Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг и сбыт /практикум для руководителя/ #3(23)


Информационный Канал Subscribe.Ru


МАРКЕТИНГ И СБЫТ
практикум для руководителя
Выпуск #3(23), 20 апреля 2004 г. © НОУ "ИПП"
Новости

Предприятия Челябинской области увеличили объемы производства на 5,5%

Марина Сирина, Накануне.ру

Рост объемов промышленного производства в Челябинской области за три первых месяца этого года увеличился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Рост объемов производства отмечен в черной металлургии (8,7%), электроэнергетике (5%), топливной промышленности (3,2%), химической промышленности (40,7%), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (1,1%), промышленности строительных материалов (9%), пищевой промышленности (3,7%), мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности (10,7%).
[ читать далее ]

Компьютерный рынок снова пошел в гору

Евгений Матусевич, Internet.ru

Если верить статистике, то в первом квартале глобальные объемы продаж персональных компьютеров выросли на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 41,2 миллионов единиц.

По информации журнала The Register, ссылающегося на компанию IDC, самые высокие темпы роста наблюдались в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Рынок в этих регионах подрос сразу на 20%, что объясняется значительным усилением позиций евро относительно большинства мировых валют (и соответствующим удешевлением импорта), а также повышением спроса на портативные компьютеры со стороны обычных потребителей и среднего и малого бизнеса.

Лучше всех воспользовалась моментом компания Dell, увеличившая продажи на 28% и поставившая покупателям 7,7 млн. готовых компьютеров. Ее ближайший конкурент Hewlett-Packard "подрос" всего на 15,8% (это, напомним, ниже среднего прироста рынка), а его рыночная доля сократилась на одну десятую процентного пункта – до 15,6% от общего объема поставок в первом квартале.

По мнению главы аналитического подразделения IDC Лорена Ловерде (Loren Loverde), рынок вновь входит в фазу активного роста за счет постепенного старения компьютерного парка, ускорения темпов перехода пользователей на портативную технику, а также благодаря агрессивной ценовой политике производителей. Скорее всего, рост будет продолжаться как минимум до 2005 года.

[ ?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Обсуждение новостей" class="csubs">обсудить | ?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Публикация новостей" class="csubs">опубликовать новость | к содержанию ]

Статьи

Успешность

Прокофьева Надежда,
Психолог, орг-консультант, директор компании "Советник-Н"

Во все времена и во всех обществах были люди, отличающиеся необычайной удачливостью, - те, у кого любое дело спорится, а любые условия складываются наиболее благоприятным образом. Будто весь мир подчинен единой задаче: оказывать помощь счастливчикам во всем, за что бы они ни брались. В современном мире успехи таких людей ярки и заметны, в бизнесе они являются теми самыми "золотниками", приносящими удачу любому предприятию.

Успех сопровождается такими атрибутами как деньги, признание, известность. Многим хотелось бы стать успешными, но не всем это удаётся. Иные готовы заплатить за успех высокую цену: разрушенные семьи, подточенное здоровье, одиночество. Есть ли технология, рождающая удачу и позволяющая при этом быть счастливым?

Талантливый человек талантлив во всем

Один из моих клиентов, в прошлом ученый-изобретатель, в начале перестройки встал перед выбором: продать свою светлую голову на Запад, где многие университеты были бы счастливы принять его в свои ряды, или попытаться выжить в условиях меняющейся экономики, не потеряв себя. Сделав ставку на свой ум и энергию в ситуации хаоса конца 80-х и отсутствия какого-либо капитала кроме интеллектуального, он добился успеха: разработанная им и его коллегами высокотехнологичная продукция оказалась востребована рынком и принесла компании достойные прибыли.

Успешно справившись с задачей организации необходимых для жизни и деятельности доходов, этот человек не остановился на достигнутом, - сейчас он обновляет производственное оборудование; пишет новую книгу; развивает собственное фермерское хозяйство; строит храм...

Всё, за что он ни берётся, получается, все проекты реализуются, мир вокруг него расцветает. Секрет его успеха - в неугомонности характера, творческом и ответственном отношении ко всему, к чему он прикладывает свою энергию и силы, в неизменном интересе к жизни, в соответствии себе. С такими людьми непросто, но неизменно интересно, они не сетуют на обстоятельства, а творчески используют их, увлеченно преобразуя неопределенность, материализуя собственные мечты, созидая "чудеса".

