Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мультимедиа в маркетинге

  Все выпуски  

Мультимедиа в маркетинге Коммуникационные возможности мультимедийных технологий


 электронный журнал
мультимедиа в маркетинге
#013
27.08.2007









Интервью «Мультимедиа в Маркетинге» дает Алексей Белкин, директор компании EleFun Multimedia.

— Алексей, расскажите о Вашей компании, её услугах и продуктах

Наша компания была образована в 2002 году. И с самого начала работы мы ориентировались на разработку инновационных технологий.

Направление Animated Wallpapers (Анимированных Обоев) было выбрано совершенно не случайно. Сегодня без компьютера уже просто немыслима жизнь современного человека. Будь то рабочий компьютер или же домашний. Между тем, человек всегда стремился украсить окружающее его пространство, сделать его более уникальным. Своим — если можно так выразиться.

Вот именно это и подтолкнуло нас к идее украсить виртуальное пространство компьютера. И наиболее перспективной областью, нам показался Рабочий стол компьютера. Именно поэтому мы взялись за разработку Анимированных Обоев.

Но сама по себе эта идея не стоит ничего без должного исполнения. И мы старались делать не только нечто совершенно новое и необычное. Недостаточно было сделать просто красивую картинку с анимированными элементами. Нужно было сделать ее такой, что бы она вызывала непередаваемый восторг и радость у человека хоть раз взглянувшего на нее. Так, совершенно естественным образом появилось и название компании EleFun — Electronic Fun.

А кроме того, начав выпуск Анимированных Обоев, мы создали свой микрорынок на котором естественным образом стали лидерами. Хотя конкурентов у нас не было как в самом начале, так и сейчас нет. И связано это с тем, что мелкие разработчики на первых же стадиях разработки сталкиваются с рядом технологических сложностей, которые мы уже решили. А крупные компании с разработкой небольшого программного обеспечения дел стараются не иметь. Им проще лицензировать контент для своих нужд.

Кстати Animated Screensavers (Анимированные Заставки) мы выпускали как побочный продукт к Обоям. В том смысле, что материалы в них используются те же, а написать сборщик Заставок было намного проще, чем сборщик обоев.

— Что представляют собой анимированные обои, и в чём их отличие от обычных скринсейверов?

Вообще проводить параллели межу Обоями и Заставками (они же скринсейверы) немного некорректно. Это два разных продукта. Обои это то, что стоит у вас на рабочем столе, Заставка — программа, запускающаяся на компьютере, когда вы не работаете. Отошли выпить кофе или просто отдохнуть.

Заставки сразу, как появились — были анимированными. А вот обои всегда были статичными. Бралась любая картинка и устанавливалась на рабочий стол. Анимированные Обои — по сути та же картинка, только анимированная, со своими настройками звука и изображения. С функцией отправки письма в службу технической поддержки нашей компании и т.д.

По возможности мы стараемся делать Обои (и как следствие Заставки) интерактивными. Есть продукты, в которых происходит смена времени суток в зависимости от времени на вашем компьютере, есть такие, в которых персонажи каким-либо образом реагируют на движения мышки.

— Какие возможности для рекламодателя может предложить этот продукт (анимированные обои)?

Для рекламодателей, обои — это одно огромное рекламное пространство. Главное подходить к делу с фантазией. Самое банальное, что можно придумать — разместить рекламу на splash screen`e (окно, появляющееся в незарегистрированных версиях продуктов, напоминающее о необходимости регистрации продукта).

Поскольку обои находятся постоянно на рабочем столе, а splash screen появляется раз в две минуты, минуту висит и исчезает, можете себе представить, сколько показов рекламы будет хотя бы за обычный 8-ми часовой рабочий день, если Обои установлены у кого-то в офисе. И аудитория — все кто так или иначе проходит мимо компьютера, на котором установлены Обои.

Реклама может быть встроена в качестве какой-то программы, которая устанавливается на компьютер пользователя вместе с нашим продуктом. А может быть представлена в оригинальной и очень привлекательной форме.

