Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Public Relations

  Все выпуски  

Public Relations


организация Пресс-тура

Что только не придумают современные PR-специалисты, чтобы сформировать продуктивные отношения с журналистами и добиться их лояльности. Из последних – организация пресс-туров.

Название "пресс-тур" говорит само за себя – это выездное мероприятие для представителей прессы. Конкретные задачи таких выездов могут быть различны, а вот ключевая цель практически всегда одна – формирование лояльности журналистов к компании, какой-то проблеме или направлению деятельности.

Исходя из опыта нашей компании, пресс-тур отлично работает в следующих ситуациях:

  • Когда стоит задача оперативно сформировать пул лояльных журналистов. Это обычно случается в ситуациях, когда компания расширяет географию своего влияния или готовит почву для запуска нового продукта или открытия нового офиса/представительства.
  • Когда необходимо продвинуть среди журналистов какую-то новую или просто сложную тему. В этом случае можно поработать с каждым журналистом персонально, познакомить их с ключевыми спикерами, детально ответить на все их вопросы, наглядно продемонстрировать новшество.
  • В качестве антикризисного мероприятия в случае, когда необходимо опровергнуть слухи, домыслы и продемонстрировать реальную объективную ситуацию. Например, если случилась аварийная ситуация на производстве или была выпущена бракованная продукция…
  • Для поддержки лояльности среди ключевых журналистов. Это актуально для тех компаний, у которых сформированы хорошие и крепкие отношения со СМИ, но необходимо поддерживать и развивать их.

Основные элементы пресс-тура

Формат пресс-тура может быть разным. От организации семинара до выезда на производство – все зависит от конкретных задач. Тем не менее, есть некоторые ключевые моменты, общие для всех пресс-туров:

  • Команда. В зависимости от специфики пресс-тура, состав команды исполнителей может быть различным. Но присутствие некоторых специалистов – условие обязательное. Во-первых, руководитель, тот который в курсе всех дел, может принимать решения, который коммуницирует с клиентом (если речь идет о PR-агентстве), знает всех участников и исполнителей. Во-вторых, человек ответственный за коммуникации со СМИ. Так называемая «мамочка». Он проводит отбор журналистов, постоянно держит с ними связь, знает все их пожелания. В зависимости от масштаба, в составе команды может присутствовать несколько «мамочек». В-третьих, обязательно должен присутствовать менеджер, райтер и логист (у нас это человек из дружественной туристической компании).
  • Участники. Надо четко понимать, каких журналистов вы приглашаете, каков уровень их компетентности, что их может заинтересовать в той или иной теме. Для решения подобных проблем наше агентство использует вполне простые, хотя и трудоемкие методы. Прежде всего, если мы приглашаем незнакомых журналистов, то необходимо провести мониторинг опубликованных ими работ. Также следует организовать небольшое письменное либо телефонное интервью и оценить уровень компетентности участников по заданной проблеме, а также узнать об их информационных потребностях. После этого можно провести отбор участников и смело приступать к детальному формированию программы пресс-тура.
  • Программа пресс-тура. Программа пресс-тура, какой бы теме она не посвящалась, должна включать кроме серьезной содержательной части развлекательную составляющую. Неформальное общение помогает лучше познакомиться с журналистами, узнать их интересы, может быть претензии и недовольства в адрес вашей компании. При выборе развлечений я, например, ориентируюсь на следующие принципы – безопасность, умеренность и неординарность. Важно чтобы участники не только надолго запомнили ваш пресс-тур, но и каждое утро выходили на мероприятие вовремя и в полном здравии, и домой вернулись целыми и невредимыми.
  • Время проведения. Из опыта можно сказать точно, лучше собирать участников за день до открытия мероприятия. Длительные перелеты, смена часовых поясов может негативно сказаться на самочувствии участников. Лучше держать день про запас, для восстановления сил. Кроме того, не следует в первый день начинать мероприятие слишком рано, и заканчивать поздно. Также следует предусмотреть перерывы не только на обед, но и кофе-брейки.
  • Спикеры. Это одна из самых сложных составляющих, потому что потребует детальной проработки докладов, речей и кропотливой работы с каждым из выступающих. Вероятно, надо будет также вместе с ними, а иногда и вместо них подготовить тезисы докладов или презентации. Выбор спикеров зависит от многих причин, но главное, чтобы они хорошо ориентировались в своих вопросах, и имели хоть какие-нибудь навыки публичного общения. Если последних нет, тогда придется выделить время на репетиции, так как выпускать неподготовленного спикера на «съедение» акулам пера – это значит завалить все мероприятие.
  • Информационные материалы. В этом пункте как всегда следует обратить внимание на то, чтобы в печатном виде были сброшюрованы все тезисы выступлений, распечатаны программы пресс-тура и иллюстративные материалы. Также было бы неплохо подготовить список всех участников, блокнот для записей и ручку. Кроме того, информационные материалы в электронном виде следует записать на диски.
  • Логистика. Это, пожалуй, один из самых сложных и трудоемких моментов: составить графики движений участников, позаботиться о трансферах, забронировать места в гостиницах и время для торжественного ужина. По-моему, успех этого пункта программы зависит, прежде всего, от грамотного менеджера по логистике, а также «мамочки», которая всегда на связи с участниками, которая знает об их перемещениях и в случае необходимости сможет решить любую их проблему.
  • Результаты пресс-тура, оценка эффективности. Что считать результатом пресс-тура определяется в каждом конкретном случае отдельно. Тем не менее, для любых мероприятий важны:
    • Удовлетворенность журналистов. Здесь речь идет как об эмоциональной составляющей – понравилось/не понравилось, так и содержательной – получил ли участник необходимую информацию, был ли полезен ему пресс-тур, удовлетворил ли его уровень выступлений спикеров.
    • Удовлетворенность компании. Это, прежде всего, оценка собственных действий, а также сопоставление результатов с поставленной целью.
    • Некоммерческое паблисити. После любого пресс-тура мы ожидаем, что журналисты обязательно «отпишутся» (напишут материал в своих изданиях). При этом неважно, написали ли они о самом мероприятии. Перспективнее, чтобы они собрали потенциальные информационные поводы для своих дальнейших публикаций.

Последующие действия

Проведение пресс-тура само по себе отдельное мероприятие. Но в большинстве случаев – это только начало или очередной старт для перспективной работы с журналистами.

Сразу после пресс-тура следует разослать письма всем участникам с анкетой обратной связи. Также надо написать/позвонить (все зависит от количества времени), чтобы узнать, как кто добрался, какое у кого настроение. Может кому-то необходимо выслать дополнительную информацию или у кого-то появились вопросы к какому-то спикеру. В общем, нужно найти любой повод, чтобы позвонить и еще раз напомнить журналистам о прошедшем мероприятии, о компании, о себе. Также следует сразу же включить адреса журналистов в базу рассылки релизов, информационных сообщений.

Ну а далее, как говорится, все начинается с начала.

Из журнала "Маркетинг Менеджмент" www.mgmt.ru

Автор - Анна Пузыренко, руководитель проектов консалтинговой группы "Полилог"


В избранное