По плану - чудо обыкновенное

Успех, победа - явления моментальные, описываемые конкретной датой, цифрой, фактом. Они преходящи и без дальнейшего подкрепления результатов быстро забываются, теряют остроту и значимость. Успех - обязательно пик, рубеж, веха, то, что выделяется на общем фоне.

Успешность украшает бизнес, но поддержание его неувядающей привлекательности требует серьезных системных мероприятий. Череда успехов должна быть запланированным "чудом". Для коммерсанта сегодня проще поддерживать свой бизнес в постоянном тонусе за счет продвижения не глобальных, - маленьких! - но новых идей, чем расслабиться раньше срока, реанимируясь впоследствии болезненной шоковой терапией. Так Маршал Жуков в своих войсках под блокадным Ленинградом, использовал "стратегию маленьких побед", позволившую сломить упадническое настроение в среде солдат и командиров, называя победой каждую отвоеванную пядь земли.

Из череды маленьких побед складывается период большой успешности. Целеустремленность и упорный труд, как бы обыденно это не звучало, есть необходимые и достаточные слагаемые успеха.

Но как весь космос подчиняется закону периодичности, так и периоды успеха сменяются в человеческой жизни периодами спада, тишины, затихания ярких положительных событий.

Время созерцания

Часто можно услышать о людях, имеющих всё, достигших всех желаемых регалий, полномочий, материальных побед, и, тем не менее, находящихся в состоянии неудовлетворенности. "…Вокруг говорят, что моя жизнь достойна подражания и восхищения, а я расцениваю нынешнюю ситуацию как полный крах, провал и позор, не хватает реальных подтверждений того, что я всё такая же умница, как и раньше".

Жизнь, как и обучение, следует по графику: сначала кривая растет, и это соответствует активной деятельности, устремленности, непрерывному ряду больших и малых успехов. Затем рост резко прекращается, наступает период осознания достижений, анализ совершенных ошибок, определение своего места в процессе и оценка полученных результатов. На графике это плато, в эмоциональной жизни - период, когда за упоением успехом следует уныние, ощущение бессмысленности и усталость от жизни. Осмысляя себя и результаты своей деятельности, человек, привыкший к постоянным подтверждениям своей успешности, чувствует себя неуютно. "Сначала я достиг невероятных высот, - а потом потерял смысл жизни…", "…в душе - раздрай. Хочется снова доказать себе, что я чего-то стою - и поскорее!"

Период затишья пугает привыкшего к деятельности успешного человека, он судорожно ищет выхода из этого состояния - срочно уехать в отпуск, забыться алкоголем, внедрить непродуманные изменения в бизнес - "главное, что-то делать, неважно что. Двигаться, чтобы не потерять ощущения жизни!" И вот уже кривая успешности направляется вниз: учащаются ошибки, непродуманные действия ведут к плачевным - и хорошо заметным для окружающих результатам. "Чёрная полоса" внезапно накатившей потери прежних ориентиров и устрашающей неопределенности побуждает человека как можно скорее вырваться из неё и двинуться дальше по привычному пути ничем не омрачаемого успеха.
[ читать далее... ]

[ ?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Обсуждение статей" class="csubs">обсудить | ?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Публикация статьи" class="csubs">опубликовать статью | к содержанию ]

 
Афоризмы и мудрости

Сейчас многие компании уже рационализировали свои структуры, избавились от ненужных активов, многие перестали действовать в рамках убогой идеологии "все сами делаем, лишь бы ни от кого не зависеть", появился новый менеджмент, люди стали заниматься маркетингом.
Каха Бендукидзе, генеральный директор холдинга
"Объединенные машиностроительные заводы"

[ ?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Афоризм в номер" class="csubs">прислать афоризм | к содержанию ]

Интервью

Кто помогает малым предприятиям продвигать инновации на рынок?

