промо-сувенирку приходится около 70 % объема рынка, а на представительскую около 20%, она развивается достаточно бурными темпами. Создание определенного образа компании, ее корпоративной культуры приобретают все большее и большее значение. Одним из элементов корпоративного стиля является грамотно разработанная линия представительских подарков. В свое время известный французский социолог Моссе писал: «Поскольку подарки являются важной составляющей долгосрочных отношений, то они делаются публично, в торжественной форме. Тот, кто принимает вещь в дар, в определенном смысле признает себя «проданным» до тех пор, пока не может сделать ответный дар»... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Интернет-реклама стала «вкусной» и интересной частью рекламной стратегии

Цитаты:

" По оценкам АКАР, на интернет-рекламу приходится около 1 % от общего оборота рекламных средств в России, что составляет 18—20 млн. долларов. Но рынок растет. В прошлом году доля интернета составляла только 0,5%, т.е. доля интернета в бюджетах рекламодателей растет, причем растет весьма быстро. В США на долю интернет-рекламы приходится около 6%. В свою очередь это говорит о том, что 1% для России — еще не придел. Для сравнения: три года назад бюджеты, выделяемые на интернет, были сравнимы с бюджетами набольших BTL-акций. Сейчас размещение рекламы на главной странице Яндекса стоит более 100000 долларов в неделю, что вполне сопоставимо с бюджетами, которые тратятся на радио, прессу, наружку. При этом охват подобной недельной кампании составит около 4-х млн. уникальных контактов. Но такую рекламу, конечно, может себе позволить далеко не каждая компания... "

" Принцип работы таков: показ рекламы производится в зависимости от запроса пользователя. Скажем, пришел посетитель на поисковую систему узнать «где купить плазменный экран», а ему, кроме результатов поиска, показывают текст или баннер с предложением этих экранов. Основное отличие поисковой рекламы от медийной — поисковая не переключает внимание пользователя, а отвечает его информационной потребности. По статистике пользователи, реагирующие на эту рекламу, гораздо быстрее переходят в категорию покупателей. Изданный момент поисковая реклама наиболее широко востребована средним и малым бизнесом. В этом — 2004 году — отмечается юбилей поисковой рекламы, первое объявление, которое реагировало на то, что искал человек, появилось в 1994 году. Таким образом, поисковой рекламе — 10 лет. Что приятно, рынок принял такую рекламу — рост заказов на поисковую рекламу опережает рост любого другого вида интернет-рекламы... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Действие политических манипуляций реализуется не столько в том, что люди голосуют за нужного кандидата, сколько в том, что население вообще воспринимает выборный институт как единственно легитимную и эффективную форму выражения народной воли

Цитаты:

" Непосредственно же политика нуждается в коммуникации больше, чем любой другой вид общественной деятельности. Во властных отношениях жизненно необходимо установление и поддержание устойчивых связей между политическими субъектами. Все более и более усложняющаяся система управления государством и обществом требует более совершенных механизмов коммуникации. С точки зрения управления современным обществом средства массовой коммуникации имеют решающее значение. Они не только обеспечивают получение исполнителем сигналов от центральной власти, но и обеспечивают так называемую «обратную связь», которая крайне важна в оценке последствий и эффективности того или иного решения. Однолинейная связь между отправителем и получателем информации заменяется, таким образом, диалоговой многофункциональной связью. Для того, чтобы полностью понять роль СМК в политике, необходимо разобрать их функции... "

" Аудио-визуальная информация нередко способна затмить рациональные доводы и аргументы. Эффект внушения достигается еще и тем, что автор информации может задать порядок ее поступления. В современном мире человек окружен информацией. Ее объем столь велик, что обработать весь поток наш мозг и наша психика не в состоянии. Человек, как правило, воспринимает ту информацию, которая в настоящий момент представляет для него интерес, совпадает с его сиюминутными потребностями или ожиданиями, или же резко выделяется из всего потока сообщений. На этом и построен эффект рекламы, которая пытается убедить потенциального покупателя, что данный товар ему жизненно необходим, и неизменно бросается в глаза, привлекая внимание своей яркостью. Однако по подсчетам западных психологов на одного человека в день обрушивается до тысячи только рекламных сообщений. В подобной ситуации мозг просто перестает анализировать информацию и потенциально готов к восприятию готовых логических цепочек... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Создание корпоративного стиля

Цитаты:

" Обычно потребность в разработке фирменного стиля появляется, когда компания начинает развивать свой бизнес, расширяться. В первую очередь руководством ставится задача сделать продукцию более конкурентоспособной, узнаваемой на рынке, выделить ее из ряда похожих товаров. Наличие фирменного стиля или стремление создать фирменный стиль уже само по себе является показателем того, что фирма заняла достаточно прочные позиции на рынке и собирается оставаться на нем достаточно долго. Для потребителя же это показатель стабильности и надежности компании. К частичным изменениям или принципиально новым разработкам в отношении корпоративного стиля может привести любое изменение статуса компании: смена собственника, слияние с другой компанией, изменение условий на рынке, расширение или сужение целевого сегмента рынка, введение новой маркетинговой стратегии... "

" После того как разработана концепция фирменного стиля и его базовые элементы: логотип, фирменный блок, фирменные цвета, шрифты, — можно приступать к следующему этапу, на котором разрабатывают дизайн деловой документации, наружный дизайн здания фирмы, внутреннее оформление офисных помещений, торговых точек, автомобилей компании. На этом завершается первая фаза формирования фирменного стиля компании. И начинается вторая фаза, главная цель которой — поддержание созданного имиджа, его периодическое обновление, и, если это необходимо, корректировка. Основными инструментами здесь выступают полиграфический, сувенирный и подарочный фонды фирмы. Можно попытаться создать их самостоятельно, силами сотрудников собственной компании, можно разместить заказы в нескольких дизайнерских бюро и типографиях на производство коллекций или обратиться в фирму, которая предлагает комплексный пакет услуг по созданию Corporate Identity... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Особенности использования газет в PR

Цитаты:

" Всю совокупность подобных СМИ можно разделить на две большие группы — издания вертикального типа (информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот) и издания горизонтального типа (содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании). В какой-то степени корпоративные СМИ в России опираются на установки и опыт времен СССР, когда каждый крупный завод, Министерство и пр. имели свою «многотиражку» (небольшую газету, выходившую тиражом 1000 экземпляров). В современной России основные заказчики корпоративных изданий — различные ассоциации, банки, холдинги и крупные компании. Причем если еще 5 лет назад наличие корпоративного масс-медиа в основном оставалось прерогативой западных корпораций, то сейчас в России тенденция обладания собственным корпоративным СМИ также начала «набирать обороты»... "

" Чаще всего это газеты формата A3, объемом, как правило, не более 8 полос. Периодичность выпусков колеблется от одного раза в месяц, до одного раза в квартал. Содержательная структура подобных газет обычно стандартная. На первой полосе размещаются официальные заявления руководства, вторая описывает успехи компании в разных сферах (открытие нового филиала, покупка завода, получение различных премий, наград, победы в конкурсах, описание нового продукта, благотворительность). На последних — размещаются развлекательные материалы — кроссворды, конкурсы, и розыгрыши, кулинарные рецепты, гороскоп. Достойное место в газете занимают материалы о самих сотрудниках. Согласитесь, ничто не может заинтересовать читателя больше, чем упоминание о его собственной персоне. Причем совершенно не важно о чем статья, будь то стихи, успехи в спорте, музыке и т.п. К таким заметкам обязательно прилагается фото... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Деятельность PR-департамента в основном направлена на формирование благоприятного имиджа компании причем главным направлением PR-деятельности является формирование имиджа корпорации как во внешней, так и во внутренней среде

Цитаты:

" Вообще говоря, определений PR существует великое множество — более пятисот. Начнем с того, что PR — это не пропаганда, не реклама, не общественное мнение и даже не маркетинг. PR — понятие очень широкое, значение которого не исчерпывается лишь простым предоставлением информации или же воздействием на потребителя. Впервые этот термин ввел в 1807 году третий президент США Томас Джефферсон, называя так людей, отвечающих за управление общественным мнением. С того времени, благодаря активному развитию этой отрасли, PR приобрел новые черты и, соответственно, появилось огромное количество всевозможных определений этого уникального явления. Дело в том, что сегодня PR — это и формирование благоприятного имиджа и репутации, и crisis management (управление кризисами), и promotion (продвижение товара), и работа с персоналом, и лоббирование, и отношения с потребителями, инвесторами, средствами массовой информации; PR действует в бизнесе, политике, государственных структурах, социальной сфере... "

" Нужна ли работа по связям с общественностью в нефтяных компаниях? Если мы говорим о серьезной, конкурентоспособной компании, то деятельность PR-департамента в ней просто необходима. Дело в том, что крупные нефтяные компании — это больше, чем просто субъекты экономических отношений. Это еще и лицо конкретной нации, причем не только за рубежом, но и внутри страны. Работа таких компаний, как РАО «ЕЭС России» или ОАО «Лукойл» воспринимается в российском обществе как важнейшая составляющая экономического и социального развития страны, а значит, ее эффективность в общественном сознании неотделима от степени доверия к правительству и президенту, таким образом public relations приобретают не только внутрикорпоративное, но и государственное значение. Кроме того, сегодня, в условиях жесткой конкуренции, нефтяные компании вынуждены особенно активно работать над своей репутацией и имиджем... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Главная задача ПР-консультанта

Цитаты:

" Институт независимых ПР-консультантов, как за рубежом, так и в России сформировался на самом раннем этапе становления «паблик рилейшенз» и за годы не претерпел существенных изменений. Главной задачей ПР-консультанта является предоставление частных краткосрочных рекомендаций руководителям бизнес-структур, политическим и общественным деятелям по вопросам, связанным с формированием привлекательного индивидуального имиджа, высокой личной репутации. Тематика индивидуального консалтинга охватывает такие услуги как ораторское искусство, составление речей, тренинг представительской функции, бизнес-этикет и У1Р-консалтинг, Интернет-ПР, отношения с персоналом и его обучение, внутрикорпоративные коммуникации, корпоративный имидж и корпоративный стиль... "

" Свою повседневную информационно-коммуникационную работу с внешними аудиториями ПР-департамент координирует с рекламной службой, отделом продаж, отделом науки, службой клиентов и отделом маркетинга. В диалоге с внутренними аудиториями (сотрудники компании, члены их семей, пенсионеры) ПР-департамент тесно взаимодействует с отделом кадров и корпоративными учебно-методическими центрами. В период кризисных или конфликтных ситуаций, в случаях осуществления шагов, затрагивающих интересы больших слоев общественности (слияние, продажа компании, эмиссия акций), корпоративные пиарщики активно опираются на советы и рекомендации собственной юридической службы. Постоянный обмен информацией с отделом продаж и службой маркетинга дает возможность корпоративным ПР-специалистам хорошо разбираться в ситуации на рынке, знать основных конкурентов и союзников фирмы, а аналитические обзоры отдела науки и службы потребителей помогают определить достоинства и недостатки продукции или услуг и вносить соответствующие коррективы в ПР-тактику... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Крупным торговым сетям так и не удалось вытеснить образовавшиеся в годы дефицита оптовки. Клиентуры у рынков по-прежнему предостаточно: кто-то ходит туда по старой памяти, кто-то — из-за низких цен

Цитаты:

" Александр Пьянков считает, что покупатели идут на Шарташский рынок за широким ассортиментом — здесь больше продавцов. Кто-то привез фрукты из деревни, кто-то — из бывших союзных республик, а кто-то и на базе купил — цены у всех разные. Администрации рынков стоимость, по которой надо продать товар, не устанавливают, работать же предпочитают напрямую с производителями. Сергей Пушкарь, заместитель директора ООО «Город-2000» (Уралмашевский рынок): Без посредников цены гораздо ниже, а это хорошо для покупателя. К тому же на рынке можно поторговаться, купить подешевле. Руководители колхозных рынков уверены, что супермаркеты им не конкуренты. Александр Пьянков: У нас разный ассортимент. Хотя, конечно, приход торговых сетей мы чувствуем, в частности, по тем товарам, по которым пересекаемся — по мясу, например... "

" Одно из «конкурентных преимуществ» оптовок — полулегальные условия работы с покупателями. Как заверил корреспондента «ДК» Сергей, оптовая торговля на рынках держится сейчас в основном за счет того, что товар можно купить в рассрочку или даже взять на реализацию «под личные связи». Никаких договоров при этом, естественно, не оформляют. Все расчеты проводят только наличными. Тут же все всех знают! — объясняет Сергей взаимоотношения «покупатель-продавец». — Иногда клиенты берут у нас товар, везут на Север, продают, а потом на вырученные деньги едут в Москву, покупают товар там, снова продают. И только тогда отдают долг. Особую роль здесь играют национальные сообщества — диаспоры, где «своим» доверяют больше. Раньше было проще — было много киосков, которые брали на рынках товар, — вспоминает Сергей. Также поступали и небольшие магазины — ходовой товар закупали на базах оптом, а «за ассортиментом» приходили на рынок... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Электронная промышленность проявляет интерес к кодам высокой плотности и двухмерным кодам

Цитаты:

" Двухмерный код содержит информацию как по горизонтали, так и по вертикали. Фактически, все алфавиты представляют собой аналог двухмерного кода. Поскольку оба направления содержат информацию, теряется возможность использования вертикальной избыточности. Для предотвращения потери читаемости и обеспечения быстроты считывания должна использоваться другая технология. Борьба с ошибками обеспечивается достаточно просто — большинство двухмерных кодов используют специальные контрольные суммы, позволяющие гарантировать достоверность вводимой информации. 2-D символики стали более приемлемыми с увеличением использования сканеров с лазерным лучом и с приборами CCD. То есть теперь можно читать такие коды просто махнув рукой со сканером над символикой. Скорость такого маха, разрешение сканера и дистанция сканер-символика остаются такими же критическими как и с контактными считывателями и одномерными штрих-кодами... "

" Позднее возможность кодирования портативной базы данных сделала двухмерные символики привлекательными для приложений, в которых минимизация размера кода не является основным требованием. Например, хранение имени, адреса и демографической информации на карточках прямой коммерческой рассылки (direct mail business reply cards). Положительный отклик такой рассылки часто составляет менее двух процентов от общего объема распространенных карточек. Если возвращенная карточка содержит только идентификатор, служащий ключом к базе данных, то вероятно, что несколько карточек придется сверять с огромной базой данных, содержащей миллионы имен. Это потребует больших затрат на компьютерную обработку и хранение такой базы. Если вся важная информация будет напечатана одновременно с печатью предложения на карточке, существенного увеличения затрат не произойдет, а информация будет быстро введена с карточки в компьютер... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Схемы поощрения лояльности покупателей на базе микропроцессорных карточек

Цитаты:

" Подавая заявки на карточки, потребители обычно сообщают о себе такие данные, как имя и адрес. Чтобы покупатель оплачивал все покупки карточкой, поставщики используют стимулирующие скидки, составляющие обычно от 1 до 4% суммы транзакции. Сначала в схемах поощрения лояльности использовались карточки с магнитной полосой, но сегодня все большее распространение получают микропроцессорные карточки. Хотя карточки с магнитной полосой дешевле в производстве, они, как правило, позволяют только считывать информацию, а не изменять ее, и способны хранить лишь небольшой объем данных. Степень защиты у них невысока и, как следствие, они непригодны для хранения важных данных. Такие данные обычно хранятся в системе, доступ к которой возможен только из магазина, выдавшего карточку... "

" Уже есть возможность вести существующие схемы поощрения лояльности с использованием микропроцессорных банковских карточек. Так, новая карточка Boots Advantage Credit сочетает в себе функции кредитной карточки и карточки лояльности. Сочетание нескольких приложений на одной карточке открывает перед розничными торговцами самые разнообразные возможности, причем не только в области платежей и роялти возможны схемы электронных ко-ш ел ь ко в, электронных подарочных купонов и сберегательные схемы. В крупнейшем загородном торговом центре Дублина банк National Irish Bank запустил первую схему, сочетающую в себе электронные деньги и программу лояльности. Сочетание приложений означает и сотрудничество нескольких партнеров, что позволяет распределить между ними маркетинговые и операционные затраты... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Современное контрольно-кассовое оборудование

Цитаты:

" Сейчас уже трудно встретить магазины, в которых кассиры "вооружены" единственными калькуляторами (счетами) и лотком для денег. Современный магазин оборудован компьютерами, ЭККА, электронными весами, POS-терминалами, сканерами и др. устройствами. Учет деятельности магазина, как правило, ведется с помощью программного обеспечения, которое позволяет избежать трудоемкой ручной работы и оперативно получать необходимые и достоверные для управляющего персонала данные по продажам, состоянию склада и другую информацию. Автоматизация торговли является одним из важных факторов, влияющих на успех торгового бизнеса. Как показывает практика, в результате автоматизации учета уменьшается вероятность ошибок персонала, повышается производительность его труда, уменьшаются издержки предприятия и, как следствие, увеличивается оборот... "

" При большой номенклатуре товаров операции по их приему от поставщика, по внесению данных о полученных товарах в информационную базу и оприходованию их на склад, как правило, отделены друг от друга. В условиях большого товарного потока накладную поставщика передают в два подразделения. В одном подразделении товаровед проводит сверку количества товаров по накладной и по факту поступления, проверяет внешний вид и качество товаров и в результате принимает их. В другом подразделении оператор базы данных регистрирует в системе документ "Регистрация прихода", в который вводит данные из полученной накладной. При этом наименования товаров вводятся в базу так, как они указаны в накладной поставщика, фиксируются закупочные цены. Далее производится оприходование поступившего товара. На этом этапе товаровед сверяет наименования товаров в документе "Регистрация прихода" с наименованиями товаров в справочнике "Номенклатура" конфигурации, а также устанавливает на товары розничные цены. Поступление товара на склад оформляется с помощью документа "Приходная накладная"... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Организация технологического процесса в мини-пекарне

Цитаты:

" Создание мини-пекарни открывает множество возможностей для предпринимателя. Во-первых, можно совместить мини-пекарню и магазин, можно установить палатку с выпечкой замороженных полуфабрикатов, можно выпускать чебуреки и беляши, а можно использовать пекарню как самостоятельный бизнес. Сегодня мини-пекарни также можно встретить в кафе, кофейнях, на автозаправочных комплексах. Чаще пекарни устанавливают непосредственно в крупных магазинах для того, чтобы всегда был свежий хлеб и выпечка. Бывает, что мини-пекарни располагают на отдельной площади, а затем готовую выпечку или хлеб развозят по сети магазинов. Вообще-то точно определить, что следует понимать под словом "мини-пекарня", до-статочно сложно, ведь часто под этим названием понимается и производство хлеба, и кондитерский цех, и чебуречная, и выпечка слоеных замороженных изделий. Сегодня в разряд малого хлебопечения попадают и компания, выпускающая в день 5-10 тонн хлебобулочной продукции, и крохотная палатка с производительностью 50 кг в смену... "

" Подовая печь - это печь, состоящая из нескольких ярусов (до 4-х), где выпечка происходит без обдува, за счет равномерного нагрева пекарной камеры. Причем, нагревательные элементы, расположены снизу и сверху каждой камеры, и имеют раздельную регулировку. На этой печи, кроме хлебобулочных изделий привычного развеса можно выпекать "нестандартные" виды изделий: подовый хлеб большого развеса (до 3 кг), караваи, а так же нежнейший бисквит. Хлеб получится необычайно пышным, с хрустящей корочкой, а бисквитный пласт никогда не заветрится. Подовые печи идеальны в пекарнях, где ассортимент очень большой, но количество каждого вида изделия невелико, ведь каждый ярус рассчитан всего на несколько противней (до 5 шт). Производительность подовых печей не превышает 80 кг/час. Итак, мы рассмотрели два типа печей, на основе которых чаще всего и формируются комплекты оборудования для мини-пекарен. Теперь стоит поговорить об остальном оборудовании. Каждый этап технологического процесса обеспечивается своей единицей оборудования... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Обзор рынка холодильного оборудования

Цитаты:

" Вопросу состояния рынка морозильных ларей и холодильных шкафов посвящено немало публикаций в различных специализированных изданиях. Повышенный интерес к этому оборудованию объясняется очень просто: они идеально подошли к разнообразным условиям отечественной торговли, область их эксплуатации распространяется от супермаркетов до небольших павильонов. Несомненными достоинствами шкафов, и особенно ларей, являются небольшие габариты (при достаточной площади для хранения продуктов), простота в эксплуатации, возможность одновременной демонстрации и хранения продуктов. Последний фактор является весьма существенным для ларей, так как их стоимость гораздо ниже по сравнению с низкотемпературными витринами, выполняющими аналогичные функции, и работают лари в более широком диапазоне отрицательных температур, чем витрины... "

" Наряду со "стандартными" модификациями ларей, выполненными, как правило, из металла в одинаковых белых цветовых решениях, появились модели в цветном исполнении. Новинки выполнены с применением новых конструкционных материалов, имеют улучшенный дизайн, пластиковую отделку и массу дополнительных аксессуаров. В конструкции крышек все чаще применяется гнутое стекло, причем не только в плоском, но и в наклонном варианте. Даже в ряду ларей с металлической крышкой присутствуют модели с использованием "нержавейки". Хорошим примером в этом смысле является оборудование датской фирмы Derby. Новый модельный ряд, по словам специалистов, вобрал в себя все последние достижения в этой области. Новые модели отличают улучшенные дизайнерские решения, они более эргономичны и экономичны... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Рынок розничной и мелкооптовой торговли в Украине вызывает серьезный интерес со стороны крупных компаний розничной торговли

Цитаты:

" В прошлом году объем розничной торговли в Украине достиг $9,2 млрд., превысив аналогичный показатель 2002 года на 19,4%. Несмотря на столь динамичное развитие, отечественный рынок торговых форматов переживает лишь стадию становления. В Украине на 1000 жителей приходится лишь 2 торговые точки, в то время как, например, в Польше - 10, а в Венгрии - 16. Сейчас на торговые сети приходится порядка 10% розничной торговли, при этом обороты сетей достигают $1 млрд., в тоже время в США и странах Западной Европы через торговые сети реализуется в среднем около 60% продукции. На конец 2003 года в Украине насчитывалось около 800 магазинов современного формата, из которых по данным А.Т. Kearney, 94 принадлежали иностранным торговым сетям, которые на украинском рынке предпочитают создавать супермаркеты недельной закупки, гипермаркеты, а также cash&carry... "

" Вместе с тем, операторы довольно активно развивают свою деятельность в регионах. Среди отечественных торговых сетей общенациональный характер имеют корпорация Fozzy Group и "Фуршет" ("Гарантия-Трейд"), стартовавшие в столице. Fozzy Group владеет сетью "Сильпо", объединяющей 42 магазина в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Запорожье и других городах Украины, а также гипермаркетами Fozzy, дискаунтерами "Фора" и гастрономами "Днепрянка". Средний ежемесячный оборот сети "Сильпо" составляет порядка 70 млн. грн. Еще одним серьезным игроком на рынке является сеть супермаркетов "Фуршет", в состав которой входят 25 магазинов, а ежемесячный оборот достигает 60-75 млн. грн. Активно формирует свою сеть и "Велыка Кышеня", в наличии которой сейчас 7 магазинов. Однако уже известно о поглощении компанией "Квиза-Трейд" (собственник "Велыкой кышени") супермаркетов "Бегемот"... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Потенциальные завоеватели рынков продвигают коньяки и упражняются на компьютерах. Сам Филип Котлер в Северо-Западном университете США, играя в Markstrat3, учит принимать маркетинговое решение

Цитаты:

" Наука о завоевании рынка или, строго говоря, маркетинг ворвался в жизнь неравнодушных к экономике граждан сравнительно недавно. Украинцы узнали о нем в середине 90-х, когда безликие товары постсоветской промышленности были безжалостно вытеснены импортными, прилавки книжных магазинов стремительно заполонили переводные американские учебники, а преподаватели политэкономии начали спешно переквалифицироваться в маркетологов. На заре рыночных отношений приобрести маркетинговые знания было проблематично: преподаватели вузов учили решать пародии на задачи, вскользь упоминая о маркетинговых исследованиях и тщательно скрывая возможности практического применения теоретических знаний о видах ценообразования. Но, тем не менее, спрос на изучение маркетинговых дисциплин был ажиотажным... "

" Бизнесменам, желающим удариться в маркетинг, есть из чего выбирать. Кроме программ МВА, предлагающих управленцам системные знания (в том числе — и по маркетингу), отечественными бизнес-школами разработаны и адаптированы под украинских слушателей специализированные программы. Широкий ассортимент семинаров и корпоративных тренингов предлагают KMBS и Международный институт бизнеса (МИБ). В частности, в KMBS системные маркетинговые знания «упакованы» в восьмимесячный «Практикум стратегического маркетинга», а новинки — в шестидневный курс «Тотальный маркетинг», ориентированный на маркетологов со стажем. Маркетологам, желающим повысить свою рыночную стоимость за счет престижного международного сертификата, — прямая дорога в МИБ, где можно пройти программы Advanced Certificate in Marketing, разработанные Британским привилегированным институтом маркетинга и Британским обществом маркетинговых исследований... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: В недалекой перспективе на рынке вин наконец-то появится конкуренция в элитном сегменте. Сейчас же главные тенденции рынка — развитие ценового сегментирования и вертикальная интеграция поставщиков и производителей

Цитаты:

" Сами производители жалуются не только на непредсказуемую погоду, но и на такие же законы. Напомним, с 1 июля в силу вступили законодательные изменения, повышающие ставки акциза на полусухие, полусладкие и крепкие (крепленые и десертные) вина. По мнению Вячеслава Пономарева, исполнительного директора Ассоциации «Виноградари и виноделы Украины», такая налоговая политика делает вино неконкурентоспособным в цене по сравнению с другими алкогольными напитками. Впрочем, июньские эмоциональные прогнозы Ассоциации «Виноградари и виноделы Украины» о том, что результатом введения повышенного акциза может стать спад производства отечественных вин на 60% — до 6 млн дал, к счастью, пока не оправдываются. В будущем разве что произойдет перетекание производства в сторону плодово-ягодных вин, ставка акциза на которые была снижена, и сухого вина. Однако, как полагают эксперты, урожай текущего года больше подходит для производства крепленых, чем сухих вин... "

" Акцизные изменения опередили другой важный для развития отрасли документ, все еще пребывающий на рассмотрении парламентариев, — Закон «О винограде и вине». Весной он прошел первое чтение, однако до окончательного голосования пока не дошло. Кроме чрезмерной занятости депутатов политическими вопросами, пролонгация процедуры рассмотрения объясняется и обилием различных дополнений и предложений к законопроекту. Уровень консолидации усилий виноделов пока не идет в сравнение с активностью водочников или коньячников, и потому единой позиции и слаженных действий, в том числе в деле лоббирования законодательных изменений, с их стороны не наблюдается. Теоретически Закон «О винограде и вине» призван стать фундаментом для дальнейшего нормативного реформирования виноградарства и виноделия... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.mtr
Отписаться

В избранное