Например, представьте себе саванну, лежит лев, отдыхает. Из-за кустов к нему подползает младенец в подгузниках. Лев вскакивает, рычит, а ребенок только смеется и дергает льва за гриву. Тогда лев достает из-за спины, например флажок, на котором написано «В наших подгузниках вашему ребенку не страшен даже лев». Или что-то в этом роде. Это как пример, немного шутливый, но явно показывающий, что реклама может быть встроена в сами обои в качестве действия с участием различных персонажей, с участием того окружения в котором эти персонажи в обоях находятся.

— Корпоративные обои и заставки. Какие коммуникационные возможности могут предоставить мультимедийные технологии в этом направлении? Можете ли Вы привести примеры из Вашего портфолио?

Корпоративные Обои и Заставки могут быть оснащены обычным messenger`ом. Для общения между сотрудниками компании и клиентами-партнерами, с возможностью устраивать конференции и чаты. Почтовым агентом. Системой рассылки корпоративных новостей. Туда же могут быть добавлены такие вещи, как записанная книжка, календарь, лента новостей с различных внешних каналов.

Что же касается собственно анимации, то это может быть все что угодно. Начиная от анимированного логотипа компании, заканчивая виртуальным офис менеджером, который будет сообщать о том, что пора идти на обед, полить цветы, напомнит о необходимости выключить свет перед уходом.

Иными словами в отображении любой информации может быть задействован мир самих обоев, персонажи, детали окружения. Примеров у нас, к сожалению нет. Есть результаты проведенных нами исследований на предмет разработки таких продуктов.

— Расскажите, в чем смысл лицензирования мультимедиа обоев и заставок? Какие возможности для потребителя контента может предложить этот инструмент?

Смысл лицензирования в следующем: если какой-то компании для каких-то своих нужд потребовалось n-ное количество контента, ему гораздо дешевле будет этот контент лицензировать, чем самому заниматься его разработкой.

Как показал англоязычный рынок, лицензируют, как правило, компании, предоставляющие этот контент бесплатно. Но вместе с Обоями и Заставками, на компьютер пользователям устанавливается различный софт рекламного характера. Причем отдельно от нашего продукта этот софт удалить нельзя. Среди наших партнеров есть очень известные компании: Vomba, Popularscreensavers, IncrediMail, Hotbar и т.д. Но только лишь компаниями, предлагающими рекламный софт, список потенциальных партнеров не ограничивается. Заинтересованность в лицензировании нашего контента проявляют и компании, которым необходимо создать дополнительную привлекательность своим продуктам.

Конечному потребителю контента, то есть обычному пользователю лицензирование как таковое не интересно. Скорее могут быть интересны его результаты. Я имею ввиду, что конечный пользователь может получить, по сути, зарегистрированную версию нашего продукта, без ограничений, но пи этом на его компьютер будут установлены программы рекламного характера. Тут выбирает каждый сам.

Интерес же компаний, лицензировать у нас — в том, что мы единственные, кто может единовременно предложить большое количество качественного контента.

— Почему, на Ваш взгляд, использование обоев и заставок в качестве маркетингового инструмента, не нашло до сих пор широкого распостранения, не смотря на все их очевидные преимущества?

Любой процесс занимает определенное количество времени. Например, прежде чем Анимированные Обои стали более популярны Заставок прошло несколько лет. Так и в этом случае. Причем это касается в большей степени русскоязычного рынка. На англоязычном рынке многие компании строят свой бизнес, используя наш контент. И пользуются преимуществами, которые он им дает.

А как я уже сказал, русскоязычному рынку нужно время, хотя уже сейчас появляется интерес со стороны некоторых компаний. Прежде всего на потенциал анимированных заставок и обоев как рекламного инструмента, должны обратить внимание профессионалы , для кого этот инструмент может стать хорошим помощником, видимо не пришло еще время

Беседовал: Руслан Брова,
Редактор "Мультимедиа в маркетинге".
Интернет-лаборатория «Ксан»

 




Руслан Брова,
Редактор "Мультимедиа в маркетинге".
Интернет-лаборатория «Ксан»
Россия: www.ksan.ru  
International: www.KsanLab.com
info-ua@ksan.ru


В избранное