Подготовили Елена Райк, Людмила Желтикова, Бизнес для Всех

  • Никита СЕРГЕЕВ,
    главный конструктор фирмы "Сезам-Ко":

    - Любая научная разработка нуждается в финансовой поддержке. Попытки научно-производственной фирмы самостоятельно продвигать свою продукцию на рынок попадают в "заколдованный круг": нет денег на хорошую рекламу - значит, нет продаж в нужных объемах, следовательно, не будет и средств на развитие. Государство должно создать такие условия, чтобы частному капиталу стало интереснее работать не в сырьевых отраслях, а в инновационных предприятиях. Тогда новые идеи получат финансовое обеспечение, без которого им не выйти на рынок, особенно зарубежный. Сегодня международный патент стоит несколько десятков тысяч долларов, такие суммы малому предприятию без посторонней помощи не найти.
  • Венера МУРЗАКАЕВА,
    зав. отделом интеллектуальной собственности фирмы "Дата-центр":

    - Новые технологии одинаково трудно продвигать как на отечественный рынок, так и на мировой. За рубежом хотят покупать не готовую продукцию российских предприятий, а те разработки, на основе которых она производится. Мы разработали уникальные банковские машины и рассчитывали поставлять их банкам Германии и Испании, а в ответ получили предложение продать саму технологию. Российские банки почему-то не проявляют интереса к тому, что создается для них внутри страны, и предпочитают закупать оборудование за рубежом, хотя оно дороже и хуже. Поддержка инновационных предприятий со стороны государства должна выражаться скорее не в финансовой помощи, а в продвижении продукции на рынок.
  • Игорь ХАРЛАНОВИЧ,
    вице-президент фирмы "Инновационно-внедренческое предприятие Э.Дергачева":

    - Малому предприятию очень сложно самостоятельно довести новую разработку до завершающей стадии, и оно вынуждено привлекать чей-то капитал. Нужно, чтобы инвестиции делало само государство, а не частное лицо, иначе ноу-хау постепенно станет собственностью того, кто вкладывает деньги. Частные инвесторы стремятся новые идеи вывезти за рубеж и уже там "доводить их до ума". Так и происходит утечка из страны инноваций, которые могли бы работать на отечественную экономику.
  • Лада ПРОСЯНКИНА,
    начальник отдела маркетинга фирмы "Союз-лес":

    - Осуществлять разработку изобретения легче, если в этом процессе принимают участие государственные структуры или крупное предприятие. У него есть необходимая техническая база и средства. Мы разрабатывали новое дорожное покрытие совместно с государственным институтом МАДИ, и это нам помогло сократить сроки. Но внедрение уже готовой технологии тормозится из-за консервативного подхода чиновников. Несмотря на то, что наша идея была одобрена и получила поддержку со стороны мэра Москвы, много сил и времени приходится тратить на различные согласования и утверждения. "Поставить на поток" наше изобретение пока не получается.

[ ?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Обсуждение интервью" class="csubs">обсудить | ?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Публикация интервью" class="csubs">опубликовать интервью | к содержанию ]

Обзор периодики

Журнал "Со-Общение" #3, 2004 г.
Консалтинг: Я могу. Больше, чем я думал

Когда СМИ перечисляют виды деятельности, в которых обретает себя новый класс, забыть они могут многое, но о консалтинге упомянут обязательно. Возможно, потому, что журналисты встречаются с консультантами чаще, чем, например, с генералами… Но, что же на самом деле скрывается под красивым лейблом "консалтинг"? Если некто трудится в черной металлургии, то известно с чем он имеет дело: это железо, печи, поставки сырья, торговля сталью. Понятно, в каком кругу человек вращается, кто его партнеры, какими качествами он обладает. То же – с ресторанным бизнесом, IT, рекламой… С консалтингом - всё не так просто. Этим термином порой обозначается деятельность, ничего общего с ним не имеющая. Определенно ответить на вопрос, так что же такое консалтинг, в какое будущее он устремлен и в чем его миссия, можно только определившись с предметом деятельности и Предназначением профессии. Этому и посвящен мартовский номер "Со-Общения".
[ подробнее о выпуске ]

Журнал "Маркетинг PRO" #5, 2004 г.

Номер посвящен актуальной и интересной теме: как сделать, чтобы выставка работала на вас? Причем как сделать это именно при помощи инструментов и технологий директ-маркетинга. Без сомнения, каждый читатель найдет для себя что-то новое и полезное, т.к. в номере подобраны материалы как теоретически-концептуальные, так и сугубо практические.
[ подробнее о выпуске ]

[ ?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Анонс журнала" class="csubs">опубликовать анонс | к содержанию ]

Книжная лавка

Школа продаж

Деревицкий А.А.


Объем: 272 с.
2004 г.
От издателя
Книга содержит описание 455 способов противостояния всем возможным и невозможным возражениям клиента. Вы получите не только логически оправданную, но и выверенную множеством сделок схему простых и понятных алгоритмов, которые позволят найти выход из почти безвыходных торговых ситуаций. Автор исчерпывающе изложил все, что связано с преодолением нежелания людей отдать деньги. Это целый Нет-мир. Тем, кто управляет продажами, книга даст еще и экономию времени, которое раньше они тратили на то, чтобы объяснить торговому персоналу, как надо поступать в том или ином случае. Теперь вы вместо очередного пространного рассказа о нужном в данной ситуации трюке сможете просто "посылать их к Деревицкому". И пусть только они после этого посмеют сказать, что у них недостаточно аргументов для работы с клиентами!..
[ подробнее о книге ]

Удовлетворение покупателя - ничто, покупательская лояльность - все

(Customer Satisfaction is Worthless, Customer Loyalty is Priceless, Jeffrey Gitomer)

Гитомер Дж.


Объем: 256 с.
2004 г.
От издателя
Примеры хорошего сервиса столь редки, что одни пишут о них книги, а другие эти книги скупают миллионными тиражами, и все ради того, чтобы узнать, каким должно быть обычное, нормальное впечатление покупателя. Применяя на деле предлагаемые стратегии, вы сможете добиться лидирующей позиции в своем районе, в своем регионе, на своем рынке, в своей отрасли, и все за счет лучшего сервиса. Книга предназначена для предпринимателей, менеджеров, работников сервисных служб — для всех, кто вступает в контакт с покупателями.
[ подробнее о книге ]

[ ?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Рецензия на книгу" class="csubs">прислать рецензию | ?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Анонс книги" class="csubs">опубликовать анонс книги | к содержанию ]

О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.

Пакет услуг

  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Ближайшие мероприятия

21-22 апреля"Бюджетирование: техника и инструменты"
22-23 апреля"Товарно-ценовая политика компании: повышение эффективности"
22-23 апреля"Управление сбытом (продажами)" /для руководителей отделов/
28-29 апреля"Региональный сбыт и дистрибуция"
27-28 апреля"Деловая информация и деловая разведка в бизнесе"
28-29 апреля"Управление сбытовым персоналом"
29 апреля "Новые унифицированные формы ГОСКОМСТАТА. Локальные нормативные акты организации о труде"
Мастер-класс В.И. Андреевой
11-15 мая"Диплом по международной финансовой отчетности", 1-ый поток, обзорная часть
13 мая"Что и как проверяет налоговая инспекция. Налоговые проверки: стратегия и тактика. "Учебная тревога" для финансовых директоров иглавных бухгалтеров"
13-14 мая"Адаптация системы менеджмента качества предприятия к требованиям ISO 9001:2000"
19-20 мая"Как стать интересным для СМИ? Пресс-служба в структуре компании"
20-21 мая"Управление финансами компании: анализ и планирование"
20-21 мая"Дезорганизация. Как противостоять антименеджменту"
19-21 мая"Секретарь организации: делопроизводство; деловой этикет; эффективная коммуникация"
25-26 мая"Оценка и аттестация персонала"
26-27 мая"Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала"
26-27 мая"Промышленный маркетинг"
27-28 мая"Ценообразование на предприятии: финансовые и маркетинговые вопросы"
27-28 мая"Оптимизация налогообложения"

Диплом по Международной Финансовой Отчетности (DipIFR ACCA)

Расписание курсов подготовки к экзаменам в Санкт-Петербурге по программе ДипИФР (Рус) весна - лето 2004 год:
Весна 20041-ый поток2-ой поток
Вводная часть30 марта-3 апреля20-24 апреля
Обзорная часть11-15 мая1-5 июня
Лето 20041-ый поток2-ой поток
Вводная часть15-19 июня6-10 июля
Обзорная часть7-11 сентября14-18 сентября

Даты проведения экзаменов по программе ACCA DipIFR (Rus):

  • Пятница 25 июня 2004 года
  • Пятница 24 сентября 2004 года
  • Пятница 24 декабря 2004 года

Заявка на участие в мероприятиях

Контакты

Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
Веб-сайт:www.akf.spb.ru
E-mail:info@akf.spb.ru
Online-консультант:?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Фединой Юлие" class="csubs">Федина Юлия (ICQ #224374677)

[ они сделали свой выбор | семинары | тренинги | статьи, публикации | новости законодательства | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]

Поиск статьи, интервью, семинара:

Ответственный за рассылку: ?subject=Письмо с subscribe.ru: Маркетинг и сбыт #3(23). Ответственному за рассылку" class="csubs">Сергей Закусов (ICQ #147659495)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное